собирается в обратном порядке
снегоходы
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 709 раз
снегоходы
Зимней рыбалкой не болею, но в хорошую погоду не прочь пробурить десяток-другой лунок на пярнусском заливе. Ходить пешком люблю, но топать пингвинить на 5ый километр не то чтобы лень, но и не особо заманчиво, по этой причине в этом сезоне опять взялся мониторить рынок на наличие снежиков по бросовой цене. Тратить более 1,5к не хотелось ибо разум подсказывал, что разницы между снежиком за 1к и за 3к особой нет, дрова будет и тот и другой и денег придется вложить в оба. Короче в один из дней, когда я вроде как уже насмотрел подходящую колымагу, звонит батя и сообщает, что ему позвонил кореш и спрашивает, не нужен ли ему снегоход и что отдаст бесплатно и даже сам привезет. Пылился он у него в гараже последние пару лет, вроде как на ходу, но заводится плохо и тут, там, сям требует руки мастера. Не долго думая, было принято решение - берем! По крайней мере сэкономили деньги на покупке.
Через неделю в гараже уже стоял аппарат - Arctic Cat Jag340 mountain cat 1991года выпуска.
Первичный осмотр показал:
1. Гусеница хлам
2. Половина подшипников в катках - на помойку
3. Проводка чуть погрызана, но ничего страшного
4. Аморт в подвеске сдох
5. Шкура на сиденье рваная
6. Ветровое стекло не родное, от какого-то другого снежика
7. Течет масло из под крышки цепной передачи ведущего вала
8. Карбюратор надо чистить и настраивать
9. Полностью разрушен один из подшипников ведущего вала, к счастью еще не успел пропилить сам корпус снегохода, но одна крепежная пластина пострадала.
10. Отсутствуют втулки на которые одеваются спиральные пружины подвески.
По большому счету - это самые серьезные недостатки, было что-то незначительное еще, но то мелочи и особого внимания не заслуживают.
Последовали дни в интернете, тема дня меня новая - пришлось много читать и изучать. Сразу же напоролся на грабли - гусеницы необходимой длины больше нет в производстве (в оригинале 131 дюйм), ближайшая по длине 136 дюймов. В одной из тем у американцев кто-то подсказал - бери ее и просто пересверлить крепежные отверстия телеги, сместив их назад на половину разницы длины гусениц т.е 2,5 дюйма. Закупил все по подвеске - подшипники, аморт, гусеницу, купил в магазине кругляк капролона и отдал знакомому токарю, чтобы тот выточил все необходимые втулки и колпачки для катков.
И тут случилось самое интересное - ковыряясь на форуме arctic cat наткнулся на древнюю тему, где кто-то уже пытался провернуть процедуру по установке более новой гусеницы на такой снежик и выяснилось, что на старой гусенице на ведущем валу 3 ведущих звезды и на внутренней поверхности гусянки 3 пары зацепов для ведущих звезд, а на новой гусенице 2 пары зацепов в центре и по одному ряду по краям. Старый ведущий вал с тремя звездами, а под новую гусеницу нужен вал с 4 звездами.
Следующим моментом оказалась разница в расстоянии между окнами в гусянке - новая на 35мм шире......
Налил стакан....думал....
В гараже имеется халявный снежик с компрессией в горшках 11 очков, куча запчастей, два мужика с руками, сварка, болгарка, куча инструмента, знакомый токарь и большое желание въехать в сезон на снегоходе.
Заказал недостающие зубчатки на ведущий вал, позвонил бате и сообщил - пилим телегу ровно пополам и расширяем на 35мм. Особого ажиотажа на другой стороне я не услышал, но учитывая мой серьезный настрой - спорить он со мной не стал.
Через два часа звонок - "я тут в гараже размеры снял и заказал токарю все необходимые проставки, втулки и т.д для расширения телеги"
День ушел на то, чтобы собрать расширенную телегу в кучу, еще день на примерку и перепрессовку ведущих колес на валу, ну и еще денек на то, чтобы пересверлить крепежные отверстия телеги и установить вал, телегу и гусянку, все натянуть и сделать первый тест-драйв в гаражах.
Счастью не было предела, когда все то поехало, можно было отправляться в лес на более серьезные испытания. Как по заказу - выпал снег и нам удалось нормально покататься - все работало, крутилось и вертелось так как надо, проблем не было.
