в моей таблице для простоты все в Джоулях на 1кг.
Примус бензиновый vs Газовая горелка
- max67
- Активный участник форума
- Сообщения: 1956
- Зарегистрирован: 26 июн 2007, 19:26
- Реальное Имя: Игорь
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 1173 раза
Примус бензиновый vs Газовая горелка
Нет времени меряться таблицами, постоянными и сжатым пропаном.
Просто протестирую на всех трёх вариантах при определённых условиях.
Какая за сколько закипятит литр воды.
Картошки жареной в такую жару будет для меня многовато.
Просто протестирую на всех трёх вариантах при определённых условиях.
Какая за сколько закипятит литр воды.
Картошки жареной в такую жару будет для меня многовато.
- Рейтинг: 2%
-
- Janis
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1875
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
- Откуда: LV
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Примус бензиновый vs Газовая горелка
я просто хочу предупредить надо примерно одинаковой мощности горелки и взвешивать топливо до нагрева и после, вот и получится эксперимент, но на практике есть ещё и потери при нагреве, не всё так просто и всё относительно
- Stekloduv
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5112
- Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:35
- Реальное Имя: Володя
- Откуда: Latvija Livani
- Благодарил (а): 6731 раз
- Поблагодарили: 13098 раз
- Контактная информация:
Примус бензиновый vs Газовая горелка
Я даже палатку и спальник не беру, вы на рыбалку вообще едете рыбу ловить или керагазы испытыват? Вечером половил, кофе выпил из термоса, 1-2 часа покимарил , или в лодке или в машине и дальше ловить, нафига эти примусы .....
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1014
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1029 раз
- Поблагодарили: 707 раз
Примус бензиновый vs Газовая горелка
Ну меня иногда в лес заносит не только на рыбалку, а так, просто отдохнуть. Бывает и в затяжные походы хожу, а с одним термосом на неделю не пойдешь, надо что-то еще.
- max67
- Активный участник форума
- Сообщения: 1956
- Зарегистрирован: 26 июн 2007, 19:26
- Реальное Имя: Игорь
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 1173 раза
Примус бензиновый vs Газовая горелка
На вкус и цвет товарищей нет.
Кстати, кто пробовал, точно цветные фломастеры все на один вкус?
Так что все мы разные - синие, зелёные и красные...
Пока собираю данные и ищу где-то спрятанный электронный градусник.
Оказалось у меня с напарником 3 газовые горелки, одна в чемоданчике, вроде ЕС, но данных не нашёл, два года эксплуатации, проблемы с болонами в холод и не только, и ржавеет, я на ней больше свинца в гараже расплавил чем еды мы приготовили, предположительно 1.9 киловатт. У синей коробки KOVEA KB 021 1L мощность 2 киловатт расход 140 грамм газа за час, у неё сломался пьез и я товарищу отдал свой старенький PRIMUS с пьезом он на соревы ранее мотался и мы на нём готовили, когда вместе ездили.
Удивительно данные на примус не могу найти и не могу определить его модель... Завтра ещё поищу. Но походу должен быть мощней 2 киловатт.
Сегодня проверил, что меня интересовало, как быстро выходят в рабочий режим бензиновый OPТIMUS NOVA vs СOOКER N 12 с последним тоже проблема с данными.
С боку дул вентилятор на 3 скорости на подставке с 1,5 метра, температура в гараже 26 градусов.
Бензиновый справился за 30 секунд, баллон взвешивал рыбацкими весами до десятых, но толком так и не понял, судя по ним от 0 до 5 миллилитров бензина, кто не в курсе поясню, режим выхода в рабочий это когда подаётся топливо под горелку и оно просто горит нагревая горелку до температуры испарения топлива, когда она нагреется начинается рабочий режим горелки при котором топливо практически полностью сгорает голубым цветом.
Нова характеристики :
• виды топлива: керосин, дизельное топливо, авиационное топливо, белый газ (очищенный бензин "калоша");
• среднее время кипячения 1 л воды: 3,5 мин;
• среднее время горения: до 2,5 ч при максимальной мощности (с использованием 450 мл топлива);
мощность 2,85 киловатт. Про кукер номер 12 пока тоже ни чего не нашёл по характеристикам.
