Зимнее хранение лодки и мотора
- Andrju
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: 20 авг 2006, 22:45
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Зимнее хранение лодки и мотора
Поделитесь опытом, кто где хранит лодку и мотор? Ведь наверняка, что не каждый имеет свой собственный дом с гаражем. А если в квартире еще можно найти место для сдутой надувнухи, то уж для мотора точно проблематично.
- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
Ну давай заведем тему о хранении.. вопрос в принципе актуальный.Andrju писал(а):Пардон, если написал не в ту тему... Подходящей не нашел, а специальной создавать не стал.
Поделитесь опытом, кто где хранит лодку и мотор? Ведь наверняка, что не каждый имеет свой собственный дом с гаражем. А если в квартире еще можно найти место для сдутой надувнухи, то уж для мотора точно проблематично.
С надувной лодкой в принципе все просто - хорошо промыть перед хранением с моющим средством, чтобы у мышек небыло желания закусить лодкой.
Мотор - законсервировать как это рекомендует производитель и можно хранить хоть на балконе. Хотя конечно, я бы все-же советовал хранить мотор в месте с более-менее постоянной температурой.
- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
Берем инструкцию, читаем:
Подготовка к консервации:
1. Вымойте двигатель и промойте систему охлаждения пресной водой. Протрите насухо и протрите ветошью в масле.
2. Слейте бензин из шлангов, бензонасоса, карбюратора, прочистите эти детали. Учтите, если бензин останется в поплавковой камере карбюратора, то возможно образование отложений из смол в системе карбюратора.
3. Выкрутите свечи и залейте моторное масло или специальное масло для хранения в цилиндры через свечные отверстия. Залейте это же специальное масло в воздухозаборник карбюратора. Проверните вал двигателя несколько раз, чтобы масло покрыло все трущиеся части.
4. Смените масло в редукторе.
5. Нанесите смазку на вал винта.
6. Смажьте все трущиеся части, маслёнки.
7. Нанесите смазку на шестерню стартера и венец маховика.
8. Храните двигатель вертикально в сухом месте.
Аналогичная инструкция от Ямахи:
ХРАНЕНИЕ ЛОДОЧНОГО МОТОРА
При хранении Вашего подвесного лодочного
мотора продолжительное время (от двух
месяцев и дольше) необходимо выполнять
ряд важных мер, призванных предотвратить
нанесение ему ущерба, устранение которого
дорого обойдётся.
Рекомендуется, чтобы перед помещением
мотора на хранение он прошёл техническое
обслуживание у уполномоченного "Ямахой"
мастера. Тем не менее, описываемые далее
действия могут быть выполнены самим
владельцем при использовании минимального
набора инструментов.
ОСТОРОЖНО
• При неправильном хранении масло
может поступать в цилиндр из
маслосборника. Чтобы избежать
связанных с этим проблем, при
перевозке и хранении мотор должен
находиться в положении, показанном
на рисунке.
• Не кладите мотор набок прежде,
чем из него полностью не вытекла
охлаждающая вода. В противном случае
вода может попасть в цилиндр через
выпускное отверстие, что приведёт к
нанесению ущерба цилиндру.
• Мотор следует хранить в сухом, хорошо
проветриваемом помещении. Нельзя
хранить мотор на солнце.
1) Вымойте корпус мотора пресной водой
(подробнее читайте об этом в разделе
Внешнее состояние мотора).
2) Отсоедините от мотора топливное
соединение / штуцер(а) бензопровода
или перекройте топливный клапан, если он
имеется.
3) Запустите двигатель в режиме холостого
хода, одновременно промывая проточной
водой каналы для охлаждающей воды,
пока топливо не израсходуется, и
двигатель не остановится.
(Подробнее см. в разделе Промывка
системы охлаждения).
4) Если Ваша модель имеет электрическую
пусковую систему, снимите батарею.
(Подробнее см. в разделе Отсоединение
батареи).
5) Полностью слейте из мотора
охлаждающую воду.
Тщательным образом вытрите корпус.
6) Выкрутите свечу (свечи) зажигания.
7) Залейте в цилиндр (цилиндры) чайную
ложку чистого моторного масла.
Несколько раз попробуйте запустить мотор
вручную.
9) Смените свечу (свечи) зажигания.
1) Перед тем как поместить мотор на
хранение на долгий срок, слейте топливо
из бака.
2) Топливный бак следует хранить в сухом,
хорошо проветриваемом помещении.
Нельзя хранить топливный бак на солнце.
Подготовка к консервации:
1. Вымойте двигатель и промойте систему охлаждения пресной водой. Протрите насухо и протрите ветошью в масле.
