13 мостов 3 тоннелей - Лофотены, Норвегия

Аватара пользователя
opossum

13 мостов 3 тоннелей - Лофотены, Норвегия

Сообщение opossum » 23 май 2014, 13:56

13 мостов и 13 тоннелей

Так не бывает! Это были мои первые мысли, после того, как открыв почту, нашел в ней письмо от компании Innovation Norway, где сообщалось, что по счастливому стечению обстоятельств я выиграл поездку на рыбалку в Норвегию, да еще на 2-3 человека. В конкурсе приняло участие несколько тысяч человек, которые тыкали курсором в фотографии норвежских рыб и пытались угадать точный вес каждой. Я вам скажу, это совсем безнадежное мероприятие, но мне каким-то образом удалось. Перезвонил, уточнил, не чья то ли это шутка. Оказалось, что нет. Самое обидное, что через 3 дня я уже ехал в Норвегию самостоятельно, но Компания пошла навстречу, и перенесла выигранную рыбалку на май этого года.

В поездку собрались мои друзья – как и я, заядлые любители рыбалки в Норвегии Вадим и Борис, и готовились мы к поездке всю осень и зиму. А попутно возникла мысль, а не поехать ли нам на машине? Уж больно не хотелось лететь в Svolvær с двумя пересадками на самолете, да еще с кучей теплой одежды и рыболовного снаряжения. Менеджер Елена и тут пошла нам навстречу, и предложила забронировать билеты на поезд с автовагонами из Хельсинки до Колари, куда предлагалось загрузить и нашу машину. Этот вариант крайне комфортабелен для поездок в Норвегию на автомобиле, хотя и более дорогой.

От Москвы до Хельсинки примерно 1000 километров, которые мы решили разделить, доехав до Выборга и переночевав в одном из многочисленных кемпингов. Во первых, пугала перспектива попасть 1 мая в огромную очередь выезжающих на отдых за границу сограждан. Во вторых, поезд из Хельсинки отправляется в 8 часов вечера, и выехав рано утром из Выборга 2 мая, мы пересекли границу всего за 10 минут.

Осталось много свободного времени, и было решено посетить музеи. Посетили бесплатный музей трамваев, потом зашли в галерею молодых художников (тоже бесплатно),

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

а затем встали перед выбором – или зоологический музей, или аквариум.

Аквариум общим решением отвергли, в надежде, что на рыбалке увидим всех рыб вживую, и поехали смотреть зверей. Надо сказать, что припарковаться в центре Хельсинки большая проблема. Так и не найдя места в округе рядом с музеем, были вынуждены заехать на какую то ведомственную стоянку, где проходящий финн с африканскими кровями рассказал нам, каким образом можно припарковать ненадолго наше авто без оплаты и вероятности быть оштрафованным. Не будучи уверенным в официальности такого метода, в отчете его не приводим.

Зоологический музей произвел самое приятное впечатление. Чучела зверей в идеальном состоянии, как живые. На четыре этажа нам было отведено всего час, и этого часа еле хватило, было очень интересно даже взрослым, а уж дети бегали по музею в абсолютном восторге.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Пришла пора загружать наш автомобиль в поезд, и выдвинулись в сторону железнодорожного вокзала, по пути немного пофотографировали. Читателям – загадка, нами не отгаданная: что за пузырь сфотографирован под мостом? Внутри куча проводов и отдельный щит электропитания.

Изображение
Изображение

Въезд на погрузку автомобилей комфортный, есть маленький зал ожидания с бесплатным туалетом и кофемашиной. Автомобили делятся на 2 категории, которые выше 2 метров, и ниже. Это указывается при бронировании. Мы изначально забронировали высокое место, и заехали на платформу прямо с багажником на крыше ,а вот автомобиль нашего знакомого Дмитрия, которого мы встретили на погрузке, не помещался, и пришлось снимать багажник, и класть его отдельно от автомобиля в том же вагоне, с позволения инспекторов по погрузке. После этой процедуры остается около 40 минут до отправления поезда, его можно провести в здании вокзала, оформленного оригинальными художниками. Интересно, откуда они черпали свое вдохновение. Также, не смогли себе отказать в дегустации местного разливного пива, очень кстати, неплохого по качеству.

Изображение
Изображение
Изображение

Поезд подали за 5 минут до отправления. У нас было классическое европейское купе, из 3 полок. Отличается от российского в худшую сторону отсутствием места для деятельности и мизерным столиком, зато в нем есть карликовый умывальник, а кровати оснащены подобием ортопедических матрасов, на которых очень хорошо высыпаешься.