Я вынул сам примус из корпуса и распалил на ветру, вышел на рабочей режим за 2 минуты и ушло околои 10 милилитров. А вот когда он остыл и я его поставил в корпус, ветер дул слева в стенку ветрозащиты, ему потребовалось 4 минуты на разогрев и срова расход 10 милилитров.
Сложилось впечатление, что на ветру жар разагревающего пламени был сильней.
Вот вам и ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО.
и на два дня не пойду, голод замучает на одной колбасе с хлебом сидеть, а тушёнки нормальной нет...
Кстати, кто пробовал, точно цветные фломастеры все на один вкус?
не, рыба это побочный продукт активного отдыха на природе, я вообще люблю океанскую капитан рыба, солнечная, масляная. Меня в детстве испортили, сейчас перебиваюсь селёдкой, килькой на кройняк скумбрией...И не дай бог щука тиной будет пахнуть или зацвёвшей водой, всё, не моё.
Так что все мы разные - синие, зелёные и красные...
совершенно с тобой согласен.
Пока собираю данные и ищу где-то спрятанный электронный градусник.
Оказалось у меня с напарником 3 газовые горелки, одна в чемоданчике, вроде ЕС, но данных не нашёл, два года эксплуатации, проблемы с болонами в холод и не только, и ржавеет, я на ней больше свинца в гараже расплавил чем еды мы приготовили, предположительно 1.9 киловатт. У синей коробки KOVEA KB 021 1L мощность 2 киловатт расход 140 грамм газа за час, у неё сломался пьез и я товарищу отдал свой старенький PRIMUS с пьезом он на соревы ранее мотался и мы на нём готовили, когда вместе ездили.
Удивительно данные на примус не могу найти и не могу определить его модель... Завтра ещё поищу. Но походу должен быть мощней 2 киловатт.
Сегодня проверил, что меня интересовало, как быстро выходят в рабочий режим бензиновый OPТIMUS NOVA vs СOOКER N 12 с последним тоже проблема с данными.
С боку дул вентилятор на 3 скорости на подставке с 1,5 метра, температура в гараже 26 градусов.
Бензиновый справился за 30 секунд, баллон взвешивал рыбацкими весами до десятых, но толком так и не понял, судя по ним от 0 до 5 миллилитров бензина, кто не в курсе поясню, режим выхода в рабочий это когда подаётся топливо под горелку и оно просто горит нагревая горелку до температуры испарения топлива, когда она нагреется начинается рабочий режим горелки при котором топливо практически полностью сгорает голубым цветом.
Нова характеристики :
• виды топлива: керосин, дизельное топливо, авиационное топливо, белый газ (очищенный бензин "калоша");
• среднее время кипячения 1 л воды: 3,5 мин;
• среднее время горения: до 2,5 ч при максимальной мощности (с использованием 450 мл топлива);
мощность 2,85 киловатт. Про кукер номер 12 пока тоже ни чего не нашёл по характеристикам.
Я вынул сам примус из корпуса и распалил на ветру, вышел на рабочей режим за 2 минуты и ушло околои 10 милилитров. А вот когда он остыл и я его поставил в корпус, ветер дул слева в стенку ветрозащиты, ему потребовалось 4 минуты на разогрев и срова расход 10 милилитров.
Сложилось впечатление, что на ветру жар разагревающего пламени был сильней.
Вот вам и ВСЁ ОТНОСИТЕЛЬНО.
- max67
- Активный участник форума
- Сообщения: 1956
- Зарегистрирован: 26 июн 2007, 19:26
- Реальное Имя: Игорь
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 1173 раза
Примус бензиновый vs Газовая горелка
А мой PRIMUS оказывается мультитопливный, для этого нужно купить комплект с доп.ништяками.
Звать его Primus Gravity Multi-Fuel Stove 2.8 киловатт, расход газа 220 грамм в час.
На кукера ничего нет кроме пару видео, в одном видео он работает на бензине с другой горелкой и такой же комплектации. Могу предположить что он около 2-2.5 киловатт в дизельном варианте.
Осталось только найти градусник.
Звать его Primus Gravity Multi-Fuel Stove 2.8 киловатт, расход газа 220 грамм в час.
На кукера ничего нет кроме пару видео, в одном видео он работает на бензине с другой горелкой и такой же комплектации. Могу предположить что он около 2-2.5 киловатт в дизельном варианте.
Осталось только найти градусник.
