Силикон

Модератор: Edu

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 318 раз

Re: Силикон

Сообщение Istars » 02 июн 2013, 22:35

Ikel Процесс разложения необратим. ДБФ неограниченно смешивается с любыми пластификаторами.
За это сообщение автора Istars поблагодарил:
Ikel
Рейтинг: 2%
 

Аватара пользователя
Grizzly
Участник форума
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 01 ноя 2013, 05:46
Реальное Имя: Виктор
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 158 раз
Контактная информация:

Re: Силикон

Сообщение Grizzly » 16 фев 2014, 02:49

Мужики, хелп ! Думаю что и я сам и много кто ещё стал жертвой стереотипов , а имено то что силикон для приманок это силикон. Кто не понял поясню- это скорее всего именно ПВХ .И вопрос скорее к нашему химику Istars.
Дело в том что столкнулся с проблемой покраски силиконовых рыбок , перелопатил кучу литературы , понял что силиконы бывают кислотного отверждения однокомпонентные а так же двух компонентные на основе олова или платины. Причем оловянные нельзя ни смешивать ни вводить в контакт с платиновыми так как у последних нарушается процес пластификации из за серных соединений оловянного силикона. Для покраски приобрел специальную основу для силиконовых красок на платиновой компоненте . Прикол в том что краска сохнет в банке превращаясь как положено в резину за одну ночь но на приманках остается почти сырой бесконечно долго. Что предположил - вероятно приманки льют из оловянного силикона и катализ в краске нарушается . Но тут меня посетила и следующая мысль - а ПЛАВИТСЯ ли силикон вообще. Его ведь применяют (особенно оловянный) для изготовления форм в которые можно, в том числе, отливать и свинец и он при этом не плывет а трескается. Так значит что , все приманки льют из пвх ? И все мои попытки покрасить ПВХ силиконовыми красками полная глупость. Америкосы кстати ни слова нигде не говорят о силиконе, а называют эти химикаты Liquid Plastics. Помогите развеять сомнения очень прошу... :dash:

PS так ... Istars точ то написано в первом сообщении темы можно считать ответом на мой вопрос :roll: , прокомментируй пожалуйста а то сам видишь , время пять утра а я всё в поиске , с ума готов спрыгнуть от отчаяния %)

Ikel
Активный участник форума
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:41
Реальное Имя: Michael
Откуда: Рига
Благодарил (а): 3303 раза
Поблагодарили: 900 раз

Re: Силикон

Сообщение Ikel » 16 фев 2014, 12:51

Grizzly У меня создалось впечатление что ты всё мягкое в одну кучу свалил. Рыбки делаются из ПВХ, есть ещё реально съедобные составы, они кажется на основе желатина делаются. ПВХ плавится. Сколько роликов смотрел ни разу не видел что бы кто-то смешивал два компонента для заливке в форму, всегда грели. Обрати свой взгляд на печати на майках, они тоже ПВХ печатают, там и расцветки симпатишные встречаются.
Двухкомпонентные составы для форм это возможно полиуретан судя по олову и платине в отвердителе. С платиновым составом я имел общение. Для форм он конечно не плох, а для практического использования на рыбалке сложный. Он не клеиться. Пробовал строительным силиконом его, получил весьма схожую картину с тобой, силикон при контакте с ним не высыхает. А если этим платиновым помазать силикон, то силикон растворяется. Возможно путаю порядок экспериментов и компонентов, давно дело было. Красил этот полиуретан сухими пигментами, вполне нормально получилось.
На счёт красок для силиконов, надо смотреть что там за состав.Вполне вероятно что пытаясь намазать силиконовую краску на ПВХ получится не высыхающий состав.
Силикон на сколько мне известно не плавится. По крайней мере плавкие виды мне не разу не попадались и не встречал упоминания о них.

Liquid Plastics эти ребята могут назвать все что угодно.

