Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Разнообразные обьемные приманки из твердых материалов

Модератор: Edu

Правила форума
не приветствуется размещение просто картинок в теме самоделок, без сопутствующего обьяснения почему именно это фото автор решил выставить, чем оно особенное, примечательное. Также запрещается размещение идентичных фото в разных темах
Аватара пользователя
vdv
Активный участник форума
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:43
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2851 раз
Поблагодарили: 2531 раз
Контактная информация:

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение vdv » 10 фев 2012, 18:38

Andron писал(а):Свинцовый цилиндр доп.огрузки можно подбирать опытным путем до нужной плавучести

Андрей, а получалось ли так суспендеры делать? Вобик на фотке, судя по всему, миллиметров 50, высотой около 20. То есть водоизмещение в конечном итоге около 7 грамм. Пара шариков - это 2х0.33 = 0.66 гр, свинец вот такой около полграмма максимум. Лопасть на этой модели вряд ли больше грамма потянет, столько же оснастка с крючками.Итого 3...3.5 грамма. Материал еще на 1.5 грамма. Дефицит огрузки около двух грамм выходит. Конечно, еще лак и фольга добавят полграмма...

Вопрос не праздный, вынужден был менять шарики на свинцовые (+0,2 на каждый) и максимально утончать корпус, чтоб к нейтральной плавучести приблизиться...

Да, "побрякивание" есть. Оно действительно ненавязчивое - что, может быть, не так уж и глупо - не уверен, что рыбе всегда есть настроение колокольный звон услышать :)
Да и материал (ПВХ) в какой-то степени звукоизолятор.



Аватара пользователя
Andron
Участник форума
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 19:25
Реальное Имя: Андрей
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 632 раза

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Andron » 10 фев 2012, 19:06

vdv писал(а):Андрей, а получалось ли так суспендеры делать? Вобик на фотке, судя по всему, миллиметров 50, высотой около 20.

Воб получился с такой огрузкой (2 шарика Ф5,5мм и свинец Ф4*6мм) суспендером "-" при размерах 60*16*14, но при добавлении поводка станет медленно тонущим, что тоже не плохо. При ведении статистики и использовании однотипных материалов можно добиться вполне сносной точности при расчете (попадании в нужный диапазон) плавучести воблера.
За это сообщение автора Andron поблагодарил:
vdv
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 321 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Istars » 10 фев 2012, 21:02

vdv писал(а):Насчет огрузки видел эти посты. не совсем то... там огрузка концентрированная, неподвижная. А у меня треть веса приманки катается. Полагаю, эта задачка решения вообще не имеет. Или магнит ставить, или существенно усложнять - делая ступеньку (выемку) для каждого шарика.

Я имел в виду другое. К корпусу, временно загерметизированному скотчем или резиновой лентой, снаружи подвешиватся огрузка и передвигая ее, можно найти оптимальное место. Если шариков 1- 3, и они полностью укладываются в длину канала, то это практически, фиксированная огрузка.
За это сообщение автора Istars поблагодарил:
vdv
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
DYKOBRAZ

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение DYKOBRAZ » 12 фев 2012, 13:37

[quote="Istars[/quote]
Я имел в виду другое. К корпусу, временно загерметизированному скотчем или резиновой лентой, снаружи подвешиватся огрузка и передвигая ее, можно найти оптимальное место. Если шариков 1- 3, и они полностью укладываются в длину канала, то это практически, фиксированная огрузка.[/quote]

Это самый простой и точный способ.



Аватара пользователя
vdv
Активный участник форума
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:43
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2851 раз
Поблагодарили: 2531 раз
Контактная информация:

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение vdv » 12 фев 2012, 16:03

в принципе, идея понятна... правда, для того, чтоб ее реализовать в моем случае, придется собрать воблер полностью, но без шариков внутри. Хотя... почему бы и нет? вместо одной из склеек поставить 2-сторонний скотч, обработать, вклеить лопасть как обычно... и вешать огрузку и шарики. Буду сегодня пробовать.

