Поломка лодочного мотора

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Поломка лодочного мотора

Сообщение SergeiS » 12 сен 2017, 15:09

narvitjanen писал(а):SergeiS - вчера, когда меняли крыльчатку, заодно насосом продули писалку...
Может есть владельцы, с таким же мотором, узнать точно как должно быть в идеале???


Не факт что насосом выкинули засохшую грязь. Нежно поковырять писалку ещё никому не мешало ;-)
Там нет других причин из-за чего вода может не идти, кроме:
- низкое давление помпы
- поврежден уплотнитель ввода воды в мотор
- забит охлаждающий контур
С такими проблемами мотор будет перегреваться, а у вас все в порядке на оборотах.

Если очень хочется, можно ещё аккуратно поднять термостат и посмотреть насколько засран охлаждающий контур.. по болотцам катались? Промыть водой под давлением..

Остаётся вариант с писалкой :friends: :good:
https://youtu.be/Yk5NBEISgqo

Аватара пользователя
narvitjanen
Участник форума
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:43
Реальное Имя: Андреич
Откуда: г.Нарва
Благодарил (а): 342 раза
Поблагодарили: 60 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение narvitjanen » 12 сен 2017, 15:35

Stekloduv писал(а):Ну у меня не 4 а 6 ...но это всё тот же мотор, у меня писает на холостых , но он 2012г. Знаю в Сузуке 2,5 старых годов вообще писалки не было, только пар шёл, может и у тебя так? :scratch:


Точно он пИсал раньше и сейчас пИсает, но когда газу даешь до упора.
ДА, кстати, что вчера еще заметили, что он как-то подтраивает, на полный газ как-то не так работает, как раньше... Сегодня купил новую свечу (давно хотел уже заменить) и попробую залить свежего бензина, т.к. в бачке бензин двухгодовалой давности... а также почистить топливные магистрали/проверить фильтрики. Понимаю, что по логике, нет взаимосвязи... но думаю, профилактика данная лишней не будет..

Отправлено спустя 4 минуты 4 секунды:
SergeiS писал(а):Не факт что насосом выкинули засохшую грязь. Нежно поковырять писалку ещё никому не мешало ;-)
Там нет других причин из-за чего вода может не идти, кроме:
- низкое давление помпы
- поврежден уплотнитель ввода воды в мотор
- забит охлаждающий контур
С такими проблемами мотор будет перегреваться, а у вас все в порядке на оборотах.

Если очень хочется, можно ещё аккуратно поднять термостат и посмотреть насколько засран охлаждающий контур.. по болотцам катались? Промыть водой под давлением..

Остаётся вариант с писалкой :friends: :good:


Сергей, еще раз спасибо за наводку, как буду в гараже, еще раз попробуем нежно поковырять писалку проволочкой... Нет, по болотцам не катаемся, если нарвское водохранилище не относится к этому типу... ;-) в основном дорожим, стараемся по болтцам не лазить... :oops:

Аватара пользователя
BrodygaSPb
Активный участник форума
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:54
Реальное Имя: Олег
Откуда: www.bigfish-trolling.ru Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2472 раза
Поблагодарили: 1408 раз
Контактная информация:

Поломка лодочного мотора

Сообщение BrodygaSPb » 12 сен 2017, 17:52

SergeiS писал(а):Источник цитаты Нежно поковырять писалку ещё никому не мешало

;-) Но... после предварительных ласок, всёж попробовать промыть кипятком термостат...

Аватара пользователя
narvitjanen
Участник форума
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:43
Реальное Имя: Андреич
Откуда: г.Нарва
Благодарил (а): 342 раза
Поблагодарили: 60 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение narvitjanen » 13 сен 2017, 07:54

BrodygaSPb писал(а):;-) Но... после предварительных ласок, всёж попробовать промыть кипятком термостат...

Олег, а до термостата геморно подбираться?

