Ремонтируем катушки своими руками.
Добавлено: 08 фев 2008, 22:01
Как то раз, вечером, на Казари, когда вечерний мороз перевалил за -5 градусов, всё незаметно обледенело и промёрзло, после дождя, случилась поклёвка. Как всегда неожиданно. Кончик фидера, стоявий как утренний ч..ен , гордо смотря вверх, несколько часов без движения... вдруг нервно завибрировал в оргазме . Подбегаю ... подсекаю и с остервенением начинаю крутить ручку Твин Пауэра 2500... в эту же секунду, из нутрей любимой катухи, раздаётся еле слышный хруст и дальше всё по как по маслу. Рыбу поймал или нет в тот раз не помню, на катушку не смотрел... да и темно было... крутит, да и чёрт с ней. Посмотрел я на неё через неделю, на той же Казари. Выбирая в очередной раз снасть, заметил, что шнурок укладывается как-то не по Шимановски ... а как попало, в одну кучу. Пригляделся повнимательней, а шпуля, при работе ручкой, не бегает вверх вниз, а позорно стоит на месте. Прошло время и ...сегодня, накануне очередной вылазки, решил посмотреть на внутренности 5 летней катушки.
Наделал кучу ошибок... то не так, это не эдок. Сейчас попытаюсь сформулировать свои выводы.
Прежде чем приступить к разборке катушки, необходимо иметь минимум инструментов... отвёртки тонкие крестовую и плоскую, желательно с магнитными свойствами, тоненькие и зацепистые плоскогубцы, ножик, иголку, не помешает лупа, ровную и хорошо освещённую поверхность, тряпочки или салфетки. Очень важно перед начал процесса найти и положить перед собой мануал к катушке. У меня его не было, но была вторая такая же катушка. Это и помогло мне собрать всё до конца.
Так как раньше не раз разбирал и собирал недорогие катухи, ценой до 300 крон, решил, что и шимана не устоит перед очумелыми ручками и отвёрткой. Не тут то было... деталей мелких, видимо не видимо. Когда начал разбирать, вроде пытался всё складировать последовательно и запоминать по возможности очерёдность. Разбирал долго, пытаясь добраться до внутренностей... но всё-таки я её победил.
Достал все шестерёнки... оказались пластмасками обычными... и та шестерёнка, что передаёт крутящийся момент от ручки на вал, который двигает шпулю, оказывается без одного зубчика
Замерил её, покрутил... повертел и решил сравнить все внутренности со второй катушкой, которая отлично работает. Всё, вроде, в одинаковом состоянии... да не всё. Заметил, что стопорок, который елозит по червячку шпулеподнимающему, тож сточен на 1/3.
Так как он сверху прижимается хитрой скобой, с шурупом, подкладываю сверху пластиковую самопальную шайбочку... толщиной пол миллиметра. Вроде встал красиво и уверенно.
Собираю всё это хозяйство по местам, с надеждой, что всё станет как и прежде работать. Нифига... как не двигалась шпуля, так и не двигается. А бороться? Вспоминаю я и начинаю разбирать обе катушки ... меняю шестерёнки местами... так и есть... та которая без зубчика не работает. Сцуко Надо где-то её искать или точить... Не знаю, есть ли у дилеров расходники... или катушки и есть расходный материал? Не хочется терять её, уж очень мне она нравится.
За часа 4, разобрал и собрал обе катушки, до винтиков, раз 7. Теперь могу как товарищь Попанин, в рассказе Веллера, собирал маузер с закрыми глазами, точно так же поступить и с данной моделью ...
Вопрос к уважаемым коллегам. Где взять шестерёнку?....
Наделал кучу ошибок... то не так, это не эдок. Сейчас попытаюсь сформулировать свои выводы.
Прежде чем приступить к разборке катушки, необходимо иметь минимум инструментов... отвёртки тонкие крестовую и плоскую, желательно с магнитными свойствами, тоненькие и зацепистые плоскогубцы, ножик, иголку, не помешает лупа, ровную и хорошо освещённую поверхность, тряпочки или салфетки. Очень важно перед начал процесса найти и положить перед собой мануал к катушке. У меня его не было, но была вторая такая же катушка. Это и помогло мне собрать всё до конца.
Так как раньше не раз разбирал и собирал недорогие катухи, ценой до 300 крон, решил, что и шимана не устоит перед очумелыми ручками и отвёрткой. Не тут то было... деталей мелких, видимо не видимо. Когда начал разбирать, вроде пытался всё складировать последовательно и запоминать по возможности очерёдность. Разбирал долго, пытаясь добраться до внутренностей... но всё-таки я её победил.
Достал все шестерёнки... оказались пластмасками обычными... и та шестерёнка, что передаёт крутящийся момент от ручки на вал, который двигает шпулю, оказывается без одного зубчика
Замерил её, покрутил... повертел и решил сравнить все внутренности со второй катушкой, которая отлично работает. Всё, вроде, в одинаковом состоянии... да не всё. Заметил, что стопорок, который елозит по червячку шпулеподнимающему, тож сточен на 1/3.
Так как он сверху прижимается хитрой скобой, с шурупом, подкладываю сверху пластиковую самопальную шайбочку... толщиной пол миллиметра. Вроде встал красиво и уверенно.
Собираю всё это хозяйство по местам, с надеждой, что всё станет как и прежде работать. Нифига... как не двигалась шпуля, так и не двигается. А бороться? Вспоминаю я и начинаю разбирать обе катушки ... меняю шестерёнки местами... так и есть... та которая без зубчика не работает. Сцуко Надо где-то её искать или точить... Не знаю, есть ли у дилеров расходники... или катушки и есть расходный материал? Не хочется терять её, уж очень мне она нравится.
За часа 4, разобрал и собрал обе катушки, до винтиков, раз 7. Теперь могу как товарищь Попанин, в рассказе Веллера, собирал маузер с закрыми глазами, точно так же поступить и с данной моделью ...
Вопрос к уважаемым коллегам. Где взять шестерёнку?....