Был 21-28 июня на самом северном из больших финских озер - Инариярви, дикая природа, отсутствие людей, снег с дождём в конце июня и прочие радости жизни.
Главное, за чем туда ехал - все финны как один писчали что лучше чем на Инари в Финляндии лососёвой рыбалки не было нет и не будет.
Итак тоталь - Москва-Ивало-Нангувуоно-Ивало-Москва почти тонна солярки, 4950 километров пути, больше двух суток в дороге туда-обратно.
Таможню проходили в Брусничном - при выезде оформлялась декларация на временный вывоз, у финнов оформлялся временный ввоз. Переход туда занял 40 минут, переход обратно 10 минут.
Теперь по таможне у финников новый ахтунг - в прошлом году с лодкой можно было ввозить бак топлива, в этом только 12 литров. В итоге впоролся на 68 евро пошлины на ввоз, но при этом все прошло уже без досмотра и еще 60 литров провезли в канистрах лежавших в потаённых местах катера просто так....
На обратном пути наши таможенники не хотели пускать со свежей рыбой, но увидев что она в вакуумной упаковке сменили гнев на милость, так что совет всем кто едет к финикам на рыбалку купите в мотонете или у нас вакуумный упаковщик (стоит в районе 65 евро у них) и не имейте проблем с рыбой....
Про дорого по финке все просто - Лааперанта - Куопио - Рованиеми - Ивало и обратно. После проезда Куопио начинаются американские горки и съекономить на топливе не получается совсем.
По связи там - дешёвых совсем препайд тарифов не нашли, поэтому купили DNA микросим за 25 ойро с безлимитом, от которого шарили потом все устройства. По дороге во всех крупных городах работало 4G (60Mbit/s), на озере, по всей акватории перемещения ловилось 3G (~10Mbit/s), поэтому пробелм со связью с домом через видеозвонки не было, в этом плане у северян все ОК (вспоминая поездки на Пя, где приходилось по соснам лазить чтобы просто голосом с домом поговорить.....
Погода - всю дорогу до места, после пересечения полярного круга в Рованиеми устаканилась на +4 с мелким дожжьиком и принципе таковая и продержалась практически всю неделю.
Потом стали попадаться олени, облезлые слегка и явно недовольные жизнью

Сначала по одному-два:
Потом целыми организованными группами:
Из-за этого скорость передвижения снизилась, а расход топлива на преодолении подъемов вырос....
Итак - рыбалка...
Скинулись на диком слипе в двух километрах по воде от домика (дикий слип по меркам финнов подрузамевает наличие разделённого по гендерному признаку сортира на Мэ/Жо и бетонного спуска в воду)
Домик был оборудован причальчиком - по поводу фотки не пинайте, только привязались, кранцы были выброшены позже
Уровень упал где-то на метр, так что приходилось триммировать в положение мелководья при подходе-отходе от причальной стенки

Но глубины, из максимальных что видели - 78 метров, в 200 метрах от гранитных скал с перепадами на бровках по 30-40 метров с 10 до 60 например...
Ловили неделю троллингом, причем первые два дня еще изголялись - блёсна и воблера, но подсобрав статистику перешли только на воблера Jesse цвета ряпушки и блёсны VK-Veivi цвета фиолетовая радуга, подкрашенные маркером под пятна форельки....
Вот несколько фоток, похвастать особо нечем - самый крупный лось - 2560, палия 2300, форель - 1200, но в среднем в день ловили 3-4 рыбы указанного веса +/- 300 грамм и 2-3 форели по 800-900 грамм в прилове. На второй фотке ширина доски 9-10 см...
Кстати, лицензия на троллинг на неделю на человека на Инари стоит 35 ойро с лимитом дневного вылова 3 рыбы в день, но рыбохраны, полиции мы за неделю так и не повстречали, да и лодок видели всего 5-6 штук, которые занимались тем же что и мы ремеслом. Ветро-волновые условия - всю неделю ветер был север-северо-запад 5-9 м/с, с порывами до 10-12 м/с. Только в последний день нас погода побаловала штилем и практически полным отсутствием клёва

Постановочные картинки прилагаются:
В сухом остатке поймали все виды рыбы, перечисленной в справочнике - лосося, форель, палию, серого гольца и даже щуку

Но больше в такую даль не попрёмся

, автопилот Raymarine S1000 устойчиво работает на скоростях от 3 км/ч и держит как прямую так и трек при ветре до 12 м/с, моя докатка с указанными ветровыми условиями справляется на ура, что тоже радует. Вся электроника на борту за неделю жОсткой эксплуатации сбоев не дала, вернулись довольные, здоровые, но уставшие от обратной дороги....