Аватара пользователя
BrodygaSPb
Активный участник форума
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:54
Реальное Имя: Олег
Откуда: www.bigfish-trolling.ru Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2472 раза
Поблагодарили: 1408 раз
Контактная информация:

Поломка лодочного мотора

Сообщение BrodygaSPb » 13 сен 2017, 08:49

На Маринер нормально, про твой мотор не скажу.

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Поломка лодочного мотора

Сообщение SergeiS » 13 сен 2017, 08:53

narvitjanen писал(а):Олег, а до термостата геморно подбираться?


Да вроде все просто было, два винта. Главное аккуратно снимать чтобы не повредить прокладку
http://www.boats.net/parts/search/Suzuk ... parts.html

Аватара пользователя
narvitjanen
Участник форума
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:43
Реальное Имя: Андреич
Откуда: г.Нарва
Благодарил (а): 342 раза
Поблагодарили: 60 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение narvitjanen » 13 сен 2017, 15:21

Сергей, премного благодарен за схему.

Аватара пользователя
erikson
Участник форума
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 07:32
Откуда: Latvija
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 4 раза

Поломка лодочного мотора

Сообщение erikson » 20 сен 2017, 16:10

narvitjanen писал(а):Добрый день, Уважаемые Господа!
Нужна Ваша помощь с добрым советом, может кто сталкивался с подобной ситуацией.
Такая ситуация: мотор Suzuki DF-4, 4-х тактный (2002г). Стоял без выезда 2 года. На днях решил вытащить лодчонку и немного прокатиться. Завел, а вот водичка-то "не пИсает" на холостом ходу/на нейтралке... т.е. писает только тогда/идет охлаждение, когда включена скорость и только когда газ на полную. На причале соседи сказали, что скорее всего крыльчатка навернулась, развалилась.... Что же, купил новую(благо не дорого стоит), вчера снял сапог, чтобы заменить крыльчатку, а фиг там, старая крыльчатка-то в нормальном состоянии. Ну да ладно, раз уж купил новую крыльчатку, поставил её, все обратно собрал. Вытащил катер, завел мотор, но проблема не решилась... Как Вы думаете, в чем может быть моя проблема? Куда дальше смотреть? Заранее всем спасибо за дельный совет!

У знакомого была похожая проблема.
С контрольки не шла вода. Блок вроде не нагревался.
Тут мне в руки попал этот мотор.
Чуть на газу проедешь блок нагревается как самовар. Ну значит крыльчатка виновата.
Заказал, поменял, собрал ногу проверил дрелью помпа качает.
Ставлю ногу на мотор, собираю, воды нет.
Полез смотреть термостат, все ровно воды нет из контрольки.
Снял ногу ,кручу дрелью помпа качает.
Тогда открутил ногу от блока и обнаружилось что лопнула латунная трубка от помпы к блоку.
Сначала трещина была не большой часть воды еще попадала в блок, а со временем увеличилась и вся вода стала сливаться в ногу.
Сделал бандаж на трубку, запаял и сверху термоусадку.
2 сезона с контрольки есть вода
Добавил картинку
Untitled.jpg
За это сообщение автора erikson поблагодарили (всего 2):
guntars74narvitjanen
Рейтинг: 4%
 

Аватара пользователя
narvitjanen
Участник форума
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:43
Реальное Имя: Андреич
Откуда: г.Нарва
Благодарил (а): 342 раза
Поблагодарили: 60 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение narvitjanen » 22 сен 2017, 09:44

Всем привет!
И еще раз огромное всем спасибо, за советы!!!
Вчера, наконец-то, добрался до гаража. Дабы катер не вытаскивать на воду, поставил под мотор бочку, налил в нее воды. Для профилактики заменил свечку, проверил бензофильтрики, бензомагистрали - все были чистые,- завели мотор. Мотор немного поработал на холодном запуске и в бочке увидел жирные, маслянные пятна... Опппаньки... Но т.к. хотел проверить термостат, открутил 4 болта на блоке, снимал очень аккуратно и увидел такую картину (см.фото)... прокладка-то пробита.. Посмотрел дома схему мотора, чтобы заказать прокладку, но прокладки почему-то в схеме не увидел. Что делать дальше, как Вы думаете?
1.jpg

2.jpg

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Поломка лодочного мотора

Сообщение SergeiS » 22 сен 2017, 10:10

narvitjanen писал(а):прокладка-то пробита.. Посмотрел дома схему мотора, чтобы заказать прокладку, но прокладки почему-то в схеме не увидел. Что делать дальше, как Вы думаете?