- Janis
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1875
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
- Откуда: LV
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Примус бензиновый vs Газовая горелка
зачем тебе градусник, вода закипит увидишь, ищи лучше весы чем потраченное топливо будешь измерять
- max67
- Активный участник форума
- Сообщения: 1956
- Зарегистрирован: 26 июн 2007, 19:26
- Реальное Имя: Игорь
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 1173 раза
Примус бензиновый vs Газовая горелка
Весы не проблема, взвешиваю кухонными.
Примус газовый :
работал на супер газе, смесь пропан бутан 30% к 70% всего 15 минут потребовалось и потратил 43 грамма для закипания литра воды.
Он же без бокового ветра и при отсутствии остальных причиндалов 15 минут и 8 секунд, но 16 граммов всего потратил.
Мощность 2.8 киловатта.
Cooker № 12:
работал на вайтспирте с боковым ветром и теми же условиями ( все же прикрыт нижней частью корпуса на 1 сантиметр) 5 минут 20 секунд и потратил 23 грамма.
Без ветра 5 минут 45 секунд и потратил 21 грамм.
Мощность предположительно более 2 киловатт.
Бензиновая горелка 2.85 киловатта с боковым ветром:
12 минут 10 секунд, потратила 31 грамм пухастусбензина.
Без ветра 5 минут 30 секунд затратив 25 грамм бензина.
Температура воды 25 градусов, температура воздуха в гараже была 27 градусов.
ЗЫ! Лично моё мнение, в основном приходилось готовить на ветру, ветроэкран и теплозащита в виде легкой алюминиевой фольги не практична, саму горелку походного варианта трудно установить стабильно и если готовить на 4 человек это становится проблемой, особенно зимой(газ не катит в холодном виде совсем). По этой причине газовые горелки я списал, английский ящик 5 кг, но можно вытащить от туда дизельную горелку и установить мою бензиновую, на кило легче, если приобрести баллон на пол литра будет легче ещё на пол кило, есть ли смысл, зима покажет.
Я доволен бензиновой и дизельной горелкой, газ в топку! И это я ещё летом воду кипятил!
Для тех кто сомневается: Всё относительно.
Отправлено спустя 6 минут 56 секунд:
С учётом бокового ветра, вентилятор дует на 3 скорости находясь в полтора метра от горелки, обычный, дешёвый, домашний, на стойке и без ветрозащиты, и тепло экрана:Примус газовый :
работал на супер газе, смесь пропан бутан 30% к 70% всего 15 минут потребовалось и потратил 43 грамма для закипания литра воды.
Он же без бокового ветра и при отсутствии остальных причиндалов 15 минут и 8 секунд, но 16 граммов всего потратил.
Мощность 2.8 киловатта.
Cooker № 12:
работал на вайтспирте с боковым ветром и теми же условиями ( все же прикрыт нижней частью корпуса на 1 сантиметр) 5 минут 20 секунд и потратил 23 грамма.
Без ветра 5 минут 45 секунд и потратил 21 грамм.
Мощность предположительно более 2 киловатт.
Бензиновая горелка 2.85 киловатта с боковым ветром:
12 минут 10 секунд, потратила 31 грамм пухастусбензина.
Без ветра 5 минут 30 секунд затратив 25 грамм бензина.
Температура воды 25 градусов, температура воздуха в гараже была 27 градусов.
ЗЫ! Лично моё мнение, в основном приходилось готовить на ветру, ветроэкран и теплозащита в виде легкой алюминиевой фольги не практична, саму горелку походного варианта трудно установить стабильно и если готовить на 4 человек это становится проблемой, особенно зимой(газ не катит в холодном виде совсем). По этой причине газовые горелки я списал, английский ящик 5 кг, но можно вытащить от туда дизельную горелку и установить мою бензиновую, на кило легче, если приобрести баллон на пол литра будет легче ещё на пол кило, есть ли смысл, зима покажет.
Я доволен бензиновой и дизельной горелкой, газ в топку! И это я ещё летом воду кипятил!
Для тех кто сомневается: Всё относительно.