Из приборов с завода был установлен только спидометр, я добавил датчик температуры и тахометр со счетчиком моточасов.
Батя сшил новую шкуру на сиденье из кожи молодого дерьмантина, которая уже 9 лет верно служит на сиденье в лодке, посмотрим как покажет себя зимой.
Следующей "хотелкой" было сварить пассажирские сани-прицеп. Эта задача оказалась достаточно легкой, после предыдущих работ, но тем не менее - времени на эту работу ушло порядком.
Сегодня тот день, когда можно сказать, что оба проекта завершены, из невыполненного только замена стекла - сейчас при полном вывороте руля край стекла прижимает тормоз. Вопрос времени - стекло закажу.
Одним из моментов, который стал побуждающим ко всей этой работе, стало то, что состояние двигателя и корпуса близки к идеальному, снежик имеет реально небольшой пробег, просто вот за подвеской не следили, а в остальном претензий нет. Весь бюджет на запчасти и ремонт снежика составил примерно 1200е, что вполне удовлетворяет моим требованиям, учитывая, что купленный снеоход за такие деньги, в любом случае потребовал бы дополнительных вложений.
Ну и чтобы писанина не была слишком сухой - несколько фоток:
Через неделю в гараже уже стоял аппарат - Arctic Cat Jag340 mountain cat 1991года выпуска.
Первичный осмотр показал:
1. Гусеница хлам
2. Половина подшипников в катках - на помойку
3. Проводка чуть погрызана, но ничего страшного
4. Аморт в подвеске сдох
5. Шкура на сиденье рваная
6. Ветровое стекло не родное, от какого-то другого снежика
7. Течет масло из под крышки цепной передачи ведущего вала
8. Карбюратор надо чистить и настраивать
9. Полностью разрушен один из подшипников ведущего вала, к счастью еще не успел пропилить сам корпус снегохода, но одна крепежная пластина пострадала.
10. Отсутствуют втулки на которые одеваются спиральные пружины подвески.
По большому счету - это самые серьезные недостатки, было что-то незначительное еще, но то мелочи и особого внимания не заслуживают.
Последовали дни в интернете, тема дня меня новая - пришлось много читать и изучать. Сразу же напоролся на грабли - гусеницы необходимой длины больше нет в производстве (в оригинале 131 дюйм), ближайшая по длине 136 дюймов. В одной из тем у американцев кто-то подсказал - бери ее и просто пересверлить крепежные отверстия телеги, сместив их назад на половину разницы длины гусениц т.е 2,5 дюйма. Закупил все по подвеске - подшипники, аморт, гусеницу, купил в магазине кругляк капролона и отдал знакомому токарю, чтобы тот выточил все необходимые втулки и колпачки для катков.
И тут случилось самое интересное - ковыряясь на форуме arctic cat наткнулся на древнюю тему, где кто-то уже пытался провернуть процедуру по установке более новой гусеницы на такой снежик и выяснилось, что на старой гусенице на ведущем валу 3 ведущих звезды и на внутренней поверхности гусянки 3 пары зацепов для ведущих звезд, а на новой гусенице 2 пары зацепов в центре и по одному ряду по краям. Старый ведущий вал с тремя звездами, а под новую гусеницу нужен вал с 4 звездами.
Следующим моментом оказалась разница в расстоянии между окнами в гусянке - новая на 35мм шире......
Налил стакан....думал....
В гараже имеется халявный снежик с компрессией в горшках 11 очков, куча запчастей, два мужика с руками, сварка, болгарка, куча инструмента, знакомый токарь и большое желание въехать в сезон на снегоходе.
Заказал недостающие зубчатки на ведущий вал, позвонил бате и сообщил - пилим телегу ровно пополам и расширяем на 35мм. Особого ажиотажа на другой стороне я не услышал, но учитывая мой серьезный настрой - спорить он со мной не стал.
Через два часа звонок - "я тут в гараже размеры снял и заказал токарю все необходимые проставки, втулки и т.д для расширения телеги"
День ушел на то, чтобы собрать расширенную телегу в кучу, еще день на примерку и перепрессовку ведущих колес на валу, ну и еще денек на то, чтобы пересверлить крепежные отверстия телеги и установить вал, телегу и гусянку, все натянуть и сделать первый тест-драйв в гаражах.