Изображение
Изображение

Ключ от купе необходимо держать всегда в кармане, ибо, есть шанс оказаться перед захлопнутой дверью, как наши соседи по вагону, и тогда приходится вызывать дежурного по составу.
Не следует находиться и в сильно нетрезвом состоянии. Одного пассажира, еле стоящего на ногах, при нас наградили немаленьким штрафом. Правда, что именно он натворил, так разозлив лояльных к алкоголю финнов, нам неизвестно.

Утром благополучно прибыли в Колари, спустили автомобиль на землю. В Колари кофе уже платный, но зато можно и позавтракать в кафе перед дорогой в Норвегию. Договорились с экипажем Дмитрия, что поедем до Норвегии для подстраховки вместе, температура была ниже нуля, того и гляди пойдет снег, а резина на автомобилях уже летняя.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

До места оставалось около 700 километров, или 10-12 часов пути по автонавигатору. Сначала пересекаем Швецию, заезжая в шахтерскую столицу Кируну, затем, через горный перевал, мимо живописных озер, попадаем в Норвегию

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Остается всего ничего, каких то пара-тройка сотен километров до столицы Лофотенских островов, города Svolvær. В эти километры помещается 13 мостов и 13 тоннелей, мы «специально» их считали. Очень впечатляющая дорога, хотя наш эипаж не первый раз в Норвегии, но от здешних красот захватывает дух

Изображение
Изображение
Изображение

В Kabelvåg приехали часов в 8 вечера, ресепшн базы располагается в рыболовном магазине в центре городка.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Конечно, офис уже был закрыт, дозвонились по мобильному номеру. Были приятно удивлены, что сотрудник прекрасно говорит на русском языке. Через 10 минут приехал мужчина, представился Иваном, по национальности сербом, произвел на нас очень приятное впечатление. Это огромный плюс базе, так как наш английский не достаточно совершенен, а тут Иван мгновенно решил все наши вопросы, перепарковал наш катер поближе к домику для разделки рыбы, так чтобы нам было недалеко до него ходить и носить иногда очень нелегкий улов. С общего причала для этого придется воспользоваться тележкой.

Домик тоже оснащен всем необходимым, плита, холодильник, посудомоечная машина. Может быть, не помешала бы еще пара кастрюль и сковородок. Что удивило, это отсутствие телевизора. Зато был достаточно быстрый Wi-Fi доступ в Интернет, и все программы реально было смотреть онлайн.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Утро встретило легким ветерком, и солнцем. Погода прекрасная. Погрузили рыболовное снаряжение в наш катер, а это был каютный ARVOR , оснащенный стационарным дизельным двигателем и полупрофессиональным картплоттером и эхолотом, а также комплектом спасательных жилетов. Внутри даже есть спальное место для одного человека. Это идеальное средство передвижения по неспокойному весеннему морю. Ветер бывает достаточно сильным, а эта лодка позволяет перемещаться, и не быть мокрыми от соленых морских брызг.

Изображение
Изображение

База расположена очень удачно, острова закрывают акваторию от пронизывающих северных ветров, западные направления тут наиболее опасные, так как волна нагоняется с океана, при других ветрах вполне реально найти укромный уголок и половить рыбу. Впечатляет также обилие подводных островов, расположенных на глубинах от 5 до 20 метров, где периодически выходит кормиться крупная треска.

Изображение
Изображение
Изображение

Сезон на базе в это время только начинается, и мы были первыми рыболовами в этом году. Это странно, но больше в городе никто на рыбалку не ходил, видели пару лодок на всей акватории, и они были не из Kabelvåg или Svolvær. Отсутствие информации немного затрудняло поиск, все пришлось осваивать заново, проверять места самостоятельно. Приятно чувствовать себя первооткрывателями, и ткнув пальцем в лоцию, поехали искать рыбу.

Первая же рыба после непродолжительной борьбы разогнула кольцо на новом пилькере от AQUA. Стало понятно, что рыба, и не мелкая, присутствует. Можно было сосредоточиться на рыбалке на гигантские джиг-головки от Savage и Royber. На такие приманки клюет только крупная рыба, мелкой рыбешке они не по зубам. Головки оснащены огромными силиконовыми виброхвостами, и хотя стоят дороже традиционных «пилькеров», значительно менее подвержены зацепам за придонные водоросли – ламинарии, но иногда и они мертво зацепляются.

Ствол ламинарии напоминает изогнутую металлическую арматуру, как по форме и цвету, так и по плотности материала. Освободить приманку, зацепившуюся за ствол ламинарии можно только выдрав ее из дна вместе с корнями.В корнях обитает масса всякой мелкой живности, которой лакомится мелкая рыба, и которую, в свою очередь поедает более крупная, за которой мы и приехали сюда.

