Изготовление приманок на станке термопласте

Модератор: Edu

Sused
Новичок форума
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 11:50
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Sused » 21 мар 2014, 01:34

Хотел попросить через личку Istars создать такую тему,но не получается с личкой (новичок).Есть у меня станок с такой же примерно характеристикой как у Istars, в теме Воблеры своими руками 1. Пробовал на нём отливать цельно-литые воблеры из полипропилена грамм на 15, через некоторое время их все 10 шт повело. С тех пор думал,что толще 5 мм мне ничего не отлить,пока не зашёл на Ваш сайт. Нужных знаний о таком изготовлении приманок у меня нет,одни вопросы,которые для знакомого с переработкой полимеров человека, семечки. Надеюсь тема получится полезной для тех, кто захочет начать делать такие приманки. С разрешения модератора попрошу Istars прояснить следующие моменты:при опускании формы с отливкой в холодную воду, происходит быстрая кристаллизация пластмассы и поэтому приманку не уводит(коробит),какой максимальной толщины Вы отливали цельно литые приманки?

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 319 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Istars » 21 мар 2014, 11:20

То, что у тебя коробит отливки, говорит о высоких внутренних напряжениях. Чтобы их уменьшить нужно увеличить температуру расплава, а начальную температуру формы, для полипропилена, иметь 35-45 град. Когда опускают форму с отливкой в холодную воду, это делается не для закалки, т.к. степень кристалличности ПЭ и ПП невысока, а просто для быстрого затвердевания поверхности отливки. Конструкция моего литьего пресса forum/viewtopic.php?t=992&postdays=0&postorder=asc&start=1218 позволяет развить давление 1- 2 МПа, что на порядок меньше промышленных. Из-за этого, в сердцевине воблера находятся микропузырьки, которые можно обнаружить при разрезе. Получается своебразный интегральный пенопласт, с твердой гладкой коркой и плотностью 0.85- 0.9 от максимальной, для ПЭ и ПП. Из-за меньшей вязкости расплава полистирола, в нем труднее добиться этого эффекта и приходится в воблеры и джерки вставлять плавучие вставки. Зато, на нем прочно держится краска, особенно на нитрорастворителях, за счет растворения поверхности.
Я отливал до 30 мм толщины.
За это сообщение автора Istars поблагодарили (всего 2):
Susedvovik007
Рейтинг: 4%
 

Sused
Новичок форума
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 11:50
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Sused » 23 мар 2014, 07:40

Про внутренние напряжения теперь понятно,жаль попробую только в Августе.Пресс не дома,не привозил за ненадобностью.У меня цилиндр пресса стоит вертикально и обогрев только в нижней части,делалось наоборот для борьбы с пузырьками,при необходимости могу это исправить.Для ПП видел грунтовку,а как Вы красили ПЭ? Вставки для ПС деревянные делали? Толщина в 30 мм при возможности станка 20 грамм, думаю больше и не надо!

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 319 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Istars » 23 мар 2014, 20:11

Вертикальный обогреваемый цилиндр- это эффективный способ борьбы с пузурьками, которые скорее зло. Знаю, что некоторые делают прессы-термопласты из настольного сверлильного станка. По поводу того, что обогрев только внизу, это уменьшает возможно подведенную электрическую мощность и в результате снижает производительность.
Вначале, я ПЭ и ПП обрабатывал смеью хромового ангидрида и серной кислоты, для активации поверхности, потом просто стал матировать мелкой наждачкой. Лакировал их яхтными лаками и адгезия была почти удолетворительная- у примерно 10 % воблеров содрана краска с лаком.
Для полистирола нет этих проблемм viewtopic.php?f=49&t=1514&start=221
За это сообщение автора Istars поблагодарил:
Sused
Рейтинг: 2%
 

Sused
Новичок форума
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 11:50
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Sused » 24 мар 2014, 19:39

Для изготовления воблеров вертикальный цилиндр конечно зло! У меня в прессе поршень давит только на не расплавленные гранулы,которые вдавливаются в расплав вытесняя воздух вверх, обогрев L-12 см, 800 Вт.Проще изготовить новый пресс,попробую для упрощения использовать для цилиндра автомобильный амортизатор,обогрев сделать по всему ходу поршня и воздух должен захватываться. У Вас на изделиях гладкая поверхность,пузырьки воздуха внутри.Значит пластик выдавливает поры воздуха попавшие на поверхность внутрь? Или давлением их размазывает по поверхности?

