Гидрокрыло на лодку

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 14 авг 2008, 22:43

SergeiS писал(а):
Mohawk писал(а): 7-10% (порой и больше) от максимальной скорости сразу отнимаем.


Немного поправлю, из собственного опыта, возможное падение скорости от 4% и больше.


Ну пусть так (люблю оптимистов :) ).
Хотя даже смыв краски, полировка и заточка плоскостей "ловера" добавляет >5% к максимальной скорости судна. А тут целая конструкция с 4-6 болтами и огромной дополнительной плоскостью...
Гонщики не дадут соврать.

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 14 авг 2008, 22:55

Mohawk писал(а):Ну пусть так (люблю оптимистов :) ).


Дело не в оптимизме, а в результатах испытаний конкретного комплекта(Yamarin) http://www.striborg.ee/forum/viewtopic. ... 5&start=45

Только факты, ничего более.

:)

Garri Narva
Участник форума
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 11:34
Откуда: Narva
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Garri Narva » 14 авг 2008, 23:07

Mohawk писал(а):

Хотя даже смыв краски, полировка и заточка плоскостей "ловера" добавляет >5% к максимальной скорости судна. А тут целая конструкция с 4-6 болтами и огромной дополнительной плоскостью...
Гонщики не дадут соврать.

Агри, сам занимался эт муйнёй с 1977г. (маладой был, погонять хотелось и моглось :D ) Прирост скорости на пустом корпусе макс 10% (правда ГПСов не было, мерил спидометром на попутной машине и соревновался с "Зарёй"). К сожалению вся подшивка КиЯ с 75г по 90г потеряна, так бы обосновал нормальной (умной) поддержкой.
ПСы: Когда-то у нас были сильные водномоторники, по их чертежам делал 2-х лопастпые титановые винты, а результат был плачевным, при соотношении труда и результата (что не могу сказать про их результаты, но спорт эт одно а на рыбалку гонять другое). Проще (возможно счас и дешевле) имметь дополнительные винты заточенные под разные нужды.

Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 14 авг 2008, 23:10

SergeiS писал(а):
Mohawk писал(а):Ну пусть так (люблю оптимистов :) ).


Дело не в оптимизме, а в результатах испытаний конкретного комплекта(Yamarin) http://www.striborg.ee/forum/viewtopic. ... 5&start=45

Только факты, ничего более.

:)


Почитал. Красиво. Фотки позитивные, тексты умные. дОбра, пусть будет по Вашему. :D

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 15 авг 2008, 10:21

Гаррик, недавно был у нас на базе спортсменов около озера Харку.
Они продолжают полировать редукторы и ваять ЧП. :D
Правда, при наличии денег покупают уже готовые "спортивные" редукторы

Garri Narva
Участник форума
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 06 июл 2006, 11:34
Откуда: Narva
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Garri Narva » 15 авг 2008, 12:39

SergeiS писал(а):Гаррик, недавно был у нас на базе спортсменов около озера Харку.
Они продолжают полировать редукторы и ваять ЧП. :D
Правда, при наличии денег покупают уже готовые "спортивные" редукторы

Дык и Я о том-же. Нет универсального лекарства. :D

Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 436 раз

Сообщение saw » 18 авг 2008, 18:44

Сегодня доделал крыло, поставлю, отпишусь о результатах.
Нержавейки 3-ки не нашёл такого размера, сделал из 4-ки. Плиту сверлить жалко, но деваться некуда.

Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 436 раз

Сообщение saw » 31 авг 2008, 21:39

Испытал сегодня в деле самодельное гидрокрыло, две недели назад глиссировать по волне больше полуметра на Чуде как-то не хотелось :D . Ну что ж, результат явно положительный, минимальная скорость глиссирования снизилась до 20км\ч, после 19км\ч свал в водоизмещение. Максимальная скорость вдвоём поднялась до 40км\ч. Антикавитационная плита мотора теперь строго параллельна килю, раньше при таком положении мотора наступало неизбежное дельфинирование. При движении по волне легче стало переднему пассажиру, т.к. волна теперь режется не самим носом, а где-то дальше к корме. Сфотать забыл... :oops:

Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2905
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 539 раз
Поблагодарили: 581 раз

Сообщение Jaroslav » 31 авг 2008, 22:01

saw писал(а):Испытал сегодня в деле самодельное гидрокрыло, :


кинь чирчожик :?: :?

Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 436 раз

Сообщение saw » 31 авг 2008, 22:32

Jaroslav писал(а):
кинь чирчожик :?: :?

Ярослав, я чертёж брал тут http://www.striborg.ee/forum/viewtopic. ... c&start=75 в предпоследнем посте, форму сделал строго такую, но размер чуток уменьшил, т.к. под 20-ку. Я в автокаде чертёж вывел, сделал нужный мне масштаб, наложил бумажку на монитор, обвёл половину рисунка и после добавил вторую половину, деталь-то симметричная. Толщина 4мм, материал нержавейка, какую смог добыть на работе :oops: . обрабатывал болгаркой, так часа три жужжал. Сначала обдирочным диском, потом лепестковой наждачкой.

Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 436 раз

Сообщение saw » 04 сен 2008, 00:02

Извиняюсь за качество, делал вечером и с мобильника... :oops:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Yankey
Участник форума
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 20 июн 2006, 21:56
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Estonia, Viimsi
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Yankey » 04 сен 2008, 07:51

гламурненько, тока болтики переверни, шоб гаечки сверху были, а болтики с потайной головой поставь

Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Janis » 04 сен 2008, 08:14

О а у меня гидрокрыло оригинальное (заводское) есть пластмассовое правда , вечером скину фотку.

Аватара пользователя
Санёк

Сообщение Санёк » 04 сен 2008, 09:19

ну прям как оригинал получился :)
а сколько загиб в градусах? Что-то многовато на картинке кажется

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 04 сен 2008, 11:48

насколько помню все крылья ставятся сверху на кавитационную плиту.

Аватара пользователя
Санёк

Сообщение Санёк » 04 сен 2008, 17:43

это крыло ставиться снизу, возможно, за счет этого оно больше выталкивает лодку из воды, только этим можно объяснить его свойство увеличивать максималку

Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 156 раз

Сообщение Janis » 04 сен 2008, 21:25

Вот такое вот гидрокрыло заводского производства
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 436 раз

Сообщение saw » 04 сен 2008, 23:57

Yankey писал(а):гламурненько, тока болтики переверни, шоб гаечки сверху были, а болтики с потайной головой поставь

После сделаю, это так на скорую руку, чтобы проверить надо ли оно мне? Оказалось, надо. А винтики с головкой впотай нержавеющие ещё найти надо...

Санёк писал(а):ну прям как оригинал получился :)
а сколько загиб в градусах? Что-то многовато на картинке кажется

Загиб 38 градусов, на листогибном прессе молодняк малоопытный, перегнули. А при попытке обратно разогнуть, гнётся рядом :( Ну да изобрету как и приведу угол к нужному.
Тут была ещё сложность, поймать изгиб по осевой, чтобы плотно прилегало крыло к плите.

Аватара пользователя
ЕвгеХа
Активный участник форума
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 12:05
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 3844 раза
Поблагодарили: 1034 раза

Сообщение ЕвгеХа » 05 сен 2008, 22:44

saw писал(а):
А винтики с головкой впотай нержавеющие ещё найти надо...


..будеш в Нарве, зайди у вокзала в белое,двухэтажное здание, там крепежа как г..на. Если ни где нету, иду туда... вход со стороны Ж\Д стекляшки...

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 05 сен 2008, 23:23

Санёк писал(а):это крыло ставиться снизу,


Действительно, это крыло и в оригинале крепится снизу, видимо чтобы обеспечить дополнительную жесткость крыла.
Изображение

Аватара пользователя
ЕвгеХа
Активный участник форума
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 12:05
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 3844 раза
Поблагодарили: 1034 раза

Сообщение ЕвгеХа » 06 сен 2008, 20:42

..вход по стрелке, какие болты нужны? Могу заехать туда в понедельник..Изображение


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»