Изображение
Изображение

В первый день мы поймали несколько рыб около 10-12 килограмм, а одна треска потянула на 14 кг. При вываживании такой рыбы с небольшой глубины получаешь большое удовольствие. Можно и поиграть в игру «угадай вес рыбы». Две совершенно одинаковых трески могут отличаться в весе на 2-4 килограмма. При этом, несмотря на начало мая, некоторые рыбы были с икрой. Присутствие крупной половозрелой трески, или, по местному скрея, при практически полном отсутствии стандартной норвежской кормовой базы: косяков сайды и другой мелкой рыбы, скорее всего, объясняется тем, что рыба пришла сюда именно на нерест.

Изображение
Изображение
Изображение

Наверное, не стоит говорить, насколько вкусна свежевыловленная рыба, хотя кулинары рекомендуют дать ей немного «отлежаться». Отлежаться рыбе не удалось, и уже вечером жареная рыба хрустела корочкой во рту. Вкус этой трески несравним с магазинной, это просто надо один раз попробовать. Достаточно просто кинуть пару кусков филе рыбы, обваленной в муке на сковородку, обжарить по 5 минут до румяной корочки, и можно подавать на стол.

Изображение

На норвежских рыболовных базах существует возможность заготовить немного рыбы для дома. На нашей базе тоже есть комфортабельное помещение, оснащенное столами для разделки рыбы, и шлангами для промывания филе.

Изображение

Следует помнить, что по норвежским законам, нельзя вывозить из страны более 15 кг рыбопродуктов, а по российским законам ввоз свежей рыбы в страну вообще запрещен, и наказывается штрафом около 1500 рублей, при этом только от настроения инспектора зависит, отдадут ли Вам эту рыбу после оплаты штрафа, либо попросят, согласно закону, вывезти ее обратно на территорию ЕС. Впрочем, разрешается провезти 5 кг рыбы в заводской упаковке, и если у Вас рыбы немного, к отсутствию упаковки инспектора обычно не придираются.

Второй день рыбалки сначала не заладился. До обеда мы втроем, проехав около 6 километров по теоретически уловистым местам, поймали всего одну рыбу. Иногда даже хотелось проверить работоспособность нашего эхолота. Было принято решение, возвращаться на вчерашнюю точку и ловить до вечера там, в надежде на редкие выходы крупной трески. Как выяснилось, это было правильное решение, правда, на самой точке рыбы не было, но она нашлась буквально в километре, и радовала нас до вечера сильными и мощными поклевками. Мы выработали местную тактику поиска трески. Рулевой выбирает направление дрейфа лодки, и ставит лодку на точку, экипаж занимается своими делами на катере, завтракает, фотографирует, даже не забрасывая удочки - экономит силы.

Изображение
Изображение

По звуковому сигналу на эхолоте о наличии рыбы, все быстро опускают оснастки в воду. Как ни странно, это работало продуктивно.

Изображение

Вечером рыбу запекли в духовке, с луком и помидорами, и пожарили картошки на русском сале. Вышло восхитительно. Кулинарные способности в команде всегда приветствуются, а в Норвегии они на вес золота, так как, например гамбургер с картошкой фри обойдется в соседнем Бистро почти в 1000 рублей в пересчете на русские деньги.

Изображение
Изображение

Утром на третий день был сильный ветер, 14 метров в секунду, и было принято решение дождаться обеда. По прогнозу, ветер должен был несколько стихнуть . Мы немного закоптили рыбы в купленной по пути одноразовой коптильне. Иван выделил место, где можно разжечь огонь, не подвергая риску соседние деревянные строения. Соорудили подобие костровища, которое закрыли от ветра импровизированными экранами, и через час рыба была готова.

Изображение
Изображение

Под такую закуску, пришлось дойти до магазина, и взять для дегустации местные сорта пива. Лет 5 назад мне казалось, что пиво в Норвегии баснословно дорогое, однако, с тех пор цены в Москве выросли, и стоимость банки великолепного норвежского пива сравнялась со стоимостью кружки рядового пива в Москве (120-180 рублей). В общем, обязательно к дегустации. Мне больше всего понравилось темное «Maсk», хотя и остальные сорта были весьма приличные. Со свежей, еще теплой копченой треской и сайдой - это просто «отвал башки»!

