Помогите с выбором Лодки/Мотора

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Ответить
Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 715 раз

Сообщение saw » 16 окт 2006, 19:51

alexks писал(а):...
ЗЫ. Тут у корсаров неплохие скидки - можно в ту сторону репку почесать. Вот только как у них с сертификатом СЕ?
Разницу в цене съест налог с оборота при ввозе, хорошо ещё если существует на них евросертификат, а не дай бог гарантийный ремонт понадобится? Я бы не стал так рисковать.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 16 окт 2006, 19:56

Согласен с saw, из моего скромного опыта электромотор и надувнушка вещи несовместимые. На маленькой лодке с жестким корпусом можно более-менее комфортно перемещаться по небольшим озерам, а надувнушку ветер в 5-6 мс уже будет сносить быстрее чем мотор ее толкать.. :(



Аватара пользователя
NP, Столица Эстонии
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 18:31
Откуда: Таллинн
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение NP, Столица Эстонии » 16 окт 2006, 21:20

Бери Буша 4-ого и мотор 15-20 переносной, лёгонький какой-нибудь и будет тебе Щастье.
Лично пользую 4ку Буша и хонда 15 сил, идеально для мобильного варианта. Один справляюсь без проблем. Меньше размер лодки брать, смысла не вижу, ютиться и сидеть на палках и воблерах неприкольно.



Аватара пользователя
Kalev
Участник форума
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 сен 2006, 18:08
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Kalev » 16 окт 2006, 22:31

ну с лодкой я более менее разобрался 4 метра и с сертефикатом надо, все равно кудато выплыть захочеться :oops:
А с мтором все равно не пойму.....
покатучки это 4-6 человек на небольшой скорости куданибуть поплавать без рыбалки) ну жена та с книжкой :lol: .
А бензин 15-20 лошадок хватит на 4 метра ,там везде мах. стоит 30лош.
и как с тролингом?на дорожку люблю половить.......
а другой вопрос водоёмы, ловить на всех хочу попробовать,но как понял не везде можно бензиновый мотор, есть ли какойто список где можно где нельзя?
а возить пока не проблема, есть пирожок и хетчбэк вместительный, весной джипчик будет.
Думал о твердом корпусе но это проблема с перевозкой.....не всегда хочеться с прицепом тоскаться......
и где бы купить б/у хороший моторчик 15-20 л.с. если решусь, и может ли кто помочь проверить все что надо?я сам не очень... :oops:



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 16 окт 2006, 23:08

По поводу покатушек на небольшой скорости - так не бывает :)
В общем, alexks указал направление правильное 5 сил на человека.
Если четыре метра лодка, то покатушки скорее всего удастся устраивать только вчетвером, больше мотор на глиссирование не вытащит.
Ставить предельный мощности мотор разрешенный производителем надувнушки никто не рекомендует...
Так что наверное твой выбор на 4 метра лодку это мотор 20-25 сил 2Т.

Почему я говорил о весе, Ямаха F25 ( это уже четыре такта) вести 65 кг... такое не утащищь на руках :(

По поводу посмотреть мотор, дык не новое оно все лотерея.. чем свежее мотор покупаешь, тем меньше обычно шансов нарваться на проблемы.



Аватара пользователя
Kalev
Участник форума
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 сен 2006, 18:08
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Kalev » 16 окт 2006, 23:28

Ладно покатушки оставим.....
Посмотрел наверно всем известный тест лодок гранд 300 и кайман буш 330
http://www.hot.ee/roliks/snast/lodka1.htm
так вот смотрю что одного 5 сильный мотор потянет ,правда лодка будет чуть больше :)
сузуки 6 18000 тыщ 4 такта
сельва 7,5 20000тыщ 4 такта
хонда 5 17000тыщ
маринер 5 мл 16500 2 такта
маринер ф 21900 4 такта
или ести вариант в Конксе минн кота ендура30 за 4,5тыщ + акку
или в балтик сеал рхино 54 4,9 тыщ
а к весне купить 15-20сил бензина?
как запасной мотор на водоёмах где нельзя ловить на бензине может и пригодиться :)



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 16 окт 2006, 23:32

Дык у нас где нельзя на бензине кататься там и на электромоторе нельзя... смысл? :oops:

