Воблер своими руками (3)

Разнообразные обьемные приманки из твердых материалов

Модератор: Edu

Правила форума
не приветствуется размещение просто картинок в теме самоделок, без сопутствующего обьяснения почему именно это фото автор решил выставить, чем оно особенное, примечательное. Также запрещается размещение идентичных фото в разных темах
Ответить
Аватара пользователя
BrodygaSPb
Активный участник форума
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:54
Реальное Имя: Олег
Откуда: www.bigfish-trolling.ru Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2595 раз
Поблагодарили: 1494 раза
Контактная информация:

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение BrodygaSPb » 27 окт 2014, 07:10

bvs79
Виталий, мы правильно друг-друга понимаем? Разговор о ППУ а не о ППС идёт? Вы не льёте а формуете по горячему? Уж больно под описание Вашей технологии подходит ППС... Развейте сомнения, плиз. :oops:

PS: На наезды внимание не обращайте... Народ тут резкий но отходчивый. :D



bvs79
Участник форума
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 07:57
Реальное Имя: VITALII
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 68 раз

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение bvs79 » 27 окт 2014, 08:06

Дмитрий. Как заявляет производитель то пена имеет 4х кратное расширение, когда изготавливаются формы, то с верху и с низу тела воблера, фрезеруется чуть больше, буквально на две сотки, получается как бы щель для выхода воздуха и излишков пены, но по факты излишки пены практически не выходят, воздух шипит, а пены нет. Что то уходит в облой.
Когда пробовал с 8 и 10 кратным расширением то пены выходило достаточно много, Но дозировать было очень проблемно.
Пробовал делать и эпоксидные и силиконовые формы, в принципе работоспособно, эпоксидку только надо вакуумировать, и я еще армировал алюминиевой стружкой, силикон надо брать по плотнее и стенки делать потолще сантиметра полтора.
Разделитель заводского производства http://slepok.su/index.php?page=shop.pr ... &Itemid=34" onclick="window.open(this.href);return false;
С другими разделителями пена вступала в реакцию и получались всякие дефекты, раковины и воздушные подушки и т.д.

Добавлено спустя 13 минут 1 секунду:
BrodygaSPb писал(а):bvs79
Виталий, мы правильно друг-друга понимаем? Разговор о ППУ а не о ППС идёт? Вы не льёте а формуете по горячему? Уж больно под описание Вашей технологии подходит ППС... Развейте сомнения, плиз. :oops:

PS: На наезды внимание не обращайте... Народ тут резкий но отходчивый. :D
Обычный двухкомпонентный ППУ, и такой в принципе нормальный http://slepok.su/index.php?page=shop.pr ... &Itemid=34" onclick="window.open(this.href);return false; сейчас производителей очень много и немецкие, и штатовские...... пробую пока разные чтобы выбрать оптимальный.
Предварительный подогрев форм до 50-60 градусов значительно улучшает качество отливок, структура получается равномерной, если лить в холодные, комнатной температуры, постоянно вылезают косяки, воздушные подушки, неравномерная структура......
За это сообщение автора bvs79 поблагодарили (всего 6):
BrodygaSPb, vdv, doob, dberegovoy, luresalmon, spoon23
Рейтинг: 12%
 



Аватара пользователя
abb
Участник форума
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 15:08
Откуда: Latvija Jūrmala
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 352 раза

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение abb » 27 окт 2014, 09:10

Stekloduv писал(а):Новый вид воблера(для меня ) где-то, когда- то видел....назвал "хвост бобра" Абаша , 6см. 7гр. плавающие
Володя - чисто для информации.
Эта форма называется SPIGG, под этим названием BROMANoDELL продаёт и джерки и их разновидность с лопастью.
За это сообщение автора abb поблагодарил:
Stekloduv
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
alex 78
Активный участник форума
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 22:28
Откуда: www.kurki-baits.com Санкт-Петербург
Благодарил (а): 472 раза
Поблагодарили: 2613 раз
Контактная информация:

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение alex 78 » 27 окт 2014, 09:13

bvs79
Виталий, мне больше понравился процесс твоей работы с бальзой на Карельском форуме. Пена во многом проигрывает дереву.



