Страница 1 из 7
Выбор якоря.
Добавлено: 17 ноя 2006, 19:12
Transh
Пока в душе кипят "Страсти по мотору" для Гранда 330, прошу старожилов поделиться опытом по подбору якоря - не плавучего, а тонучего
.
1. Сколько их нужно: один или два?
2. Покупать в специализированном магазине или кирпича со стройки достаточно.
3. Какого веса ?
4. Где его место в надувушке ?
Добавлено: 17 ноя 2006, 19:45
dav
1. Два
2. Я делаю сам, складные, есть возможность.
3. "Кошка" 3кг.+ цепь приблизительно 2кг. еще я применяю
дополнительную подгрузку(зависит от погоды).
4. У меня две сумки, крепятся за лаера с наружи , чтобы меньше в лодку воды и грязи текло.
Добавлено: 17 ноя 2006, 19:50
SergeiS
По поводу якорей можно рассуждать долго и интересно.
В применении к твоей конкретной лодке нужны два якоря(кошки) по 3.5 кг.(такие есть в продаже) и длина концов в 2-4 раза превышающая среднюю глубину на которой ты собираешься вставать на якорь.
Хорошо еще иметь цепь закрепленную на якоре и уже к ней крепить конец. длина цепи 1-2 метра. Но в большинстве случаев это может и не понадобится.
Плюс таких якорей - они легко складываются, занимают мало места и в сложенном состоянии не могут повредить лодку.
Конечно их можно заменить тракторным траком или любой другой тяжелой фигней.. но с якорями промышленного производства просто удобней.
Два якоря нужны чтобы гарантированно зафиксировать лодку, что важно при ловле на донки, удочку. Спиннингистам на практике это практически нужно не бывает.
дополнительно о якорях можно почитать здесь:
http://www.verba.od.ua/su.php
Добавлено: 17 ноя 2006, 19:57
SergeiS
Переместил тему в лодки и моторы..
Если быть честным, кошка это самый плохой якорь из существующих.
Но, его компактность и безопасность, мне кажется, в применени к твоей лодке в данном случае перевешивают минусы.
Заметно лучше работает и более универсален якорь Денфорта:
Но как сам видишь он уже значительно более громоздок.
Для илистого, песчаного дна наиболее эффективен якорь плуг:
Вот такой один якорь третьим хочу себе купить к весне
Добавлено: 17 ноя 2006, 20:03
Kelt
(моё мнение - на реке)) всегда два якоря при ловле на удочку или донку...но!!! кормушку за якорь не считать!))), при спине-здесь вольному воля))-хош сплавом, хош на одном якоре)))) а хош на двух...
Добавлено: 17 ноя 2006, 20:40
Transh
SergeiS писал(а):
В применении к твоей конкретной лодке нужны два якоря(кошки) по 3.5 кг.
Это расчет по формулам ( по аналогии с выходом на глисс ) или из Ее Величества Практики ?
4. У меня две сумки, крепятся за лаера с наружи , чтобы меньше в лодку воды и грязи текло
Я именно эту проблему и имел ввиду , когда спрашивал, где место якорей.
Добавлено: 17 ноя 2006, 20:42
SergeiS
Вес был предложен из практики. С небольшим запасом если считать по формуле.
Капитан!!! Капитан!!! - Что? - Якорь всплыл! - Хммм... Скверная примета..
Вот вам примерная таблица
На мое ИМХО, толщину каната надо выбирать такой чтобы с ним удобней было работать, чтобы не резал руки.
Я пользую вроде 20 мм, народ правда потешается зачем такой могучий
Добавлено: 17 ноя 2006, 20:51
Kelt
место якорей при рыбалке-дно, при транспортировке-лишь бы корвет не порвать или оных не утопить..., а вода и грязь-сие есть одни из мелочей при ловле этих мерзских и злобных тварей по имени рыпбы!)), а как с дождём и ветром бороться?
Добавлено: 17 ноя 2006, 20:55
dav
SergeiS
Якорь "плуг"весом 6.5 кг. на илистом дне при ветре 15-20м\с уверенно держит яхту 7 м. длинной (проверенно много раз). Для твоей лодки такого веса явно много, а при меньшем весе имеит ли смысл такая громозкая конструкция?
А не смущают ли народ диаметры тросов рекомендуемые таблицей?
Добавлено: 17 ноя 2006, 21:00
SergeiS
dav писал(а):SergeiS
Якорь "плуг"весом 6.5 кг. на илистом дне при ветре 15-20м\с уверенно держит яхту 7 м. длинной (проверенно много раз). Для твоей лодки такого веса явно много, а при меньшем весе имеит ли смысл такая громозкая конструкция?
