Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Разнообразные обьемные приманки из твердых материалов

Модератор: Edu

Правила форума
не приветствуется размещение просто картинок в теме самоделок, без сопутствующего обьяснения почему именно это фото автор решил выставить, чем оно особенное, примечательное. Также запрещается размещение идентичных фото в разных темах
Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 24 мар 2012, 18:24

Для изготовления вертушек обычно пользуюсь покупными хомутиками. Но, если срочно надо, а в магазин ехать неохота или нет нужного размера, то можно изготовить и самостоятельно. Порывшись в интернете можно найти много способов изготовления, я ничего нового не дополню, просто попробую проиллюстрировать. Самые простые можно сделать из медной проволоки. Делаем необходимый изгиб, прикладываем к проволоке (воображаемой оси блесны) и откусываем кусачками лишнее, разгибаем проволоку и получаем образец необходимой длины. Заготавливаем необходимое кол-во. Затем плоскогубцами (или молотком на наковальне) расплющиваем концы проволоки.
P1030310.JPG

P1030311.JPG

Тонким сверлом или острым шилом делаем отверстия под проволоку-ось.
P1030312.JPG

P1030313.JPG

При желании можно отполировать.Затем круглогубцами делаем изгиб необходимой формы.
P1030314.JPG



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 24 мар 2012, 18:42

Второй способ чуть сложнее. Отрезаем полоску металла, например - 4 мм. Если под ось вертушки будет использоваться проволока 0.6 мм. , то берём проволоку или свёрлышко потолще ( 0.8 - 1.0 мм.)
P1030316.JPG

и обжимаем полоску металла вокруг проволоки плоскогубцами.
P1030317.JPG

P1030319.JPG

Вынимаем проволоку. Надфилем (бормашина или дремел очень могут помочь на этом этапе) выпиливаем внутренний радиус будущего хомутика, периодически примеряя его на проволоку.
P1030320.JPG

Затем кусачками с большего откусываем излишки металла по внешнему радиусу и дорабатываем надфилем.
P1030321.JPG

При желании полируется



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 24 мар 2012, 18:43

При желании полируется
P1030322.JPG

Давно не делал, возможно корявенько получилось, но принцип, надеюсь, понятен.
Если это кому-нибудь пригодится - буду рад. Удачи!



Аватара пользователя
Gendolf
Участник форума
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:40
Реальное Имя: Геннадий
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 709 раз
Поблагодарили: 848 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Gendolf » 24 мар 2012, 20:58

Сергей, а сколько примерно выходит 44-х Юзуриков из одного 100 граммового пакетика Полистирола?



Аватара пользователя
dedVova

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение dedVova » 24 мар 2012, 21:04

Вот это от души и по полной программе!!!!!!



Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 320 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Istars » 25 мар 2012, 23:26

Сергей Н. писал(а):... Я тащусь от этого материала...

Спасибо за описание. Все очень толково. Интересно, а сколько воблеров можно сделать в 1 гипсовой форме ? Чтобы повысить прочность, я долго сушил ее и горячую пропитывал эпоксидкой. Может тебе это тоже поможет ? Или сделать из цемента ?
За это сообщение автора Istars поблагодарил:
vdv
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 26 мар 2012, 10:26

Gendolf писал(а):Сергей, а сколько примерно выходит 44-х Юзуриков из одного 100 граммового пакетика Полистирола?

Я не знаю. Много. Я ссылку давал на то, что нашёл в малых расфасовках. Порывшись в гугле можно в других местах найти, продаётся тоннами. Стоит относительно немного, если раскидать на кол-во приманок, стоимость одного воблера будет почти ничего. Делал только ультралайтовые. Для крупных приманок не знаю, подойдёт ли. У знакомого есть идея по другому материалу, там ещё проще будет. Вот из него планируется делать крупные воблеры и джерки. При положительном результате и если он не будет возражать, расскажу здесь.
А вообще - деревянные вне конкуренции. В них душа есть, вложенная создавшим их рыбаком. А полистирол - массовый и дешёвый ширпотреб. Ключевое слово - дешёвый, не жалко на корчах оставлять.

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
Istars писал(а):Спасибо за описание. Все очень толково. Интересно, а сколько воблеров можно сделать в 1 гипсовой форме ? Чтобы повысить прочность, я долго сушил ее и горячую пропитывал эпоксидкой. Может тебе это тоже поможет ? Или сделать из цемента ?

Чем мельче воблер, тем большее кол-во. L-44 штук 5 - 7 с одной формы снять можно. Я когда-то экспериментировал и с гипсом четвёртого класса твёрдости и арматуру укладывал - не стоит оно того гемора. Воблерки маленькие, форма делается легко и быстро, короче, забил я на все эти упрочнения, мне легче новую сделать. Но за совет спасибо, может и пригодится когда-нибудь.

