Опыт эксплуатации своих лодок / катеров, обсуждение

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Ответить
Аватара пользователя
CTAC
Участник форума
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 21:46
Откуда: Tallinn, Narva, Ahtme
Контактная информация:

Сообщение CTAC » 10 сен 2007, 12:10

Внесу и я свой скромный вклад начинающего водномоторника в общее дело. :)

О ПВХ лодке задумался после того, как попал на нырке на Нарове в шторм и пару километров добирался на вёслах часов шесть.

Основными факторами при выборе лодки стали: 1. вмещаемость с мотором в багажник хетчбэка Opel Meriva и 2. сборка-разборка в одиночку. В итоге выбор пал на BUSH KAIMAN 330R с жёстким полом. Очень понравилось наличие передвижных банок.

За один вечер под пиво состряпал и наклеил номера. Получилось на мой взгляд неплохо.

Изображение

Пока не было мотора, пару-тройку раз выходил на воду на вёслах, но гребля на такой лодке только в удовольствие. В конце августа прикупил и мотор. Мотор выбирал недолго, просто Pikekiller сказал, что "Суза-6 прекрасный мотор", на этом и порешили. Мотор хотел со встроенным баком при максимальной мощности и чтоб влезал всё в тот же багажник. Подходящий вариант нашёл в Тарту, мотор не прошёл ещё и обкатку.

Процесс сборки лодки не представляет никакого труда, правда вёсла под днище подкладывать я догадался не сразу, иначе установка стрингеров доставляет неудобство. Лодка накачивается двухсоткроновым электронасосом минут за десять.

Изображение

Естественно, после надо немного поработать лягухой.

Изображение

Установка мотора проблем не вызвала, хотя делал это впервые.

Изображение

Вдвоём в лодке находиться и блеснить достаточно комфортно, хотя может это после нырка так кажется...

Изображение

Дообкатать мотор решил на Соодла. Первый запуск мотора прошёл с небольшими сложностями. Не знаю чем это обусловлено, но запустился он раза с двадцатого. Хотя вроде все условия для успешного запуска выполнил.

Изображение

После, с заводкой проблем не возникало, и тёплый и холодный в тот же день заводился с первого раза. На глиссирующий режим одного лодка выводит без вопросов, хотя надо немного вес переносить ближе к носу лодки (вот здесь-то и помогают передвижные банки).

Изображение

Двоих на глисс лодка выводит тоже, но подольше. И опять же, надо как то хитро распределять загрузку лодки.

Изображение

Комплектом в итоге я доволен, получил то, на что и расчитывал. Подозреваю, что это не последний комплект, но для начала по-моему неплохо. :)
Последний раз редактировалось CTAC 10 сен 2007, 13:02, всего редактировалось 2 раза.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 10 сен 2007, 12:15

CTAC писал(а):Подозреваю, что это не последний комплект, но для начала по-моему неплохо. :)
Спасибо за отчет! Ну а по поводу не последнего, это известное науке заболевание :lol:



Аватара пользователя
Pikekiller
Активный участник форума
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02
Откуда: из спиннингуев
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Pikekiller » 10 сен 2007, 12:47

Стас
несколько узелков тебе на заметку.
1.если качаешь электронасосиком,то клапан лучше оставить открытым и быстро закрыть его после удаления шлага.при хорошей сноровке воздуха будет выходить немного,а процесс накачивания пройдет быстрее.
2.поскольку стрингеры на твоей лодке вставляются на фанеру,краска в этих местах быстро облезет.если рыбалишь несколько дней,то лучше следить,что бы в лодке не было воды,а то пайолы разбухнут и будет плохо снимать стрингеры.



Аватара пользователя
CTAC
Участник форума
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 21:46
Откуда: Tallinn, Narva, Ahtme
Контактная информация:

Сообщение CTAC » 10 сен 2007, 13:00

Pikekiller

По первому замечанию, так и делаю, иначе не накачать и половины.
По второму учту, спасибо.



