Пошаговые репортажи изготовления воблеров / блесен

Разнообразные обьемные приманки из твердых материалов

Модератор: Edu

Правила форума
не приветствуется размещение просто картинок в теме самоделок, без сопутствующего обьяснения почему именно это фото автор решил выставить, чем оно особенное, примечательное. Также запрещается размещение идентичных фото в разных темах
Ответить
Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 323 раза

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Istars » 15 фев 2011, 09:59

Stekloduv конечно молодец.Получается...хоть в Эрмитаж неси.А лучи плавников,кисточкой ? Мало фоток.И крупный план давай :D
(Я экранировал лопасти бумажным малярным скотчем).



Аватара пользователя
Stekloduv
Ветеран Форума
Сообщения: 4177
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:35
Реальное Имя: Володя
Откуда: Latvija Livani
Благодарил (а): 4968 раз
Поблагодарили: 11445 раз
Контактная информация:

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Stekloduv » 15 фев 2011, 10:50

Istars
Игорь, я ж писал... фотик накрылся медным тазом :lol: фотографировал мобилой , так что с ближним ракурсом проблемс :oops: , лучи на плавничках крашу так: основной трафарет закрепляю строительным зажимом за среднию петлю, потом прикрываю часть плавничка бумажкой и фыркаю, потом сдвигаю и ещё фырк :D крашу по самому краю бумажки , краска какбы отскакивает от неё на плавничёк, да забыл сказать сначало крашу общий фон плавничка жёлтой краской, а потом уже красная или оранжевая , ну и уголки чёрной.

Slawich
С аэрозолью все нюансы несделаеш, но что-то должно получится, а сетка пойдёт любая , я пользуюсь различной в зависимости от размера воблерка.



Аватара пользователя
Slawich
Активный участник форума
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 21:29
Реальное Имя: Олег
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1691 раз
Поблагодарили: 663 раза

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Slawich » 15 фев 2011, 11:35

Dozer,сорри!Едва разглядел штифт в лопате.На болванке просто арматура не торчала.Долго репу морщил-к чему центральный пропил на лопате!Только при увеличении допёр!А пробковые вобы-думаю,на голавля да на язёнка-в самый раз будут в УЛ исполнении(это я относительно себя размышляю!)У нас на речке белый рыб из прилова иногда в улов переходит. :Yahoo!:



Аватара пользователя
ЕвгеХа
Активный участник форума
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 12:05
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 3963 раза
Поблагодарили: 1114 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение ЕвгеХа » 15 фев 2011, 14:32

..Володя всё отлично!!! СПАСИБО!!!



Аватара пользователя
abb
Участник форума
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 15:08
Откуда: Latvija Jūrmala
Благодарил (а): 465 раз
Поблагодарили: 352 раза

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение abb » 15 фев 2011, 14:42

Володя спасибо, будем пробовать.
Ещё бы и по плотвичке так же, чтоб по граблям лишний раз не ходить (чужие шишки меньше болят).
Будеш в Ригу собираться, позвони мне. Я тут по случаю достал дивной красочки, точнее это не краска а основа для перламутровых красок, прозрачная акриловая основа (лак) с очень очень мелкими блёстками, колеруй сам в какой хочеш цвет и крась. Поделюсь.



Аватара пользователя
Slawich
Активный участник форума
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 21:29
Реальное Имя: Олег
Откуда: Ижевск
Благодарил (а): 1691 раз
Поблагодарили: 663 раза

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Slawich » 15 фев 2011, 15:16

Stekloduv
Ежу понятно,что баллон не то.Подразумевался метод нанесения,точнее угол.А поскольку расход у аэрозоли в разы выше,пылю сразу на несколько,так,что пока настрогаю...
А про малярную сетку-спросил,потому,как она тонковата по сравнению с текстилем,но зато имеет некую клеевую основу,обтягивать болванку,возможно легче,хотя...С другой стороны и грубее...
Да,пока яйцо не разобьёшь,не попробуешь.
А на счёт твоих вобов-что тут ещё добавить? :good: :sorry:



Аватара пользователя
egor2009
Активный участник форума
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 15:14
Реальное Имя: Егор
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 3044 раза

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение egor2009 » 15 фев 2011, 16:42

Stekloduv
:preved: :preved: :preved: :preved: :preved:
Спасибо!!!!



