Страница 5 из 121

Добавлено: 17 окт 2006, 15:37
SergeiS
Отделил неспешный разговор о электромоторах в отдельную тему :)

Добавлено: 17 окт 2006, 20:44
Kalev
Кстати,после какой мощщи нужны права на управление,аи где их получают??? :o

Добавлено: 17 окт 2006, 20:59
saw
Kalev писал(а):Кстати,после какой мощщи нужны права на управление,аи где их получают??? :o

Кажется до 22 или 23кВт можно без прав :shock: , тут Эстония впереди планеты всей, в большинстве стран с 5 л.с. требуют права. Получают их после прохождения курсов типа автоводительских, удовольствие точно не из дешевых.

Добавлено: 17 окт 2006, 21:02
SergeiS
права получают на курсах, записываться надо сейчас..
Кстати в Финляндии не требуются права до 20 лошадей.

Добавлено: 17 окт 2006, 22:01
SergeiS
Kalev писал(а):И всетаки скажите ,дествительно лит нет в законе разницы электро и бензин мотор,на предмет запрета использования бензинового двигателя на конкретном водоёме и возможности плавать там на электроклизме???(как мне объяснял продавец из конкса)
Если разницы такой не существует. то я склоняюсь к бензомоторо,с учетом скидки на выстовке :oops: 15-25 лош.
и еще указаная макс.мощность мотора для лодки производителем всегда ли завышена?


1. Разницы нет. Хочешь убедиться сам - позвони в Keskonna Amet. Либо попроси продавца из Конкса указать закон который эту разницу указывает, чтоб ткнуть в него все тот-же Амет... поверь, если получится - можно обещать скинуться и в качестве подарка ему стоимость мотора подарить пивом :D
Прадва есть исключения типа Панкюла - но этот водоем в ведении TallinnaVesi и правила там устанавливают они.

2. Мощность указанная производителем не завышена, просто она предельная и народ почему-то все как один не рекомендует ставить маскимальный мотор... что наводит на размышления.

3. по поводу выставки весной информация здесь: http://www.meremess.ee/

Добавлено: 17 окт 2006, 22:25
Kalev
Я так посмотрел по хондовским моторам
20л.с.-14,7 кв
30л.с.-22,1 кв
тоесть права мне не нужны если мотор до 30 кобыл или у разных фирм 30 л.с. но киловаты могут различться?
спибо за ссылку :)

Добавлено: 17 окт 2006, 22:30
SergeiS
Kalev писал(а):Я так посмотрел по хондовским моторам
20л.с.-14,7 кв
30л.с.-22,1 кв
тоесть права мне не нужны если мотор до 30 кобыл или у разных фирм 30 л.с. но киловаты могут различться?
спибо за ссылку :)


Чувствую физика в школе не была в числе любимых предметов:

1 лошадиная сила = 0,7456999 киловатта и это не зависит от фирмы производителя :)

иногда удобно пользоваться этим сайтом: http://www.ru.convert-me.com/ru/

Добавлено: 17 окт 2006, 22:42
Kalev
Да физика хромает......хотя нет на инвалидной колязке ездит :D
понял .спасибо еще раз) за урок

Добавлено: 17 окт 2006, 23:50
Vasja
как подумаю сколько стоит новый мотор даже 20 лс дурно становится :shock:

Куда вам такие моща? 1-2 челам вполне хватит и 10-15

Я бы себе вообще не более 5 взял да даже электромтор минн кота 30 который 0.5 л с примерно тянет лодку так что она примерно 5-10 км в час пилит! А тут 5 лошадей разница есть?

Хотя должен признатся это на внутренних водоемах где волна небольшая на чудском на море совсем по другому может быть... Но выходить в сильное волнение на рыбалку не комфортно все равно.