Счастью не было предела, когда все то поехало, можно было отправляться в лес на более серьезные испытания. Как по заказу - выпал снег и нам удалось нормально покататься - все работало, крутилось и вертелось так как надо, проблем не было.
Из приборов с завода был установлен только спидометр, я добавил датчик температуры и тахометр со счетчиком моточасов.
Батя сшил новую шкуру на сиденье из кожи молодого дерьмантина, которая уже 9 лет верно служит на сиденье в лодке, посмотрим как покажет себя зимой.
Следующей "хотелкой" было сварить пассажирские сани-прицеп. Эта задача оказалась достаточно легкой, после предыдущих работ, но тем не менее - времени на эту работу ушло порядком.
Сегодня тот день, когда можно сказать, что оба проекта завершены, из невыполненного только замена стекла - сейчас при полном вывороте руля край стекла прижимает тормоз. Вопрос времени - стекло закажу.
Одним из моментов, который стал побуждающим ко всей этой работе, стало то, что состояние двигателя и корпуса близки к идеальному, снежик имеет реально небольшой пробег, просто вот за подвеской не следили, а в остальном претензий нет. Весь бюджет на запчасти и ремонт снежика составил примерно 1200е, что вполне удовлетворяет моим требованиям, учитывая, что купленный снеоход за такие деньги, в любом случае потребовал бы дополнительных вложений.
Ну и чтобы писанина не была слишком сухой - несколько фоток:
Последний раз редактировалось Fugitive 03 янв 2022, 12:12, всего редактировалось 2 раза.
- Рейтинг: 14%
-
- Janis
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1869
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
- Откуда: LV
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 418 раз
снегоходы
Молодец, работа проделана большая, но санки явно надо дорабатывать, слишком много мест откуда выпадают вещи, уж это проверено точно как ты не следи за этим , но всё равно не уследишь, я себе купил волокуши, и то бывали случаи когда из волокуш теряли что то
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 709 раз
снегоходы
Аналогичные санки у друга в пярну - я не помню, чтобы за последние 5 лет кто-то что-то терял. Каждый складывает свои вещи в маленькие пластиковые санки и санки ставят в санки Как появятся проблемы, так и будем устранять, нашить фанеру по бортам не такая большая работа
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 709 раз
снегоходы
Волокуш классических я у нас не нашел, поэтому перед НГ со скидкой купил вот такие сани:
https://www.motonet.ee/et/toode/5512442 ... 78-x-30-cm
и дышло к ним.
https://www.jahipaun.ee/netipood/toode/ ... i-_snbs8y/
В ближайшее время приклепаю к ним чехол-чулок как на волокушах, чтобы можно было сверху застегнуть/закрыть вещи.
Такие санки куплены больше на случай, если едешь на рыбалку один-вдвоем, чтобы было куда свои вещи сложить.
- Janis
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1869
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
- Откуда: LV
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 418 раз
снегоходы
Да, Володя волокуши есть в том же https://jahipaun.ee/netipood/toode/talv ... 2-_rx4oyx/ , долго целился, в итоге прикупил себе что то подобное, можно и по лесу и по озеру народ покатать, когда доведу до ума покажу
- сергей
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2476
- Зарегистрирован: 15 июн 2006, 14:23
- Откуда: ВАЛМИЕРА
- Благодарил (а): 1491 раз
- Поблагодарили: 1584 раза
снегоходы
А мне эти приглянулись,да никак жабу не удавлю они поуже и полегче,
https://www.jahipaun.lv/ru/internet-mag ... i-_0o7zc2/
https://www.jahipaun.lv/ru/internet-mag ... i-_0o7zc2/
- сергей
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2476
- Зарегистрирован: 15 июн 2006, 14:23
- Откуда: ВАЛМИЕРА
- Благодарил (а): 1491 раз
- Поблагодарили: 1584 раза
снегоходы
В САГЕ в начале декабря сам видел. Заезжал за обувью (скидки хорошие ) Сейчас не знаю.
