Облегченные блесны

Разнообразные обьемные приманки из твердых материалов

Модератор: Edu

Аватара пользователя
pav43

Облегченные блесны

Сообщение pav43 » 17 фев 2010, 19:38

Прошедший летний сезон принес некоторый опыт использования на семужьей и кумжевой рыбалке "облегченных блесен".
Возможность очень дальнего заброса и проводки с минимальной скоростью в приповерхностном слое позволяет иногда активно рыбачить тогда, когда соседи со стандартными снастями просто отдыхают. Получается это не всегда и не везде. Обычно это срабатывает при совпадении нескольких из вышеприведенных условий.
Использовались приманки финского и шведского производства, ну иногда слегка подкрашенные в соответствии с местными условиями.
Довольно много информации на тему изготовления облегченных блесен есть здесь: http://www.heittokalastus.info/forum/in ... board=15.0 к сожалению на финском, но кое что понять реально.


В общем то применяется несколько вариантов:
- проволочный каркас, отлитый на нем груз и внешний корпус получаемый например отливкой в форму.
- лепка из термоотверждаемого пластилина, авто шпаклевки и аналогичны материалов. Иногда чисто вручную, или с использованием простейших матриц.
- металлическая пластина по всей площади с оклейкой легким материалом: пробкой, рекламным пластиком и т.д.
Последний вариант самый простой и быстрый, чем и воспользуемся.

Аватара пользователя
pav43

Сообщение pav43 » 17 фев 2010, 19:48

1. Берем старую блесну, снимаем фурнитуру, слегка проходимся шкуркой
2. При необходимости рихтуем молотком, придавая нужную форму
3. Сверлим по паре отверстий с каждого конца для проволочных ушей. Готовим и припаиваем уши

Изображение

4. Нарезаем лист пробки на заготовки чуть больше железки и смазываем контактным клеем с одной стороны
5. Смазываем клеем обе стороны железки.
6. Ждем минут 15 чтобы клей высох
Изображение

Изображение

7. Накладываем пробку с двух сторон железки и как следует обжимаем пальцами.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
pav43

Сообщение pav43 » 17 фев 2010, 19:59

8. Обрезаем пробку по контуру
9. С помощью шкурки скругляем грани и придаем необходимую форму
10. Последний штрих тонкой наждачной бумагой

Изображение

Изображение

11. Моем от пыли и сушим
12. Купаем в белом грунте, я использовал пропионат, 5-7 раз чтобы добиться ровной поверхности

Изображение

13. Чистим петли
14. Красим, рисуем или клеим глаза
15. Заключительная лакировка 3-5 слоев лака

Изображение

Изображение

Вешаем тройники и вперед

Аватара пользователя
pav43

Сообщение pav43 » 17 фев 2010, 20:05

Пробка в оклейке хороша тем. что позволяет хорошо оклеить блесны с глубокой проштамповкой. Пластик (рекламный) надо греть и выдерживать под прессом до остывания.
Еще, как вариант, выровнять поверхность например полиэфирной шпаклевкой.

Ну и минус пробки - мягкость и пористость, что приводит к пузырению при грунтовке.

Аватара пользователя
luresalmon
Активный участник форума
Сообщения: 1262
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 13:40
Реальное Имя: Алексей
Откуда: +7 921-9401254 www.fishprobait.ru http://vk.com/id97077062
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 1522 раза
Контактная информация:

Сообщение luresalmon » 17 фев 2010, 20:31

pav43
Добрый день!
Я понимю так, что надо прикупить китайских блесенок, самых дешевых и делать на них объемные блесны. А другой способ Вы не используете? Вылепить по форме блесну и легче обрабатывать и красить. Наверно и затрат меньше? Если делали по такому типу, выложите пожалуйста фото и материалы которые применяли!!!!
Спасибо.

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 319 раз

Сообщение Istars » 17 фев 2010, 20:32

Выглядит конфетками ! А как ты обьясняешь их большую привлекательность для рыбы,по сравнению с неоклееной ?

Аватара пользователя
pav43

Сообщение pav43 » 17 фев 2010, 21:06

Да дело то в общем не в большей привлекательности, я кстати этого не говорил.
По моему основное это медленная проводка+дальность.

Конкретный пример. Широко известная Варзуга. Ширина метров 200 и более, глубины в июне 1-1,5метра. Рыба в зоне стандартного спиннингового заброса выбита или наколота. Тяжелая железяка не работает: либо скорость проводки безнадежно велика, либо ... блесна остается на дне.
А это 30гр. чудо вполне реально, особо не напрягаясь, уходит метров на 70 поперек и практически без подмотки сносится до самого берега без зацепов. Кстати, по опыту много холостых зачастую по несколько раз за проводку. Установка крупных крюков и резкая подсечка при ударах приводит к багрению за морду.

Аватара пользователя
pav43

Сообщение pav43 » 17 фев 2010, 21:21

luresalmon
Пробовал и другие технологии. Пока остановился на простейшей.
Литье, лепка, формовка с использованием "подножных" материалов дело не благодарное. В Москве, конечно есть все необходимое для безпроблемного литья и заливочные силиконы и заливочные пластики с необходимыми свойствами, но договориться о пересылке или наведаться туда самому пока не удается. Адреса, телефоны контор, есть. Могу поделиться.
Но готовлюсь. Готовы формы для отливки грузового каркаса, пробные формы для литья из силикона. И отдельно для формовки из гипса. Все опробовано, вполне будет работать. Где то едет термоотверждаемый "пластилин"... в общем процесс идет.