Добавлено: 17 окт 2006, 23:57
Kalev
Мысли хорошие,меня 5/6 сильные подкупают меньшей ценой....
Жаль не к кому напроситься на тест драйв :oops:
очень хотелось бы попробовать электро,бензин 5 и бензин15-20.или хотябы в оочию увидет :shock:

Добавлено: 18 окт 2006, 00:25
Vasja
Народ а давайте скинемся и купим катер на подводных крыльях будем по всем морям разьезжать :) Вот только топлива в него заливать много придется :shock:

Добавлено: 18 окт 2006, 09:02
Kalev
Кстати нашел в тарту какуюто фирму которая даёт на прокат и лодки и моторы и комплекты,так что наверно там попробую почуять разницу :D

Добавлено: 18 окт 2006, 09:42
SergeiS
Vasja писал(а):как подумаю сколько стоит новый мотор даже 20 лс дурно становится :shock:

Куда вам такие моща? 1-2 челам вполне хватит и 10-15

Я бы себе вообще не более 5 взял да даже электромтор минн кота 30 который 0.5 л с примерно тянет лодку так что она примерно 5-10 км в час пилит! А тут 5 лошадей разница есть?

Хотя должен признатся это на внутренних водоемах где волна небольшая на чудском на море совсем по другому может быть... Но выходить в сильное волнение на рыбалку не комфортно все равно.


Если бы разговоро шел о промысловой рыбацкой лодке, я бы согласился.
А мы покупаем плавсредства для рыбалки и отдыха на воде... и возможность глиссирования тут является просто необходимой.
Так что не надо заниматься самообманом, уже столько примеров когда люди покупали лодочку или моторчик микроразмеров и чуть раньше или позже меняли комплекты, затрачивая в результате гораздо большие средства.

Добавлено: 18 окт 2006, 09:48
SergeiS
Kalev писал(а):Кстати нашел в тарту какуюто фирму которая даёт на прокат и лодки и моторы и комплекты,так что наверно там попробую почуять разницу :D


Лодки только у них фиговые.. а так советую попробовать на Эме против течения под электромотором пройти, затем там-же километров 10 пройти вверх вниз под 5-кой и под конец тоже самое под 15-20 силами. Выводы сделаешь сам :D
Если финансы сильно жмут, смотри тогда в сторону БУ, либо лодки размером 3.60 и моторчика на 15 сил.

Кстати должен предупредить, с нового года в ЕС прекратится импорт маломощных двухтактных моторов (за исключением моделей средней и большой мощности с впрыском). То есть такие новые моторы исчезнут из продажи.

Добавлено: 18 окт 2006, 10:25
olegtsvetkov
На своей лодке (пластик 4м) использовал три разных мотора электро, с ним скорость 5.7 км/ч, Джонсон 3,5 л.с. 2т скорость от 11,5 (1 чел) до 9,8 км/ч ( 3 чел), Тохатсу 9,8 л.с. 4т скорость 30 км/ч и 19,5 км/ч соответственно, при условии нормального винта, сейчас скорость ниже. Увеличение мощности двигателя, увеличивает скорость, но не прямо пропорционально, а также увеличивает потребление топлива. Тохатсу взял в прошлом году, а вот теперь думаю, что лучше бы Хонду 20. Я иду по пути указанному Сергеем выше. :lol:

P.S. Alexks к словам не цепляться, не на стрелке :evil:

Добавлено: 18 окт 2006, 10:36
SergeiS
olegtsvetkov писал(а):На своей лодке (пластик 4м) использовал три разных мотора электро, с ним скорость 5.7 км/ч, Джонсон 3,5 л.с. 2т скорость от 11,5 (1 чел) до 9,8 км/ч ( 3 чел), Тохатсу 9,8 л.с. 4т скорость 30 км/ч и 19,5 км/ч соответственно, при условии нормального винта, сейчас скорость ниже. Увеличение мощности двигателя, увеличивает скорость, но не прямо пропорционально, а также увеличивает потребление топлива. Тохатсу взял в прошлом году, а вот теперь думаю, что лучше бы Хонду 20. Я иду по пути указанному Сергеем выше. :lol:

P.S. Alexks к словам не цепляться, не на стрелке :evil:


Для выхода на глиссирование лодка должна суметь разогнаться где-то до 22 кмч, после этого скорость увеличивается до ~ 35кмч.
В принципе этой скорости уже вполне достаточно для наших целей. Дальнейшее увеличение скорости до ~ 42 кмч достигается увеличением мощности мотора. Если целить еще дальше, нужны уже соответствующие обводы лодки.