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 319 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Istars » 24 мар 2014, 23:05

Я представляю себе процесс так: захваченный воздух не успевает выходить из расплава и к тому же он дополняется газообразными продуктами разложения пластика. Попадая на холодную поверхость формы, расплав уменьшает вязкость и поверхностные пузырьки схлопываются. Этому способствует также, давление изнутри формы.
Если хочется пустотелую приманку, то можно попробовать после инжекции горячего пластика быстро вставить иглу со шприцом и закачать внутрь воздух. Правда, в промышленности используют более предсказуемый способ- из двух скорлупок.
За это сообщение автора Istars поблагодарил:
Sused
Рейтинг: 2%
 

Sused
Новичок форума
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 11:50
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Sused » 25 мар 2014, 08:48

Главное поверхность гладкая получается и поры,то что надо. Воздух закачать тоже попробую. Скорлупки дают возможность экспериментов с магнитиками и погремушками ,но жестко их склеить наверное проблематично? Только если из полистирола?

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 319 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Istars » 25 мар 2014, 13:18

Для скорлупок я использовал ударопрочный и светотехнический полистирол а также оргстекло (полиметилметакрилат). Можно и другие пластики, которые хорошо склеиваются. Поскольку, я использовал относительно тонкий материал, то внутрь закачивал монтажную пену. Она нужна не столько для прочности, сколько для фиксации огрузки, арматуры и надежной влагозащиты viewtopic.php?f=49&t=1514&start=459

Sused
Новичок форума
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 11:50
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Sused » 25 мар 2014, 17:37

Там у Вас вроде всё формовка,а я на термопласте имел в виду. Ещё недавно хотел купить материал ТЭП (термоэластопласт),цена 4000 руб за мешок 20 кг. Лить можно цельно-литые изделия,твёрдость-90 Шор(почти как у колеса погрузчика),прочность на разрыв 6,5 мпа,материал для сравнения не нашёл.Интересно,прочные или нет из него получились бы приманки,без вставки,на двойной разведенной на 1 см друг от друга к краям приманки проволоке диаметром-1 мм ?

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 319 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Istars » 25 мар 2014, 22:23

Вероятно, этот материал близок по свойствам к клеям-расплавам из термопистолета viewtopic.php?f=49&t=1514&start=833
Прочный материал, но нитрокраска плохо держится. Двум щукам удалось содрать только глаз с этого джерка :D

Sused
Новичок форума
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 11:50
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Sused » 26 мар 2014, 06:02

Вы подсказали лучшую альтернативу,это ПП для повехностных приманок. Намного дешевле и плавучесть лучше.Хорошо ТЭП не купил! Я пробовал отливать только вторичные гранулы ПП, запах не очень,от самих гранул даже чувствуется запах мусорки,хорошо пробовал на улице. Если использовать первичные гранулы или самому наломать,от ПС и ПП сильно пахнет полимером во время литья? Хотелось бы лить на кухне или балконе.

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 319 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Istars » 27 мар 2014, 20:49

Сейчас я купил много гранул ударопрочного полистирола и полиэтилена низкой плотности. Пахнет при их литье, также как и раньше, при переработке лома. Работал в квартире у открытого окна. Степень разложения полимеров прямо зависит от того насолько сильно он перегрет. Поэтому, в современной промышленности редко используют плунжерные машины. Почти повсеместно шнековые. Кстати, 40 см сверла для стен- по сути, готовые шнеки.