А чем тебя заинтересовал тест тех маленьких лодочек :?:
Вроде разговор шел о размерности 4 метра?
Вот кстати еще общеобразовательная статейка попалась: http://www.striborg.ee/forum/viewtopic.php?t=81

Alexks, где-же ссылка на твои мучения в выборе лодки/мотора? :twisted:



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 16 окт 2006, 23:53

Да нет, текущий закон не различает электромотор это или бензин :shock:

Вопрос л том что лучше два или 4 такта давай обсуждать не будем, это из серии вечных вопросов :)

Коротко выскажу общепринятое мнение:

2T Плюсы
- меньший вес мотора
- более простая конструкция - соответственно гипотетически большая надежность
- больший крутящий момент
- немного меньшая цена

2T Минусы
- Более высокий уровень шума
- Необходимость смешивать масло с топливом
- Весьма вонючий выхлоп, особенно чувствуется когда длительное время идешь на малом ходу
- больший расход бензина. Разница очень мала на маскимальных оборотах, но с уменьшением оборотов может достигать 50%
- с нового года маломощные 2Т моторы больше ввозиться в ЕС не будут.

Можно составить такую же табличку для четырех тактных моторов, просто сменив заголовки в списке выше.
Поскольку разговор идет о покупке подержанного 20-25 сильного мотора для мобильного комплекта с основным местом применения - внутренние водоемы.. я бы советовал искать двухтактный мотор.

Да, еще.. поскольку сейчас уже большого смысла покупать лодку нет, подожди с этим до весенних выставок... зачастую народ получал очень хорошие предложения. А вот БУ мотор надо начинать искать уже сейчас. Причем я бы рекомендовал искать в Финляндии мотор 3-4лет, а не у нас.... конечно если бюджет позволяет.

И напоследок: вот результат поиска по твоему вопросу на сайте мотолодка.ру:
http://forum.motolodka.ru/search.php?f= ... &fldbody=1
Найди время почитать каждую ветку в результатах поиска, найдешь массу ответов на свои вопросы, тем более время до весны есть
:D



Аватара пользователя
Kalev
Участник форума
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 сен 2006, 18:08
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Kalev » 17 окт 2006, 00:10

кстати когда выставка то проходит?
и где у финов поискать. сайт есть какой или знакомства надо?



Аватара пользователя
alexks
Активный участник форума
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
Откуда: Riga
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение alexks » 17 окт 2006, 00:26

гы-гы, правильной дорогой идёте, товагисчи :lol:
Лодка 4м. Из вышеупомянутых моторов сузука 6 4т (если это модель 2006 года) адназначна. Хвалют её до соплей :) И одного на глист вытянет на такой лодке, если сильно пивом не затариваться :) Да и тролить человек хочет, а тролинг дисциплина парная. Кстати, на 2т 25ке про тролинг можно забыть. Да и дуги на кондом тулить - баловство это всё.
Но есть одно маленькое НО. Человек упорно движется в сторону граблей :oops: Маленькая такая оговорка, что скоро будет джипа склоняет чашу весов в сторону жёсткого корпуса адназначна. Это я как начинающий гондольер-тролингист авторитетно заявляю :beer: Аргумент - типа с прицепом ездить не удобно ну совершенно не канает. Зато как удобно приехать на час раньше раньше, бодренько выкидать всё из багажника (только не говорите что у вас лодка с мотором будут сверху лежать), с матюками собрать пайолы, попрыгать с насосом, дотащить 100 кг до воды, навесить мотор, закрепить всякие тролинговые приблуды, лишнее покидать в багажник и гордо отчалить с рассветом. Хорошо если берег - зелёная травка, а не жидкая глина :twisted: Да и троллинг самый интересный осенью, когда трава в инее или под лёгким снежком, а обледеневший ПВХ гнётся только коленом :good: И вот вы дорожите до самого темна, ловите туеву хучу рыбы, причаливаете в темноте, температур воздуха ниже нуля и всё начинается в обратном порядке с той лишь разницей, что организм утомлён и лодка в рыбьей слизи, а смыть ану никак, потому как примерзает. И после всего этого ЕХАТЬ С ПРИЦЕПОМ НЕУДОБНО!? А вы попробуйте даунриггер на кондом приладить , меня ента мысль ужо вторую неделю мучает и разумного решения пока не вижу :cry:
Ну вы поняли, дааа? Жёсткий корпус 4.5м и 30ка -50ка 4т фсёжтаки перекроют все потребности и в покатушках и в рыбалке. А тролинговый расход в 0.6 л.ч по сравнению с 5кой, которая ест 3 литра за 12 часов и ласково массирует руку вибрацией, наверное, можно пережить :wink:
фух, накипело :oops:



