Страница 8 из 12

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 12 сен 2017, 15:09
SergeiS
narvitjanen писал(а): SergeiS - вчера, когда меняли крыльчатку, заодно насосом продули писалку...
Может есть владельцы, с таким же мотором, узнать точно как должно быть в идеале???
Не факт что насосом выкинули засохшую грязь. Нежно поковырять писалку ещё никому не мешало ;-)
Там нет других причин из-за чего вода может не идти, кроме:
- низкое давление помпы
- поврежден уплотнитель ввода воды в мотор
- забит охлаждающий контур
С такими проблемами мотор будет перегреваться, а у вас все в порядке на оборотах.

Если очень хочется, можно ещё аккуратно поднять термостат и посмотреть насколько засран охлаждающий контур.. по болотцам катались? Промыть водой под давлением..

Остаётся вариант с писалкой :friends: :good:
https://youtu.be/Yk5NBEISgqo

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 12 сен 2017, 15:35
narvitjanen
Stekloduv писал(а):Ну у меня не 4 а 6 ...но это всё тот же мотор, у меня писает на холостых , но он 2012г. Знаю в Сузуке 2,5 старых годов вообще писалки не было, только пар шёл, может и у тебя так? :scratch:
Точно он пИсал раньше и сейчас пИсает, но когда газу даешь до упора.
ДА, кстати, что вчера еще заметили, что он как-то подтраивает, на полный газ как-то не так работает, как раньше... Сегодня купил новую свечу (давно хотел уже заменить) и попробую залить свежего бензина, т.к. в бачке бензин двухгодовалой давности... а также почистить топливные магистрали/проверить фильтрики. Понимаю, что по логике, нет взаимосвязи... но думаю, профилактика данная лишней не будет..

Отправлено спустя 4 минуты 4 секунды:
SergeiS писал(а):Не факт что насосом выкинули засохшую грязь. Нежно поковырять писалку ещё никому не мешало ;-)
Там нет других причин из-за чего вода может не идти, кроме:
- низкое давление помпы
- поврежден уплотнитель ввода воды в мотор
- забит охлаждающий контур
С такими проблемами мотор будет перегреваться, а у вас все в порядке на оборотах.

Если очень хочется, можно ещё аккуратно поднять термостат и посмотреть насколько засран охлаждающий контур.. по болотцам катались? Промыть водой под давлением..

Остаётся вариант с писалкой :friends: :good:
Сергей, еще раз спасибо за наводку, как буду в гараже, еще раз попробуем нежно поковырять писалку проволочкой... Нет, по болотцам не катаемся, если нарвское водохранилище не относится к этому типу... ;-) в основном дорожим, стараемся по болтцам не лазить... :oops:

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 12 сен 2017, 17:52
BrodygaSPb
SergeiS писал(а): Нежно поковырять писалку ещё никому не мешало
;-) Но... после предварительных ласок, всёж попробовать промыть кипятком термостат...

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 13 сен 2017, 07:54
narvitjanen
BrodygaSPb писал(а):;-) Но... после предварительных ласок, всёж попробовать промыть кипятком термостат...
Олег, а до термостата геморно подбираться?

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 13 сен 2017, 08:49
BrodygaSPb
На Маринер нормально, про твой мотор не скажу.

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 13 сен 2017, 08:53
SergeiS
narvitjanen писал(а):Олег, а до термостата геморно подбираться?
Да вроде все просто было, два винта. Главное аккуратно снимать чтобы не повредить прокладку
http://www.boats.net/parts/search/Suzuk ... parts.html

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 13 сен 2017, 15:21
narvitjanen
Сергей, премного благодарен за схему.

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 20 сен 2017, 16:10
erikson
narvitjanen писал(а):Добрый день, Уважаемые Господа!
Нужна Ваша помощь с добрым советом, может кто сталкивался с подобной ситуацией.
Такая ситуация: мотор Suzuki DF-4, 4-х тактный (2002г). Стоял без выезда 2 года. На днях решил вытащить лодчонку и немного прокатиться. Завел, а вот водичка-то "не пИсает" на холостом ходу/на нейтралке... т.е. писает только тогда/идет охлаждение, когда включена скорость и только когда газ на полную. На причале соседи сказали, что скорее всего крыльчатка навернулась, развалилась.... Что же, купил новую(благо не дорого стоит), вчера снял сапог, чтобы заменить крыльчатку, а фиг там, старая крыльчатка-то в нормальном состоянии. Ну да ладно, раз уж купил новую крыльчатку, поставил её, все обратно собрал. Вытащил катер, завел мотор, но проблема не решилась... Как Вы думаете, в чем может быть моя проблема? Куда дальше смотреть? Заранее всем спасибо за дельный совет!
У знакомого была похожая проблема.
С контрольки не шла вода. Блок вроде не нагревался.
Тут мне в руки попал этот мотор.
Чуть на газу проедешь блок нагревается как самовар. Ну значит крыльчатка виновата.
Заказал, поменял, собрал ногу проверил дрелью помпа качает.
Ставлю ногу на мотор, собираю, воды нет.
Полез смотреть термостат, все ровно воды нет из контрольки.
Снял ногу ,кручу дрелью помпа качает.
Тогда открутил ногу от блока и обнаружилось что лопнула латунная трубка от помпы к блоку.
Сначала трещина была не большой часть воды еще попадала в блок, а со временем увеличилась и вся вода стала сливаться в ногу.
Сделал бандаж на трубку, запаял и сверху термоусадку.
2 сезона с контрольки есть вода
Добавил картинку
Untitled.jpg