Изображение
Изображение

За посиделками и разговорами, не заметили, как немного стих ветер, и уменьшились барашки на море. Однако, пора на рыбалку! Мореходности лодки вполне хватило для перемещения на подветренный, противоположный берег, там волны почти не было, была бы только рыба. И рыба нашлась, ее было опять немного и крупной, но в этом и есть кайф, найти среди бескрайней глади моря то заветное место. Эхолот опять «сломался» – не экране не было отмечено ни одной рыбы. Но зато когда она появлялась, она почти наверняка оказывалась пойманной. Как и в первые дни, наиболее крупные экземпляры попадались на силиконовые приманки большого размера, а более мелкие, как обычно, на классические норвежские «ставки». Иногда попадалась треска красного цвета. Охотясь в зарослях водорослей, она приобрела такую окраску. Рыба очень красива, а друзья сказали, что и вкусней, хотя я разницы не заметил.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

День четвертый опять был очень ветреный, и с утра снова закоптили немного рыбы. Решили заодно и пообедать. Ветер стихать не собирался, и дорога до нами уже полюбившейся подветренной скалы была немного экстремальна. Огромные волны могли возникнуть из ниоткуда, и тогда катер бросало как щепку. Но все же, чуть снизив скорость, удалось более менее безопасно миновать плохой участок, еще раз похвалив базу за прекрасную предоставленную лодку. Найденное вчера место снова проявило себя с лучшей стороны, и принесло несколько экземпляров трески весом около 10 килограмм. Рыба клевала активно и разнообразно, опять попадалась красавица красная треска.

Изображение
Изображение

Обратная дорога шла по ветру, и была не настолько экстремальна, надо было лишь четко держать курс, не позволяя волнам развернуть катер поперек.

Вечером друзья отказались кушать рыбу и Вадим приготовил чахобили из кур, приятно проводить отпуск в компании кулинаров. Спится в Норвегии тоже роскошно, главное закрыть жалюзи на окне – начинаются белые ночи и на улице достаточно светло.

Изображение
Изображение
Изображение

Утро последнего, пятого дня наконец то было ознаменовано слабым ветром. По рыбалке, однако, было все по-другому. В эхолоте появилась мелкая рыба – сайда. Клев, однако, был откровенно слабый, за весь день я поймал одну треску, а несколько сошли в процессе вываживания. Правда, друзья были более успешны, Боря поймал крупную рыбу, и полного провала удалось избежать.

Изображение
Изображение
Изображение

Вечером на ужин Вадим приготовил пироги с брюшками скрея, очень вкусно поужинали. Еще один раз закоптили рыбки в дорогу.

Изображение
Изображение

Собрали вещи, и расплатились с Иваном за топливо и уборку. На базе топливо дорогое – 17.5 крон за литр (около 100 рублей). Зато за ним никуда не надо ездить, заправочная колонка находится прямо на причале, у катера.

Хочется подвести итоги по базе – она не зря в свое время была признана лучшей в регионе, расположение очень удачное, присутствует инфраструктура, домики, ресторан. Королевский вид из окна, как картинка с рекламных проспектов Норвегии. Для посещения лучше выбрать июнь, все таки, уже не так холодно и ветрено. Крупная рыба присутствует в незначительном отдалении от базы, и за ней необязательно выходить глубоко в океан. В общем, если будет желание проехать через 13 мостов и 13 тоннелей и сойти с ума от красот – лучше места не придумать. Огромный плюс - русскоговорящий сотрудник Иван, мы ему очень благодарны, он выполнил все наши просьбы пожелания, четко и в срок, приезжал вечером по первому звонку, несмотря на закончившийся рабочий день. Обратная дорога прошла в штатном режиме, поезда в это время идут из Рованиеми, а это на 70 километров дальше Колари. Вагоны этого поезда новые, и почему то не предназначены для высоких машин с боксами на крыше.

Изображение
Изображение

Пожилой сотрудник финской железной дороги ни слова не понимал по-английски, а только махал руками, пришлось снять бокс и положить его в саму машину, а не рядом, как делали все по дороге туда. В этом поезде имеются места повышенной комфортности, и все в пределах одного вагона. В наших купе опять был умывальник, но столика уже не было никакого, равно как отсутствовал свет в туалетах, и даже вызванный на помощь умного вида финн с руководством по эксплуатации вагона не смог решить этой проблемы. Хорошо, что у рыбаков под рукой всегда есть налобные фонарики :) В Хельсинки провели небольшой шоппинг, прикупили немного вещей с распродаж и местных деликатесов домой. Например, датский костюм-поплавок обошелся моему товарищу всего в 70 евро. Приятно порадовало, что на все, в том числе и еду, можно получить Tax-Free. Получать на границе деньги также совсем не сложно, инспектор с печатью подлетает к машине и просит показать покупки, как только вы запарковались у домика, в котором организована электронная очередь, с номерками. Все крайне оперативно, главное не забывать оформлять документы заранее, а то можно постоять в очереди еще один раз :). Благополучно миновав пункт досмотра, мы двинулись в обратную дорогу, и уже без остановок доехали до Москвы.

