Винты для лодочных моторов.

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Винты для лодочных моторов.

Сообщение SergeiS » 05 июл 2006, 11:46

Вот попалось, коротко по теме:

Подбор винта для лодочного мотора
Подбор оптимального винта является важной задачей, от которой зависит степень использования мощности двигателя, а следовательно, и возможность достижения наибольшей скорости хода плавсредства. Но кроме того, неправильно подобраный винт может стать причиной выхода из строя Вашего мотора. При неправильно подобранном винте мотор может развивать обороты ниже или выше паспортных.
В первом случае, лодочный мотор, который не развивает паспортные обороты при полностью открытой заслонке дросселя, по сути дела "захлебывается" топливом. При этом сильно возрастает нагрузка на клапаны, поршни и подшипники. Лодочный мотор сильно нагревается и может перегреться от работы с опережающим зажиганием при недостаточном поступлении горючего в цилиндры. Детонация, когда топливо дожигается в системе выхлопа, заклинивание поршня, закоксование колец, общее повреждение мотора - все это из-за неправильно подобранного винта.
Во втором случае, если обороты, развиваемые двигателем, выше паспортных, то наиболее часто выходят из строя клапана впускного коллектора. Превышение рекомендованной скорости вращения на валу лодочного мотора ускоряет износ всех деталей. В трущихся деталях образуются стружка и мелкие частицы. Как результат - лодочный мотор разрушается.
Поэтому становится очевидной важность правильного подбора оптимального винта для обеспечения нормальных условий работы лодочного мотора применительно к условиям эксплуатации. Выбирайте винт к своему лодочному мотору по каталогу производителя, но помните, что наилучший результат, может быть, достигнут только на основе собственного опыта.

Информация, которая может пригодится при подборе винта: · Типоразмеры винтов созданы таким образом, чтобы изменение шага винта на 1 дюйм (2,54см) соответствовало изменению скорости вращения винта на 150-200 об/мин. Если первоначально выбранный винт "тормозит" судно, попробуйте винт с меньшим шагом для увеличения скорости вращения вала. Чем больше шаг винта, тем ниже скорость его вращения. ·
Узнайте из Руководства пользователя к Вашему мотору, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя ("полный газ"). В этом режиме ("полный газ") необходимо измерять скорость вращения вала лодочного двигателя при помощи тахометра. При этом положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий. ·
Винт необходимо подобрать так, чтобы обороты двигателя отличались от максимальных паспортных не более чем на 100 об./мин. В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя.
С увеличением загрузки лодки обороты двигателя при полностью открытой заслонке будут падать, но не должны выходить за пределы нижней границы, рекомендованной для Вашего мотора.
Если Вы собираетесь использовать свое плавсредство как многоцелевое - для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, то Вам потребуется больше, чем один винт. Настоятельно рекомендуется всегда иметь с собой на борту запасной винт с полным комплектом крепежа.

Аватара пользователя
alexks
Активный участник форума
Сообщения: 1593
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
Откуда: Riga
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Чудо.

Сообщение alexks » 02 окт 2006, 11:58

saw писал(а):надо теперь искать винт с меньшим шагом или диаметром, как и подозревал мотор не дотягивает оборотов 400-500 до максимума, шмутьё душит.


Какие макс. обороты\скорость? Хех, мне бы ваши проблемы... Если нее ошибаюсь, 4т моторчик?

Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 436 раз

Re: Чудо.

Сообщение saw » 02 окт 2006, 21:11

alexks писал(а):
saw писал(а):надо теперь искать винт с меньшим шагом или диаметром, как и подозревал мотор не дотягивает оборотов 400-500 до максимума, шмутьё душит.


Какие макс. обороты\скорость? Хех, мне бы ваши проблемы... Если нее ошибаюсь, 4т моторчик?

У тебя как я понимаю обратная проблема? Винт надо с большим шагом?
У меня 4Т мотор, при скорости 21.5км\ч макс. обороты 4800. Если вдвоём без шмутья, скорость 24 км\ч и обороты в норме, а одному и со шмутьём просто замечательно. Вроде бы ничего лишнего нет, а рюкзаки не поднять...загадка :oops:
А вот с винтом не всё так просто, на Хонда ставятся винты от Солас, через официалов ценник ну очень внушительный, скажем так (на мою 6-ку винт стоит практически как два винта на 50-ку Fil'а). Прорабатываю вариант винта с Ветерка 12, вроде конструктивно он такой же, как у меня(выхлоп не через ступицу), размеры подходящие, найду, замерю, будем думать.

