Страница 2 из 143

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 06 окт 2014, 09:16
sl47
и еще в хоз магазинах продаются полистирольные подносы и цветные ложки одноразовая посуда,где их наберешь упаковок?

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 06 окт 2014, 10:22
Stekloduv
ZybBait писал(а):Пробник без лака для волос потихоньку начинает пузырить. Т.е. если я правильно понимаю пузыри не от растворения предыдущего слоя полистирола, а из-за неровностей? образующихся при нанесении краски или «непропитанности» образца? Может проблема в сольвенте?

Нет это не из-за неровностей. Вся проблема в неправильной пропитке и грунтовке (поры не закрыты, вот и пузырит) А когда брызгаешь лаком для волос -поры закрываются. Но всё же советую поискать подходящий лак, и всю деятельность направить на поиск нормального лака( в крайнем случае гранулы пропионата) это будет всёже лучше, чем заниматься бесполезным делом, сколько человек пробовали ( и я в том числе) ещё никто не остановился на упаковках, коробочках, СД-дисков,или упаковок магнитофонных кассет....простая трата времени. :pardon:

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 06 окт 2014, 12:17
doob
ZybBait писал(а):Саша (Doob), создание брони из упаковок йогуртов. Ты писал, что пузырей нет. Они ведь белые. Т.е. стенки вокруг пузырька тоже белые и обнаружить его взглядом не возможно. Или не так?

Пузырей как раз нету. При растворении блистера - там точно пузыри. Потому что при растворении видно в бутылке, как идут пузыри.
При растворении-же белых коробочек - пузырей нету. НО! Если наносить следующий слой на полностью высохнувший предыдущий - тогда образовываются капли, похожие на пузыри. Это не пузыри, а следствие растворения предыдущих слоев лака, которые впитались в поры.
Наносил 4 толстых слоя на пропитку - на фото результат. ровная глянцевая поверхность Было с десяток мелких капелек на хвосте (о которых писал выше), но они очень быстро снимаются мелкой наждачкой.
Пока все устраивает в этом лаке.
KsAnofNaciQ.jpg

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 06 окт 2014, 12:31
ZybBait
Владимир (Stekloduv) Честно говоря это попытка "не сесть на иглу" :) А если серьезно, то чем растворенный пропионат отличаться будет от растворенных CD? Karlo писал вроде, что он пластичнее (в нем пластификатор 18%) и он с деревом усыхает и расширяется. А проблем с образованием пузырей у пропионата не наблюдается при прочих равных условиях? Даже при некачественной пропитке?

Александр, doob. Спасибо за технологию пропитки. С бальсой также буду делать. А с липой наверное эпо по-горячему и эпо-броня лучше будет.

А я пытаюсь получить бесцветный финиш. И все же... бензин....зачем же его Istars добавлял в полистирольный лак? Краски или пузыри?

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 06 окт 2014, 14:29
Stekloduv
ZybBait писал(а):Владимир (Stekloduv) Честно говоря это попытка "не сесть на иглу" :) А если серьезно, то чем растворенный пропионат отличаться будет от растворенных CD? Karlo писал вроде, что он пластичнее (в нем пластификатор 18%) и он с деревом усыхает и расширяется. А проблем с образованием пузырей у пропионата не наблюдается при прочих равных условиях? Даже при некачественной пропитке?

Отличается : как небо от земли, обьяснять по сотому разу не буду, хочешь эксперементируй....
Что такое некачественная пропитка- не знаю, делать качественно нужно всегда (краской и лаками изъяны не скроешь, так что только труд и ничего больше. :pardon:
ZybBait писал(а):А я пытаюсь получить бесцветный финиш. И все же... бензин....зачем же его Istars добавлял в полистирольный лак? Краски или пузыри?

А если хочешь сделать ,что советовал Игорь( Istars ) то почитай внимательно, что он писал, он всё там разжевал, что к чему и зачем....

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 06 окт 2014, 14:43
Istars
ZybBait писал(а): И все же... бензин....зачем же его Istars добавлял в полистирольный лак? Краски или пузыри?