Выражаем огромную благодарность компании Innovation Norway за предоставленную возможность посетить это место, за профессионализм сотрудников при подготовке поездки, Менеджеру базы Lofotferie Ивану благополучий и процветания базы :)



Аватара пользователя
opossum

Re: 13 мостов 3 тоннелей - Лофотены, Норвегия

Сообщение opossum » 23 май 2014, 21:32

Прошу прощения, хостинг с фото упал... видимо до понедельника (((

И еще, не судите строго, наверное многие моменты связанные с российскими нюансами вам не интересны :))



Аватара пользователя
guntars74
Активный участник форума
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 19 фев 2011, 23:00
Реальное Имя: guntars
Откуда: Aluksne Latvija, Hamina Suomi
Благодарил (а): 2632 раза
Поблагодарили: 1028 раз

Re: 13 мостов 3 тоннелей - Лофотены, Норвегия

Сообщение guntars74 » 23 май 2014, 22:37

opossum писал(а):
И еще, не судите строго, наверное многие моменты связанные с российскими нюансами вам не интересны :))


Не не,всё отлично! :good: А фотки да,не посмотреть,жаль. :(
За это сообщение автора guntars74 поблагодарил:
vfield
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
FINN
Клуб "Striborg"
Сообщения: 4086
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 13:26
Реальное Имя: Юрий
Откуда: Tallinn, Estonia - Turku, Finland
Благодарил (а): 2385 раз
Поблагодарили: 767 раз

Re: 13 мостов 3 тоннелей - Лофотены, Норвегия

Сообщение FINN » 25 май 2014, 11:19

opossum писал(а):Прошу прощения, хостинг с фото упал... видимо до понедельника (((

И еще, не судите строго, наверное многие моменты связанные с российскими нюансами вам не интересны :))

Спасибо за отчёт, Андрей! :Bravo: И вообще - нам всё интересно. :good: :D



banochkin
Новичок форума
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 19:22
Откуда: Москва

Re: 13 мостов 3 тоннелей - Лофотены, Норвегия

Сообщение banochkin » 02 июн 2014, 11:24

как называется эта база? мы тут всё думаем ехать опять в Маланген или куданить на новое место?



Аватара пользователя
opossum

Re: 13 мостов 3 тоннелей - Лофотены, Норвегия

Сообщение opossum » 02 июн 2014, 13:41

banochkin писал(а):как называется эта база? мы тут всё думаем ехать опять в Маланген или куданить на новое место?
Так в отчете есть, Lofotferie называется. Есть только их группа с одноименным названием на Фейсбук. Сайта я не нашел. Видимо развитие их не интересует. Ценник - домик на 4-х 100 евро, лодка как у нас 200 евро.



Аватара пользователя
Oleg
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 08:53
Реальное Имя: Олег
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: 13 мостов 3 тоннелей - Лофотены, Норвегия

Сообщение Oleg » 04 июн 2014, 17:03

opossum писал(а):Сайта я не нашел. Видимо развитие их не интересует. Ценник - домик на 4-х 100 евро, лодка как у нас 200 евро.


Не это ли он - http://www.lofotferie.no/



Аватара пользователя
opossum

Re: 13 мостов 3 тоннелей - Лофотены, Норвегия

Сообщение opossum » 18 июн 2014, 13:25

Oleg писал(а):Не это ли он - http://www.lofotferie.no/


Ага, это он. Но для такой базы это равно его отсутствию :)



hrenverevkin
Новичок форума
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 07 янв 2017, 18:06
Поблагодарили: 13 раз

13 мостов 3 тоннелей - Лофотены, Норвегия

Сообщение hrenverevkin » 07 янв 2017, 18:14

norv6.JPG
DSC04601-4.JPG
плавали знаем
За это сообщение автора hrenverevkin поблагодарил:
guntars74
Рейтинг: 2%
 



hrenverevkin
Новичок форума
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 07 янв 2017, 18:06
Поблагодарили: 13 раз

13 мостов 3 тоннелей - Лофотены, Норвегия

Сообщение hrenverevkin » 20 мар 2017, 20:28

Cидим второй день на берегу недалеко от Кабельвога -Шторм!Ловили 2дня пока вьехали в тему и нашли рыбу поймали вовторойдень около 250кг есть хорошие по 20кг теперь нет погоды в море не пускают да и не выйдешь.ждем погоды.....




Вернуться в «Рыбалка за пределами Эстонии, Латвии, Финляндии и России | Отчеты»