Аватара пользователя
Kalev
Участник форума
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 сен 2006, 18:08
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Kalev » 17 окт 2006, 00:44

Не скрою была мысли о пластике,они вроде и дешевле,но не в этом радость,так то и хранить в гараже можно в доме,глаза в куыу уже :o
Хуже нет чем себе выбирать!!!!
всетаки думаю резинку и моторчик5/6 лошадок бенз.
а про селва что скажите какойто новый 7,5 л.с
http://www.paadimees.net/?id=158



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 715 раз

Сообщение saw » 17 окт 2006, 01:07

Про Сельва 7.5 отзывов не слышал, для меня достаточно нескольких фактов: выпускать начали 4Т моторы они несколько лет назад (отсутствие наработок), применяют какие-то свои технологии, облегчающие конструкцию (без комментариев), объём цилиндра (1-го) кажется 160 см3, для примера у нормальных фирм 6л.с. имеет объём 197 см3 (т.е. Сельва из-за малой литровой мощности будет тянуть только на макс. оборотах), и вообще о Сельвах отзывы того, не лучшие.
Если уж хочешь быть гондольером, бери 360+ Tohatsu 9.8 4Т, мощности хватит для глиссирования втроём, если не сироты, а вдвоём самое то, да и вес у мотора 36 кг не надорвёшся, дорожить с таким мотором без проблем, вес лодки около 65-70 кг, поставишь шасси на транец и нормально будешь таскать.
Если бы выбирал комплект с твоими требованиями, то остановился бы однозначно на жестком корпусе и 20-25 л.с. 4Т моторе. Посмотри б\у комплект =simp_search&PL[0]=simpleSearch.php?page=11@sortCol=@ord=@sid_boat_type=1@sid_make=@sid_sub_type=@pfrom=@pto=@yfrom=@yto=@lfrom=@lto=@pwfrom=@pwto=@id_body_material=]тут, покопайся, там много предложений.
Последний раз редактировалось saw 17 окт 2006, 06:56, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
Vasja

Сообщение Vasja » 17 окт 2006, 01:48

а сколько стоят лодки с жестким корпусом где у нас их продают в Таллине? ну и трейлер прицеп к ней нужен тоже наверно не дешего?

Давно хотел узнать, здесь что все НР или новые эстонцы чтоли собрались на форуме :D Мельком почитал темы, посмотрел на цены моторов, лодок сколько же это денег надо зарабатывать чтобы покупать на трейлере лодки, джипы + кучу всякого рыболовного барахла катухи, спиннинги, одежду и прочее..

Ответьте где и кем вы работаете что столько тратите только на рыбалку? особенно SergeiS интересует :shock:



Аватара пользователя
Vasja

Сообщение Vasja » 17 окт 2006, 02:58

http://www.rakvereviiking.ee/viiking380.html
А уже нашёл действительно не дорого 12 штук за жесткую лодку но она скорее для внутренних водоемов чем для моря категории D они почему то тогда как надувные имеют категорию С вроде они так подразделяются поправьте если ошибаюсь.



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 715 раз

Сообщение saw » 17 окт 2006, 06:49

Vasja писал(а):http://www.rakvereviiking.ee/viiking380.html
А уже нашёл действительно не дорого 12 штук за жесткую лодку но она скорее для внутренних водоемов чем для моря категории D они почему то тогда как надувные имеют категорию С вроде они так подразделяются поправьте если ошибаюсь.
Категория определяет при какой силе ветра и волнении можно безопасно эксплуатировать лодку, а нормальная ПВХ надувнуха значительно устойчивее и безопаснее при сильном волнении, дешевых пластиковых лодок при примерно одинаковом весе. Да и корпуса у таких пластиковых слабоватые, обрати внимание на макс. мощность разрешенного мотора.