Нет, не так. для этого тестирования в воблере не должно быть канала... поскольку когда он есть - то его уже не переделаешь. Тогда надо делать поправку на то, что вместо канала с нулевой плотностью, будет материал с плотностью 0.5 примерно - а при длине канала 70мм это уже около грамма лишнего веса.. Стало быть, надо вырезать часть канала - полностью до хвоста и немного меньше, чем предполагается, до носа, и вез выреза под шарики. С другой стороны, вес его (канала) распределен равномерно - как и будущее отсутствие веса... и можно посчитать лишь коррекцию на этот грамм...

Запутал сам себя. Продолжу использовать научный метод тыка (сдвигать место для шариков понемногу назад), пока не получу результат.
тем более, что висящий мордой вниз воблер представляет интересную мишень для горизонтально ориентированной щуки.



Ikel
Активный участник форума
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:41
Реальное Имя: Michael
Откуда: Рига
Благодарил (а): 3481 раз
Поблагодарили: 929 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Ikel » 12 фев 2012, 16:14

vdv Берёшь среднюю часть воблера с каналом, с одной стороны широкий скотч клеишь, заклеевая весь канал с нахлёстом. Я бы скорее всего вообще просто по контуру воблера скотч обрезал бы. Кладёшь шарики, заклееваешь вторую сторону. Вуаля, и канал есть и вода не попадает. Возможно даже можно вместо скотча использовать бумажную малярную ленту, только не знаю пропускает она воду или нет. Думаю что не пропускает.
Приклеевать боковинки особой нужды нету, можно резинкой всё сцепить.



Аватара пользователя
vdv
Активный участник форума
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:43
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2851 раз
Поблагодарили: 2531 раз
Контактная информация:

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение vdv » 12 фев 2012, 18:04

Ikel писал(а):Берёшь среднюю часть воблера с каналом, с одной стороны широкий скотч клеишь, заклеевая весь канал с нахлёстом. ... Кладёшь шарики, заклееваешь вторую сторону. Вуаля, и канал есть и вода не попадает

заклеить не есть проблема - двусторонний скотч очень удобен оказался, хорошо садится и достаточно легко разделяется ПВХ потом :)
Да и твой способ ничем не хуже, в принципе - поскольку ПВХ воду не сосет.
проблема - канал. (кстати, а почему шарики-то внутрь? как им положение искать?)
Ежели канал вырезать заранее, то какой смысл огрузку двигать? Если не вырезать, то потом центр тяжести сместится.

И вторая проблема - правда, она не столь серьезная - средняя часть. Ее надо полностью собирать-склеивать, при этом боковушки к ней приделывать потом. Выходит, что для этого метода придется собирать специальный тестовый воблер, получить результаты плюс-минус, да еще потом и копировать его 1:1 - на что я пока не готов.

За советы огромное спасибо всем!



Ikel
Активный участник форума
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:41
Реальное Имя: Michael
Откуда: Рига
Благодарил (а): 3481 раз
Поблагодарили: 929 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Ikel » 12 фев 2012, 18:13

Это для общей грузоподъёмности воблера писал. Позицию огрузки таким способом получить проблемно, хотя ничего не возможного в этом мире нету :D



Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 321 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Istars » 12 фев 2012, 22:13

vdv Можно найти место для "кармана" когда шарики фиксируются в канале на двухстороннем скотче.



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 24 мар 2012, 13:34

Воблеры - расходный материл и как ни крути, рано или поздно они теряются. Остаются на корчах, кустах, у щуки в пасти... Цены на них, как и на многое другое, постоянно растут. Точные копии дорогих фирменных воблеров в домашних условиях сделать довольно сложно. Реально, но очень сложно и трудоёмко. Мне очень понравилось работать с вспенивающимся пенополистиролом. Из него можно сделать вполне рабочие воблеры в домашних условиях. Технология проста до безобразия + стопроцентная повторяемость. Потратив несколько вечеров можно обеспечить себя приманками на сезон. Несколько примеров:
http://www.brik.org/24/blog.php?b=396
Заказываем материал ( http://penostirol.jimdo.com/%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C/)Пока он идёт по почте, заниаемся подготовительными работами. Покупаем гипс. Можно использовать алебастр, но мне больше нравится стоматологический второго класса твёрдости.
P1030077.JPG

