Топозеро
Добавлено: 21 июл 2011, 16:03
Пролог
Еще зимой запланировали поездку в Карелию, на Топозеро, наслушавшись рассказов о килошных озерных хариусах, неподъемных щуках, громадных окунях, необычайно красивых местных палиях и кумжах. Ну, а красоты северной природы были известны не понаслышке, в тех краях бывать приходилось, но на данном озере нет.
Дорога.
17 человек (из них 3 прекрасного пола – Света, Оля и Люда – привет!) 17 июня погрузились в 17...нет, не в 17, а в 5 автомашин и выехали из Риги, гремя прицепами, взяв курс на Питер. Ехать решили через братскую Эстонию. Довольно быстро доехали до Нарвы, границу переходили часов 5, попав на пересменку. В очередной порадовались бюрократии на рассейской границе – надо заполнить кучу бумажек, некоторые в 2 экземплярах, ошибешься – пиши заново. Наконец все машины прошли границу, УРА! Далее – в Питер. Запомнился эпизод, когда одну из наших машин тормознул дорожный патруль, заметив какое-то нарушение (Дима, привет!). Так Дима исхитртлся откупиться...воблером!
Далее – закупка провианта в «Ленте» . Такой закупки я еще не видел (Света, привет!). Света, едва зайдя в магазин, затребовала к себе главного менеджера. Далее она отдавала ему команды, он напрягал своих помощников, те носились с корзинками и приносили нам к кассе все необходимые продукты. Шикарно! После - попытка запихать 2 кубометра закупленного в уже без того переполненные машины и прицепы. Пару часов это заняло всего и – мы снова на трассе.Проехав 800 км за рулем, я решил, что мне достаточно, и уступил рулевое место коллегам по поездке (Юран и Андрюша, привет!), сам прикорнул на заднем сидении. Проснулся от ухаб. Что там? А, ремонт дороги. На трассе встретилось более 20 участков ремонта дороги, что несколько увеличило общее время пути.
Несколько раз заправляем машины; встречаются и коварные участки пути, где более 100 км нет ни одной заправки, так что заправляться лучше зараннее, не допуская, чтоб в баке оставалось менее трети или четверти топлива. Последняя заправка перед завершающими 100 км по грунтовке – достаем пустые канистры и заправляем также бензин для лодок (мы с Сергеем Юраном, будучи в одном экипаже, заправили 140 литров) . Последние 100 км дороги – нет, это не грунтовка, это танковая дорога, прицепы как козлики прыгают на ухабах, да и в салоне машине постоянно ощущение как в ФОККЕРЕ, который при посадке только коснулся колесами земли...Итак, доехали до базы, откуда местный катерок перевезет нас на необитаемый остров за 30 км от материка, где мы будем рыбачить следующие 2 недели. Доехали по сути без потерь. У моего прицепа где-то на танковой дороге отвалился задний фонарь, у кого-то лопнул амортизатор.
Капитан катера Федя поведал, что в последнее время из-за небывало низкого уровня воды (ГЭСы химичат) поймать рыбу в озере очень сложно, особенно на искуственную приманку. Рассказал, что рыбаки очень негативно отзываются о рыбалках, особенно о результах оных.
Ну, да ладно, столько ехали, начинаем быстро грузить вещи на катер, надутые лодки цепляем сзади. Итак, в путь! Здравствуй, Топозеро!
Топозеро встретило нас с холодной и свежей улыбкой – мол, что приехали, кто такие, откуда, зачем? Свежий ветерок, работая на пару с волной, явно задался целью не дать нам спокойно попить чая и расслабиться после российских автодорог, ибо ходу до острова назначения было часа 2 с половиной. В один момент мне показалось, что катер идет чересчур медленно, и я перенял бразды управления судном в свои руки – однако сильно повысить скорость не удалось... Задушевные беседы, чаёк да немудреный перекусон – 2 часа пролетели незаметно, но багаж облегчился на 5 литров чая. На острове. Вот он - остров. Организовав цепочку из лодок и людей, сгружаем скарб на землю, и вот, Федя, погудев на прощание, скрывается вдали. Все уставшие, но надо ставить лагерь – за короткое время еще недавно пустой берег обрастает десятком палаток, устанавливаем также баню и кают-компанию для обеда. Для стола и лавок разгоняем бревна на доски (Арнис, привет!) - несколько нехитрых манипуляций и – лагерь готов.
На следующий день вышли на рыбалку – первый выход дал несколько щук и хариусов. Вообще, находясь на рыбалке, мы частенько неукоснительно нарушали принцип кэтч энд релиз, забирая часть рыбки для трапезы.