Добавлено спустя 46 минут 42 секунды:
Про то, что колебалками можно и нужно ловить, рассказывать не буду, многие и так знают. Многие фирмы выпускают огромное кол-во как по размеру, так и по моделям. Поговорим об ультралайтовых микроколебалочках. В продаже не всегда бывают те, что надо, а если бывают, то не все могут себе позволить прикупить. А ловить охота. Как быть? Правильно. Сделать самому. Держа в руках красивую фирменную блёсенку и пуская слюни, глядя на неё, в первую очередь надо забить на все авторитеты, чтобы мыслей "я так не смогу" и в помине не было. Сможете. И даже лучше. Если желание будет. И не факт, что Ваша самодельная блесна будет ловить хуже чем фирменная, пусть даже и не так играя. Ладно, хватит лирики, начнём:
В зависимости от нужного нам размера и веса будущей блесны, делаем заготовки.
cf502d0e4a44.jpg

Керним и сверлим отверстия. Я делаю это до штамповки, на сферических поверхностях сложнее точно просверлить отверстия. Зажимаем заготовки в тисках и напильником придаём нужную нам форму.
46206c0c0809.jpg

Чтобы рифлёные губки тисков не оставили на поверхности глубоких отпечатков, надо сделать на них накладки-уголки.
e9d892012d4c.jpg

Затем при помощи молотка, набора шаров от подшипников и свинцовой наковальни выштамповываем внутренний изгиб блесны, получаем безобразного пока вида скорлупки.
853552be42f4.jpg

c52ee14b7fba.jpg



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 26 мар 2012, 11:24

1da83be65440.jpg

Кладём на ровную поверхность наковальни тисков выпуклой стороной вверх и осторожно постукивая молотком слегка распрямляем. Для придания наружного изгиба я кладу заготовку на свинец и шаром нужного размера потихоньку выбиваю нужный радиус.
f1ee9f67128a.jpg

Делать это надо очень осторожно, чтобы сохранился внутренний прогиб по всей длине блесны, в этом свинец очень помогает. Получаем уже что-то похожее на блесну.
fd865f44a4e0.jpg

fad4328e9f6a.jpg



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 26 мар 2012, 11:34

Но нам надо, чтобы она работала. Предварительная, а чаще всего она же и окончательная, настройка проводится в ванной. Чтобы не тратить время на одевание-снимание заводных колец с крючком, я делаю такую приспособу
df7ab5c0168d.jpg

Гоняем блёсенки в ванной, если игра не устраивает, корректируем геометрию или уплощая,постукивая молотком, положив на наковальню, или выгибая шаром в свинце. Гоняем, пока не добьёмся необходимого результата. Сразу может не получиться и на пятый раз может не получиться (сколько я в своё время металла перепортил...), но если будет желание - получится ОБЯЗАТЕЛЬНО, даже не сомневайтесь, потом ещё и меня учить будете. Окончательная проверка уже с заводными кольцами и крючками. В принципе, можно уже ловить, но ведь это УЛЬТРАЛАЙТОВЫЕ блёсны, а значит, должны быть красивыми, по умолчанию.
Если толщина блесны 0.5 - 1 мм., то края обрабатываем наждачкой, намотанной на брусок и полируем тряпочкой, смазанной пастой ГОИ. Если толщина 1.5 - 2.5 мм., можно края закруглить. С наружной поверхности блесны напильником сводим толщину металла к краям практически на нет. Затем зачищаем наждачкой и при желании полируем. Мне больше нравятся тёмные окислившиеся блёсны, но иногда нужны и полированные. Есть у меня пластинки меди с серебристо матовым покрытием, иногда оставляю его с двух сторон, иногда только с одной, а вторую сошлифовываю. Такая комбинация бывает очень даже рабочей. (https://picasaweb.google.com/100830823027451559153/QoitJJ?authuser=0&feat=directlink&gsessionid=Qyhj7VgiRawyk5xxordamw )
f43e26a8b4e0.jpg

c925899b5d69.jpg

1810_eac0191a3d04_1.jpg

В последнее время мне понравилось покрывать блёсенки парчой, как на воблерах Лешека Дылевского (LD).
68ef74c9ad19.jpg
Последний раз редактировалось Сергей Н. 26 мар 2012, 11:58, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 26 мар 2012, 11:40