Аватара пользователя
vdv
Активный участник форума
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:43
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2851 раз
Поблагодарили: 2530 раз
Контактная информация:

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение vdv » 27 окт 2014, 09:45

Виталий, спасибо! Я использую Foam-It 8 и тоже постепенно прихожу к выводу, что пусть лучше плотность повысится, что нужно заливать в форму побольше.
bvs79 писал(а):Разделитель заводского производства http://slepok.su/index.php?page=shop.pr" onclick="window.open(this.href);return false; ... &Itemid=34
Как по твоему, чем этот воск растворен? Что-то типа бензина, спирта или более летучие растворители?
И еще по разделителю. Воск остается на форме в основном или переходит на изделие? Ну, то есть, чистить от воска заготовку приходится ли, и насколько это затруднительно?



domowoi
Активный участник форума
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 14:43
Реальное Имя: Boris
Откуда: Германия
Благодарил (а): 1131 раз
Поблагодарили: 1669 раз

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение domowoi » 27 окт 2014, 12:31

Привет всем!

Вот сделал еще маленько,лягушата для форели на речке.
И чабики 5\3,8 см.Слево,внизу на нем это вода.
Вложения
SAM_0148.JPG
SAM_0152.JPG
За это сообщение автора domowoi поблагодарили (всего 24):
BrodygaSPb, vdv, Stekloduv, sergei07, sl47, Ikel, Miketti, jurasemia, amati, dron, палыч66, judgin-62, egor2009, andrucka, krasnosel и ещё 9
Рейтинг: 48%
 



bvs79
Участник форума
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 07:57
Реальное Имя: VITALII
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 68 раз

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение bvs79 » 27 окт 2014, 15:36

Дмитрий. Разделитель резкого запаха ни имеет, но сохнет достаточно быстро минут за 15, мажу перед каждой заливкой, со временем слой нарастает и начинает частями отделятся вместе с отливкой, поэтому после восьми десяти заливок формы необходимо мыть. Мою замачивая в ацетон на пол часа, но хочу попробовать бензин, смыть слой воска возможно только замачивание, растворяется очень долго. Счищать с отливок довольно проблемно, ацетон разъедает слабо, поэтому приходится скоблить, лутьше мыть почаще.
За это сообщение автора bvs79 поблагодарил:
vdv
Рейтинг: 2%
 



andrucka
Участник форума
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 14:48
Откуда: Семеновка.
Благодарил (а): 751 раз
Поблагодарили: 1407 раз

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение andrucka » 28 окт 2014, 14:19

воск достаточно быстро растворяется в скипидаре. хорошая пропитка для дерева воск растворенный в скипидаре.



Аватара пользователя
vdv
Активный участник форума
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:43
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2851 раз
Поблагодарили: 2530 раз
Контактная информация:

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение vdv » 28 окт 2014, 16:43

andrucka писал(а):воск растворенный в скипидаре
...не только не даст дереву сгнить под слоем краски. Он даже слой этот нанести не позволит! )))
За это сообщение автора vdv поблагодарил:
andrucka
Рейтинг: 2%
 



andrucka
Участник форума
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 14:48
Откуда: Семеновка.
Благодарил (а): 751 раз
Поблагодарили: 1407 раз

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение andrucka » 28 окт 2014, 19:10

Дмитрий, доброго здоровья, рад вас слышать, на днях столкнулся с ситуацией, когда очень нуждался в воблерах 10+. чем закончились ваши эксперименты на эту тему. ну а нижеследующий текст напишу больше шутя :friends: , но и немного серьезно:

вот что бывает, когда нарушается базовая опция: не влезать в общение в эту ветку. признаю, моя вина. сообщение надо было написать следующим образом.
1. инфрмация чисто конкретная с артиклем the: воск достаточно хорошо и быстро растворяется в скипидаре.
2. информация из раздела о тще всего сущего, абстрактная с артиклем a: если кто-то захочет сделать например шкатулку, защитить ее от влаги и затем хорошо дерево отполировать, то хорошим подручным вариантом будет пропитка из растворенного в скипидаре воска по горячему дереву.



Аватара пользователя
BrodygaSPb
Активный участник форума
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:54
Реальное Имя: Олег
Откуда: www.bigfish-trolling.ru Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2595 раз
Поблагодарили: 1494 раза
Контактная информация:

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение BrodygaSPb » 28 окт 2014, 19:56

vdv
Димка, похоже тебя причесали и по делу. :D Чего завёлся... пень старый... :lol: Я прАчитал пост andrucka два раза. Не про покраску, не про воблера ни чего не сказано. Там про воск со скипидарИем. Читай внимательно, потом умничай. :friends: Сорри за вальяжное изложение.
За это сообщение автора BrodygaSPb поблагодарил:
vdv
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
Atomic
Участник форума
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 окт 2014, 09:03
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение Atomic » 28 окт 2014, 21:24

Всем привет!
уже наверно три недели читаю форум и узнаю много нового. Спасибо Вам ребята! Очень много полезной инфы!
Закупился с избытком всеми запчастями (уже одну дощечку бальзы извел. пропинатом уже поигрался, метра 4 проволки на каркасы сточил, пару лопаток сломал, ацетона и 646 теперь дома в избытке) Но , пока еще ни одного воблера окончательно не сделал :dance3: , так что хвастаться пока нечем. :roll: Вопросов даже пока нет(все в темах за три недели нашел). Теперь думаю опыт нужен. буду трудиться.

