Страница 1 из 9

Ремонт лодочного прицепа

Добавлено: 10 июл 2007, 13:31
SergeiS
Появилось на моем прицепе то, о чем давно предупреждали большевики (FIL) :), а именно заметный поперечный люфт колес.
Учитывая шишки набитые Филом (потеря колеса на ходу), откладывать ремонт не стал. Звонок в Тики-Трейлер огорчил, могут взять в ремонт только через две недели :(

Решил делать сам, благо какой-то опыт автомобильного ремонта имеется.
Большое спасибо Юре (Dubrovski) и Мишаня (poplavok.ee) за предварительные консультации.

В начале была разобрана правая полуось, чтобы уточнить маркировку подшипника.
Несколько огорчила цена нового - 1100 EEK за две штуки.
Далее рассказ о сборке-разборке левой полуоси, к сожалению фотик забыл дома, пришлось снимать телефоном :(

Колесо снято, под ним такой чудный колпачок, все красиво, блестит..
Изображение

Подковырнув отверткой, снимаем колпачок... а там царство ржавчины и вода.
Изображение

Прошлый опыт подсказывал, что сдвинуть эту полу дюймовую, ржавую гайку имеющимся китайским набором инструментов будет чревато для судьбы китайского изделия ;) Поехал в БалтикБолт и купил головку/вороток "For Industrial Use". 400 EEK :(
Но деньги не были потрачены даром, гайка стронулась только когда на на ключ было приложено усилие около 105 кг(с одеждой).
Изображение

Кстати, удивило отсутствие стопорящих шпонок и то что на обеих полуосях резьба нарезана "нормальная". То есть, при ослаблении гайки, есть полный шанс потерять колесо на ходу. Причем на гайке вырезы под шпонку есть, нет только отверстий для нее в полуоси.
Изображение

Аккуратно, кувалдочкой, освободили полуось... царство ржавчины:
Изображение

немного заставило помучаться стопорное кольцо, так как сьемника для нее не было. Но ничего, справились
Изображение

Используя половинку от разобранного старого подшипника с правой полуоси в качестве оправки и применяя проверенные инструменты (технологии, говорите высокие?) постепенно удалось выбить подшипник. Кстати, странные трубки на заднем плане, применялись в качестве оправок для запрессовки нового подшипника.
Не помню кому я обещал посмотреть мельхиор для изготовления ручки ножа... так вот я его нашел :) если такой подойдет, свяжитесь через личку. Происхождение этих трубок - военная тайна, в общем от сверхсыкретных установок.
Изображение

А вот так выглядит внутри разобранный подшипник... грустно.
Изображение

Изображение

Начинаем обратный процесс, запрессовка нового подшипника, используя на начальной стадии корпус старого подшипника в качестве оправки. (нижняя, внутринняя половина старого подшипника предварительно извлечена, чтобы усилие было направлено только на внешний корпус нового подшипника)
Изображение

Ну вот, сборка закончена, осталось все это запрессовать на полуось
Изображение

Подводя итоги, для такой работы кроме ключей, необходимы оправки, куски труб подходящего диаметра, чтобы не повредить подшипник.
При наличии всех инструментов, за один час легко заменить подшипник на одной полуоси. Должен только заметить, что даже у Тики Трейлера, оди и теже прицепы комплектуются мостами разной конструкции.. поэтому размеры ключей и тип подшипников могут различатся.

По расходам:
1100 ЕЕК запчасти
400 ЕЕК головка с воротком
40 ЕЕК высокотемпературная, высокооборотная смазка.
Всего 1540 EEK
Полученный опыт - бесценен

Насколько правильно я все сделал, покажет будущая рыбалка :lol:

Добавлено: 10 июл 2007, 13:40
alexks
Не догнал, там двухрядный шариковый подшипник, что ли? :shock:

Добавлено: 10 июл 2007, 13:41
SergeiS
alexks писал(а):Не догнал, там двухрядный шариковый подшипник, что ли? :shock:
Угу, как на переднеприводных машинах.

Re: Ремонт лодочного прицепа

Добавлено: 10 июл 2007, 13:47
Garri Narva
Насколько правильно я все сделал, покажет будущая рыбалка
:lol:
Серёга, а чё с внутренней стороны сальника нема :?: Если нет то :evil:

Re: Ремонт лодочного прицепа

Добавлено: 10 июл 2007, 13:52
SergeiS
Garri Narva писал(а): Серёга, а чё с внутренней стороны сальника нема :?: Если нет то :evil:
Сальники только на подшипнике(закрытого типа). В принципе, барабан(так наверно правильно назвать) плотно садится на полуось, зазор там минимальный, я еще и смазки туда набил. Но согласен, конструкция все равно увечная.