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 318 раз

Re: Силикон

Сообщение Istars » 17 фев 2014, 19:43

Ikel правильно ответил. ПВХ пластикаты хорошо окрашиваются различными красителями и пигментами. Самое надежное это использовать уже покрашенный ПВХ твердый пластик и перевести его в раствор с помощью тетрагидрофурана, а затем этот концентрат добавлять в бесцветную массу. Большинство твердых неорганических пигментов можно диспергировать в расплаве или растворе, до испарения тетрагидрофурана. Как я уже писал, удобно применять цветные блестки. Краситель с них, частично, переходит в раплав пластиката. В личке часто спрашивают конкретные соотношения сырья. На 1 л дибутилсебацината использовал примерно 300 грамм поливинилхлоридного шланга и 0.6 л тетрагидрофурана. Это по жесткости как магазинные твистеры. Если пластификатора брать больше, будет еще мягче.

Аватара пользователя
Mihey18

Re: Силикон

Сообщение Mihey18 » 01 апр 2014, 19:40

Уважаемый Istars, у меня к Вам ряд вопрос. После длительного изучения вопроса по данной теме скопилось еще больше вопросов, чем было до того. в простонародье мягкие приманки называют - силиконовыми. За рубежом - мягкий пластик. Причем формы для заливки - силиконовые. Основные два сайта, которые изучал суть вопроса, это http://www.alumilite.com/ProdDetail.cfm?Category=Lure%20Kits&Name=Soft%20Bait%20Kit и http://www.caneycreekmolds.com/Kit--Start-up_p_351.html. Из них ясно стало одно - основной компонент ПЛАСТИЗОЛЬ. Из описания к продукту:
Общие Химическое название : Поливинилхлорид дисперсии
Синонимы: пластизоля
Химическая группа : N / A
Молекулярный вес: Не установлено
Цвет : молочно-белый
Форма / Внешний вид: Жидкость
Запах: сладковатый
Запах Интенсивность: очень мягкий
Аварийный Обзор : никаких непосредственных последствий не ожидается , но многократный или длительный контакт может вызвать раздражение глаз или раздражение кожи .
При попадании в глаза : Может вызвать раздражение . Не известно, привести к необратимому повреждению тканей глаза .
Контакт с кожей: Нет опасности , ожидаемые в нормальном промышленного использования. Длительный или неоднократный контакт с кожей может вызвать раздражение. При попадании на кожу может усугубить существующее условие дерматит .
Вдыхание : Не может вызывать раздражение при температуре окружающей среды . Отопление этот материал вызовет дыма и паров, которые могут вызвать раздражение дыхательных путей .
При проглатывании: Может вызвать желудочно-кишечное расстройство .
Медицинского характера воздействия: Не известны.
Полимеризация : не происходит
Условия , которых следует избегать : Экстремальные температуры
Опасные : не происходит , если обрабатываются и хранятся должным образом
Что говорит википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%E0%F1%F2%E8%E7%EE%EB%FC:
Пластизоли — это дисперсии частиц специальных сортов полимеров в жидком пластификаторе. Известно значительное количество различных пластизолей, однако широкое промышленное применение в настоящее время нашли лишь пластизоли на основе поливинилхлорида (ПВХ-пластизоли). В обычных условиях пластизоли стабильны и представляют собой жидкую или пастообразную массу, а при нагревании пластизоль «желатинизируется» — быстро превращается в монолитный пластикат с хорошими физико-механическими свойствами, высоким электрическим сопротивлением и химической стойкостью.... (Кому интересно, то могут прочитать по ссылке)
Желатинизация
При обычных температурах частицы ПВХ практически не набухают в пластификаторах, что делает пластизоли стабильными. При повышении температуры процесс набухания ускоряется, пластификатор медленно проникает в частицы полимера, которые увеличиваются в размере. Агломераты распадаются на первичные частицы. По мере увеличения температуры до 80-100 °C вязкость пластизоля сильно растет, свободный пластификатор исчезает, а набухшие зерна полимера соприкасаются. На этой стадии, называемой преджелатинизацией, материал выглядит совершенно однородным, однако изготовленные из него изделия не обладают достаточными физико-механическими характеристиками. Желатинизация завершается лишь тогда, когда пластификатор равномерно распределится в поливинплхлориде, и пластизоль превратится в однородное тело. При этом происходит сплавление поверхности набухших первичных частиц полимера и образование пластифицированного поливинилхлорида. Желатинизацию характеризуют температурой, при которой завершается процесс. Изделия из пластизоля, подвергнутого нагреванию при этой температуре, обладают максимальными физико-механическими характеристиками.