Аватара пользователя
Kalev
Участник форума
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 сен 2006, 18:08
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Kalev » 17 окт 2006, 08:22

все больше склоняюсь к мысли надувнуха +5 - 8 бензин.
потому как начинающий я мореход,хотя когдато получил спецальность мотрос моторист :lol:
твердотелую всетаки лень тоскать , обычную лодку уже не хочеться,тогда уж катерок небольшой,а это на будущее хочу,пока потренеруюсь на резине :)
единственное,сами понимаете,нетерпиться купить ,хоть завтра ,а может подождать до выстовки ? но когда она?в марте?,и будет ли там чтото такООе?
Vasja
работать надо, и тогда все будет, хотя женя говорит ,что уж лучшеб пил и курил,меньшеб тратил :lol:
мой принцип- купил чтото для рыбалки,надо задобрить жену,лодка с мотором мне встанет в шубу :x
спасибо за ссылку!



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 17 окт 2006, 09:43

Vasja писал(а):http://www.rakvereviiking.ee/viiking380.html
А уже нашёл действительно не дорого 12 штук за жесткую лодку но она скорее для внутренних водоемов чем для моря категории D они почему то тогда как надувные имеют категорию С вроде они так подразделяются поправьте если ошибаюсь.
Эта лодка у меня была несколько лет. Прекрасный вариант для небольших рек и озер. Пользовал поначалу с 5-кой, потом с 15-кой.
Особенность обводов делает ее сомнительным вариантом для моря или Чудского озера - очень чуствительна к волне, как только больше определенной величины - бьет по заднице нещадно. Зато феноменальная остойчивость - можно встать на борт - почти без крена.

По поводу кто делает лодки в Эстонии:
http://www.kipper.ee/frame1paatidetootjad.htm
и конечно: http://www.mareplast.ee/est/

По поводу EC категории судна - читать здесь: http://www.striborg.ee/forum/viewtopic.php?t=152
С хорошей жесткой лодкой категории С такая проблема что на наши мелки болота ее уже не поташищь и под веслами она ходить не будет...


Выставки будут в конце зимы, до начала сезона :)
А вообще, раз есть планы в дальнейшем на что-то более серьезное, рассмотри вариант покупки сейчас БУ комплекта.



Аватара пользователя
NP, Столица Эстонии
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1786
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 18:31
Откуда: Таллинн
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение NP, Столица Эстонии » 17 окт 2006, 10:48

КАЛЕВ
Не бери маленький мотор, на большой воде будешь чувствовать себя неполноценным водномоторником... :P Ну только если ты троллингист мощный, то тогда послухай Алекса :D , а если хош с детишками и женой покататься, то не ниже 15 надоть брать... Оптимально 4 такта 15-20 сил, и потроллить реально можно, журчит не громче электромотора и покайфовать со скоростью 30-40 км час можно. И накачаешся немного :D :D :D , тож полезно.



Аватара пользователя
Kalev
Участник форума
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 сен 2006, 18:08
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Kalev » 17 окт 2006, 14:15

В конце зимы ,конкретней не знаете?а то яб может подождал бы, хотя сижу как на иголках :shock: ,так хочеться....
И всетаки скажите ,дествительно лит нет в законе разницы электро и бензин мотор,на предмет запрета использования бензинового двигателя на конкретном водоёме и возможности плавать там на электроклизме???(как мне объяснял продавец из конкса)
Если разницы такой не существует. то я склоняюсь к бензомоторо,с учетом скидки на выстовке :oops: 15-25 лош.
и еще указаная макс.мощность мотора для лодки производителем всегда ли завышена?



Аватара пользователя
alexks
Активный участник форума
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
Откуда: Riga
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение alexks » 17 окт 2006, 14:39

Kalev писал(а):В конце зимы ,конкретней не знаете?а то яб может подождал бы, хотя сижу как на иголках :shock:
Верное решение, подожди до весны, а там уже сразу на выставке правильный комплект возьмёшь :D



Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»