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 02 окт 2006, 21:17

Такая-же проблема у NP, только у него пятнашка. Такая-же в смысле цены на винт.
Был отправлен в магазины восточного соседа. Надеюсь по приезду отпишется.
Предварительно он узнавал - разница с нашими ценами была разительной.

Аватара пользователя
ШУРА
Участник форума
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 12:29
Реальное Имя: Александр
Откуда: Окрестности Таллина
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 95 раз

Сообщение ШУРА » 02 окт 2006, 21:35

К местным умельцам не обращались?Ужены дядька водномоторником был,так они сами винты на скутера делали.

Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 436 раз

Сообщение saw » 02 окт 2006, 22:08

SergeiS писал(а):Такая-же проблема у NP, только у него пятнашка. Такая-же в смысле цены на винт.
Был отправлен в магазины восточного соседа. Надеюсь по приезду отпишется.
Предварительно он узнавал - разница с нашими ценами была разительной.

Боюсь мне с этим проблемнее, 6-ка для России не экспортируется, вероятно и винты тоже только под заказ... :( , а на 15-ку то должны быть, до Питера недалеко. Правда года 1.5 как в Питере не был, но позвонить можно, узнать.
Вспомнил случай со знакомым, взяли они б\у 2-х сильный мотор для дорожки Хонда, а он без винта, узнали сколько он в Эстонии стоит, выпали в осадок-1500ЕЕК!!! :x Это пластиковый винт-то! В итоге через знакомых взяли в Питере, обошелся в 300ЕЕК, почувствуйте разницу! Вывод, грабят нас по-чёрному.

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 02 окт 2006, 23:11

saw,
если не ошибаюсь, оригинальный пропеллер на твой мотор это 9 1/2 x 8 5/8.
Такой-же винт (58130-881-840ZB) идет на BF-8. http://www.honda.brandt.fi/marine/tarvi ... 090304.pdf

что странно, так это то, что в каталоге для этого мотора только один винт и предлагается :(
Похоже надо узнать сколько стоит этот винт в Питере (в Техномарин) и если относительно не дорого, просто аккуратно подрезать лопасти на твоем винте....аккуратно :!:

Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 436 раз

Сообщение saw » 03 окт 2006, 00:24

SergeiS писал(а):saw,
если не ошибаюсь, оригинальный пропеллер на твой мотор это 9 1/2 x 8 5/8.
Такой-же винт (58130-881-840ZB) идет на BF-8. http://www.honda.brandt.fi/marine/tarvi ... 090304.pdf

что странно, так это то, что в каталоге для этого мотора только один винт и предлагается :(
Похоже надо узнать сколько стоит этот винт в Питере (в Техномарин) и если относительно не дорого, просто аккуратно подрезать лопасти на твоем винте....аккуратно :!:

Всё точно.
Подумывал и о таком решении, в общем-то это оптимальный вариант.
Жаль у нас на заводе литейку с полгода как закрыли, в прошлом мне за пару пива отливали по образцу алюминиевый 3-х лопастной винт, точили, потом сам его обрабатывал( шлифовал-полировал) и балансировали на балансир. станке, работал нормально.
------------------------------------------
Заглянул на сайт Техномарина, обнаружил винты только под моторы с выхлопом через ступицу. :(

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 03 окт 2006, 10:46

saw писал(а):Заглянул на сайт Техномарина, обнаружил винты только под моторы с выхлопом через ступицу. :(


Думаю имеет смысл им позвонить или написать письмо.
Кстати, рекомендованные обороты для твоего движка 4500-5500.
Извини если повторю общеизвестное, но если стремишься подобрать оптимальный винт под конкретную загрузку, то надо добиться чтобы на полностью открытой заслонке обороты были в пределах 5000-5500.
Соответственно, поскольку изменение шага на 1 меняет обороты на 200-250, то нужен тебе винт с шагом ~ 7.
Прежде чем затевать все историю с поиском нового либо обрезанием существующего, подумай... а на самом ли деле это нужно?
Ведь в результате выигрыш составит всего несколько км/ч :!:
Может быть (если очень хочется) было бы оптимальным немного (на 7 миллиметров) подрезать лопасти существующего винта, отдав его в руки хорошего токаря?
Не надо забывать что после такой операции мотор скорее всего уже будет перекручивать с одним человеком в лодке.

Аватара пользователя
alexks
Активный участник форума
Сообщения: 1593
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
Откуда: Riga
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Чудо.

Сообщение alexks » 03 окт 2006, 12:20

saw писал(а):У меня 4Т мотор, при скорости 21.5км\ч макс. обороты 4800.