Аватара пользователя
jomajo

Сообщение jomajo » 11 сен 2007, 21:36

у меня три лодки . максвел 300, ямаха 330, зодиак 340.
теперь по порядку.
максвел, качественная лодка и алюминевый пол, что облегчает зборку, он легче чем фанера ну и не боится воды.недостатки.на глисе с 6кой ямахой становится очень чувствительный к изменению руля,ето по ровной воде,в волну не пробовал,если на глис не выходить то стоит устойчиво.
ямаха качественный материал качественная склейка.

почему пересел на зодиак:
1 и основная причина ето у зодиака балон больше и нос чуть выше, в ветренную погоду меньше заливает.
2 зодиак быстрее выводит на глис
3 он шире, при волне 12 14 м\сек хорошо стоит на волне. мотор ямаха 6ка 2такт с зодиаком на глис тянет двоих по 120 кг плюс шмоток 50кг, а с ямахой на 50-70 кг меньше. при зборке пайол тоже ложу весло под лодку что облегчает сборку
Изображение



Аватара пользователя
Kalev
Участник форума
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 24 сен 2006, 18:08
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Kalev » 25 ноя 2007, 23:18

Ну вот пришла пора и мне написать кое что,про Буш не буде писать,схожие лодки уже описали, така скажу что верно ни места , ни сил много не бывает так что Кайман 400 и ямаха 15 сил 4т самое оно для резинки!
А теперь о ямарине 44SC И моторе Ямаха 40,Я был очень доволен и лодка и мотр все подходило,качество лодки очень понравилось,с Терхи или местной Пакри(аналог Беллы) не сравнить!
Очень удобно сделана консоль, влезут ЛЮБЫЕ длинные ноги и еще много вещей, можно в ящике даже.В кормовом отсеке хватало всунуть второй бак,и ящик со всякими причендалами.Ну в носовой якоря и всякая хренота еще.На Чуде ходит во всякую погоду,один раз попали в штормик, пол лодки воды нилило в червером ,5км от берега,добрались очень даже неплохо.На скоросли очень отменно держит курс.Спускал и вытагивал в одно лицо без проблем.На море ходил два раза тока но не в шторм поэтому опыт удачный .Катание на ватрушке оптимально 2 влодке один за борт, хотя катались и по полной загрузке 4 в лодке и один на ватрушке, но проблемно выйти на глиссер,а когда 5 в лодке то все ок.Так что если кто подумывает , то отменный комплект! а вот фото

Изображение



Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 633 раза

Сообщение Jaroslav » 08 апр 2008, 15:10

Накрапаю пару строк по РИБу. GROT 4.10

Запытали тута чутка по морям реальным, исчо больше вселила лодочко в меня уверенности. Уже не знаю где будет та грань за которую переходить не следует :o . Волна реально под два метра на второй мели. И не гаварите што я еб.....й , я такойже как ВЫ :D

Изображение

мель первая

Изображение

мель вторая

Изображение

ужо еле видно

Изображение

мель третья, я исчо пытался както галсами проходить между барашкав но без особого успеху

Изображение

на берег выскакивал на глисте, дно хорошее, писочек. Рыбалка в такую волну не возможна, ответственно заявляю. Отошол от берега гдето метров на 500, волна там поплавнее но закрывает гаризонт и надолго.

Изображение

при спуске приходилось заезжать жыпом подальше, но при этом прибойная волна отрывала задние колеса от дна, неприятно когда чувствуеш што машынка плыветь.

Изображение


Пятнашки канешна маловато, против волны не вытягивает, хотя в лодке и было литров под сто воды, через зад захлестнуло пока отходил, но все равно один а двум и подавно мало. Немнога усложняло то што нос легкий, еслиб сидел Игореха то былоб стабильней а так сильно задирает , почти вертикально.
Будем ставить дватцатку тогда посмотрим. :)



Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2553 раза

Сообщение FIL » 08 апр 2008, 16:16

Пилять, вы от нефуй делать скоро с водопада будите прыгать :D
Это круто , что б просто испытать выход в прибойную волну и такой круг сделать , хотя согласен надоть и это знать.
В этом деле согласен прибойная волна самая опасная , резкая и враз лодочку наполняет , пока отходишь .
А в море уже не так , на Чуде при такой ещё пол дня спинингуем. :D
Там правда выход с речки :D
Вот волна в озере 15 км от берега.
Изображение



Аватара пользователя
alexks
Активный участник форума
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
Откуда: Riga
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение alexks » 08 апр 2008, 16:31

FIL писал(а):Пилять, вы от нефуй делать скоро с водопада будите прыгать :D
не, он пока через мотор не кувыкнётсо, не угомонитсо :D



Аватара пользователя
Владимир Д.
Участник форума
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 15 май 2007, 17:41
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение Владимир Д. » 26 апр 2008, 15:57

Part 1.

Вот и я созрел на отчёт о своём пароходике.

Повзрослев наконц то с Нырка,в конце 2006г по случаю был приобретён Бушик 330Р.К нему через некоторое время для компании добавлен Honda BF 2.3 Первое время-радости полные штаны.Таскался в дорожку на Ягала,был опробован в Локса на заливе,на фото Содла.

Изображение

Моторчик,как уже было замечено весьма специфичный.Из плюсов
1.Вес 12кг :roll: ,даже как то неудобно
2.Воздушное охлаждение (нету помпы,как таковой,можно лазить по любому жабовнику без последствий),плавно перетекающее в огромный минус-при полном дросселе,чувствуешь себя,как в жопике кабриолете,говорить невозможно
3.Внутр. бак

Минус кроется в огромной мощности этого агрегата,появились мечты о глисе
:evil:



Аватара пользователя
Владимир Д.
Участник форума
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 15 май 2007, 17:41
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение Владимир Д. » 26 апр 2008, 16:30

Part 2.

Первые грабли пройдены :) .В июне 2007 на замену Хонде пришел прямо из магазина Suzuki DF-6.После удачной обкатки служил мне верой и правдой до весенней плотвы в устье Мамы-речки.О моторе остались только положительные впечатления.Не подвёл ни разу,ходили на нём везде-дорожили на речках,выползали на море (Пярну-судак),озёра.
Мотор имеет одну особенность,заводка на холодную на внутр. баке-пока не накачаешь в карбусик бенза (15-20 раз зарядки) не схватывает.На отдельном баке думаю,груша это решает.Выход на глис в репу (85кг) вообще без проблем,вдвоём (85+95) уже посложнее,но тоже реально,а вот добавление лишней банки пива вызывает хождение на перископной глубине :P
На заливе в Виртсу был покоцан штатный винт (их всего 3 в линейке,в стандарте идёт средний,цены-1300ЕЕКов люминь),так вот решил поставить грузовой в надежде более лёгкого выхода на глис вдвоём.Разницы никакой не заметил,для себя сделал вывод-на маломощных движках до 10лс смысла замены винта нету.
Так вот наконец причины замены Сузы-эта самая весенняя плотва на Эме :evil: Выползали из Варнья,до места ловли 5-6км шли 45мин туда и столько же обратно.Дофига...Задумался...Продолжение следует...Изображение



Аватара пользователя
Владимир Д.
Участник форума
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 15 май 2007, 17:41
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение Владимир Д. » 26 апр 2008, 17:04

Part 3-на этот раз последняя...пока

Bush Kaiman K330R+Tohatsu 4T 9.8

С чувством грусти был отдан в хорошие руки (остался под присмотром :) ) Suzuki DF-6.На замену ему пришёл Хахацик 9.8 только что обкатанный.Ходил на нём пока один раз из Варнья по Чуду в устье Emajõgi с Тармо.Если честно поначалу после Сузы ожидал чего то большего,но по мере той рыбалки всё пришло в норму-уверенный выход на глис со шмутьём и рыбой (около 50кг),плюс чувствуется есть реальный запас.Шли на 2/3 газа.Заводка с пол тыка.Веса 36кг очень боялся,но в полевых условиях особо разницы после Сузы-27кг не заметил (может на радостях :P ) Опять же после Сузы моторчик кажется более инертным в плане управления-резко перекинуть румпель из стороны в сторону двумя пальцами не получается да и под 90 градусов мотор не повернёшь,маневренность поменьше,но думаю привыкну.Вначале рыбалки очень напрягал внешний бак,потом нашёл ему место у транца и успокоился.
Назад шли по Чуду при волне около 40-50 см в глисе,я сидел на баллоне,а Тармо на банке-бедный мой железный термос (лежал в сумке под банкой) и Тарменя ж..а.Один погнулся,другая отбилась :D

По лодке.
Пока менять не собираюсь,если экипаж сработанный,жить можно.Ничего не отклеилось и не отвалилось.Пока не забыл,пока шли по Чуду в небольшой штормик назад,всё время посматривал на транец-веса в 36кг он не замечал,стоял,как влитой.После разборки лодки в местах,где днище со стрингерами соединяется обнаружил конкретные потёртости...Ну вот вроде и всё,если,что впомню,добавлю.Изображение



Аватара пользователя
Dubrovski
Участник форума
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 09 июн 2006, 18:17
Откуда: Tallinn
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Dubrovski » 26 апр 2008, 17:28

Владимир Д.
Очень неплохой отчёт. Достаточно подробно описаны все причины и стадии "гонки вооружения".



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 26 апр 2008, 18:58

Владимир, спасибо что построили отчет именно так 8)
Налицо типичный эволюционный процесс. Хочется пожелать чтобы доходов хватало двигаться дальше :wink:



Аватара пользователя
FINN
Клуб "Striborg"
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 13:26
Реальное Имя: Юрий
Откуда: Tallinn, Estonia - Turku, Finland
Благодарил (а): 3311 раз
Поблагодарили: 1087 раз

Сообщение FINN » 26 апр 2008, 21:03

Владимир Д.
Вован, всё прекрасно написАл. Молоток! :good:



Аватара пользователя
FINN
Клуб "Striborg"
Сообщения: 4492
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 13:26
Реальное Имя: Юрий
Откуда: Tallinn, Estonia - Turku, Finland
Благодарил (а): 3311 раз
Поблагодарили: 1087 раз

Сообщение FINN » 26 апр 2008, 21:10

А мы сегодня обкатывали свой с нуля моторчег Tohatsu 3,5 2T. Завёлся с полпинка и честно отмолотил около шести часов. В последние два часа ходили уже в полгаза и наше корыто 4.5 метра летало довольно шустро, не ожидали такой ходкости от лодки. 8) :)



Аватара пользователя
Владимир Д.
Участник форума
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 15 май 2007, 17:41
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение Владимир Д. » 26 апр 2008, 22:33

to SergeiS

Это очень деликатно-Эволюционный Процес.Знаю сам,что словил все грабли,которые можно,но кайфа получил немеренно :) ..А насчёт двигаться дальше-нету предела к совершенству!Один раз живём!



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 715 раз

Сообщение saw » 26 апр 2008, 22:39

Владимир Д. Это мне кажется или Тохас с длинной ногой(L)?



Аватара пользователя
Владимир Д.
Участник форума
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 15 май 2007, 17:41
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение Владимир Д. » 26 апр 2008, 22:52

saw писал(а):Владимир Д. Это мне кажется или Тохас с длинной ногой(L)?
Tohatsu MFS 9.8 hj S - нога короче не бывает :)



Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 633 раза

Сообщение Jaroslav » 26 апр 2008, 23:04

Владимир Д. писал(а): Назад шли по Чуду при волне около 40-50 см в глисе,

По лодке.
Пока менять не собираюсь,]
Зачотный отчод, многим будет полезно почтать кто озадачен выбором.
Тока если впреть будете уважаемый летать на глисте по такой волне, хотя мне почемуто думается што она всеже была поменьше, то ваше резюме ,,Пока менять не собираюсь,, может поменяться очнь быстро :?
Не более чем совет, Бушик лодка хорошая но не для скачек по волнам. :wink:



Аватара пользователя
Владимир Д.
Участник форума
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 15 май 2007, 17:41
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение Владимир Д. » 26 апр 2008, 23:41

to Jaroslav

По поводу высоты волны есть забавное видео,на фотик удалось с грехом пополам заснять .А насчёт на Бушике прыгать по волнам согласен на 100%,но мы в основном рыбалим на речках,озёрах(Эрмисту,Тыхела) и заливах закрытых.А так,как говорится,аппетит приходит во время еды.На данном этапе лодки пока хватает... :)



Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»