Havøysund, Norway. Самый север Европы. Фотоотчёт.
Добавлено: 30 авг 2011, 11:19
Давно мечтал посетить северную часть нашего шарика и тут, неожиданно, поступает предложение от латышских друзей. И не просто на север, а практически, на самую северную часть европы, в норвежский городок Хавойзунд. Севернее был только мыс Нордкапп, до которого мы поленились проехаться на лодке. Изучив ранние отчёты на нашем форуме, оставалось только считать дни до отъезда.
Организацию поездки взяла на себя латышская строна, мне оставалось только довести своё тело до парома на Хельсинки, далее планировалось пересечь с юга на север всю Финляндию и оставшую часть путь, примерно 250 км, проехать по Норвегии. Весь путь составлял примерно 1600 км в одну строну. Нам предстояло проехать типичную южную Финляндию, более водянистую, озёрную центральную Финляндию, пересечь Лапландию, родину Санта Клауса, подняться на север, где деревья больше 3 метров уже редкость и закончить свой путь, передвигаясь вдоль каменистого норвежского фиорда, длиной более 150 км.
Как ни странно, точные даты поездки я узнал буквально за неделю до старта, проявив настойчивость, а вот про остальные орг вопросы в извесность меня не поставили. Фраза... не сцы, Серёга, всё в порядке... была ключевой. Порядок так порядок и мы назначаем встречу в порту. На мой вопрос... на какой машине едем, ответ был в прежднем стиле... на джипе каком то... Ну джип, так джип... Честно говоря до последней минуты я ждал звонка с сообщением, что мы едем на моей машине...Этого звонка не последовало, зато в порту меня ждал сюрприз. Выискавая глазами, на парковке около терминала, джип с латышскими номерами, мой взгляд приковало чудо американского автопрома, Шевролет микроавтобус, красавец с литыми дисками и низкопрофильной резиной, мощно урча мотором притормаживает около меня. Нифига себе джип, подумал я, увидев сияющее лицо Андрика и довольные лица, доселе не знакомых мне людей, оказавшихся потом, в чём не было сомнения, прекрасными и добрыми людьми, Юрия и Эрнеста. Никогда раньше я не имел возможности прокатиться на таких машинах, отличающихся от обычных микриков, небывалым комфортом и испытал первый оргазм, устроившись в салоне на здоровом мягком кожанном кресле с кучей регулировок и вытянув ноги. Любят америкосы комфорт, ничего не скажешь. Приятно заурча мощным мотором, техника провалилась в глубь чрева парома.
Передвигаясь на такой машине, я получал массу удовольствия, не только от комфорта и душевной компании, но и от любованием природы, что для меня тоже очень важно. Под мощный рокот мотора, незаметно проплывали километры. Погода шикарная, интересные рассказы экспедиционеров, проглотили первые 500 км. За руль сел я, успел проехать немногим более 100 км и был разжалован Андриком в штурманы. Ни капли не расстроившись, пересел рядом с водителем. Ехали не спеша, делая остановки у разных красивых мест, фотографировали, разминали конечности. Вечерело и темнело. До городка Кеми, практически до северной части Ботнического залива оставалось не более 40 км. И тут произошло то, о чём нормальный человек и думать не может. В какое то мгновение, когда я отвлёкся взглядом от дороги, раздаётся хлопок, страшный удар и резкое торможение... Не понимая ничего, быстро оглядываясь по сторонам, убедившись, что все живы здоровы, выходим из машины и ничего не понимаем. Мы все в стёклах, руки и лица посечены, машина разбита. Смотрю на свою сторону машины и чувствую как мурашки на теле соревнуются с холодным потом по остроте предлагаемых мне ощущений. В очередной раз понимаю, что Бог смотрит за нами и не даёт уйти в мир иной, пока мы не выполним в жизни то, ради чего м,ы родились на свет этот и живём. Спасибо ему.
Пока мы стояли молча в оцепенении около машины, фины, проезжающие мимо, видя нашу ситуацию, разставляют аварийные треугольники, вызывают полицию и всячески предлагают помощь. Долго ждать не пришлось, подъехала полиция, поинтересовалась здоровьем, вызвала эвакуатор, нашла лося сбитого нами и организовала вывоз тела. Был удивлён тем, что гораздо быстрее приехал лесничий за лосихой, чем эвакуатор за нами. Дело двигалось к ночи, подъехал эвакуатор, поздравил со вторым днём рождения меня, сообщил, что еслиб был рогатый самец, то головы бы у некоторых не было. Опять мурашки и холодный пот, струями стекающий через всё тело в носки.