Re: Ремонт лодочного прицепа

Добавлено: 10 июл 2007, 13:56
Garri Narva
SergeiS писал(а): Сальники только на подшипнике(закрытого типа). В принципе, барабан(так наверно правильно назвать) плотно садится на полуось, зазор там минимальный, я еще и смазки туда набил. Но согласен, конструкция все равно увечная.
Это не сальники, а закрытая обойма (помогает только от сухой пыли), надо было вскрыть их и добавить смазки т.к. с завода идут с минимальной. То что он так садиться (барабан) так и должно быть, но с внутренней стороны должон быть сальник или хлопоты будут регулярные или переодические. Другой вариант, тогда не мокать его, что тоже не реально.

Добавлено: 10 июл 2007, 14:00
Oleg
У меня сын сварщиком работал до прошлой недели на Тики Трэйлере. Там у них преобладает сдельная система оплаты труда, так что ставить вам шпонки, сами понимаете, времени нет :evil:

Re: Ремонт лодочного прицепа

Добавлено: 10 июл 2007, 14:00
SergeiS
Garri Narva писал(а): Это не сальники, а закрытая обойма (помогает только от сухой пыли), надо было вскрыть их и добавить смазки т.к. с завода идут с минимальной. То что он так садиться (барабан) так и должно быть, но с внутренней стороны должон быть сальник или хлопоты будут регулярные или переодические. Другой вариант, тогда не мокать его, что тоже не реально.
Я приоткрывал, со смазкой внутри было все нормально.
Для себя решил, что если история повторится, буду менять мост целиком, новый (и нормально сделанный) стоит ~2000 ЕЕК

Re: Ремонт лодочного прицепа

Добавлено: 10 июл 2007, 14:02
Garri Narva
SergeiS писал(а): Я приоткрывал, со смазкой внутри было все нормально.
Для себя решил, что если история повторится, буду менять мост целиком, новый (и нормально сделанный) стоит ~2000 ЕЕК
Проще, если место позволяет, проточить потом под сальник и поставить его. Его толщина обычно 6мм.

Добавлено: 10 июл 2007, 14:08
olegtsvetkov
Но опыт то, есть в следущий раз быстрее пойдёт. Может ПО SergeiS напишет :D .

Добавлено: 10 июл 2007, 16:13
Dubrovski
Да-а-а. Я в шоке от финского автопрома. Сергей, когда мы с тобой обсуждали, что там может быть, я и не предпологал что всё так примитивно. Даже поленились левую резьбу на валу нарезать. Теперь если подшипнику кердык, ржавчина и не зашплинтованная гайка - и результат как у Фила - колесо от прицепа впереди машины. И экономия на сальниках - ну это ни в какие ворота. Так что мысль заменить полностью ось наверное самая верная.

Добавлено: 10 июл 2007, 16:19
SergeiS
Dubrovski писал(а):Да-а-а. Я в шоке от финского автопрома.
Да эстонский он, автопром... а детали, я думаю, китайского производства.

Добавлено: 10 июл 2007, 16:25
FIL
Dubrovski писал(а): и результат как у Фила - колесо от прицепа впереди машины. И .
Юра , если такое у тебя случится , и в сотне км от мастерской , то я тебе не позавидую , так как вариант только один эвакуатор .
У меня случилось на пластике , его скинуть с прицепа не проблема и мотор двадцатка висел .
Да и хохол на подходе со своим прицепом был , так что мою лодку погрузили на его прицеп , после того как он свою лодку сбросил на озере. И прицеп мой пришлось оставлять у хуторянина и ехать за ним отдельно с другим прицепом.
Вообще даже думать о такой беде не хочется , а надо , не дай бог что накроется , особенно с жёско установленным движком на лодке , пипиц рыбалке.
А прицепы полное Г и в этой части и в электрике , но другого варианта нет .

Добавлено: 10 июл 2007, 16:53
Dubrovski
Короче нехер ждать пока такое случится- надо ступицу поменять. Надо пошукать , может завалялись из тех что мы делали. Вот неубиваемые ступицы были. Сзади сначало сальник, потом подшипник, дистанционная втулка, второй подшипник, сальник передний, стопорное кольцо, шайба, корончатая гайка (зашплинтованная), крышка. Люди , кто пользовались, говорили грузи сколько сдвинешь и не каких проблемм.