Отправлено спустя 6 минут 56 секунд:
- Janis
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1875
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
- Откуда: LV
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Примус бензиновый vs Газовая горелка
Не знаю надо ли что то комментировать, эксперимент показал что на разогрев одного литра воды необходимо примерно одинаковое количество топлива, что не в лабораторных условиях доказывает то что удельная теплота сгорания газа, бензина и дизельного топлива примерно одинаковы, но надо брать во внимание что испарение такого газа как бутан практически не происходит в условиях минусовых температур в отличии от пропана который температура кипения которого составляет -43 градуса Цельсия, к чему это я? Да в принципе с газовой горелкой можно зимой замёрзнуть и это не новость, поэтому естественно для зимы конечно бензин, керосин и в крайнем случае дизель подойдёт получше, но для меня честно говоря эти виды топлива всегда сопровождаются с протечками и в связи с этим не желаемыми запахами, у газа этой проблемы обычно нет.
- сергей
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2492
- Зарегистрирован: 15 июн 2006, 14:23
- Откуда: ВАЛМИЕРА
- Благодарил (а): 1520 раз
- Поблагодарили: 1601 раз
Примус бензиновый vs Газовая горелка
Я что-то с газом совсем не дружу. На Эмайоге при околонулевой температуре уху доваривал на костре, да и в других случаях балон кидал в ведро с горячей водой чтобы добиться хорошего горения. речь правда идет о маленьких одноразовых балонах. Я за жидкое топливо!
- Janis
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1875
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
- Откуда: LV
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Примус бензиновый vs Газовая горелка
Сергей, в том то и дело сжиженный газ это всегда пропорция смеси бутана с пропаном, по сути если газ заправляешь летом то эта пропорция всегда будет в пользу бутана то есть с минимальным содержанием пропана, попробуй таким баллоном поработать зимой, ничего не получится инеем покроется и перестанет гореть, такой газ можно спокойно в ведро залить и он даже испаряться не будет, другое дело маленькие балончики, там есть заявленная смесь как Игорь писал пропан бутан 30% к 70% в конкретном случае, на эти цифры стоит всегда смотреть и понимать, что чем больше пропана тем лучше, но к сожалению у меня опыт тоже не совсем позитивный с газовыми горелками
- max67
- Активный участник форума
- Сообщения: 1956
- Зарегистрирован: 26 июн 2007, 19:26
- Реальное Имя: Игорь
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 1173 раза
Примус бензиновый vs Газовая горелка
Я зимой прикупил баллончик на простую горелку в гараж PRIMUS WINTER, сказано, что он на пропане и изобутане, стоит дороже, внутри якобы испаритель еще присутствует с абсорбером, в гаражных условиях он всё время пыхает пока балон не нагреется слегка, им я тоже не доволен...
- max67
- Активный участник форума
- Сообщения: 1956
- Зарегистрирован: 26 июн 2007, 19:26
- Реальное Имя: Игорь
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 1173 раза
Примус бензиновый vs Газовая горелка
Короче из кухни 12 дизельный примус съехал и туда вселился бензиновый оптимус, подточил в двух местах что бы ручка нормально помещалась для регулировки пламени и шланг свободно выходил наружу.
Установил на место и цепочкой штатной от краника примуса прикрепил горелку к фиксатору воронки.
Мне нравится, устал есть бургеры по заправкам на дальних дистанциях.
Почему я это сделал. А тут тебе ящик в виде упаковки с ручками и ещё стенки ветрозащиты.
Вес не проблема когда ты не один и всегда на машине, 1л бензина при полной мощности горелки хватает на 4 часа работы, выход на рабочий режим пару минут и ни какой копоти ( по сравнению с дизельной) запах бензина для горелки не раздрожает, тот же что бензин для зипо только дешевле, в моём случае пока бесплатный. Баллон не греется так как он с наружи. Вроде всё по феншую.
Пламя стабильное и мощное, ветром не задувает. Для меня достаточно. Если припрёт на дальняк идти взял балон и саму горелку. Отправлено спустя 35 минут 52 секунды:
За ненадобностью газовых горелок, решил у KOVEA KB 021 1L поменять пьез сломанный на пьез от зажигалки, получилось, но провод к электроду прикреплён механически, если клеить есть риск зафиксировать неправильно, по этому проще перед установкой горелки его поправить и всё работает.
Пьезы одинаковые по габаритам, у оригинала провод от электрода насаживается на шип и вклеивается в трубочку, у зажигалки просто торчит плоский язычёк который кусачками обкусываем в треугольник и провод насаживаем на него.
Да приходится поправлять, но работает и спички всегда надо иметь про запас. Серого цвета пьез на столе оригинальный.