Вот и возникли вопросы:
1. Что является пластификатором?
2. ПВХ бывает разных видов, а какой именно подходит?
3. Какое вещество может служить термостабилизатором при нагреве состава?
4. Какое вещество необходимо добавлять для уменьшения ( увеличения) вязкости?
:dash: :dash: :dash:

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 318 раз

Re: Силикон

Сообщение Istars » 01 апр 2014, 23:44

1. Что является пластификатором?
- это высококипящие жидкости с т.кип. больше 300 град. Часто ипользуют: дибутилсебацинат, дибутилфталат и линейные полиэфиры небольшого молекулярного веса.
2. ПВХ бывает разных видов, а какой именно подходит?
- практически, любой. Либо в виде пудры, по твоим ссылкам, либо раствор твердых и мягких ПВХ изделий в тетрагидрофуране, как в первом сообщении этой темы.
3. Какое вещество может служить термостабилизатором при нагреве состава?
- обычно, это окись магния.
4. Какое вещество необходимо добавлять для уменьшения ( увеличения) вязкости?
- вязкость напрямую зависит от соотношения ПВХ / пластификатор.

Аватара пользователя
Mihey18

Re: Силикон

Сообщение Mihey18 » 02 апр 2014, 10:13

Спасибо за ответ!
Но фталат скорее не следует использовать, т.к. вещество довольно таки вредное и западные производители стараются ( и даже подчеркивают это) исключить его из состава, хотя оно повышает эластичность изделия.
Еще вопрос - примерное ( точка отсчета) соотношение пластификатора и ПВХ?

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 318 раз

Re: Силикон

Сообщение Istars » 02 апр 2014, 13:30

Istars писал(а): В личке часто спрашивают конкретные соотношения сырья. На 1 л дибутилсебацината использовал примерно 300 грамм поливинилхлоридного шланга и 0.6 л тетрагидрофурана. Это по жесткости как магазинные твистеры. Если пластификатора брать больше, будет еще мягче.

В ПВХ шланге на 1 ч полимера приходится 2- 3 ч пластификатора.

Аватара пользователя
Mihey18

Re: Силикон

Сообщение Mihey18 » 02 апр 2014, 13:33

Что будет, если заменить ПВХ - поливиниловым спиртом? Изменятся ли другие составные (пластификатор, стабилизатор)? И как себя поведет в воде данное изделие? Вернее спросить - как сделать состав не восприимчивым к воде, не теряя при этом эластичных свойств?

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 318 раз

Re: Силикон

Сообщение Istars » 02 апр 2014, 13:49

Mihey18 Для поливинилового спирта пластификатор это вода. Поэтому, его не удасться применить для приманок :)

Ikel
Активный участник форума
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:41
Реальное Имя: Michael
Откуда: Рига
Благодарил (а): 3303 раза
Поблагодарили: 900 раз

Re: Силикон

Сообщение Ikel » 02 апр 2014, 13:57

Mihey18 писал(а):Что будет, если заменить ПВХ - поливиниловым спиртом? Изменятся ли другие составные (пластификатор, стабилизатор)? И как себя поведет в воде данное изделие?


У карпятников (и не только) есть ПВА лески, мешочки и т.д. Их прелесть в том что они растворяются. Так же и поведёт себя приманка сделанная из поливинилового спирта, то есть растворится.
Возможно имелся ввиду полимер поливинилацетат?

Аватара пользователя
Mihey18

Re: Силикон

Сообщение Mihey18 » 02 апр 2014, 14:04

Ikel писал(а):У карпятников (и не только) есть ПВА лески, мешочки и т.д. Их прелесть в том что они растворяются. Так же и поведёт себя приманка сделанная из поливинилового спирта, то есть растворится.
Возможно имелся ввиду полимер поливинилацетат?