Аватара пользователя
Volf
Участник форума
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 17:52
Реальное Имя: Павел Жуковский
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1718 раз
Поблагодарили: 1587 раз
Контактная информация:

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Volf » 15 фев 2011, 17:19

Stekloduv
Владимир, большое спасибо! Особенно за объёмную чешую! :good:



Аватара пользователя
Stekloduv
Ветеран Форума
Сообщения: 4177
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:35
Реальное Имя: Володя
Откуда: Latvija Livani
Благодарил (а): 4968 раз
Поблагодарили: 11445 раз
Контактная информация:

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Stekloduv » 15 фев 2011, 17:37

Всем большое спасибо, но мы здесь для того и находимся, чтоб помогатьдруг другу, кто чего больше знает пусть и рассказывает :) , по возможности я буду в дальнейшем стараться показывать методы покраски, может кому и пригодится...
Кстати насчёт распыления заметил,что при покраске через сетку нужно делать факел побольше, тогда получается плавнее, если красить узким факелом то получается чешуя полосатая, что не есть хорошо :D Потому что через сетку нифига невидно , приходится красить чисто интуитивно, а с узким распылением сложнее это исполнить, а вот с трафаретами там наоборот, чем меньше факел тем лучше...



Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 323 раза

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Istars » 16 фев 2011, 16:19

[quote="Stekloduv"если красить узким факелом то получается чешуя полосатая, что не есть хорошо :D [/quote]
Я бы не был столь категоричен.Приверженец узкого факела http://www.striborg.ee/forum/viewtopic. ... &start=546



Аватара пользователя
Stekloduv
Ветеран Форума
Сообщения: 4177
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:35
Реальное Имя: Володя
Откуда: Latvija Livani
Благодарил (а): 4968 раз
Поблагодарили: 11445 раз
Контактная информация:

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Stekloduv » 16 фев 2011, 16:39

Istars
Игорь, ну это ... узкий факел у меня малюет 1- 2мм и я под сеткой невижу края :D , поэтому стараюсь сделать факел побольше, но это только по сетке.



Аватара пользователя
BrodygaSPb
Активный участник форума
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:54
Реальное Имя: Олег
Откуда: www.bigfish-trolling.ru Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2632 раза
Поблагодарили: 1496 раз
Контактная информация:

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение BrodygaSPb » 16 фев 2011, 19:19

Stekloduv Володя спасибо! :Bravo: :Bravo: :Bravo:



Аватара пользователя
Gendolf
Участник форума
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:40
Реальное Имя: Геннадий
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 709 раз
Поблагодарили: 848 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Gendolf » 05 апр 2011, 14:24

Изготовление воблера по японаматерной технологии.

1. Берём брусочек из липы. Я взял кусок вагонки для отделки бань и саун. Намечаем по трафарету форму будущего воблера. Длина его будет 85мм. Фотографировать буду телефоном, так что качество и цветопередача изображений будет немного похрамывать.
2. Обтачиваем.

3. Распиливаем заготовку вдоль пополам, проверяем на наличие просветов и щелей при соединении двух половинок. Если необходимо дорабатываем контактные поверхности и склеиваем их. Я использовал клей «Момент универсальный». Клеим не прочно, что бы потом без особых усилий можно было легко разъединить половинки.


4. Выравниваем поверхности шкуркой или на шлифовальном круге в местах стыка.
01_новый размер.jpg
02_новый размер.jpg
03_новый размер.jpg
04_новый размер.jpg
За это сообщение автора Gendolf поблагодарил:
NeoMX
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
Gendolf
Участник форума
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:40
Реальное Имя: Геннадий
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 709 раз
Поблагодарили: 848 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Gendolf » 05 апр 2011, 14:29

5. Делаем пропил под лопасть и обтачиваем остальные поверхности. Я пропил сделать сразу забыл и потом пилил заготовку зажав её в тиски между двумя кусками пенопласта.

6. Аккуратно, поддев ножом, разъединяем половинки.


7. Окунаем в пропитку для дерева на 5-10 минут. Пропитка у меня была тёмная, но цвет не важен. В будущем я решил пропитывать окончательно собранную и склеенную заготовку, хотя пропитанные половинки склеились довольно прочно. В общем, этот пункт перенесём в п.13.


8. Делаем из нержавейки 0,8мм каркас, прикладываем его к каждой половине, и обводим со всех сторон карандашом. Получаем разметку для фрезерования углубления для каркаса. В качестве груза используем дробинку.

9. Бормашинкой фрезеруем канавку для каркаса и сверлим отверстия под груз. Если необходимо, то фрезеруем место под шумовую камеру. Я решил в этом воблере шумовую камеру не ставить.
05_новый размер.jpg
06_новый размер.jpg
07_новый размер.jpg
08_новый размер.jpg
За это сообщение автора Gendolf поблагодарил:
NeoMX
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
Gendolf
Участник форума
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:40
Реальное Имя: Геннадий
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 709 раз
Поблагодарили: 848 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Gendolf » 05 апр 2011, 14:35

10. Соединяем две половинки, проверяем качество стыка.

