Выбор якоря.

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Аватара пользователя
Transh
Участник форума
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 19:32
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 13 раз

Выбор якоря.

Сообщение Transh » 17 ноя 2006, 19:12

Пока в душе кипят "Страсти по мотору" для Гранда 330, прошу старожилов поделиться опытом по подбору якоря - не плавучего, а тонучего :D .
1. Сколько их нужно: один или два?
2. Покупать в специализированном магазине или кирпича со стройки достаточно.
3. Какого веса ?
4. Где его место в надувушке ?

Аватара пользователя
dav
Участник форума
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 09:42
Откуда: Sillamae
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dav » 17 ноя 2006, 19:45

1. Два
2. Я делаю сам, складные, есть возможность.
3. "Кошка" 3кг.+ цепь приблизительно 2кг. еще я применяю
дополнительную подгрузку(зависит от погоды).
4. У меня две сумки, крепятся за лаера с наружи , чтобы меньше в лодку воды и грязи текло.

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 17 ноя 2006, 19:50

По поводу якорей можно рассуждать долго и интересно.

В применении к твоей конкретной лодке нужны два якоря(кошки) по 3.5 кг.(такие есть в продаже) и длина концов в 2-4 раза превышающая среднюю глубину на которой ты собираешься вставать на якорь.
Хорошо еще иметь цепь закрепленную на якоре и уже к ней крепить конец. длина цепи 1-2 метра. Но в большинстве случаев это может и не понадобится.

Плюс таких якорей - они легко складываются, занимают мало места и в сложенном состоянии не могут повредить лодку.

Конечно их можно заменить тракторным траком или любой другой тяжелой фигней.. но с якорями промышленного производства просто удобней.

Два якоря нужны чтобы гарантированно зафиксировать лодку, что важно при ловле на донки, удочку. Спиннингистам на практике это практически нужно не бывает.
дополнительно о якорях можно почитать здесь: http://www.verba.od.ua/su.php
Последний раз редактировалось SergeiS 17 ноя 2006, 22:46, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 17 ноя 2006, 19:57

Переместил тему в лодки и моторы..

Если быть честным, кошка это самый плохой якорь из существующих.
Но, его компактность и безопасность, мне кажется, в применени к твоей лодке в данном случае перевешивают минусы.

Заметно лучше работает и более универсален якорь Денфорта:
Но как сам видишь он уже значительно более громоздок.
Изображение

Для илистого, песчаного дна наиболее эффективен якорь плуг:
Изображение
Вот такой один якорь третьим хочу себе купить к весне :)
Последний раз редактировалось SergeiS 17 ноя 2006, 20:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Kelt
Активный участник форума
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 18:35
Реальное Имя: Виталий
Откуда: Нарва, Эстония
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение Kelt » 17 ноя 2006, 20:03

(моё мнение - на реке)) всегда два якоря при ловле на удочку или донку...но!!! кормушку за якорь не считать!))), при спине-здесь вольному воля))-хош сплавом, хош на одном якоре)))) а хош на двух... ;-)

Аватара пользователя
Transh
Участник форума
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 19:32
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 13 раз

Сообщение Transh » 17 ноя 2006, 20:40

SergeiS писал(а):В применении к твоей конкретной лодке нужны два якоря(кошки) по 3.5 кг.

Это расчет по формулам ( по аналогии с выходом на глисс ) или из Ее Величества Практики ?

4. У меня две сумки, крепятся за лаера с наружи , чтобы меньше в лодку воды и грязи текло

Я именно эту проблему и имел ввиду , когда спрашивал, где место якорей.

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 17 ноя 2006, 20:42

Вес был предложен из практики. С небольшим запасом если считать по формуле.

Капитан!!! Капитан!!! - Что? - Якорь всплыл! - Хммм... Скверная примета.. :lol:

Вот вам примерная таблица
Изображение

На мое ИМХО, толщину каната надо выбирать такой чтобы с ним удобней было работать, чтобы не резал руки.
Я пользую вроде 20 мм, народ правда потешается зачем такой могучий :D
Последний раз редактировалось SergeiS 17 ноя 2006, 23:37, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Kelt
Активный участник форума
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 18:35
Реальное Имя: Виталий
Откуда: Нарва, Эстония
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение Kelt » 17 ноя 2006, 20:51

место якорей при рыбалке-дно, при транспортировке-лишь бы корвет не порвать или оных не утопить..., а вода и грязь-сие есть одни из мелочей при ловле этих мерзских и злобных тварей по имени рыпбы!)), а как с дождём и ветром бороться?

Аватара пользователя
dav
Участник форума
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 09:42
Откуда: Sillamae
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dav » 17 ноя 2006, 20:55

SergeiS
Якорь "плуг"весом 6.5 кг. на илистом дне при ветре 15-20м\с уверенно держит яхту 7 м. длинной (проверенно много раз). Для твоей лодки такого веса явно много, а при меньшем весе имеит ли смысл такая громозкая конструкция?
А не смущают ли народ диаметры тросов рекомендуемые таблицей?

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 17 ноя 2006, 21:00

dav писал(а):SergeiS
Якорь "плуг"весом 6.5 кг. на илистом дне при ветре 15-20м\с уверенно держит яхту 7 м. длинной (проверенно много раз). Для твоей лодки такого веса явно много, а при меньшем весе имеит ли смысл такая громозкая конструкция?
А не смущают ли народ диаметры тросов рекомендуемые таблицей?