В моих постах было обьяснение- получить "неактивный лак", который не разьедал бы нитрокраски. Если используются акриловые, бензин не нужен. Более того, лак с бензином капризен и может приводить к белесым пятнам, если весь 646 успел испариться, а компоненты бензина остались в лаковом слое.
Практика показала, что полистирольный лак уступает алкидно-уретановым по твердости и ровности покрытия.

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 06 окт 2014, 15:39
Jeleziaka
ZybBait писал(а):Опыты с 646-м
Здравствуйте. В каком ,тогда конкретно растворителе растворять гранулы пробионата для конечного покрытия,чтобы не оставался белесый налёт.Название или ссылку растворителя.Многие растворители перепробовал,но всё равно налёт остаётся :)

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 06 окт 2014, 16:13
BrodygaSPb
В каком ,тогда конкретно растворителе растворять гранулы пробионата для конечного покрытия,чтобы не оставался белесый налёт

646-647. Чем "медленней" растворитель, тем ровнее покрытие. Растворитель лучше покупать в специализированных конторах, там можно спросить сертификат. В магазинах есть шанс купить какую нибудь бадягу подвального розлива. Белый налёт на финише, это влажность и/или некачественный растворитель. Лечится окунанием в тот же растворитель. Ещё вариант покупать фирмачный растворитель в магазинах автозапчастей, но он намного дороже.

Забыл сказать. У меня пробионат до полной готовности, растворяется в 646 10-12 дней.

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 06 окт 2014, 16:22
Stekloduv
BrodygaSPb писал(а):Забыл сказать. У меня пробионат до полной готовности, растворяется в 646 10-12 дней.

У меня также,.... если даже не больше на пару -тройку дней, специально не засекал.

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 06 окт 2014, 16:26
Ikel
ZybBait писал(а):2) Если ради красок, то какие методы борьбы с пузырьками еще есть? Речь тут о финише.


Проблема пузырей есть, наверное, в любом растворе полимеров в растворителях. Основная проблема в том что не известно время выхода растворителя из слоя "лака". То есть нету определённости когда наносить следующий слой. В более толстых слоях образование пузырей происходит значительно чаще.
Что бы уменьшить вероятность появления пузырей можно уменьшить количество растворённого пластика в растворе. Если сделать 10-ти процентный раствор, то удаётся избежать пузырения даже на достаточно быстрых растворителях. С 20-ти процентным уже приходиться добавлять медленные растворители. По моим прикидкам у Вовы раствор пропионата 5-7 процентный. Вполне закономерно что пузырей там не будет или если они даже есть, то они не заметны.
Второе, не надо покрывать воблер 20-ю слоями лака. 2-3 вполне достаточно. Щуке все равно какой слой пробивать 0,5мм или 1,5 мм. Если не повезло и воблер попал за зуб то даже эпоксидное покрытие не спасёт.

PS по моим наблюдениям глянцевость покрытия зависит не только от растворителей, но и от марки растворённого полимера.

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 06 окт 2014, 17:07
sl47
полистирол сушил в парах растворителя чтобы выходили пузыри,но опасно переборщить все сползает

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 06 окт 2014, 17:15
BrodygaSPb
То есть нету определённости когда наносить следующий слой.

6-7 слоёв за смену (7-8часов.) Сушим БЕЗ ПОДОГРЕВА, свозняк самое то, при комнатной температуре.
Если сделать 10-ти процентный раствор, то удаётся избежать пузырения даже на достаточно быстрых растворителях. С 20-ти процентным уже приходиться добавлять медленные растворители.

Какие нах. %? 1кг пробионата на 10 литров растворителя и работай спокойно.
не надо покрывать воблер 20-ю слоями лака. 2-3 вполне достаточно.

До покраски не менее 6 слоёв+пропитка+пропитка 1-2 часа после вклеивания арматуры.

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 06 окт 2014, 18:05
oplot
Ребята Вы серьезно снова хотите запустить "ЧЕМ РАЗВЕСТИ ПРОБИОНАТ, ЧТО Б НЕ БЕЛЕЛ" по новому кругу? И в первом архиве есть и в втором, причем не в одном экземпляре.....