2. Слейте бензин из шлангов, бензонасоса, карбюратора, прочистите эти детали. Учтите, если бензин останется в поплавковой камере карбюратора, то возможно образование отложений из смол в системе карбюратора.
3. Выкрутите свечи и залейте моторное масло или специальное масло для хранения в цилиндры через свечные отверстия. Залейте это же специальное масло в воздухозаборник карбюратора. Проверните вал двигателя несколько раз, чтобы масло покрыло все трущиеся части.
4. Смените масло в редукторе.
5. Нанесите смазку на вал винта.
6. Смажьте все трущиеся части, маслёнки.
7. Нанесите смазку на шестерню стартера и венец маховика.
8. Храните двигатель вертикально в сухом месте.
Аналогичная инструкция от Ямахи:
ХРАНЕНИЕ ЛОДОЧНОГО МОТОРА
При хранении Вашего подвесного лодочного
мотора продолжительное время (от двух
месяцев и дольше) необходимо выполнять
ряд важных мер, призванных предотвратить
нанесение ему ущерба, устранение которого
дорого обойдётся.
Рекомендуется, чтобы перед помещением
мотора на хранение он прошёл техническое
обслуживание у уполномоченного "Ямахой"
мастера. Тем не менее, описываемые далее
действия могут быть выполнены самим
владельцем при использовании минимального
набора инструментов.
ОСТОРОЖНО
• При неправильном хранении масло
может поступать в цилиндр из
маслосборника. Чтобы избежать
связанных с этим проблем, при
перевозке и хранении мотор должен
находиться в положении, показанном
на рисунке.
• Не кладите мотор набок прежде,
чем из него полностью не вытекла
охлаждающая вода. В противном случае
вода может попасть в цилиндр через
выпускное отверстие, что приведёт к
нанесению ущерба цилиндру.
• Мотор следует хранить в сухом, хорошо
проветриваемом помещении. Нельзя
хранить мотор на солнце.
1) Вымойте корпус мотора пресной водой
(подробнее читайте об этом в разделе
Внешнее состояние мотора).
2) Отсоедините от мотора топливное
соединение / штуцер(а) бензопровода
или перекройте топливный клапан, если он
имеется.
3) Запустите двигатель в режиме холостого
хода, одновременно промывая проточной
водой каналы для охлаждающей воды,
пока топливо не израсходуется, и
двигатель не остановится.
(Подробнее см. в разделе Промывка
системы охлаждения).
4) Если Ваша модель имеет электрическую
пусковую систему, снимите батарею.
(Подробнее см. в разделе Отсоединение
батареи).
5) Полностью слейте из мотора
охлаждающую воду.
Тщательным образом вытрите корпус.
6) Выкрутите свечу (свечи) зажигания.
7) Залейте в цилиндр (цилиндры) чайную
ложку чистого моторного масла.

вручную.
9) Смените свечу (свечи) зажигания.
1) Перед тем как поместить мотор на
хранение на долгий срок, слейте топливо
из бака.
2) Топливный бак следует хранить в сухом,
хорошо проветриваемом помещении.
Нельзя хранить топливный бак на солнце.
Последний раз редактировалось SergeiS 14 ноя 2006, 11:38, всего редактировалось 1 раз.
- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
Перевод на русский язык выполнен несколько криво,(особенно первой инструкции) поэтому опишу как я консервирую мотор:
Покупается масло-аэрозоль для консервации лодочного мотора. Продается у любых дилеров. Я покупал когда-то в магазине на Пярнусском шоссе рядом с виадуком через Ярвевана. Одного баллончика хватит наверно лет на 7
С мотора снимается колпак.
В бак заливается консервант для бензина - это нужно для инжекторных моделей 4T.
Мотор заводится в воде или с подачей воды через "уши"
после того как мотор поработает несколько минут, отключаем шланг подачи топлива. В момент когда мотор начнет несколько поднимать обороты из-за того что заканчивается топливо, начинаем лить аэрозоль в воздухозаборник карбюратора до момента когда двигатель остановится. С момента начала впрыска аэрозоля мотор должен успеть проработать 3-5 секунд.
Вынимаем мотор из воды или снимаем "уши"
Отсоединяем страховочный шнур, снимаем свечи и несколько раз впрыскиваем аэрозоль в цилиндры, медленно проворачиваем вал несколько раз и закручиваем свечи.
Сливаем масло из картера(4T) и из редуктора. Снимаем масляный фильтр(4Т).
Ставим новый фильтр, заливаем свежее масло. Контролируем состояние фильтра тонкой очистки (надеюсь он у вас стоит).
Моем корпус мотора и наносим смазку на точки показанные в руководстве пользователя.
Укладываем мотор и ждем весны. Весной надо обязательно почистить свечи перед первым запуском, а в идеале после первого запуска и прогрева свечи заменить.