Покупаем проволоку для каркаса.
DSC00585.JPG

Дизайн воблера можно придумать самостоятельно, но об этом позже. Для начала, чтобы ознакомиться с технологией, выберем что-нибудь из готовых фирменных воблеров. Повторим форму тела, а игру ему можно придать или оригинальную, или заложить что-то новое под свои требования. Возьмём в жертвы известный многим YO-ZURI L-Minnow 44 и снятый с производства из за своей говенности ANRE'S Bug Minnow BM-20SR . Вырезаем из картона коробочку, соответствующую по размеру воблерам, заполняем гипсом и погружаем воблер наполовину. После застывания гипса, делаем на поверхности "замки" - углубления произвольной формы, для того чтобы две половинки формы точно соединялись друг с другом.
P1030030.JPG

Берём широкий скотч и оборачиваем форму так, чтобы получился бортик для второй половинки.
IMG_2659.JPG

Для того, чтобы половинки хорошо разделились, первую можно смазать вазелиновым или подсолнечным маслом. Я опускаю в воду и замачиваю в течение десяти минут. Заполняем гипсом. После затвердевания гипса,аккуратно слегка постукиваем молотком по периметру шва до разделения половинок. Получаем форму из двух половинок.
IMG_2660.JPG



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 24 мар 2012, 13:42

Делаем проволочный каркас, точно подгоняя петельки по отпечаткам в форме. Берём самотвердеющую пластмассу "Протакрил М"
ba63ca977703.jpg

замешиваем согласно инструкции, смазываем половинки формы Изоколом (идёт в комплекте с пластмассой) и когда пластмасса созреет, заполняем форму. Складываем обе половинки и сразу открываем, выдавленные излишки удаляем скальпелем или чем-то подобным. Быстро закрываем форму обратно. Зажимает в струбцину и ждём, когда пластмасса полимеризуется (примерно сорок минут). Если не убрать выдавленные излишки, то получится завышение толщины воблера и половинки могут неточно сомкнуться. Раскрываем форму и получаем точную копию (только внешне) наших воблеров.
IMG_2663.JPG

Дальше будем работать уже с этими "болванками".
Делаем лопасти. Для этого в ту же форму, только уже без каркаса опять пакуем пластмассу (вместо пластмассы можно использовать эпоксидку) и зажимаем в струбцину
P1030041.JPG

Получаем ещё одну болванку. На ней карандашом проводим линии, параллельные плоскостям лопасти.
P1030047.JPG

Вырезаем лопасть по этим линиям. Обрабатываем, срезая лишнее по длине и бокам, так, чтобы внутренняя, находящаяся внутри воблера часть имела вид трапеции с основанием вглубь тела. Для того, чтобы лучше держалась в теле. По бокам снимаем так, чтобы между лопастью и поверхностью воблера было достаточно большое пространство для заполнения полистиролом, для более прочной фиксации. По мере обработки периодически вкладываем лопасть в форму и проверяем, достаточно ли спилили.
P1030049.JPG



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 24 мар 2012, 13:48

Получаем шаблон лопасти.
P1030051.JPG

По этому шаблону можно сделать гипсовую форму (по уже известной нам технологии) , смазать её Изоколом, зажать в струбцину и залить эпоксидкой.
P1030054.JPG

Получим точную копию нашего шаблона. Можно вырезать лопасть из оргстекла. Берём оргстекло, подходящей толщины, очерчиваем иголкой контур лопасти и выпиливаем.
P1030481.JPG

В готовых лопастях ( из оргстекла или из эпоксидки) делаем пропил под каркас и по краю делаем насечки произвольной формы, для лучшей фиксации лопасти в теле воблера.
P1030061.JPG

Приступаем к изготовлению каркаса. Если делать один-два воблера, можно выгнуть его по месту, подгоняя в гипсовой форме. Если делать много, лучше изготовит кондуктор. Для этого подбираем гвоздики подходящего диаметра, откусываем у них шляпки и приколачиваем воблер через петли к дощечке.
P1030044.JPG