Правильно Серёга говорит, а надо ли оно? Лодка на глист выходит с экипажем и хорошо. И кто сказал, что для 4т полезны такие обороты за 5000 ? :wink:

У меня вот проблема - винт 7.8х8. А обороты на ходу около 5700-5800. Дык он и масло жрёт на таких оборотах почти как двухтатктник. Скорость при этом 20-21км\ч, что не есть правильно уж точно.
Дальше начинается самое интересное. Иду в лабаз. Чешут плешь, листают каталог, оказывается, что ВСЕ оригинальные меркосвкие винты (а хахац и мерк 4-6 сил это один мотор) имеют диаметр 8-1\3. Тихонечко фигеем, идём к моторам, винты как у меня 7.8 диаметр. Лабаз в ступоре. Каталог мерковский, моторы мерковские, а диаметр разный :P
В общем, заказал 8-1\3х6 какой-то супер-пупер-грузовой. По двум причинам - самый дешёвый из линейки (с шагом 9 на 30% дороже) и двоих у меня на глист не поднимает, а в водоизмещающем режиме и для тролинга шаг лучше поменьше.
ЗЫ по расчетам на оборотах 5500 с шагом 6 скорость тоже должна быть за 20 км\ч.

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 03 окт 2006, 12:32

Для сравнения, добавлю цифры с моего комплекта (лодка и мотор от Ямахи).
Рекомендованные обороты мотора 5000-6000.
С одним человеком в лодке обороты: 5800
С двумя: ~5600
С тремя: ~5400
С четырьмя: ~5150

Получается что винт -универсальный, обеспечивающий нормальную нагрузку для мотора во всем диапазоне. В идеале, хотелось бы в запасе иметь немного более грузовой винт, для случаев когда лодку загружаю "по самые помидоры"
:)

Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 5776
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 823 раза

Сообщение FIL » 03 окт 2006, 13:07

Ну у меня всё не как у людей :) , с 4 седоками не сиротами и пивом как положено на 6200 выходит, правда долго 10-20сек :) если на нос не прыгать , что со мной одним , правда хожу в основном на 5200 .

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 03 окт 2006, 13:11

FIL,
у твоего движка рабочий диапазон 5900-6500, так что все ОК 8)
А вот если лыжников таскать, то надо ставить более грузовой винт (думаю на один-два шага меньше). Когда таскали, пару раз защита срабатывала, я тебе говорил.

Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 436 раз

Сообщение saw » 03 окт 2006, 17:42

SergeiS писал(а):Думаю имеет смысл им позвонить или написать письмо.
Кстати, рекомендованные обороты для твоего движка 4500-5500.
Извини если повторю общеизвестное, но если стремишься подобрать оптимальный винт под конкретную загрузку, то надо добиться чтобы на полностью открытой заслонке обороты были в пределах 5000-5500.
Соответственно, поскольку изменение шага на 1 меняет обороты на 200-250, то нужен тебе винт с шагом ~ 7.
Прежде чем затевать все историю с поиском нового либо обрезанием существующего, подумай... а на самом ли деле это нужно?
Ведь в результате выигрыш составит всего несколько км/ч :!:
Может быть (если очень хочется) было бы оптимальным немного (на 7 миллиметров) подрезать лопасти существующего винта, отдав его в руки хорошего токаря?
Не надо забывать что после такой операции мотор скорее всего уже будет перекручивать с одним человеком в лодке.

Согласен, но родной винт портить не хочу, для одного со шмутьём он идеально подходит, хочу второй грузовой.

Аватара пользователя
NP, Столица Эстонии
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 18:31
Откуда: Таллинн
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение NP, Столица Эстонии » 03 окт 2006, 20:39

Тока-тока с московского Экстрима. (Эт магаз большой тематический)
Хотел купить дешевый соласовский, а купил 4х лопастной с шагом 11, вместо 9 и оригинальный. Обещали поменять если не будет соответствовать таблицам. Расчитывали вес мяса, сала, лодки, мотора, пива, длины, ширины... :D Короче испытаю в Финляндии.
Поговорил с продавцами и теми, и теми... Долго говорил... На изделия с торговой маркой солас очень много рекламаций и возвратов. Дилеры отказываются продавать эти винты, гемору много.
Объяснение простое... Как резина на машину... за 1 рупь и за 3 рублика, вроде обе черные и на обеих откатаешь скока-то тыщей, а после использования дорогой и качественной ходовую реже меняешь и ездить помягче. Дело вкуса. Можно и самому изготовить винтообразное изделие :D :D :D , но...
Стоит Солас - около 2100 рублей(в Питере)
Ориг. Хондаский - 4000 руб в Москве, а в Таллинне 2500ееков.