Инструкции на русском можно посмотреть например здесь:
http://www.barkas.net/page/35/
Покупается масло-аэрозоль для консервации лодочного мотора. Продается у любых дилеров. Я покупал когда-то в магазине на Пярнусском шоссе рядом с виадуком через Ярвевана. Одного баллончика хватит наверно лет на 7

С мотора снимается колпак.
В бак заливается консервант для бензина - это нужно для инжекторных моделей 4T.
Мотор заводится в воде или с подачей воды через "уши"
после того как мотор поработает несколько минут, отключаем шланг подачи топлива. В момент когда мотор начнет несколько поднимать обороты из-за того что заканчивается топливо, начинаем лить аэрозоль в воздухозаборник карбюратора до момента когда двигатель остановится. С момента начала впрыска аэрозоля мотор должен успеть проработать 3-5 секунд.
Вынимаем мотор из воды или снимаем "уши"
Отсоединяем страховочный шнур, снимаем свечи и несколько раз впрыскиваем аэрозоль в цилиндры, медленно проворачиваем вал несколько раз и закручиваем свечи.
Сливаем масло из картера(4T) и из редуктора. Снимаем масляный фильтр(4Т).
Ставим новый фильтр, заливаем свежее масло. Контролируем состояние фильтра тонкой очистки (надеюсь он у вас стоит).
Моем корпус мотора и наносим смазку на точки показанные в руководстве пользователя.
Укладываем мотор и ждем весны. Весной надо обязательно почистить свечи перед первым запуском, а в идеале после первого запуска и прогрева свечи заменить.
Инструкции на русском можно посмотреть например здесь:
http://www.barkas.net/page/35/
- Andrju
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: 20 авг 2006, 22:45
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Вот именно, при нашей зиме температура просто прыгает... Да и лоджия тоже становится сразу же непроходимой...SergeiS писал(а):Мотор - законсервировать как это рекомендует производитель и можно хранить хоть на балконе. Хотя конечно, я бы все-же советовал хранить мотор в месте с более-менее постоянной температурой.
Н-да... Скоро точно придеться задумываться о постройке дома!

- FINN
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 4555
- Зарегистрирован: 05 июн 2006, 13:26
- Реальное Имя: Юрий
- Откуда: Tallinn, Estonia - Turku, Finland
- Благодарил (а): 3429 раз
- Поблагодарили: 1111 раз
Мотор, да и лодку тоже на горбу до лоджии таскать грустно каждый разAndrju писал(а):Вот именно, при нашей зиме температура просто прыгает... Да и лоджия тоже становится сразу же непроходимой...
Н-да... Скоро точно придеться задумываться о постройке дома!



- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
Олег, поделись названиями фирм и идеей цен.Oleg писал(а): Есть склады, которые берут на хранение вещи, например, велосипеды, резину и т.п.
Свои вещи я храню на своем складе под охраной
Когда этот бизнес только здесь появился, я узнавал, расценки были совершенно не гуманными.
Последний раз редактировалось SergeiS 14 ноя 2006, 16:46, всего редактировалось 1 раз.
- Oleg
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован: 06 авг 2006, 08:53
- Реальное Имя: Олег
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 42 раза
- Контактная информация:
Честно говоря у меня не вставала проблема с изучением цен. Один из складов был на углу Форелли и Мустамяэ. Я на прошлой неделе узнавал цену на транзитном складе на Академия тее - 5 ЕЕК/паллета в сутки, т.е. 150 еек/месяц плюс погрузочные 45 еек за одну операцию. Например, я арендую склад по цене 60 ЕЕК/м2 (вкл.сигнализ и 18%к.м) При большом желании метров 10-15 свободных я нашел бы на зимний период.SergeiS писал(а): Олег, поделись названиями фирм и идеей цен.
Когда этот бизнес только здесь появился, я узнавал, расценки были совершенно не гуманными.
- Andrju
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 748
- Зарегистрирован: 20 авг 2006, 22:45
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 29 раз
А вот и цены... Они почти везде одинаковые.
http://www.tvc.ee/index.php?lang=est&ma ... 4ffffdd238
http://www.bizpak.com/index.php?pid=54
http://www.tvc.ee/index.php?lang=est&ma ... 4ffffdd238
http://www.bizpak.com/index.php?pid=54
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 4 Ответы
- 10654 Просмотры
-
Последнее сообщение Рыбач0к
21 июн 2021, 22:03
-
-
Электрический насос для ПВХ лодки.
max67 » 02 мар 2024, 09:12 » в форуме Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы - 5 Ответы
- 8011 Просмотры
-
Последнее сообщение max67
02 фев 2025, 17:05
-