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 24 мар 2012, 13:59

Обводим на дощечке контур воблера. Изготовление каркаса по кондуктору гораздо легче, быстрее и точнее.
P1030480.JPG

Устанавливаем в форму лопасть и каркас, закрываем и зажимаем в струбцину. Через литниковое отверстие заполняем гранулами полистирола, периодически постукивая ложкой по форме для лучшего уплотнения материала в форме.
P1030490.JPG

Затыкаем отверстие спичкой
P1030074.JPG

и погружаем в кипящую воду минут на 10 - 15. Вода должна покрывать форму полностью
P1030492.JPG

После извлечения из воды форма должна полностью остыть при комнатной температуре.
После того, как форма остыла, открываем её и извлекаем прототип воблера.
P1030067.JPG



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 24 мар 2012, 14:05

Далее приступаем к одной из самых ответственных операций - подбору места и размера огрузки. От этого будет зависеть игра будущей приманки. Я наношу на брюшко воблера тонкую полоску "липкого" воска (можно поспрашивать в зуботехнических лабораториях, их пачками выбрасывают в мусорку) или пластилина, для фиксации свинцовых дробинок. Экспериментально подбираем место и размер огрузки, проверяя игру воблера в ванной.
P1030486.JPG

P1030487.JPG

P1030488.JPG

Добившись нужной игры, запоминаем место и размер огрузки. В данном случае (L-44) стояла задача добиться игры, максимально схожей с оригиналом, но сделать воблер плавающим, чтобы можно было сплавлять его под нависшие над водой кусты или поиграться над коряжником. Пусть даже немного проиграю в дальности заброса, но получу другие полезные в некоторых случаях свойства. Для упрощения работы, на дощечке с кондуктором для изготовления каркаса размечаем схему самого каркаса и отмечаем место расположения огрузки. На готовом каркасе в отмеченном месте фиксируем дробинку (или несколько) нужного веса зажимая её плоскогубцами. Размещаем в форме лопасть и каркас с огрузкой.
P1030063.JPG

Закрываем форму, засыпаем полистирол и варим как в предыдущем случае. После остывания, открываем форму и достаём готовое изделие.
P1030069.JPG



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 24 мар 2012, 14:09

Пропил и насечки лопасти очень плотно обжимаются расширившемся материалом и она надёжно держится в теле воблера,не надо ничего вклеивать и шпаклевать, соединение ровное , гладкое и красивое, огрузка чётко фиксируется в положенном ей месте. Я тащусь от этого материала. Фиксировать лопасть в воблере только так. Пропил с последующей вклейкой не прокатят. В принципе, можно уже покрасить (краска и лак - по вкусу) :roll:
bf8e4168b9dd.jpg

и ловить
5b732aeeb07e.jpg

Продолжение следует... :gamer:



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 24 мар 2012, 17:23

В магазинах этих приманок сейчас много и разных... За сезон остаётся на корчах или уходит с рыбой достаточное количество блёсенок, а это бьёт по карману. Ну и самый веский аргумент взяться за инструмент - просто интересно сделать своими руками приманку, которая будет ловить рыбу и доказать самому себе, что всё возможно, было бы желание. Мой способ довольно прост и примитивен. Для начала надо забить на все авторитеты типа Миранов, Меппсов, Блю Фоксов... и поверить в свои силы. Ваша приманка по любому будет лучше уже только потому, что она Ваша, сделана Вашими руками.
И так:
Берём пластинку меди, латуни, мельхиора... (я использую толщиной 0.45 - 0.6 мм. ) и вырезаем заготовки необходимой длины и ширины, сверлим отверстие под хомутик.
P1000361.JPG

Берём шар от подшипника необходимого диаметра и в свинце выколачиваем сферу
P1000362.JPG

Кладём внутрь заготовку и шаром выколачиваем на ней сферическую поверхность
P1000363.JPG

Получаем выгнутую скорлупку
P1000364.JPG

Кладём её на ровную поверхность и постукивая молотком уплощаем до необходимого нам уровня, но так, чтобы остался внутренний радиус
P1000365.JPG