Пишу, чисто чтобы познакомиться со всеми. :)



Аватара пользователя
Борис
Клуб "Striborg"
Сообщения: 4720
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 15:54
Откуда: Таллинн
Благодарил (а): 801 раз
Поблагодарили: 1623 раза

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение Борис » 28 окт 2014, 21:37

Atomic писал(а):Пишу, чисто чтобы познакомиться со всеми. :)
Добро пожаловать
http://www.striborg.ee/viewtopic.php?f= ... 48#p186648" onclick="window.open(this.href);return false;
:wink:



Аватара пользователя
vdv
Активный участник форума
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:43
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2851 раз
Поблагодарили: 2530 раз
Контактная информация:

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение vdv » 29 окт 2014, 04:32

andrucka, определенности добавляют не заморские артикли, а цифры и факты.
Ну, хотя бы так: 1 грамм воска растворился в 100 граммах скипидара за 5 минут.
Или так: скипидар растворяет воск вдвое быстрее, чем бензин.

За пост про покраску извиняюсь... Флудер с возрастом не умирает, видимо... :pardon:

bvs79, погуглил тему с воском.
Самым эффективным средством для очистки от него народ считает горячий пар, химия далеко на втором месте.
Приятель нахваливал кёрхеровский паровой очиститель http://www.karcher.ru/ru/Rekomendacyy_K ... a_doma.htm" onclick="window.open(this.href);return false; - вот думаю, для очистки форм будет идеальным решением, для отливок пока непонятно. Эпоксидка-то точно выдержит перегретый пар, а вот пенополиуретан - неизвестно. Но при твоих масштабах я бы не пожалел парочки отливок для пробы.
А еще вот подумалось - затопить их в глубокой кастрюле с водой и прокипятить (соблюдая осторожность, воск горюч). Воск всплыть должен. Но опять же неясно, как нагрев на отливку повлияет.



Аватара пользователя
sergei07
Активный участник форума
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 11:46
Реальное Имя: сергей
Откуда: г.Нальчик
Благодарил (а): 5296 раз
Поблагодарили: 6993 раза

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение sergei07 » 29 окт 2014, 08:32

Atomic писал(а):Закупился с избытком всеми запчастями (уже одну дощечку бальзы извел. пропинатом уже поигрался, метра 4 проволки на каркасы сточил, пару лопаток сломал, ацетона и 646 теперь дома в избытке)
Сразу видно, наш человек.



bvs79
Участник форума
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 07:57
Реальное Имя: VITALII
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 68 раз

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение bvs79 » 29 окт 2014, 11:00

Дмитрий. Все может быть, и паром можно. Металлические формы, мне удобней просто замочить в ведерко и через пол часа достать совершенно чистыми. Бензин хочу пробовать только из за экономии на ацетоне. По началу тер тряпочкой с ацетоном, но ацетон испарялся быстрее, чем растворялся воск. А на отливках, если все же слой нарос, то как правило отделяется не большими участками, небольшим пластиковым скребком скоблится легко, без вреда для отливок.
За это сообщение автора bvs79 поблагодарили (всего 2):
vdv, doob
Рейтинг: 4%
 



Ikel
Активный участник форума
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:41
Реальное Имя: Michael
Откуда: Рига
Благодарил (а): 3510 раз
Поблагодарили: 940 раз

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение Ikel » 29 окт 2014, 13:11

vdv ультроазвуковую ванночку не пробовал использовать для очистки отливок?
Перегретый пар скорее полиуретан выдержит чем эпоксидка.
За это сообщение автора Ikel поблагодарил:
vdv
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
vdv
Активный участник форума
Сообщения: 1426
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 14:43
Реальное Имя: Дмитрий
Откуда: Самара
Благодарил (а): 2851 раз
Поблагодарили: 2530 раз
Контактная информация:

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение vdv » 29 окт 2014, 16:14

Бензин стоит попробовать обязательно. Как пишут, в нем и в скипидаре лучше воск растворяется.
Ванночку после неудачных попыток отмыть аэрограф, засунул подальше. Наверное, те, кто их пользуют покупают ванночки раз в 500 мощнее и дороже.
Эпоксидку чтобы разрушить, надо греть выше 150°С. А в ПЕНОполиуретане в этом плане сомнения вызывают пузырьки. Кааак начнет запертый там газ расширяться! А может, и не начнет.