На счет карпятников и применения ими ПВА - да ,читал, изучал. А на счет полимер поливинилацетат - если не ошибаюсь ,то для наших целей не подойдет - твердое вещество.
Istars - огромное спасибо за ответы, буду экспериментировать :beer:

kap66
Новичок форума
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 20:12
Реальное Имя: Александр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Силикон

Сообщение kap66 » 11 апр 2014, 09:50

Добрый день,с недавних пор начал заниматься изготовлением приманок для L и UL и столкнулся с такой проблемой,при литье приманок остаются воздушные пузыри.Пробовал делать дополнительные воздушные каналы,лить в горизонтальном и в вертикальном положении,результат одинаковый.
Формы из силиконового компаунда,пробовал перед использованием немного прогревать не помогло. Если кто знает как бороться с этой проблемой,подскажите,что делаю не так!
Несколько фоток.
Изображение

На этой фотографии,плохо но видно на морде у жука большой воздушный пузырь,хотя в этом месте в форме сделан воздушный канал.
Изображение

На этой приманке тоже самое,хотя форма примитивная,и негде скапливаться воздуху,по идее он должен выталкиваться заполняемым силиконом.
Изображение

также и на других приманках
Изображение
Изображение

Заранее спасибо!
За это сообщение автора kap66 поблагодарил:
Ikel
Рейтинг: 2%
 

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 318 раз

Re: Силикон

Сообщение Istars » 11 апр 2014, 13:41

kap66 Браво ! Ювелирная работа ! Жаль не показал формы. При свободном литье всегда образуются пузыри, но в твоих изделиях они не принципиальны. Даже при литье под давлением они бывают, но реже. Можешь лить расплавленный "силикон" не в устье формы, а в трубку большого диаметра, вставленную в него. А затем, деревяным поршнем загонять пластик в форму. На ютубе найдешь видео.

kap66
Новичок форума
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 20:12
Реальное Имя: Александр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Силикон

Сообщение kap66 » 12 апр 2014, 08:33

Спасибо за за ответ,я лью приманки с помощью самодельного шприца,конечно это не термопласт но все же под давлением.Я понимаю,что такими приманками можно ловить,но хотелось бы добиться идеального качества,хотя скорей всего,дело в формах.В силиконовых формах я не могу создать давление,излишки расплава выдавливает в разные стороны.
Посмотрел фотографии форм,нашел только оду

Изображение

При следующий отливке приманок обязательно сфотографирую более сложные формы.Если интересно выкладываю несколько фотографий со своими работами

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

У меня вопрос к Istars ,Игорь по вашему рецепту пытаюсь сделать основу будущих приманок,нарезал 300 гр. шланга,залил (THF)-600 гр.,через часа два куски шланга разбухли впитав в себя (THF) слиплись в монолитный ком,я долил еще 400 гр.сейчас по истечению пяти дней шланг почти растворился и превратился в желеобразную субстанцию по консистенции напоминающую хорошо застывший холодец.
Это нормальное состояние ? или надо добавить (THF) ? смогу ли я потом перемешать,вмешать в эту консистенцию (ДБФ) ?
Заранее спасибо.
За это сообщение автора kap66 поблагодарили (всего 2):
IkelDimonych
Рейтинг: 4%
 

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 318 раз

Re: Силикон

Сообщение Istars » 13 апр 2014, 22:24

kap66 Красивые букашки у тебя получаются ! Для такой мелочи, вероятно, достаточно использовть переплав магазинных приманок. Это с точки зрения сохранения здоровья. Но если у тебя есть место с вентиляцией то можно и сварить "силикон" самому. ТГФ досаточно. Надо добиться, чтобы "холодец" стал однородный. Для этого, добавь в него ДБФ, закрепи мотор с мешалкой над аллюминиевой кастрюлей, включи его и начинай нагревать кастрюлю электроплиткой. При т. 65 град. ТНФ начнет кипеть и масса разжижаться. Лопасти мешалки должны постепенно опустится до дна, чтобы избежать его перегрева. Если кольца нарезанного шланга были тонкие (около 3 мм), то примерно через пол часа, масса станет однородной, как жидкая сметана. Продолжая перемешивание, нагреванием улетучивают ТГФ. Окончание этой операции заметно по прекращению кипения и отбору пробы, которую капают на холодный металл. Липкость и непрочность пробы указывают на неполное испарение ТГФ. Еще точнее будет взвесить кастрюлю. Желательно, не нагревать массу дольше необходимого, т.к. это приводит к ее потемнению. Когда все готово, массу можно охладить прямо в кастрюле, но удобнее разлить на несколько порций и пока они теплые рамешать с разными блестками. Если однородность массы с блестками не очень важна, то куски холодного нарезанного "силикона" можно обвалять в них прямо перед применением.
Еще раз напомню о необходимости хорошей вентиляции при работе с "силиконом" и особенно, его приготовлении. Предел допустимой концентрации (ПДК) ТГФ 1г/ 10 м3 водуха.
Чтобы силиконовые формы не раздувало, их можно поместить в жесткие опоки.