Организацию поездки взяла на себя латышская строна, мне оставалось только довести своё тело до парома на Хельсинки, далее планировалось пересечь с юга на север всю Финляндию и оставшую часть путь, примерно 250 км, проехать по Норвегии. Весь путь составлял примерно 1600 км в одну строну. Нам предстояло проехать типичную южную Финляндию, более водянистую, озёрную центральную Финляндию, пересечь Лапландию, родину Санта Клауса, подняться на север, где деревья больше 3 метров уже редкость и закончить свой путь, передвигаясь вдоль каменистого норвежского фиорда, длиной более 150 км.
Как ни странно, точные даты поездки я узнал буквально за неделю до старта, проявив настойчивость, а вот про остальные орг вопросы в извесность меня не поставили. Фраза... не сцы, Серёга, всё в порядке... была ключевой. Порядок так порядок и мы назначаем встречу в порту. На мой вопрос... на какой машине едем, ответ был в прежднем стиле... на джипе каком то... Ну джип, так джип... Честно говоря до последней минуты я ждал звонка с сообщением, что мы едем на моей машине...Этого звонка не последовало, зато в порту меня ждал сюрприз. Выискавая глазами, на парковке около терминала, джип с латышскими номерами, мой взгляд приковало чудо американского автопрома, Шевролет микроавтобус, красавец с литыми дисками и низкопрофильной резиной, мощно урча мотором притормаживает около меня. Нифига себе джип, подумал я, увидев сияющее лицо Андрика и довольные лица, доселе не знакомых мне людей, оказавшихся потом, в чём не было сомнения, прекрасными и добрыми людьми, Юрия и Эрнеста. Никогда раньше я не имел возможности прокатиться на таких машинах, отличающихся от обычных микриков, небывалым комфортом и испытал первый оргазм, устроившись в салоне на здоровом мягком кожанном кресле с кучей регулировок и вытянув ноги. Любят америкосы комфорт, ничего не скажешь. Приятно заурча мощным мотором, техника провалилась в глубь чрева парома.
Передвигаясь на такой машине, я получал массу удовольствия, не только от комфорта и душевной компании, но и от любованием природы, что для меня тоже очень важно. Под мощный рокот мотора, незаметно проплывали километры. Погода шикарная, интересные рассказы экспедиционеров, проглотили первые 500 км. За руль сел я, успел проехать немногим более 100 км и был разжалован Андриком в штурманы. Ни капли не расстроившись, пересел рядом с водителем. Ехали не спеша, делая остановки у разных красивых мест, фотографировали, разминали конечности. Вечерело и темнело. До городка Кеми, практически до северной части Ботнического залива оставалось не более 40 км. И тут произошло то, о чём нормальный человек и думать не может. В какое то мгновение, когда я отвлёкся взглядом от дороги, раздаётся хлопок, страшный удар и резкое торможение... Не понимая ничего, быстро оглядываясь по сторонам, убедившись, что все живы здоровы, выходим из машины и ничего не понимаем. Мы все в стёклах, руки и лица посечены, машина разбита. Смотрю на свою сторону машины и чувствую как мурашки на теле соревнуются с холодным потом по остроте предлагаемых мне ощущений. В очередной раз понимаю, что Бог смотрит за нами и не даёт уйти в мир иной, пока мы не выполним в жизни то, ради чего м,ы родились на свет этот и живём. Спасибо ему.
Пока мы стояли молча в оцепенении около машины, фины, проезжающие мимо, видя нашу ситуацию, разставляют аварийные треугольники, вызывают полицию и всячески предлагают помощь. Долго ждать не пришлось, подъехала полиция, поинтересовалась здоровьем, вызвала эвакуатор, нашла лося сбитого нами и организовала вывоз тела. Был удивлён тем, что гораздо быстрее приехал лесничий за лосихой, чем эвакуатор за нами. Дело двигалось к ночи, подъехал эвакуатор, поздравил со вторым днём рождения меня, сообщил, что еслиб был рогатый самец, то головы бы у некоторых не было. Опять мурашки и холодный пот, струями стекающий через всё тело в носки.