Будет что показать, покажу. Я не жадный :oops: [/b]

Аватара пользователя
luresalmon
Активный участник форума
Сообщения: 1262
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 13:40
Реальное Имя: Алексей
Откуда: +7 921-9401254 www.fishprobait.ru http://vk.com/id97077062
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 1522 раза
Контактная информация:

Сообщение luresalmon » 17 фев 2010, 21:29

pav43
Я понял, если компаненты есть в Москве, тогда они есть и в Питере. Могу поискать в Питере, и попробовать сделать, нужно описание процесса.

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 319 раз

Сообщение Istars » 17 фев 2010, 21:35

Блесны,с этими характеристиками,получатся из аллюминия.

Аватара пользователя
pav43

Сообщение pav43 » 17 фев 2010, 21:46

Я думаю, что именно так. А технология? Тоже самое, либо лить, либо точить. И то и то не гуд...

Аватара пользователя
alex 78
Активный участник форума
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 22:28
Откуда: www.kurki-baits.com Санкт-Петербург
Благодарил (а): 467 раз
Поблагодарили: 2550 раз
Контактная информация:

Сообщение alex 78 » 17 фев 2010, 21:52

Предлогаю темы соединить :oops:

http://www.striborg.ee/forum/viewtopic. ... 3555#83555

Аватара пользователя
pav43

Сообщение pav43 » 18 фев 2010, 15:04

luresalmon
Да, вы подали отличную идею. В очередной раз потратив полчаса на разговор с Москвой, плюнул и позвонил в Питерское отделение. Получил необходимые разъяснения по характеристикам, договорился о пересылке материалов для литья и уже оплатил выставленный счет.

Рекомендую ознакомиться,
www.lassoplast.ru

Аватара пользователя
pav43

Сообщение pav43 » 18 фев 2010, 15:06

alex 78
И это будет правильно

Аватара пользователя
Edu
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1869
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 17:08
Откуда: Ленинград-Helsinki
Благодарил (а): 937 раз
Поблагодарили: 462 раза

Сообщение Edu » 19 фев 2010, 15:48

pav43 писал(а):alex 78
И это будет правильно

Да, я тоже припоминаю, что такая тема уже была...

pav43

Отличные облегчённые блёсенки! (воблеры ваши тоже)
Я не клею пробку(или другой материал) с двух сторон, только с внутренней и огрузку делаю по центру. При остановке проводки , в идеале, блесна должна играть как листик, упавший с дерева.


(Очень приятно снова вас видеть на форуме, не пропадайте!)
Последний раз редактировалось Edu 18 апр 2010, 20:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
pav43

Сообщение pav43 » 19 фев 2010, 20:56

Edu
Да я собственно и не пропадал. Я здесь постоянно присутствую, вот только не всегда заметен...
Что касается огрузки и игры, это, по словам финских мастеров дело довольно сложное, по крайней мере высказывания, что воблер настроить проще я у них встречал. Так что надо пробовать и пробовать. Я пока реально ловил только на готовые. Свои на игру проверял. Часть-приемлемо. Одна-две-хорошо. Но это визуально, в меру моего понимания, а вот что скажет лососька? это пока не ясно.

luresalmon
По простому оклеить "китай" можно, но вот результат?...

Аватара пользователя
luresalmon
Активный участник форума
Сообщения: 1262
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 13:40
Реальное Имя: Алексей
Откуда: +7 921-9401254 www.fishprobait.ru http://vk.com/id97077062
Благодарил (а): 437 раз
Поблагодарили: 1522 раза
Контактная информация:

Сообщение luresalmon » 21 фев 2010, 21:38

pav43
Добрый день!
Сегодня вернулся с выставки проходит в Хельсинки. Вот для информации фото, может поможет!!!!!!!
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Aphis
Участник форума
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 19:17
Откуда: Таллинн
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 248 раз

Сообщение Aphis » 26 фев 2010, 13:24

Вот парочка моих вариаций на тему облегченных блесен.
Изображение
Изображение
Изображение
За это сообщение автора Aphis поблагодарил:
vlad35634
Рейтинг: 2%
 

Аватара пользователя
ЕвгеХа
Активный участник форума
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 12:05
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 3844 раза
Поблагодарили: 1034 раза

Сообщение ЕвгеХа » 26 фев 2010, 18:12

Андрей
..мастер на все руки!! :good:

Аватара пользователя
Aphis
Участник форума
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 19:17
Откуда: Таллинн
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 248 раз

Сообщение Aphis » 26 фев 2010, 22:20

ЕвгеХа
Женя, спасибо на добром слове... :oops: Готовлюсь потихоньку к весне...

Аватара пользователя
Bigr
Участник форума
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 10:12
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 583 раза
Поблагодарили: 362 раза

Сообщение Bigr » 26 фев 2010, 22:55

pav43
:good:
Aphis
Классные блесенки получаются... на море будешь использовать или они больше для реки подоидут?


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Воблер своими руками | Фото | Видео»