Ikel
Активный участник форума
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 21:41
Реальное Имя: Michael
Откуда: Рига
Благодарил (а): 3510 раз
Поблагодарили: 940 раз

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение Ikel » 29 окт 2014, 18:06

vdv писал(а):Бензин стоит попробовать обязательно. Как пишут, в нем и в скипидаре лучше воск растворяется.
Ванночку после неудачных попыток отмыть аэрограф, засунул подальше. Наверное, те, кто их пользуют покупают ванночки раз в 500 мощнее и дороже.
Эпоксидку чтобы разрушить, надо греть выше 150°С. А в ПЕНОполиуретане в этом плане сомнения вызывают пузырьки. Кааак начнет запертый там газ расширяться! А может, и не начнет.
Для эпоксидов потенциально опасная температура начинается с 90, если в описаниях не указана иная температура. При таких температурах эпоксид не разрушается, а становится мягким со всеми вытекающими. С ППУ ничего не подскажу из-за отсутствия опыта работы с ним.
Как тебе вариант с очищением заготовки с помощью шкурки?
ИМХО конечно, но восковые разделители более актуальны для финишных покрытий, что бы сверху ничего не класть. Я бы советовал искать что-то среди водорастворимых разделителей. К примеру Фери или иное желеобразное моющее средство. Как вариант мыло. Или из разряда поливинилового спирта.



Аватара пользователя
oplot
Активный участник форума
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 20:41
Реальное Имя: Алексей
Откуда: С-Петербург
Благодарил (а): 884 раза
Поблагодарили: 475 раз

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение oplot » 29 окт 2014, 20:05

Я при отливке пены в силиконовую форму теперь сразу фольгирую не толстой фольгой (вкладываю в полуформы) 2-х "зайцев убиваю".... , при силиконе разделители не требуются, но и при литье в мет. формы поможет избавиться от разделителя, тем более что довольно точно можно первоначально придать форму фольге.... Есть идея попробовать пищевую пленку в качестве разделителя (полиэтилен), пока руки не доходили, жизнеспособна ли эта идея не знаю.......



bvs79
Участник форума
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 07:57
Реальное Имя: VITALII
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 68 раз

Re: Воблер своими руками (3)

Сообщение bvs79 » 29 окт 2014, 20:38

Пробовал и фейри, и мыло хозяйственное, отливки вроде нормаль снимались, но облой постоянно прилипал, приходилось скоблить. Пробовал пчелиный воск, сам растворять в бензине, может густо растворял, слой получался слишком толстый и весь на отливках оставался. Силиконовые разделители в реакцию с пеной в ступали, всякие дефекты получались, раковины и т.д...
Для меня самый оптимальны вариант заводской разделитель, на основе воска.
Попробовал мыть формы в бензине, ацетон показался намного эффективней, с ацетоном шла реакция и воск хлопьями сам отделялся и оседал на дне, с бензином он только размягчается, поработать приходится щеткой.

Добавлено спустя 14 минут 58 секунд:
oplot писал(а):Я при отливке пены в силиконовую форму теперь сразу фольгирую не толстой фольгой (вкладываю в полуформы) 2-х "зайцев убиваю".... , при силиконе разделители не требуются, но и при литье в мет. формы поможет избавиться от разделителя, тем более что довольно точно можно первоначально придать форму фольге.... Есть идея попробовать пищевую пленку в качестве разделителя (полиэтилен), пока руки не доходили, жизнеспособна ли эта идея не знаю.......
Лить в силикон, мне больше понравилось, ни пену, а специальный легкий полиуретан, http://slepok.su/index.php?option=com_v ... &Itemid=34" onclick="window.open(this.href);return false;
Если без претензий на двойную игру, и масса не критична то самое то, делал с него копии воблеров из ППУ, например Ярмо, вес отливок получался тяжелее процентов на 50 чем из пены, но рыбу ловили не хуже оригиналов.
При литье одни плюсы, время жизни 8 минут, не усаживается, и не расширяется, плотность обалденная, покраска и три слоя лака за глаза.



Ответить

Вернуться в «Воблер своими руками | Фото | Видео»