И о "ПУЗЫРЯХ", "пузырьках" - аналогично..... хочется помочь, кидайте ссылку....
И по секрету загустевший, естественным образом пробионат, прозрачный, можно покрыть 1-м толстенным слоем, без белизны и пузырьков.

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 08 окт 2014, 12:33
Namistrai
Уважаемые форумчане! Подскажите кто-нибудь, как у кого и где заказать лопасти для воблеров. Интересует модель седлом. Я знаю, что кто-то занимается литьём лопастей из пробионата. Отсылают ли в Беларусь? Поменял место работы и не могу изготавливать их сам.

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 08 окт 2014, 13:20
Stekloduv
Namistrai писал(а): Поменял место работы и не могу изготавливать их сам.

А в каком разе работа влияет на изготовление лопастей :shock: На работе работать надо, а лопасти дома делать . Про кто высылает ...на первой странице есть...форум нужно читать, а не только сыпать вопросы и увеличивать страницы :)... Поговори , думаю Игорь поможет :
http://handmadebait.ru/lopasti.html
П.С. А что кто- то сам их выливает.... не слышал (кроме как "Булис" но его хрен поймёшь)

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 08 окт 2014, 15:27
ZybBait
Как я провел осень :) Купил DREMEL с хоботом, где-то почтальоны уже везут мне компрессор :Yahoo!:
Закончил эксперименты с упаковками CD. Итог - старших надо слушаться. Все это - "танцы с бубнами". Пузыри - не главная проблема. Попытка имитации прокуса показала несостоятельность покрытия в качестве брони (слабо). Как финиш - на месте прокуса мутнеет (белеет) в диаметре до 3-4 мм. Адгезия очень слабая - как на дереве так и на фольге - чистится как банан. Короче говоря, как прилежный ученик - буду заказывать пропионат или энвиротекс.
Пока доедет - пройдет месяц, а хочется до зимы успеть партию доделать и погонять. С финишем понятно - куплю прозрачный полиуретановый лак, а с броней - вопрос.
Сделал так: после "ЭПО по горячему" (с вытиранием излишек тряпочкой) до покраски положил 3-4 слоя яхтного алкидно-уретанового лака. Вроде и гладко получилось и крепко. Думаю для 1-2 кг щучек будет достаточно с учетом 4 слоев полиуретанового финиша?
Помогите :friends: с заказом определиться (чтобы хоть примерно понимать) - если взять "крепкость" такой брони из 3-4 слоев яхтного алкидно-уретанового за единицу измерения, то по 5-бальной шкале сколько баллов на ваш взгляд получат 3-4 слоя пропионата и 3-4 слоя энвиротекса? Вопрос именно про "крепкость" - про все нюансы, сложности и секреты в работе с материалами подробно описано выше - про это не спрашиваю.

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 08 окт 2014, 16:10
Slawich
ZybBait писал(а):Помогите с заказом определиться

Не знаю,как энвиротекс,а у ЭПО с пропионатом адгезия никакая.

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 08 окт 2014, 16:58
Stekloduv
ZybBait писал(а):Закончил эксперименты с упаковками CD. Итог - старших надо слушаться. Все это - "танцы с бубнами".

Ну лучше поздно, чем никогда :D .
ZybBait писал(а):Помогите :friends: с заказом определиться (чтобы хоть примерно понимать) - если взять "крепкость" такой брони из 3-4 слоев яхтного алкидно-уретанового за единицу измерения, то по 5-бальной шкале сколько баллов на ваш взгляд получат 3-4 слоя пропионата и 3-4 слоя энвиротекса? Вопрос именно про "крепкость"