11. Склеиваем собранную заготовку обмотав её синтетической тесьмой, не забыв промазать клеем и саму арматуру. Клей я использую ПВА столярный водостойкий, Titebond пр-ва США, стоимостью 110руб за 237мл.

12. После просушки, удаляем остатки клея, зачищаем заготовку не крупной шкуркой по дереву 120-180единиц. Шкурка по дереву обычно жёлтого цвета. Она не так сильно забивается как коричневая или др. цветов шкурки предназначенные для обработки металлов и пластиков и легко очищается от остатков деревянных опилок.

13. См. п. 7. Пропитать лучше только сейчас – после окончательной склейки воблера.

14. Кистью или поролоном красим голову в черный цвет и окунаем в яхтный лак. Лак использую Protex яхтный полуматовый фирмы Маршал. Желтит немного, но прочность покрытия меня вполне устраивает.
09_новый размер.jpg
10_новый размер.jpg
11_новый размер.jpg
12_новый размер.jpg
За это сообщение автора Gendolf поблагодарил:
NeoMX
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
Gendolf
Участник форума
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:40
Реальное Имя: Геннадий
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 709 раз
Поблагодарили: 848 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Gendolf » 05 апр 2011, 14:43

15. Отрезаем кусок алюминиевого скотча. Берём шпильку М6 или М8, прокатываем ей по скотчу в двух направлениях последовательно, и получаем подобие чешуи. Разрезаем этот отрезок скотча вдоль пополам. Приклеиваем скотч, отрезаем лишнее, разглаживаем края. Для этого я использую нож для точных работ. Состыковывать две половинки скотча необязательно, можно чтобы они не доходили друг до друга пару миллиметров.

Можно наклеить и гладкий скотч, а потом цилиндрической поверхностью рифлёного предмета накатать рифления (чешуйки). Для этого можно использовать нож для точных работ – а именно его рифлёную поверхность возле лезвия. Получается эффектно но точки наносятся не равномерно.

16. Потом наносим точки вдоль тела воблера. Для этого можно использовать любой заостренный предмет: чертилку по металлу, гвоздь, отслужившую глеевую ручку и др.

Я наносил вручную, а потом нашел шестерни от будильника. В будущем точки буду наносить этими шестернями. Получается ровно и красиво.
13_новый размер.jpg
14_новый размер.jpg
15_новый размер.jpg
16_новый размер.jpg
За это сообщение автора Gendolf поблагодарили (всего 2):
Андрей С, NeoMX
Рейтинг: 4%
 



Аватара пользователя
Gendolf
Участник форума
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:40
Реальное Имя: Геннадий
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 709 раз
Поблагодарили: 848 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Gendolf » 05 апр 2011, 14:46

17. Окунаем заготовку в яхтный лак один – два раза с промежуточной просушкой не менее 4-х часов. Сушим не менее суток. Окунать в лак заготовку лучше поочерёдно, то головой вниз, то вверх – для равномерного распределения слоёв лака по всей поверхности изделия.

18. Покраска. Аэрографом, кстати буду красить в первый раз (впрочем и в первый раз делаю воблер из двух половинок, также в первый раз пробую оклеить алюминиевым скотчем). Заодно потренируюсь на этом воблере. Краска – автоэмали из баллончиков, предварительно слив небольшую её часть в пузырёк из под капель для носа. Сливать краску удобно через трубочку прикреплённую термоклеем. Затем медленно погрузить деревянную веточку в пузырек, после чего начать также медленно помешивать. Это необходимо что бы выпустить ненужные газы из краски.
Серебристой краской закрашиваю брюшко, затем немного жёлтой (по желанию) и после красной флюрисцентной.

После закрашиваю чёрной спинку, затем сверху зелёной флюрисцентной.

Получаем окрашенную заготовку.

19. Делаем трафарет для рисования плавников. Трафарет я напечатал на принтере, а потом свернул часть листа с изображением пополам, положил на картон и вырезал сразу два одинаковых трафарета ножом для точных работ. Рисуем плавник по вырезанному трафарету. Сначала можно жёлтым цветом (я не красил, но думаю, что плавник будет ярче, если предварительно нанести жёлтый цвет), потом наносим красный и затем в начале и немного в конце плавника задуваем чёрным цветом.
17_новый размер.jpg
18_новый размер.jpg
19_новый размер.jpg
20_новый размер.jpg
За это сообщение автора Gendolf поблагодарили (всего 4):
Андрей С, ЧихПых, PAMIR, NeoMX
Рейтинг: 8%
 



Аватара пользователя
Gendolf
Участник форума
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:40
Реальное Имя: Геннадий
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 709 раз
Поблагодарили: 848 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Gendolf » 05 апр 2011, 14:51

20. После того как краска высохла, а если красить нитроэмалями с помощью аэрографа, то высыхает краска очень быстро, отклеиваем трафарет и получаем готовый плавник. Те же действия проделываем и со второй стороной.