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 22 сен 2017, 09:44
narvitjanen
Всем привет!
И еще раз огромное всем спасибо, за советы!!!
Вчера, наконец-то, добрался до гаража. Дабы катер не вытаскивать на воду, поставил под мотор бочку, налил в нее воды. Для профилактики заменил свечку, проверил бензофильтрики, бензомагистрали - все были чистые,- завели мотор. Мотор немного поработал на холодном запуске и в бочке увидел жирные, маслянные пятна... Опппаньки... Но т.к. хотел проверить термостат, открутил 4 болта на блоке, снимал очень аккуратно и увидел такую картину (см.фото)... прокладка-то пробита.. Посмотрел дома схему мотора, чтобы заказать прокладку, но прокладки почему-то в схеме не увидел. Что делать дальше, как Вы думаете?
1.jpg
2.jpg

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 22 сен 2017, 10:10
SergeiS
narvitjanen писал(а): прокладка-то пробита.. Посмотрел дома схему мотора, чтобы заказать прокладку, но прокладки почему-то в схеме не увидел. Что делать дальше, как Вы думаете?
По фотографии не очевидно как именно пробита прокладка, подрисуй направление.
А прокладки под эту крышку похоже и нет, герметик. Так что слегка шлифануть, аккуратно и обратно..

Странно то что я точно помню Сузуку в которой термостат через прокладку был посажен, возможно у тебя более свежий мотор.
DF6.jpg
если покупать новую крышку:
http://www.paadikeskus.ee/
http://impeller.ee/suzuki-paadimootorid/

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 22 сен 2017, 10:28
Janis
Честно говоря я не увидел пробитой прокладки, прокладка повреждена при снятии я бы так сказал, или я плохо разглядел, а может быть поскольку там уже герметик имеется двигатель уже раз разбирали и повредили прокладку, опять таки могу ошибаться. Ну вариантов как всегда много, прокладку можно вырезать из поронита, можно удальть остатки прокладки и посадить всё на специальный герметик, можно пойти к диллеру и попробовать заказать прокладку у него по его каталогу. Вот Ериксон описал один из вариантов когда была повреждена а верней лопнула трубка, в вашем случае если помпа работает, что можно проверить при помощи дрели как в предидущем коменте, то надо проверять магистраль всё вместе или же по отдельности каждый элемент, и добиваться герметичности всей мегистрали охлажедения, если будет где то утечка значит на двигатель не пойдёт достаточное количество воды для охлаждения ну и соответственно риск перегрева самого двигателя. Всё помоему элементарно просто, никакого космоса там нет.

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 22 сен 2017, 11:06
narvitjanen
Термостат проверили в горячей воде, рабочий: открывается и закрывается.
P.S. Сергей, - я отметил желтым цветом на фото, где была съедена/порвана прокладка.
Janis - прокладку буду заказывать, вроде как мой коллега ее уже нашел, на заказ пару евро стоит.
Вероятно, причина, действительно, как писал erikson в трубке... надо разбирать и все внимательно смотреть...
1 - копия.jpg

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 22 сен 2017, 11:22
Janis
если в этом месте прокладка была бы повреждена то тогда весь двигатель заливало водой, я бы сказал этого нельзя было бы не заметить. Там кроме трубки есть ещё и соединения трубки , и мне кажется что надо смотреть именно соединения, что бы лопнула трубка это очень маловероятно, это либо откровенный брак либо при зимнем хранении оставленная вода и в результате размороженная трубка.

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 22 сен 2017, 13:15
SergeiS
narvitjanen писал(а): я отметил желтым цветом на фото, где была съедена/порвана прокладка.
Не похоже что это могло служить причиной проблем с давлением воды. По крайней мере на основе нерезкого фото.. :Search:
Писалку саму не попробовал посмотреть/продуть/почистить?

А ногу на этом моторе ранее снимали/разбирали? Если да, возможны варианты от повреждения трубки до закуса прокладки (на вводе в мотор), как выше и Янис написал.

Последнее сам видел пару раз, правда на Ямахах.

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 12 дек 2017, 16:33
сергей
Видимо пора заканчивать сезон :sad:
Вот такая бяка оказалось в редукторе
DSC_1207.JPG

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 12 дек 2017, 16:39
Stekloduv
сергей писал(а):Вот такая бяка оказалось в редукторе
Интересно, а как ты заметил это? Что после каждого выезда нужно пробки откручивать в ноге? :shock: Я за 6 лет ни разу не откручивал, только во время смены масла. Может повреждение сальника? :scratch:

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 12 дек 2017, 17:13
сергей
Где-то в озере поймал и намотал леску под винт,и как результат,замена сальника.

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 12 дек 2017, 18:17
Stekloduv
сергей писал(а):намотал леску под винт,и как результат,замена сальника.
Ну так меняй сальник и вперёд.... у нас зимы не будет :crazy: лишь бы в Эстонии была :D

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 12 дек 2017, 19:06
FIL
Stekloduv писал(а): лишь бы в Эстонии была :D
Твоим устам, да БОГу в уши .

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 12 дек 2017, 20:31
SergeiS
Stekloduv писал(а):Интересно, а как ты заметил это? Что после каждого выезда нужно пробки откручивать в ноге? :shock: Я за 6 лет ни разу не откручивал, только во время смены масла. Может повреждение сальника? :scratch:
На самом деле при наматывании на пропеллер обрезка шнура, лески желательно снимать пропеллер и проверять что там на валу. Мне так один раз повезло, поднял мотор и заметил какую-то фигню болтающуюся на пропе. Подергал - шнур. Снял проп и смотал почти метр шнура, часть из под сальника вышла, но повезло - не потек.

Поломка лодочного мотора

Добавлено: 12 дек 2017, 20:54
сергей
Мне не повезло :sad: . Сегодня менял сальник,замучился выковыривать :no: ,разделил на фрагменты пока справился.