Установил на место и цепочкой штатной от краника примуса прикрепил горелку к фиксатору воронки.
Мне нравится, устал есть бургеры по заправкам на дальних дистанциях.
Почему я это сделал. А тут тебе ящик в виде упаковки с ручками и ещё стенки ветрозащиты.
Вес не проблема когда ты не один и всегда на машине, 1л бензина при полной мощности горелки хватает на 4 часа работы, выход на рабочий режим пару минут и ни какой копоти ( по сравнению с дизельной) запах бензина для горелки не раздрожает, тот же что бензин для зипо только дешевле, в моём случае пока бесплатный. Баллон не греется так как он с наружи. Вроде всё по феншую.
Пламя стабильное и мощное, ветром не задувает. Для меня достаточно. Если припрёт на дальняк идти взял балон и саму горелку. Отправлено спустя 35 минут 52 секунды:
За ненадобностью газовых горелок, решил у KOVEA KB 021 1L поменять пьез сломанный на пьез от зажигалки, получилось, но провод к электроду прикреплён механически, если клеить есть риск зафиксировать неправильно, по этому проще перед установкой горелки его поправить и всё работает.
Пьезы одинаковые по габаритам, у оригинала провод от электрода насаживается на шип и вклеивается в трубочку, у зажигалки просто торчит плоский язычёк который кусачками обкусываем в треугольник и провод насаживаем на него.
Да приходится поправлять, но работает и спички всегда надо иметь про запас. Серого цвета пьез на столе оригинальный.
- max67
- Активный участник форума
- Сообщения: 1956
- Зарегистрирован: 26 июн 2007, 19:26
- Реальное Имя: Игорь
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 1173 раза
Примус бензиновый vs Газовая горелка
На последней рыбалке думал подвёл меня "оптимус", оказалось с просонья плохо голова работала. Не смог клапан вставить от шланга в баллон, оказалось надо было уплотнительную резинку намочить, не лезла на сухую! Но я прихватил новую горелку с алика, только получил, чутка меньше 50 евро стоит. Она была заправлена спиртом и справилась с задачей. Взял потому что полный комплект газ, бензин, дизелька и спирт. Одна форсунка газ, бензин и отдельно спирт, и дизель. Есть минус. понятно шо матерьялы дешевые, но и явно не хватает одного краника на самой горелке. Если работать с жидкостями и открыть чуть больше чем надо, быстро стравливается давление из баллона и из сопла течет топливо создавая высокое пламя. В этом смысле "оптимус" надёжней.
- Рейтинг: 2%
-
- Sanjaevr
- Участник форума
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 29 апр 2007, 16:01
- Реальное Имя: Александр
- Откуда: Эстония Раквере
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Примус бензиновый vs Газовая горелка
Прикольно.У меня "spaider" от примуса,прикупил себе комплект для мультитоплива,пока неиюзал))Там в комплекте 2 форсунки,ключ,емкость для топлива,насос и смазка.
зы.Смотрел на такой же с Алика,но не рискнул..
зы.Смотрел на такой же с Алика,но не рискнул..
- max67
- Активный участник форума
- Сообщения: 1956
- Зарегистрирован: 26 июн 2007, 19:26
- Реальное Имя: Игорь
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 486 раз
- Поблагодарили: 1173 раза
Примус бензиновый vs Газовая горелка
Итого.
Кукер 12 хорошо работает на бензине, без иголки для очистки форсунки коя сломалась, чищу в ручную форсунку. По сему он вернулся в оригинальный ящик и будет работать только на бензине галоша или по нашему пухастусбензин.
Оптимус горелка приобрела ветрозащитный экран из нержавейки (кончися стратегический запас аллюминия у мну) и подставку в виде части корпуса старого лед прожектора.
Подбираю чугуниеву сковородку жарить на природе на двоих.
В эксперементе участвует картоха и сордельки.
Кукер 12 хорошо работает на бензине, без иголки для очистки форсунки коя сломалась, чищу в ручную форсунку. По сему он вернулся в оригинальный ящик и будет работать только на бензине галоша или по нашему пухастусбензин.
Оптимус горелка приобрела ветрозащитный экран из нержавейки (кончися стратегический запас аллюминия у мну) и подставку в виде части корпуса старого лед прожектора.
Подбираю чугуниеву сковородку жарить на природе на двоих.
В эксперементе участвует картоха и сордельки.