21. Приклеиваем кружок, например, из материала для упаковки подарков, на место глаза. Ставим черной краской точки – зрачки. Можно нарисовать или приклеить «точку атаки» по бокам на корпус воблера. Окунаем заготовку в яхтный лак один – два раза с промежуточной просушкой не менее 4-х часов. Сушим не менее суток. Как я уже писал выше, окунать в лак заготовку лучше поочерёдно, то головой вниз, то вверх – для равномерного распределения слоёв лака по всей поверхности изделия.

22. Очищаем петли и паз под лопасть от лака, собираем воблера: ставим крючки и временно фиксируем лопасть. Лопастей желательно иметь несколько, разных форм.
21_новый размер.jpg
22_новый размер.jpg
25_новый размер.jpg
26_новый размер.jpg
За это сообщение автора Gendolf поблагодарили (всего 3):
Андрей С, founder75, NeoMX
Рейтинг: 6%
 



Аватара пользователя
sergei07
Активный участник форума
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 11:46
Реальное Имя: сергей
Откуда: г.Нальчик
Благодарил (а): 5312 раз
Поблагодарили: 6993 раза

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение sergei07 » 05 апр 2011, 14:56

Gendolf :good: Особенно про фольгу, шпилька с резьбой, это :Bravo: а я все вручную :cry:



Аватара пользователя
Gendolf
Участник форума
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:40
Реальное Имя: Геннадий
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 709 раз
Поблагодарили: 848 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Gendolf » 05 апр 2011, 14:57

23. Далее в ванной подбираем лопасть, более подходящую по игре воблера. Игра получилась отличная, работает даже при минимальной скорости протяжки, слегка показывая бока. Отмечаем подходящее базирование лопасти в пазу. Снимаем крючки с колечками.

24. Посмотрел я на воблер, а точнее в глаза ему – как будто бедолага в туалет хочет.

В общем, высверлил я по этим глазкам место для новых глазок, тоже самодельных.

Эти глазки я делал так: на CD-R без изображений или на вскрытом DVD (т.к. блестящий слой находится внутри), наносил капли черной краски (можно торцом сверла) и капли прозрачного геля для наращивания ногтей (цена от 100руб. за баночку) и на 1-2 мин. под ультрафиолетовый светильник (цена от 700руб.) и глаз готов. Наделал их сразу на диске побольше. Можно вместо точки чёрной краски использовать кружок из черной плёнки высеченный просечкой. Лампу можно приобрести и без светильника – отдельно, а потом светильник собрать самому. Но можно вместо геля использовать эпоксидный клей. Но тогда увеличивается время застывания и невозможно контролировать будущую форму глаза.
Отделяем от диска вместе с блестящим слоем канцелярским ножом и если необходимо правим форму глаза на некрупной шлифовальной шкурке. Глаз готов. Вклеиваем его на секундный клей в подготовленное место.
27_новый размер.jpg
28_новый размер.jpg
29_новый размер.jpg
30_новый размер.jpg
За это сообщение автора Gendolf поблагодарил:
NeoMX
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
Gendolf
Участник форума
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 14:40
Реальное Имя: Геннадий
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 709 раз
Поблагодарили: 848 раз

Re: Пошаговые репортажи изготовления приманок

Сообщение Gendolf » 05 апр 2011, 15:04

Воблер получился выразительней.

25. В лопасти сверлим небольшие сквозные или глухие отверстия с двух сторон или протачиваем пазы для надежного приклеивания лопасти. Клеим лопасть. Я использую секундный клей Супер Момент, т.к. он не белеет и следовательно не портит вид. Заклеиваем (при желании) лопасть со всех сторон малярным скотчем. И в заключение ещё один-два раза окунаем воблера в яхтный лак.

26. Просушиваем воблер, удаляем лак с петелек. Желательно воблер после не мочить ещё неделю, пока лак окончательно не станет прочным. Собираем воблер: одеваем крючки с петельками.

Воблер готов! Если этот техпроцесс кому-то поможет, значит я не зря проделал свою работу!
31_новый размер.jpg
32_новый размер.jpg
33_новый размер.jpg
34_новый размер.jpg
За это сообщение автора Gendolf поблагодарили (всего 9):
Андрей С, gogolzmej, Edu, TroutFighter, Tir, Sergii, Juvek, PAMIR, NeoMX
Рейтинг: 18%
 



Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Воблер своими руками | Фото | Видео»