По фотографии не очевидно как именно пробита прокладка, подрисуй направление.
А прокладки под эту крышку похоже и нет, герметик. Так что слегка шлифануть, аккуратно и обратно..

Странно то что я точно помню Сузуку в которой термостат через прокладку был посажен, возможно у тебя более свежий мотор.
DF6.jpg


если покупать новую крышку:
http://www.paadikeskus.ee/
http://impeller.ee/suzuki-paadimootorid/
Последний раз редактировалось SergeiS 22 сен 2017, 10:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 157 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение Janis » 22 сен 2017, 10:28

Честно говоря я не увидел пробитой прокладки, прокладка повреждена при снятии я бы так сказал, или я плохо разглядел, а может быть поскольку там уже герметик имеется двигатель уже раз разбирали и повредили прокладку, опять таки могу ошибаться. Ну вариантов как всегда много, прокладку можно вырезать из поронита, можно удальть остатки прокладки и посадить всё на специальный герметик, можно пойти к диллеру и попробовать заказать прокладку у него по его каталогу. Вот Ериксон описал один из вариантов когда была повреждена а верней лопнула трубка, в вашем случае если помпа работает, что можно проверить при помощи дрели как в предидущем коменте, то надо проверять магистраль всё вместе или же по отдельности каждый элемент, и добиваться герметичности всей мегистрали охлажедения, если будет где то утечка значит на двигатель не пойдёт достаточное количество воды для охлаждения ну и соответственно риск перегрева самого двигателя. Всё помоему элементарно просто, никакого космоса там нет.

Аватара пользователя
narvitjanen
Участник форума
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 10:43
Реальное Имя: Андреич
Откуда: г.Нарва
Благодарил (а): 342 раза
Поблагодарили: 60 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение narvitjanen » 22 сен 2017, 11:06

Термостат проверили в горячей воде, рабочий: открывается и закрывается.
P.S. Сергей, - я отметил желтым цветом на фото, где была съедена/порвана прокладка.
Janis - прокладку буду заказывать, вроде как мой коллега ее уже нашел, на заказ пару евро стоит.
Вероятно, причина, действительно, как писал erikson в трубке... надо разбирать и все внимательно смотреть...
1 - копия.jpg

Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 157 раз

Поломка лодочного мотора

Сообщение Janis » 22 сен 2017, 11:22

если в этом месте прокладка была бы повреждена то тогда весь двигатель заливало водой, я бы сказал этого нельзя было бы не заметить. Там кроме трубки есть ещё и соединения трубки , и мне кажется что надо смотреть именно соединения, что бы лопнула трубка это очень маловероятно, это либо откровенный брак либо при зимнем хранении оставленная вода и в результате размороженная трубка.

Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 225 раз
Поблагодарили: 223 раза
Контактная информация:

Поломка лодочного мотора

Сообщение SergeiS » 22 сен 2017, 13:15

narvitjanen писал(а):я отметил желтым цветом на фото, где была съедена/порвана прокладка.


Не похоже что это могло служить причиной проблем с давлением воды. По крайней мере на основе нерезкого фото.. :Search:
Писалку саму не попробовал посмотреть/продуть/почистить?

А ногу на этом моторе ранее снимали/разбирали? Если да, возможны варианты от повреждения трубки до закуса прокладки (на вводе в мотор), как выше и Янис написал.

Последнее сам видел пару раз, правда на Ямахах.


Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»