Для этого вырезаем парчу по размеру блесны, но с небольшим запасом. Обезжириваем поверхность и наносим слой двух- или пятиминутной эпоксидки. Накладываем парчу на поверхность блёсенки, обжимаем через тонкий полиэтиленовый пакет, чтобы не прилипало и не пачкалась поверхность. Далее кладём на заранее подготовленную пенку, накрываем деревяшкой и прижимаем чем-нибудь тяжёлым. После застывания клея обрезаем излишки парчи. При желании тоже самое делаем с другой стороны.
a7d9a80a76a2.jpg

6f98b3141033.jpg

0a922605a014.jpg

a454856d21a4.jpg



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 26 мар 2012, 11:43

Аккуратно наждачкой обрабатываем края, сошлифовывая парчу. Освобождаем от парчи отверстия.
082a7936815b.jpg

Можно нанести на поверхность цветные пятна а-ля форель, можно раскрасить под окунька, приклеить глазки.... полёт фантазии не ограничен. Затем окунаем в жидкий лак или задуваем лаком из баллончика. Когда лак высохнет, оснащаем блёсенки кольцами с крючками и пользуемся. Парча + лак добавляют толщину и изменяют изгибы, немного, но изменяют, соответственно и игра блесны немного изменится. Это надо учитывать в самом начале, когда штампуете блесну и предполагаете покрыть её парчой.
3dc5c5d25476.jpg

Пробуйте. Не бойтесь экспериментировать.
Удачи!!!



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 26 мар 2012, 11:52

Блесна, изготовленная из двух разных металлов и помещённая в воду создаёт небольшой эл. ток. Некоторые считают, что это может каким-то образом заинтересовать рыбу. Вывод: и в нашей коробке должны быть такие блёсны, заодно и слесарные навыки отточим. Поехали...:
Определяемся с размером. В соответствии с этим делаем две заготовки, в данном случае - медь и латунь. В одной заготовке сверлим по краям отверстия под заводные кольца, одно по центру и по одному между центральным и заводными - для заклёпок. Во второй заготовке сверлим пока только одно отверстие по центру. Зенкуем под шляпки заклёпок.
bfbf4d257be6.jpg

Вствляем в центральное отверстие заклёпку, соединяем пластины и склёпываем.
e6ae79a60ed6.jpg

Через уже просверленные отверстия в одной заготовке сверлим, как по кондуктору, отверстия во второй, зенкуем, вставляем заклёпки и клепаем.
6801516aa7cc.jpg

Придаём заготовкам очертания будущей блесны.
abed61354325.jpg

По технологии, описанной выше, штампуем колебалку необходимой нам геометрии.
b5e3ea6357f1.jpg



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 26 мар 2012, 11:55

Просверливаем отверстия под заводные кольца во второй пластине. Крупной наждачкой сошлифовываем выступающие головки заклёпок заподлицо с поверхностью блесны.
d25bb088b130.jpg

Тестируем и если необходимо настраиваем. Готово. Кто любит с блеском, можно отполировать. Я так оставляю.
452abf239bbf.jpg

Как-то так. Удачи! :)



Аватара пользователя
Stekloduv
Ветеран Форума
Сообщения: 4121
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:35
Реальное Имя: Володя
Откуда: Latvija Livani
Благодарил (а): 4842 раза
Поблагодарили: 11282 раза
Контактная информация:

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Stekloduv » 26 мар 2012, 12:51

Сергей Н. писал(а): Вывод: и в нашей коробке должны быть такие блёсны, заодно и слесарные навыки отточим. Поехали..

Сергей, очень нужно, понятно , познавательно, спасибо, не зря писал, я для себя нужный момент взял, при случае с меня :beer:



Аватара пользователя
Gendolf
Участник форума
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:40
Реальное Имя: Геннадий
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 709 раз
Поблагодарили: 848 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Gendolf » 26 мар 2012, 15:08

СЕРГЕЙ, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! УВАЖАЮ ТАКИХ ЛЮДЕЙ КАК ВЫ!!! ВСЁ ОЧЕНЬ ПОНЯТНО И ПОУЧИТЕЛЬНО, ПОЧЕРПНУЛ ДЛЯ СЕБЯ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ИДЕИ :dance3: . СПАСИБО!!! :friends:



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 26 мар 2012, 18:21

Иногда спрашивают: "Как делал своих жуков?" Чтобы не отправлять людей по разным форумам, попробую здесь рассказать. Для начала идём в парк и ловим майского жука. Отрываем лапки и прокалываем булавками, отмечая тем самым середину жука для гипсования в форму. Вырезаем из картона коробочку соответствующего размера, заполняем её гипсом и погружаем жука, ориентируясь по булавкам.
42799f239da0.jpg

7368437f835b.jpg

Жук может быть не обязательно майским, любой другой пойдёт, можно шершня сделать. Технология одинакова, а кого делать - хозяин-барин. :)
Делаем форму по технологии, аналогичной рассказанной ранее о воблерках.
0c572edd987f.jpg