Энвиротекс и пропионат вообще не сравнивается. Один слой энвиротекса, заменяет 8-10 слоёв пропионата....
Но адгезии толковой нет ни у одного ни у другого . Только крепость скорлупки спасает от неприятностей. Если пропитку делать ЭПО а затем сразу энвиротекс, то адгезия отличная, но так как мы красим или фольгируем, то это уже инородная прокладка, и адгезия будет плохая. Но так как само покрытие прочное и крепкое, то у меня ниразу ещё воблер не облазил ( но всю пропитку и грунтовку делаю серьёзно, чтоб небыло никаких недоделок , особенно возле петель)
Если пользоваться пропионатом, там намного сложнее, 3-4 слоя ...это мёртвому припарка не меньше 10 слоёв . Но его легче достать . Для начала вполне пойдёт.
Например энвиротекс к нам в Латвию не шлют, нужен карабель, что б привёз , а на нём знакомый "морской волк" :)
Ну а лучший лак (которым пользуюсь это ЛВ-1) , он самый крепкий .

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 08 окт 2014, 18:25
vdv
Насчет адгезии эпоксидки (ну, или энвиротекса) к покрасочному слою небольшое наблюдение.
Фактически после пропитки эпоксидкой по горячему делаю слой брони, то есть тем же энвиротексом дополнительный слой или два. Потом грунтовка и покраска. И финиш - снова эпоксидом.
Действительно, несколько серьезных ударов клыкастых бестий привели к сколам финиша. Однако финиш скололся с краски - именно, полагаю, за счет плохой адгезии.
Но вот под сколом повреждений уже никаких, в большинстве случаев и краска цела остается.

Мне думается, что недостаточно хорошо держащийся финиш при сколе вызывает проскальзывание клыка, чем защищает тело воблера от пробоя, подобно активной броне.
Даже несмотря на то, что после поимки трофея воблер можно считать выполнившим свою задачу, он остается вполне работоспособным даже без ремонта и спокойно служит до конца сезона... или какой-нибудь коряги

Разумеется, речь идет про крупные воблеры, где три-четыре грамма дополнительной тяжести не играют заметной роли.

В итоге пришел к выводу, что плохая адгезия это не только плохо, но и хорошо )))

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 08 окт 2014, 18:50
Ikel
ZybBait писал(а):Помогите :friends: с заказом определиться (чтобы хоть примерно понимать) - если взять "крепкость" такой брони из 3-4 слоев яхтного алкидно-уретанового за единицу измерения, то по 5-бальной шкале сколько баллов на ваш взгляд получат 3-4 слоя пропионата и 3-4 слоя энвиротекса? Вопрос именно про "крепкость" - про все нюансы, сложности и секреты в работе с материалами подробно описано выше - про это не спрашиваю.


Это вряд ли кто скажет, потому как и лаки разные бывают и смолы. Они могут различаться от балки к банке у одного производителя. Не говоря о разных партиях и производителях.
Если купишь пропионат получишь аналогию с коробочками от дисков. И не липнет он толком ни к чему, ни прочностью не обладает.


Namistrai писал(а):Уважаемые форумчане! Подскажите кто-нибудь, как у кого и где заказать лопасти для воблеров. Интересует модель седлом. Я знаю, что кто-то занимается литьём лопастей из пробионата. Отсылают ли в Беларусь? Поменял место работы и не могу изготавливать их сам.


Самостоятельно нет желания лопасти изготавливать?

Re: Воблер своими руками (3)

Добавлено: 08 окт 2014, 19:52
oplot
Ikel писал(а):Если купишь пропионат получишь аналогию с коробочками от дисков. И не липнет он толком ни к чему, ни прочностью не обладает.


к самому к себе великолепно липнет... :good: к акриловой краске - приемлемо, к фольге плохо, надо создавать броню-панцирь поверх краски... к фольге все плохо липнет.... я пластик и дерево пробионатом покрываю, устраивает на 100%, может ЛВ лучше, не пробовал, так как делаю с большими перерывами...


PS и в какой раз убеждаюсь что мастера бальзоделы ( уважительно!) не так уж от меня далеко, пластмассовика, ушли.... толщина брони сопоставима с толщиной моих скорлупок.... если б не делал в основном одни и те же модели для конкретной рыбалки, и был бы более плодовит на работающие (в смысле -ловят рыбу)свои приманки, давно б перешел на деревянную технологию, для меня намного проще и дешевле.