Dav, это ты к чему? :oops:

В эффективности плуга на песке/глине я не сомневаюсь а вот на кошке весом 7 кг и полностью вытравленном тросе (25 м) меня сносило при ветре около 15-20мс, в результате пришлось в середине весны принимать ванну в море, чтобы удержать лодку от сноса на камни.

Толщина тросов похоже указана для стального каната. Я бы ее умножал в 2-2.5 раза для синтетики.

Аватара пользователя
dav
Участник форума
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 09:42
Откуда: Sillamae
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dav » 17 ноя 2006, 21:29

А что вы делали в море при таком ветре? И мотор не помог уйти от камней?
По моему преимущество таких лодок, на каких мы ловим рыбу, это возможность при изменении погоды быстро-быстро уйти в берег, а там на крайняк выброситься на песок. Для больших прогулок надо и лодку побольше, а там требования к якорям совсем другие.

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 17 ноя 2006, 21:40

dav писал(а):А что вы делали в море при таком ветре? И мотор не помог уйти от камней?
По моему преимущество таких лодок, на каких мы ловим рыбу, это возможность при изменении погоды быстро-быстро уйти в берег, а там на крайняк выброситься на песок. Для больших прогулок надо и лодку побольше, а там требования к якорям совсем другие.


В том-то и фигня что отходили от берега, мне мотор было не завести на мелководье и волне.. ребята вышли на надувнушке и вытягивали меня на глубину тросом. И когда отошли на глубину около 0.5 метра у них заглох мотор.
Место где это происходило тебе наверно знакомо - бухточка с пляжем у Аегна. Ветер поднялся к вечеру северо-северо восточный, трезво рассчитали что под берегом спокойно дойдем до Пирита. Ну вот на середине самой бухты волна была не меньше двух метров :shock: , по крайней мере находясь во впадине я ничего кроме волны не видел, горизонт скрывался.
Ну ничего, доехали потом за час до Пирита, прохладненько конечно :D

Аватара пользователя
dav
Участник форума
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 09:42
Откуда: Sillamae
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dav » 17 ноя 2006, 22:12

В такой ситуации ты бы заякорился(!), завел мотор (?), и на ходу, держа нос по ветру, поднимал якорь? (который крепко держит).
Не, в такую погоду, для наших лодок, самый хороший якорь это швартовая тумба.
А долго потом на воду не смотрел?

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 17 ноя 2006, 22:31

dav писал(а):В такой ситуации ты бы заякорился(!), завел мотор (?), и на ходу, держа нос по ветру, поднимал якорь? (который крепко держит).
Не, в такую погоду, для наших лодок, самый хороший якорь это швартовая тумба.
А долго потом на воду не смотрел?


Да именно так и действовал бы. Или по меньшей мере заякорившись ждал бы ребят на надувнушке чтобы вытащить меня на глубину.
Хотя конечно был бы риск заливания через нос, но с самоотливным кокпитом это те так критично.
В воду прыгнул даже не из-за камней, а испугался что лодку развернет бортом и перевернет... а в ней люди.
Через пару недель уже опять вышли в море, паники тогда не было, думаю это главное.
Смешное во всем этом было то что стоя на глубине в пол-метра меня волной вымочило всего, только плечи остались сухие 8) Это при росте чтуть менее двух метров :shock:

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 17 ноя 2006, 23:16

Удалю я таблицу выложенную первой, действительно кривая она.
Вот правильный вариант для выбора толщины троса
Изображение

Аватара пользователя
olegtsvetkov
Активный участник форума
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 18:50
Откуда: Таллин
Поблагодарили: 77 раз

Сообщение olegtsvetkov » 18 ноя 2006, 21:34

У меня якорная веревка диаметр 12, и спомощью неё, сегодня, вытащил прицеп с лодкой из моря :D

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Transh
Участник форума
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 19:32
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 13 раз

Сообщение Transh » 09 апр 2007, 13:19

Прошу поделиться ссылками на завязывание узлов для якорей и прочей "утвари" :D
Что то с поиском не ладится у меня.

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 09 апр 2007, 13:31

Transh писал(а):Прошу поделиться ссылками на завязывание узлов для якорей и прочей "утвари" :D
Что то с поиском не ладится у меня.


Вот, например: http://www.kanat-spb.ru/uzel.htm

Аватара пользователя
Борис
Клуб "Striborg"
Сообщения: 4644
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 15:54
Откуда: Таллинн
Благодарил (а): 748 раз
Поблагодарили: 1504 раза

Сообщение Борис » 09 апр 2007, 13:56

Я уже тут давал эту ссылку
http://klub-afrika.narod.ru/turmin_all/ ... .htm#Grejp

zet20
Участник форума
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 23:13
Откуда: Мустамяэ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение zet20 » 12 апр 2007, 17:34

Вопрос скорее Силламяэским- когда-то на СХЗ был умелец, лепил титановые буры и вот такие якоря из нержавейки. Хотелось бы заказать еще парочку. Никто его не знает? :)
Изображение
Изображение
первый раз, пардон, если не так получится :D

Аватара пользователя
dav
Участник форума
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 09:42
Откуда: Sillamae
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dav » 12 апр 2007, 17:51

Не ну так обидеть, а СХЗ был умелец(!), лепил титановые буры и вот такие якоря из нержавейки, да каждый уважающий себя работник завода имел титановый бур, и многие их делали сами, а из нержавейки делали ВСЕ и ВСЕ.
К сожалению с нержавейкой с каждым годом все хуже и хуже. Но с "чернухи" можно сварганить.

Transh-1 шт.
zet20 -2 шт

Кому еще?


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»