Получаем плавающего пенополистиролового жука. Из проволоки делаем петли и выбрав нужное место для них, вставляем в наш воблерок. Если предполагается сделать жучка с лопаткой как у воблера, то делаем прорезь под лопатку, заполняем её пластилином и подбираем лопатку нужного размера и формы. С помощью пластилина фиксируем необходимый наклон лопатки. Тестируем в ванной. При необходимости делаем огрузку свинцовыми дробинками. Я наношу тонкую полоску пластилина или липкого воска вдоль брюшка и подбираю размер и место для огрузки.
fd27847b74f3.jpg

Добившись в ванной необходимой игры, запоминаем размер и место огрузки, аккуратно заглаживаем пластилин вокруг лопасти и делаем из самотвердейки уже окончательную рабочую модель с лопастью (если надо) и петлями. Делаем, теперь уже рабочие гипсовые формы, вставляем в них лопатки (если есть возможность, можно нарезать лазером) и проволочный каркас с огрузкой .
P1030073.JPG



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 26 мар 2012, 18:33

Если делаем шершня в виде составничка
517519f82440.jpg

то каркас делаем таким образом:
bec552f906c4.jpg

Затем как обычно:. закрываем форму, зажимаем в струбцинках, засыпаем полистирол и варим. На готовых изделиях убираем остатки литников и наплывы с помощью наждачки.
Дальше - раскраска. Тут полёт фантазии безграничен.
44c8653115f4.jpg

41ff108d96ad.jpg

Многие просили сделать без лопатки и вклеить лапки. Вариантов много, была бы фантазия... :)
c2ec2fd1e08c.jpg



Аватара пользователя
Edu
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1874
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 17:08
Откуда: Ленинград-Helsinki
Благодарил (а): 944 раза
Поблагодарили: 466 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Edu » 26 мар 2012, 18:40

Сергей Н. Спасибо тебе за огромный труд! Очень полезная информация, думаю, что многие воспользуются ей. Работы очень красивые!



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 26 мар 2012, 19:36

Зимой бредил.
Если чушь - удалите.
Сначала делаем сами колебалочки, о технологии рассказывал уже. Если предполагается установка бусинки, заднее отверстие делаем соответствующего диаметра.
Под лесочные усы делаем два отверстия. Положив заготовку на деревянный брусок прокручиваем шилом отверстия так, чтобы леска плотно проходила. Почему шилом? Шило имеет коническую форму и отверстие соответственно получится коническим. Та сторона блесны с которой расположено основание конуса впоследствии будет наружной, потом скажу, почему.
8679e0065264.jpg

129a2ae4bf4b.jpg

В отштампованных и протестированных в ванной блёсенках размечаем отверстие под одинарный крючок. Сверлим отверстие по диаметру заклёпки (медная проволока) и зенкуем с наружной стороны под шляпку заклёпки. На данном этапе, если нужно, можно блёсенки отполировать. Вставляем в отверстие заклёпку, надеваем на крючок бусинку , устанавливаем на место и приклёпываем. Заклёпку зашлифовываем и полируем.
09e8a7abd4ee.jpg

d460f91d5e96.jpg

22e72e2760d4.jpg



Аватара пользователя
Сергей Н.

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение Сергей Н. » 26 мар 2012, 19:40

Устанавливаем в проколотые отверстия усы из лески и фиксируем капелькой "Суперклея". Излишки лески с наружной стороны откусываем, оставив небольшие концы. Берём что-нибудь горячее, типа паяльника и заплавляем концы лески заподлицо с поверхностью блесны. Теперь понятно для чего основание конуса снаружи? Ну вот, вроде как и всё. Проводим контрольное тестирование в ванной и если игра устраивает, кладём в коробку с приманками. По идее должны выманивать краснопёрку и окуня из зарослей кувшинок.
Всё не так сложно как может показаться.
90ad4ae86b3e.jpg

c6122ab5ec23.jpg



Аватара пользователя
I_war

Re: Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Сообщение I_war » 29 мар 2012, 10:03

Сергей спасибо очень полезная информация. :good:
Давно тут не был,да и не точил воблеров давно. Вопрос назрел к коллегам, есть такой материал полимерная глина, материал очень интересный по сути как пластелин, но когда запечешь его в духовке то получается пластик нормальной твердости. Собственно вопрос, ни кто не пробовал из него воблеры делать или колебалочки. Сделал парочку колебалочек, но до воды они еще не дошли а в ванной мне очень понравились. Позже сделаю фото выложу тут.




  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Воблер своими руками | Фото | Видео»