P.S. А Alexks не цепляется, он просто по работе такой принципиальный, на каждую мелочь вынужден обращать внимание 8)

Добавлено: 18 окт 2006, 12:16
Kalev
Всетаки хочу новое,потом бегай ремонтируй,неизвестно что дороже будет :(
а моторчик 20 наверное,т.к. луччше меньше газу дать на более мощьном, чем давить на педать(рычаг,кнопку,гашетку) до предела на слабом моторчике :D (сужу по машинам каторые были у меня. наверно ткую параллель можно провести) :oops:

Добавлено: 18 окт 2006, 13:01
SergeiS
Kalev писал(а):Всетаки хочу новое,потом бегай ремонтируй,неизвестно что дороже будет :(
а моторчик 20 наверное,т.к. луччше меньше газу дать на более мощьном, чем давить на педать(рычаг,кнопку,гашетку) до предела на слабом моторчике :D (сужу по машинам каторые были у меня. наверно ткую параллель можно провести) :oops:


Совершенно верная параллель. Расход топлива на лошадиную силу постоянный для моторов разной мощности при одинаковых оборотах, а вот на оборотах выше 4500 тысяч расход взлетает к потолку... соответственно,.. более мощный мотор не будет жрать больше на экономичных оборотах, по сравнеию с менее мощным собратом вынужденным работать на более высоких оборотах.
Во загнул :P

В общем при переходе с 15 сильного мотора на 25 сильный у меня средний расход не увеличился, даже стал меньше.. но уменьшение я отношу на переход с 2Т к 4Т.

Добавлено: 18 окт 2006, 13:07
alexks
olegtsvetkov писал(а):Увеличение мощности двигателя, увеличивает скорость, но не прямо пропорционально, а также увеличивает потребление топлива.
P.S. Alexks к словам не цепляться, не на стрелке :evil:


Если очень грубо-осреднённо дла средних можностей, то в водоизмещающем режиме сила сопротивления пропорциональна кубу скорости, а при глисте квадрату. Поэтому когда говорят: буду ехать на эл. моторе 5-10км\ч , то это не коректно. Для скоростей 5 и 10 км\ч мощность будет отличаться, опять же примерно, в 8 (!) раз.
Идём дальше. Мой Зябка 34 кушает 40А (или 480Вт) в полную тапку и толкает каймана как раз около 5.2 км\ч. Хахаца мощностью 3.7кВт (5л.с.) толкает тогоже каймана в водоизмещающем 10-11 км\ч. Теория оценочных расчётов подтверждается 8)

P.S. Да я не цепляюсь. Зачем вводить в заблуждение народ, который без опыта и знания теории прочитает такой пост про целый летний день тролинга на 100ач, а потом жЁстоко обломается конченым акумулятором посередине водоёма. Н.Л.

P.P.S. Поправьте меня, если не прав, но не хочется превращать этот ресурс в очередное собрание безответственных заявлений на околоводомоторную тему.

Добавлено: 18 окт 2006, 13:15
SergeiS
alexks писал(а):P.P.S. Поправьте меня, если не прав, но не хочется превращать этот ресурс в очередное собрание безответственных заявлений на околоводомоторную тему.


Ты прав 8)
с заблуждениями будем бороться :)

Добавлено: 18 окт 2006, 13:53
Arnis
Я академиев не кончал :D Аднака и так добавлю электро для серьезного троллинга ацтой - хоть весь клематорами обложись :D
Это прокатывает и то не долго ежли тока у тебя байдарка маленькая :D