Еще зимой запланировали поездку в Карелию, на Топозеро, наслушавшись рассказов о килошных озерных хариусах, неподъемных щуках, громадных окунях, необычайно красивых местных палиях и кумжах. Ну, а красоты северной природы были известны не понаслышке, в тех краях бывать приходилось, но на данном озере нет.
Дорога.
17 человек (из них 3 прекрасного пола – Света, Оля и Люда – привет!) 17 июня погрузились в 17...нет, не в 17, а в 5 автомашин и выехали из Риги, гремя прицепами, взяв курс на Питер. Ехать решили через братскую Эстонию. Довольно быстро доехали до Нарвы, границу переходили часов 5, попав на пересменку. В очередной порадовались бюрократии на рассейской границе – надо заполнить кучу бумажек, некоторые в 2 экземплярах, ошибешься – пиши заново. Наконец все машины прошли границу, УРА! Далее – в Питер. Запомнился эпизод, когда одну из наших машин тормознул дорожный патруль, заметив какое-то нарушение (Дима, привет!). Так Дима исхитртлся откупиться...воблером!
Далее – закупка провианта в «Ленте» . Такой закупки я еще не видел (Света, привет!). Света, едва зайдя в магазин, затребовала к себе главного менеджера. Далее она отдавала ему команды, он напрягал своих помощников, те носились с корзинками и приносили нам к кассе все необходимые продукты. Шикарно! После - попытка запихать 2 кубометра закупленного в уже без того переполненные машины и прицепы. Пару часов это заняло всего и – мы снова на трассе.Проехав 800 км за рулем, я решил, что мне достаточно, и уступил рулевое место коллегам по поездке (Юран и Андрюша, привет!), сам прикорнул на заднем сидении. Проснулся от ухаб. Что там? А, ремонт дороги. На трассе встретилось более 20 участков ремонта дороги, что несколько увеличило общее время пути.
Несколько раз заправляем машины; встречаются и коварные участки пути, где более 100 км нет ни одной заправки, так что заправляться лучше зараннее, не допуская, чтоб в баке оставалось менее трети или четверти топлива. Последняя заправка перед завершающими 100 км по грунтовке – достаем пустые канистры и заправляем также бензин для лодок (мы с Сергеем Юраном, будучи в одном экипаже, заправили 140 литров) . Последние 100 км дороги – нет, это не грунтовка, это танковая дорога, прицепы как козлики прыгают на ухабах, да и в салоне машине постоянно ощущение как в ФОККЕРЕ, который при посадке только коснулся колесами земли...Итак, доехали до базы, откуда местный катерок перевезет нас на необитаемый остров за 30 км от материка, где мы будем рыбачить следующие 2 недели. Доехали по сути без потерь. У моего прицепа где-то на танковой дороге отвалился задний фонарь, у кого-то лопнул амортизатор.
Капитан катера Федя поведал, что в последнее время из-за небывало низкого уровня воды (ГЭСы химичат) поймать рыбу в озере очень сложно, особенно на искуственную приманку. Рассказал, что рыбаки очень негативно отзываются о рыбалках, особенно о результах оных.
Ну, да ладно, столько ехали, начинаем быстро грузить вещи на катер, надутые лодки цепляем сзади. Итак, в путь! Здравствуй, Топозеро!
Топозеро встретило нас с холодной и свежей улыбкой – мол, что приехали, кто такие, откуда, зачем? Свежий ветерок, работая на пару с волной, явно задался целью не дать нам спокойно попить чая и расслабиться после российских автодорог, ибо ходу до острова назначения было часа 2 с половиной. В один момент мне показалось, что катер идет чересчур медленно, и я перенял бразды управления судном в свои руки – однако сильно повысить скорость не удалось... Задушевные беседы, чаёк да немудреный перекусон – 2 часа пролетели незаметно, но багаж облегчился на 5 литров чая. На острове. Вот он - остров. Организовав цепочку из лодок и людей, сгружаем скарб на землю, и вот, Федя, погудев на прощание, скрывается вдали. Все уставшие, но надо ставить лагерь – за короткое время еще недавно пустой берег обрастает десятком палаток, устанавливаем также баню и кают-компанию для обеда. Для стола и лавок разгоняем бревна на доски (Арнис, привет!) - несколько нехитрых манипуляций и – лагерь готов.
На следующий день вышли на рыбалку – первый выход дал несколько щук и хариусов. Вообще, находясь на рыбалке, мы частенько неукоснительно нарушали принцип кэтч энд релиз, забирая часть рыбки для трапезы.