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 24 мар 2012, 17:30

Затем если есть желание или необходимость, можно отполировать.
P1000366.JPG

P1000367.JPG

Можно сделать поверхность с гранями как у алмаза. Кладём заготовку на тот же шар от подшипника и сильными ударами молотка наносим грани, один удар - одна грань.
P1000360.JPG

Потом всё также - штампуем, полируем.
P1000370.JPG

О том, что чем уже, длиннее и толще лепесток, тем меньше угол его вращения и чем тоньше, шире и короче, тем, соответственно угол вращения больше, рассказывать не буду, с практикой сами поймёте. Хомутики и бусинки-подшипники лучше покупать готовые. Бусинки можно найти в бижутерии нужного цвета, размера и материала. Хомутики - в рыболовных магазинах. Но если нет нужного размера, лень ехать или ещё какая-нибудь причина, то можно сделать и самостоятельно. Об этом позже.



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 24 мар 2012, 17:37

Тела мне очень нравятся из нахлыстовых шариков и конусов в различной комбинации
1e0609340907.jpg

5a448da84f74.jpg

f04f63899480.jpg

Нахлыстовые шарики и конусы бывают вольфрамовыми, о преимуществах говорить не буду - понятно. Мне когда-то Игорь - известный киевский мастер , его "Маньячки" знают многие спиннингисты, подсказал способ изготовления тел вертушек методом навивания медной проволоки. Мне понравилось, большинство моих блёсенок имеют именно такое тело. Надеюсь он не разозлиться, если я расскажу как их делать. Если ось вертушки будет из проволоки 0.6 мм., то берём свёрлышко 1.2 мм и наматываем на него очищенную от изоляции медную проволоку необходимого диаметра
P1030357.JPG

9acdb193fc7f.jpg



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 24 мар 2012, 17:44

Затем прижимая к плоской поверхности наждака медленно проворачивая потихоньку сводим с одной стороны на конус
P1030383.JPG

Это можно сделать насадками на дрель или фрезой, зажатой в Дремел или бормашинку
P1030386.JPG

P1030385.JPG

Затем, если есть желание, тела можно отполировать и покрыть лаком,чтобы не тускнели
3fa77511006d.jpg

Но я люблю тёмные, потускневшие. Если по потускневшим виткам шлифануть мелкой наждачкой или полировальной резинкой, получаются интересные светлые полоски
P1030378.JPG



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 24 мар 2012, 18:12

Для оси вертушек использую ортодонтическую проволоку диаметром 0.6 мм, реже - 0.8 мм. Крючки обязательно делаю съёмными. Для этого изгибаю петлю и загибаю конец проволоки не параллельно оси, а чуть отгибая, для лучшей фиксации. Отогнутый конец проволоки должен быть немного короче тела блесны. Надеваем на ось тело, бусинки, хомутик с лепестком и располагаем с небольшим зазором к отогнутому концу проволоки. Делаем петлю и закручиваем.
82c5b937d5a2.jpg

Ось получается немного длиннее, чем у стандартных вертушек, но зато есть возможность заменить крючок, меньше перехлёстов и от щучьих зубов часто выручает. А уменьшения количества поклёвок я не заметил.
Можно делать вертушки и бесхомутовыми
e083f21eb1a8.jpg

Работают так же стабильно и не так бояться тонких нитчатых водорослей. Можно самостоятельно сделать так называемые инлайн. Но они гораздо сложнее в изготовлении. Берём заготовку и в свинце шаром выколачиваем бОльшую сферу.
0e5e4e6a7243.jpg

Затем переворачиваем пластинку и маленьким шаром рядом выбиваем сферу меньшего диаметра.
2145ad4b3dd0.jpg

Обрезаем края, придавая форму будущего лепестка, кладём на наковальню и аккуратно приплющиваем края.
f12852392cc1.jpg



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 24 мар 2012, 18:17

Просверливаем отверстие и полируем.
cf14906eb752.jpg

На фото рядом с самоделкой, самая маленькая кабеласовская вертушка, для сравнения. Эти блёсны у меня долго не получались, но потом приломался и пошло дело.
59b1730c9160.jpg




  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Воблер своими руками | Фото | Видео»