Добавлено: 10 июл 2007, 17:06
Oleg
Сергей, а может стоит написать "благодарственное письмо" на Тики Трэйлер? они же не только объе... клиентов, а создают потенциальную опасность на дорогах. :evil:

Добавлено: 10 июл 2007, 19:07
SergeiS
Oleg писал(а):Сергей, а может стоит написать "благодарственное письмо" на Тики Трэйлер? они же не только объе... клиентов, а создают потенциальную опасность на дорогах. :evil:
Я с ними разговаривал на выставке по поводу "гуано"... Меня внимательно выслушали и сказали что их технологический процесс не позволяет по другому делать проводку. :evil:
Если бы у кого-то был выход на их владельцев, можно было бы пообщаться.
А по поводу конструкции моста, она у них часто меняется, я бы не утверждал что так делаются все их прицепы. Надеюсь, это будет хорошим поводом для разговора потенциальных покупателей трейлера и производителя.

Добавлено: 11 июл 2007, 10:14
Bezenchuck
А какие проблемы у них с электрикой возникают? Хочеться знать чтоб не влететь.

Добавлено: 11 июл 2007, 10:20
FIL
Bezenchuck писал(а):А какие проблемы у них с электрикой возникают? Хочеться знать чтоб не влететь.
Да все что могут буть , от окислившихся фишек , штекеров , соеденений , подфарников . Жигули копейки лучше сляпаны.

Добавлено: 11 июл 2007, 10:27
Bezenchuck
FIL писал(а): Да все что могут буть , от окислившихся фишек , штекеров , соеденений , подфарников . Жигули копейки лучше сляпаны.
То есть просто некачественная сборка и материалы?

Добавлено: 11 июл 2007, 10:47
olegtsvetkov
Bezenchuck писал(а):То есть просто некачественная сборка и материалы?
Говно полное :o , от него потом ещё в машине проблемы с электрикой.

Добавлено: 11 июл 2007, 10:53
SergeiS
Bezenchuck писал(а):То есть просто некачественная сборка и материалы?
Значит по порядку:
:arrow: разводка проводов сделана таким образом, что соединительная муфта расположена в самой нижней точке прицепа (в самом конце несущей балки). Соответственно она постоянно заливается водой. Наличия какой-либо защитной смазки внутри муфты вскрытие не показало. На вопрос зачем так сделано ответили что так им удобней разбирать прицепы для перевозки
:arrow: фонари (большие прямоугольные) не герметичны "by design". Один сезон купания в море и оцинкованным контактам составляющим пару со свинцом лампочек хана. Разьемы к этим фонарям тоже не герметичны и никакой защитной смазки, гниют.

Я уже заменил в фонарях лампочки на припаянные светодиоды и обрезал все соединительные муфты, заменив их пайкой. Пока работает. Единственный нормальный способ, как я вижу, это полная переделка электрики. Кстати, я думаю это можно с ними оговорить при заказе нового прицепа.

Суть следующая(придумал не я):
:arrow: муфта разводки на габаритные лампы и остальные фонари переносится в самое начало прицепа
:arrow: задние фонари монтируются на сьемную панель (подобные можно увидеть в продаже в магазе на Питерском, там где раньше был Максимаркет
:arrow: На крыле прицепа крепится разьем, аналогичный тому который идет к машине. В него втыкается кабель от сьемной панели с фонарями.
Примерно такую конструкцию, как я помню, сделал Yankey.

При таком подходе, фонари снимаются перед заездом в воду и потом ставятся обратно.
Альтернативный вариант это установка герметичных фонарей на стветодиодах. К сожалению, такие фирменные плафоны весьма дороги, обойдутся около 5-6 килоЕек


Если есть желание продлить жизнь электрики в имеющемся прицепе, надо сделать следующее:
:arrow: открыть муфту в балке, зачистить контакты, набить тугоплавкой смазки и собрать
:arrow: снять разьемы с фонарей и повторить операцию аналогичную приведенной выше
:arrow: Открыть фонари, аккуратно все почистить, сняв все контакты и тоже нанести смазку на все электроконтакты. Есть только одна проблема: лампочки дают достаточно тепла чтобы потекла смазка.. поэтому эту операцию в фонарях надо повторять регулярно.

P.S. чтобы добраться до муфты в балке придется сбросить лодку и снять несущий болт. Гайка на нем самоконтрящаяся, так что запаситесь новой заранее.