Sused
Новичок форума
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 11:50
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Sused » 28 мар 2014, 21:08

Полиэтилены и ПП без добавок вроде бы все хорошо льются,полистирол, особенно ударопрочный хуже.У ручных станков давление маленькое,с какой текучестью (ПТР) Вы использовали гранулы ударопрочного полистирола? Этот вопрос волнует давно,купишь,а он не будет хорошо проливаться.

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 319 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Istars » 28 мар 2014, 22:51

Больше всего, полистироловых отливок было сделано из лома белой детской ванны. Сейчас, есть прозрачные гранулы УПМ. Для них, действительно, нужно чуть большее давление. Поскольку, здесь много переменных, для каждого варианта надо подбирать свои условия.

Sused
Новичок форума
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 11:50
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Sused » 30 мар 2014, 15:22

Istars, можно поподробней узнать о активации поверхности ПЭ и ПП с помощью хромового ангидрида и серной кислоты? Какое процентное соотношение,если их смешивают вместе? Как обрабатывать,протиранием или если погружением,то на какое время?

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 319 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Istars » 30 мар 2014, 22:17

Хромовый ангидрид образуется при смешивании 95 частей концетрированной (аккумуляторной) серной кислоты с 5 частями бихромата К или натрия (хромпика). При комнатной температуре ПЭ или ПП изделия выдерживают в этой смеси около 15 минут, а затем тщательно промывают теплой водой. Склеивать или красить нужно в тот же день. Поверхность имеет желтый цвет. Эта опасная технология. Все компоненты ядовиты и смесь растворяет многие медицинские перчатки. Обязательны очки и вентиляция.
Тех же результатов адгезиии можно достичь с использованием механохимического склеивания. Например, берут ПЭ, наносят эпоксидный клей и через него протирают поверхность наждачной шкуркой. Сдвиговая прочность соединения ПЭ+ПЭ возрастает до 7.1 МПа с 5 МПа, для обработанной просто шорохованием.
За это сообщение автора Istars поблагодарил:
Sused
Рейтинг: 2%
 

Sused
Новичок форума
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 11:50
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Sused » 31 мар 2014, 09:32

Рапаловские незаципляйки Вы из какого материала лили? Если на термопласте,то не повреждается ли ПП капсула от температуры и давления?

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 319 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Istars » 31 мар 2014, 11:40

Незацепляйки отливались из полиэтилена. Там нет капсулы, только свинцовая картечина около 9 г. ПП капсулы вставлялись в эскалибуровские бомберы. Точно не помню, но мне кажется, что смятия капсул не было, совсем.

Sused
Новичок форума
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 11:50
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Sused » 31 мар 2014, 19:54

Если нет повреждений капсулы,значит можно отливать под определенную приманку коробочки или капсулы,с четырьмя проушинами для проволоки и получать однообразное расположение полости в приманках?

Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 747
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 319 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Istars » 31 мар 2014, 22:19

А не рациональнее ли тогда изготовить 2 пуансона + 2 матрицы и делать приманки как большинство промышленных ? Путь по которому я шел, казался мне менее трудоемким, для небольших партий.
ПП ампулы плавятся при 160-170 град. ПЭ при 120-130 град.

Sused
Новичок форума
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 11:50
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Изготовление приманок на станке термопласте

Сообщение Sused » 01 апр 2014, 06:51

Такие формы для меня сложно сделать,заказывать смысла нет,да и сборка,склейка не прельщает.Ваш путь самый безусловно менее трудоёмкий! А вот под такую приманку типа хорвацкого яйца полость с воздухом думаю необходима и определенного размера для хорошей огрузки. Эксперементирую пока на парафине,у него плотность примерно такая-же вроде как у ПП и ПЭ. Близкого для себя к идеалу результату ещё не пришел.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Приманки Своими руками | Силикон, Поролон, Мухи | Фото | Видео»