Ikel
Активный участник форума
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:41
Реальное Имя: Michael
Откуда: Рига
Благодарил (а): 3303 раза
Поблагодарили: 900 раз

Re: Силикон

Сообщение Ikel » 13 апр 2014, 23:48

Может быть стоит обратить свой взгляд на полу готовую смесь ПВХ+пластификатор?

kap66
Новичок форума
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 20:12
Реальное Имя: Александр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Силикон

Сообщение kap66 » 24 апр 2014, 11:42

Добрый день,выбрал время и сделал основу для приманок по рекомендациям Istars,спасибо.Можно сказать,что получилось,скорей всего переборщил с ДБФ,основа получилась очень мягкой и липкой.Сначала расстроился потом подумал,что надо поэкспериментировать и вроде все получилось отлично.
В расплав получившейся основы я добавил нарезку из (ПВХ) шланга,расплавил,перемешал и отлил несколько приманок,приманки получились нормальной вязкости и совсем не липкие.
У меня возник вопрос к Игорю Istars : прочитал в предыдущих сообщениях этой ветки,что температура кипения ДБФ 300гр.а температура плавления ПВХ порядка 160гр. нельзя ли пропустить один из циклов приготовления основы для приманок? Не растворять шланг в ТГФ а расплавить в нагретом ДБФ до нужной температуры при перемешивании? в таком случаи проще контролировать вязкость основы,добавляя тот или иной ингредиент?
И еще вопрос,можно ли растворить соль а ДБФ,что бы была соленой основа приманок, а не приманка нашпигована солью?
Заранее спасибо.

kap66
Новичок форума
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 20:12
Реальное Имя: Александр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Силикон

Сообщение kap66 » 24 апр 2014, 13:58

Вот пара приманок из получившейся основы основы.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
За это сообщение автора kap66 поблагодарили (всего 2):
IkelFugitive
Рейтинг: 4%
 

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 746
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 318 раз

Re: Силикон

Сообщение Istars » 24 апр 2014, 14:02

kap66 Рад за тебя, что все получилось. Когда я пробовал растворять ПВХ шланги в чистом ДБФ, то не увидел быстрого ратворения, к тому же зная, что после 120 град. ПВХ начинает заметно разлагаться пришел к той технологии. Вероятно, можно пробовать без растворителя, но я тогда посоветую как то герметизировать реактор, т.к. ДБФ будет заметно испаряться, а ПДК у него 5 мг/ 10 м3. Дибутилсебацинат (ДБС) в 20 раз менее вредный- 0.1 г /10 м3.
Поваренная соль нерастворима в пластификаторах и ее нужно просто перемешать с готовым расплавом. Правда, это снизит элластичность "силикона".
Ого, какие чудесные кракозябрики :good:
За это сообщение автора Istars поблагодарил:
kap66
Рейтинг: 2%
 

shurup0863
Новичок форума
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 19:55
Реальное Имя: Александр
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Силикон

Сообщение shurup0863 » 01 май 2014, 01:38

Здравствуйте,скажите пожалуйста, чем вы красили последние приманки,или это такой цвет садового шланга.И вобще изменяется ли цвет при переплавке и какую краску использовать чтобы краска не выгорала?А насчёт пузырьков,попробуйте держать шприц и форму вертикально.


  • Похожие Темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Приманки Своими руками | Силикон, Поролон, Мухи | Фото | Видео»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость