Вопрос-ответ (плавсредства)

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Ответить
Аватара пользователя
Jevgeni
Активный участник форума
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 20:21
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Tallinn Estonia
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 514 раз

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Jevgeni » 28 май 2013, 14:43

Andrju писал(а):А какой посоветуете аккумулятор на электромоторчик? И может подсоветуете где взять за недорого? :mail:
Однозначно тяговый,не обязательно брендовый(все равно срок службы 3-4года)-я например, пользуюсь польским акк.Аккумулятор должен быть не менее 110 А.Я купил за 110евро на тейстузе(рядом с рыболовным магазом есть автозапчасти) Есть большой магаз акк. в Тонди,но там они дороже.... :beer:



Аватара пользователя
Andrju
Клуб "Striborg"
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 22:45
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Andrju » 28 май 2013, 14:54

А насколько большая разница - специальный для эл.моторов или обычный тяговый? В смысле использования...



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 716 раз

Re: Вопрос-ответ

Сообщение saw » 28 май 2013, 15:05

Andrju писал(а):А насколько большая разница - специальный для эл.моторов или обычный тяговый? В смысле использования...
ИМХО нет разницы, лишь бы был тяговый и в подходящем исполнении корпус.
Примерно как в случае: обычное маслостойкое колечко в спец магазине сколько стоит? А если оно с логотипом VAGа? :D



Аватара пользователя
Jevgeni
Активный участник форума
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 20:21
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Tallinn Estonia
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 514 раз

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Jevgeni » 29 май 2013, 21:29

Мотор Тохатсу 4 л/с,4-такта.....Не идет искра на свечу,стрелка амперметра,при запуске вручную показывает ток.... Кто подскажет где собака порылась? :unknown:



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 716 раз

Re: Вопрос-ответ

Сообщение saw » 29 май 2013, 21:32

Непонятно, что именно замерялось амперметром.



Аватара пользователя
Jevgeni
Активный участник форума
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 20:21
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Tallinn Estonia
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 514 раз

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Jevgeni » 29 май 2013, 21:37

saw писал(а):Непонятно, что именно замерялось амперметром.
Отбросим амперметр,как ненужный прибор,.....Нет искры....свечу поменял, провод так же...в чем причина...магнетто?



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 716 раз

Re: Вопрос-ответ

Сообщение saw » 29 май 2013, 21:53

Как по быстрому проверить магнето? Достаточно кратковременно подносить пост. магнит к железу магнето, подключив вольтметр (лучше осциллограф) к выходу катушки магнето, замерить выходное напряжение (там должен быть импульс около 100В, он подаётся дальше, на первичную обмотку высоковольтной катушки). Доводилось перематывать магнето для мотоциклов-мотороллеров, всегда так проверял.
За это сообщение автора saw поблагодарил:
Jevgeni
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
Bambuk
Участник форума
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 20:37
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Bambuk » 09 июн 2013, 18:17

Владельцы Хонды бф 20 и наверное других тоже, есть у меня к вам пара вопросов. Стартер и трим работают при любом положении ключа зажигания, если на заведенном моторе случайно ткнуть кнопку старт, он крутит, никакой блокировки нет, так и должно быть или у меня что-то не исправно? Лампочку давления масла, на пульте видно крайне плохо, понять что она горит можно только заглушив мотор или наоборот, заведя, это тоже нормально? Корыто свое почти наладил, на выходные намечаю первую рыбалку, пока временно прицепил руль, без фанерки, троса просто кинул, стекло не поставил. Кто как пропускал троса через перегородки? Думаю, что бы не перетирались, засунуть их в гофру. Кстати сегодняшние испытания показали, что Прогресс 4, с двумя дрищами на борту и практически пустой лодкой под двадцаткой, по ветру и течению (в теплом канале Эстонской ГРЭС) идет 39-40 км/ч, винт Солас, шаг 10", я пока очень доволен.



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 716 раз

Re: Вопрос-ответ

Сообщение saw » 09 июн 2013, 20:45

Гидроподъём работает при любом положении ключа. А что за кнопка СТАРТ? У меня на ориг. машинке стартёр запускается абсолютно аналогично не сильно новым автомобилям, ключ зажигания в крайнее положение... Индикаторы не видно, если только не изогнуться и на них не посмотреть, но в случае проблем срабатывает зуммер внутри, довольно громкий.



Аватара пользователя
Bambuk
Участник форума
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 20:37
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Bambuk » 09 июн 2013, 20:56

Машинка хондавская, по всей видимости, у ключа только 2 положения, мотор запускается красной кнопкой, с какими-то иероглифами. А вообще мне эта машинка очень не понравилась, пришлось разобрать и выкинуть из нее одну деталь иначе рычаг был очень тугой. До гаража доберусь, сделаю фото.



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 716 раз

Re: Вопрос-ответ

Сообщение saw » 10 июн 2013, 19:37

У меня аналогичная машинка
Изображение
Красная кнопка стоповая. Загляни внутрь, не наколхозили ли внутри?



Аватара пользователя
Bambuk
Участник форума
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 20:37
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Bambuk » 10 июн 2013, 19:47

Похоже наколхозили, отрыв отдельно болтается на проводах. Некоторые провода внутри тоже сращены, но как положено, на гильзах и обжато.



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 1025 раз
Поблагодарили: 709 раз

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Fugitive » 10 июн 2013, 23:19

Ниже красной кнопки виден винт - им регулируется ход рукоятки - тугой/легкий.



Аватара пользователя
Bambuk
Участник форума
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 20:37
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Bambuk » 11 июн 2013, 20:23

Дело не в винте, ее клинило, стопором газульки.



Аватара пользователя
Bambuk
Участник форума
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 20:37
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Bambuk » 12 июн 2013, 17:56

Вот машинка
Изображение
Еще такой вопрос, сегодня был на рыбалке, спалил литров 10 бензина, на фотографии виден потек масла, я так понял что это сапун, мотор уже очень укатан или это нормально?
Изображение



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 716 раз

Re: Вопрос-ответ

Сообщение saw » 12 июн 2013, 18:49

10 литров на 20-ке спалить это надо в режиме полного газа часа два гонять...
У себя такого (около отверстия выхлопа на х.х.) слава богу не видел, прямо сажа как у дизеля :???: Свечи в каком состоянии, изоляторы не такие же чёрные?
Над машинкой прежний хозяин похоже поизгалялся, кнопка аварийного стопа изъята, а она вообще-то не просто так придумана.



Аватара пользователя
Bambuk
Участник форума
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 20:37
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Bambuk » 12 июн 2013, 19:01

Покатались не плохо, часа 2 наверно наберется, на борту 3 человека и немного всякого хлама, а потом мокрого хлама. Свечи пока не смотрел, все никак не добраться до Хонда центра, надо помять все масла и фильтра, а заодно и свечи. Кстати на сколько свечной ключ на этих моторах?
И выхлопа из отверстия не идет, видел другие моторы (не хонды) у соседей дымят, этот не дымит
Аварийный стоп есть и даже работает, он пока отдельно на проводах болтается :roll: .



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 716 раз

Re: Вопрос-ответ

Сообщение saw » 12 июн 2013, 20:18

Bambuk писал(а):Покатались не плохо, часа 2 наверно наберется, на борту 3 человека и немного всякого хлама, а потом мокрого хлама. Свечи пока не смотрел, все никак не добраться до Хонда центра, надо помять все масла и фильтра, а заодно и свечи. Кстати на сколько свечной ключ на этих моторах?
И выхлопа из отверстия не идет, видел другие моторы (не хонды) у соседей дымят, этот не дымит
Аварийный стоп есть и даже работает, он пока отдельно на проводах болтается :roll: .
Ключ свечной на 16мм, имеется практически в каждом наборе инструментов среди головок. Свечи NGK я покупаю на еБэй из Англии, получаются в трое дешевле чем в Эстонии, масло Валволайн для подвесных моторов (в Стоккере 4л канистра). В редуктор заправляю трансмиссионку автомобильную SAE w80 вроде. Масляный фильтр оригинальный в кронах стоил что-то около 250ЕЕК, ну бредовый ценник... ставлю масляный фильтр Япанпартс для Мазды 323F 1,8 (он один в один по всем параметрам, только стоил опять же 40-45 ЕЕК).
За это сообщение автора saw поблагодарил:
Bambuk
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
Bambuk
Участник форума
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 20:37
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Bambuk » 12 июн 2013, 21:53

А вот это очень ценная информация, большое спасибо!



Аватара пользователя
Bambuk
Участник форума
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 20:37
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Bambuk » 13 июн 2013, 13:39

В том же Стоккере еще продается специальное масло для лодочных редукторов, тюбик 300 мл. стоит около 7 евро. В общем купил 2 литровые банки Valvoline 4T super outbord и тюбик outboard gear oil, того же производителя + автомобильный фильтр, за 3,5 и это еще дорогой :lol: , ценник на них начинается с 2 евро. За все около 25 евро. Появился такой вопрос, как правильно измерять уровень масла? В инструкции написано вставить щуп до упора - это до конца или до уплотнения не вставляя щуп до конца? Был у меня когда-то мотоцикл Урал, так вот там не надо было вставлять до конца, а именно до упора :roll: .



Аватара пользователя
Fugitive
Активный участник форума
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
Реальное Имя: Владимир
Откуда: Tallinn&Pärnu
Благодарил (а): 1025 раз
Поблагодарили: 709 раз

Re: Вопрос-ответ

Сообщение Fugitive » 13 июн 2013, 15:23

Если с английским большой беды нет, то могу поделиться заводским сервис-мануалом.
Bambuk писал(а):В том же Стоккере еще продается специальное масло для лодочных редукторов, тюбик 300 мл. стоит около 7 евро. В общем купил 2 литровые банки Valvoline 4T super outbord и тюбик outboard gear oil, того же производителя + автомобильный фильтр, за 3,5 и это еще дорогой :lol: , ценник на них начинается с 2 евро. За все около 25 евро. Появился такой вопрос, как правильно измерять уровень масла? В инструкции написано вставить щуп до упора - это до конца или до уплотнения не вставляя щуп до конца? Был у меня когда-то мотоцикл Урал, так вот там не надо было вставлять до конца, а именно до упора :roll: .
Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
По поводу масла в редуктор...подозреваю, что автомобильное отличается от масла для ПЛМ только тем, что последнее используется в воде/водоемах и в случае протекания несет минимальный ущерб окружающей среде. Что же касается смазывающих свойств, то обычное автомобильное GL-5 75w90, должно вполне подходить.



Ответить

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»