А не смущают ли народ диаметры тросов рекомендуемые таблицей?
Dav, это ты к чему?
В эффективности плуга на песке/глине я не сомневаюсь а вот на кошке весом 7 кг и полностью вытравленном тросе (25 м) меня сносило при ветре около 15-20мс, в результате пришлось в середине весны принимать ванну в море, чтобы удержать лодку от сноса на камни.
Толщина тросов похоже указана для стального каната. Я бы ее умножал в 2-2.5 раза для синтетики.
Добавлено: 17 ноя 2006, 21:29
dav
А что вы делали в море при таком ветре? И мотор не помог уйти от камней?
По моему преимущество таких лодок, на каких мы ловим рыбу, это возможность при изменении погоды быстро-быстро уйти в берег, а там на крайняк выброситься на песок. Для больших прогулок надо и лодку побольше, а там требования к якорям совсем другие.
Добавлено: 17 ноя 2006, 21:40
SergeiS
dav писал(а):А что вы делали в море при таком ветре? И мотор не помог уйти от камней?
По моему преимущество таких лодок, на каких мы ловим рыбу, это возможность при изменении погоды быстро-быстро уйти в берег, а там на крайняк выброситься на песок. Для больших прогулок надо и лодку побольше, а там требования к якорям совсем другие.
В том-то и фигня что отходили от берега, мне мотор было не завести на мелководье и волне.. ребята вышли на надувнушке и вытягивали меня на глубину тросом. И когда отошли на глубину около 0.5 метра у них заглох мотор.
Место где это происходило тебе наверно знакомо - бухточка с пляжем у Аегна. Ветер поднялся к вечеру северо-северо восточный, трезво рассчитали что под берегом спокойно дойдем до Пирита. Ну вот на середине самой бухты волна была не меньше двух метров
, по крайней мере находясь во впадине я ничего кроме волны не видел, горизонт скрывался.
Ну ничего, доехали потом за час до Пирита, прохладненько конечно
Добавлено: 17 ноя 2006, 22:12
dav
В такой ситуации ты бы заякорился(!), завел мотор (?), и на ходу, держа нос по ветру, поднимал якорь? (который крепко держит).
Не, в такую погоду, для наших лодок, самый хороший якорь это швартовая тумба.
А долго потом на воду не смотрел?
Добавлено: 17 ноя 2006, 22:31
SergeiS
dav писал(а):В такой ситуации ты бы заякорился(!), завел мотор (?), и на ходу, держа нос по ветру, поднимал якорь? (который крепко держит).
Не, в такую погоду, для наших лодок, самый хороший якорь это швартовая тумба.
А долго потом на воду не смотрел?
Да именно так и действовал бы. Или по меньшей мере заякорившись ждал бы ребят на надувнушке чтобы вытащить меня на глубину.
Хотя конечно был бы риск заливания через нос, но с самоотливным кокпитом это те так критично.
В воду прыгнул даже не из-за камней, а испугался что лодку развернет бортом и перевернет... а в ней люди.
Через пару недель уже опять вышли в море, паники тогда не было, думаю это главное.
Смешное во всем этом было то что стоя на глубине в пол-метра меня волной вымочило всего, только плечи остались сухие
Это при росте чтуть менее двух метров
Добавлено: 17 ноя 2006, 23:16
SergeiS
Удалю я таблицу выложенную первой, действительно кривая она.
Вот правильный вариант для выбора толщины троса
Добавлено: 18 ноя 2006, 21:34
olegtsvetkov
Добавлено: 09 апр 2007, 13:19
Transh
Прошу поделиться ссылками на завязывание узлов для якорей и прочей "утвари"
Что то с поиском не ладится у меня.
Добавлено: 09 апр 2007, 13:31
SergeiS
Transh писал(а):Прошу поделиться ссылками на завязывание узлов для якорей и прочей "утвари"
Что то с поиском не ладится у меня.
Вот, например:
http://www.kanat-spb.ru/uzel.htm
Добавлено: 09 апр 2007, 13:56
Борис
Добавлено: 12 апр 2007, 17:34
zet20
Добавлено: 12 апр 2007, 17:51
dav
Не ну так обидеть, а СХЗ был умелец(!), лепил титановые буры и вот такие якоря из нержавейки, да каждый уважающий себя работник завода имел титановый бур, и многие их делали сами, а из нержавейки делали ВСЕ и ВСЕ.
К сожалению с нержавейкой с каждым годом все хуже и хуже. Но с "чернухи" можно сварганить.
Transh-1 шт.
zet20 -2 шт
Кому еще?