я вот нафотал внутрях.история непростая,
пока корабль строился,королёк где-то воевал,
на верфях шла борьба за его(короля) благосклонность.
в опшем каждый зад рвал,как мог.
поскольку в то время теорию постройки корабля знали единицы,
а знатные вельможи заполняли недостаток образования гонором,
то бесконечные корректировки проекта закончились тем,
что кораблик потонул в первом же выходе из-за потери остойчивости.

потом его долго искали,нашли и подняли через 300 лет

надо отметить ювелирную работу водолазов.в кромешной тьме
они вымывали довольно большой корабль из грунта и
справились так,что корпус оригинальный на 95%

вид на корму

так можно понять размеры

исторические картинки,верхний ряд,второй с права и есть тот,
кто отсиживал туз в библиотеках, архивах и нашел таки Васу

верфи того времени

музей очень интереный и большой,несмотря на то,что посвящен единственному экспонату.внутри есть миникинотеатр
с фильмом о подъеме корабля,кафе,ресторанчик.
интересный момент,на нижнем этаже в зале на симуляторе каждый
может сам изменить ширину корабля,добавить-снять пушки,балласт,запас провианта и проверить остойчивость при
ветре,если корабль опрокидывается,тебе показывается какие силы
действуют на корабль и объясняется что такое остойчивость.
вот так коротенько