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 03 окт 2006, 22:34

По поводу более скоростного винта - если так и будешь вдвоем ходить, скорее всего правильный выбор. IMHO
Если помнишь, на первых испытаниях твоего комплекта винт у тебя иногда кавитировал с одним человеком в лодке? Так что больший шаг точно не помешает. :)

Аватара пользователя
alexks
Активный участник форума
Сообщения: 1593
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
Откуда: Riga
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение alexks » 05 окт 2006, 13:56

Карлсон приехал :D
Блин, ну не могут эти дятлы в каталоге нормально почитать. Винт оказался не просто грузовой, а "High Reverse Trust". Вот жешь, блин подвезло. Абсолютно симметричные лопасти, диаметр поболее чуток. В обшем про глисс с ним можно забыть сразу, будем пробовать для тролинга 8)

Зафоткал для сравнения
Изображение

Аватара пользователя
NP, Столица Эстонии
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1842
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 18:31
Откуда: Таллинн
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение NP, Столица Эстонии » 14 окт 2006, 16:34

Для тех кто мучается с выбором винта...
Значит так... никакой разницы между оригинальным винтом 9 и крутым четырёхлопастным скоростным с шагом 11 НЕТ. Меряли скорость и так и сяк. Разница максимум 2-3 км\час. Двоих на глиссе тянет ориг. винт скорость 30 км(при условии, что винт не девственный, а покоцаный), а четырёхлоп. 32км в час. На минимуме оригин. винт давал 4,2 км, а четырёхлоп 4,7 км час. Выход на глисс немного увереннее на 4хлоп и всё.
Главный вопрос в качестве...

Аватара пользователя
alexks
Активный участник форума
Сообщения: 1593
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
Откуда: Riga
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение alexks » 15 окт 2006, 22:57

А мне новый карлсон даже понравился. Одно на глист легче вытягивает, не надо по лодке ползать, никаких подхватов воздуха, едет сторого по формуле:) 23км\ч обороты 6000, перекрут, эстественно. Зато ручка газа в положении 3\4 идёт строго 20 км\ч, обороты 5300-5400. Что и требовалось получить. Оригинальный на такой скорости хватал воздух и приходилось давить полную ручку :(
Попробовал со всем рыболовным снаряжением и пассажиром 70кг - вытягивает в переходной режим, скорость 14-16км\ч, обороты 5200, что опять таки не может не радовать 8)

Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 436 раз

Сообщение saw » 16 окт 2006, 19:59

alexks писал(а):А мне новый карлсон даже понравился. Одно на глист легче вытягивает, не надо по лодке ползать, никаких подхватов воздуха, едет сторого по формуле:) 23км\ч обороты 6000, перекрут, эстественно. Зато ручка газа в положении 3\4 идёт строго 20 км\ч, обороты 5300-5400. Что и требовалось получить. Оригинальный на такой скорости хватал воздух и приходилось давить полную ручку :(
Попробовал со всем рыболовным снаряжением и пассажиром 70кг - вытягивает в переходной режим, скорость 14-16км\ч, обороты 5200, что опять таки не может не радовать 8)

Поздравляю с победой, мне ещё до этого далеко :( , ну не существует (во всяком случае я не нашел) винт 9,5"х7", мне такой бы в самый раз пошел.

Аватара пользователя
Pikekiller
Активный участник форума
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02
Откуда: из спиннингуев
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Pikekiller » 17 окт 2006, 11:15

NP, Столица Эстонии писал(а):Для тех кто мучается с выбором винта...
Значит так... никакой разницы между оригинальным винтом 9 и крутым четырёхлопастным скоростным с шагом 11 НЕТ. Меряли скорость и так и сяк. Разница максимум 2-3 км\час. Двоих на глиссе тянет ориг. винт скорость 30 км(при условии, что винт не девственный, а покоцаный), а четырёхлоп. 32км в час. На минимуме оригин. винт давал 4,2 км, а четырёхлоп 4,7 км час. Выход на глисс немного увереннее на 4хлоп и всё.
Главный вопрос в качестве...

все-таки есть понятие "комплект"(лодка-мотор-винт)
на твоем комплекте ты большой разницы не почувствовал,а на пластике может была бы ощутимее(разная гидродинамика).
Подбирая винт лучше опираться на тахометр,чем на жпс,что и продемонстрировал alexks .
З.Ы. 4-х лопастной все е считается грузовым и скорости не прибавит,а вот вес выводимый на глисс за единицу времени увеличит.


Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»