ASSERI
ASSERI
САНИ-ВОЛОКУШИ С ОТБОЙНИКОМ ASSERI
Код товара: 2026CEPL
EAN: 4741555008276
РАЗМЕРЫ 2300X750-500X620MM
240.00 €
Выберите количество
Количество на складе: 2
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 709 раз
снегоходы
У меня при слове волокуши, в голове вот такая картинка Отправлено спустя 18 минут 55 секунд:
Мне мои из мотонета вместе со сваренными большими обошлись дешевле чем чем эти в яхипауне.
Тоже сначала их смотрел, но доведение их до ума приравнивается к постройке новых с нуля по трудозатратам.
В мои самодельные с комфортом сядет 4 человека со своими вещами, если втянуть животы то 6 человек, если отпилить поперечные лавки и поставить продольные и сидеть ногами за борт, то 8 человек не проблема.
Наружние габариты 2200х1150мм. Целью не было заняться таксоизвозом на заливе, а скорее просто рыбалка с друзьями + сани должны были быть максимально легкими и умещаться в прицеп 3000х1500мм вместе со снегоходом.
- Janis
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1869
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
- Откуда: LV
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 418 раз
снегоходы
Да спора нет, но не всё мерится деньгами изначально вложенными, вот например сколько весят твои сани, ладно вдвоём грузить в прицеп может и не так страшно, хотя один с санями может и не поедешь вовсе, зачем они нужны, хватит мелкого тузика как у Сергея, а ещё не всё так просто как кажется, когда столкнулся ни раз с тем что снегоход с санями просто застревает в снежно водном месеве, то волокуши они легче из этого всего вытаскиваются, они попросту не тонут Вот пример, четыре года назад по последнему льду возвращались на Чуде, и вроде бы всё хорошо, Володя в корыте сидит на ящике, но как лёд под гусеницей стал ломаться метрах в 50 от берега, дал полную гашетку и кое как выплыли, и погода была такая, что купаться никому не хотелось, вот он плюс, этих саней что они попросту не утонули вместе с Володей и оставались на плаву. Это конечно через чур экстремально, но когда выходили на лёд ничего не предвещало что всё будет так плохо. Таких случаев, не много, но у корыта есть ещё один плюс , это то что за него можно спрятаться на ветру, но есть и недостатки то что у него парусность большая, на голом льду на не шипованой гусенице очень трудно ехать при сильном боковом ветре, очень несёт боком и едешь под углом в 30 градусов
Теперь о хорошем, каждый идёт своим путём и каждый лучше знает что именно ему нужно, иногда оно приходит только с опытом, но у тебя правильно сделаны например полозья, самый лучший и скользкий материал, это водопроводная труба из полиэтилена, конструкция надёжная и достаточно жёсткая, как ты и сказал сдюжит даже 6 хомячков со скрабом, но это конечно не советую, на снегоходе без пониженной передачи ремень вариатора быстро поджечь можно, не критично но довольно дорого, да ещё иногда сильно преувеличивают тяговые способности снегоходов, типа машину из кювета можно вытащить, пробовали, даже не из кювета практически невозможно, 200 кг не тянет 2тонны это я так для сравнения категорий.
В общем работа проделана хорошая, теперь только в путь.
- Рейтинг: 2%
-
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 709 раз
снегоходы
В моей голове вот появился вопрос - стоит ли на полозьях делать коньки как на лыжах снегохода? Не планирую во всю длину, а хотя бы на одну треть.
- Janis
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1869
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
- Откуда: LV
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 418 раз
снегоходы
Если ездить по льду то коньки как бы не помешают, по снегу они по моему бесполезны, другой вопрос, если ты нас читал на предидущих страницах, насколько полезно для снегохода ездить по чистому льду, не охлаждения двигателя в нашем случае, ни смазки склизов.
Опять чисто из практики, если вложить в поворот на льду с санями на которых нет коньков, то можешь увидеть сани впереди себя Так что из таких соображений надо ехать аккуратно и помнить что везёшь народ.
Опять чисто из практики, если вложить в поворот на льду с санями на которых нет коньков, то можешь увидеть сани впереди себя Так что из таких соображений надо ехать аккуратно и помнить что везёшь народ.
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1025 раз
- Поблагодарили: 709 раз
снегоходы
Я да, читал и в курсе, что снегоход на то и снегоход, чтобы по снегу ездить гонять не собираюсь, да и снегоход этот не особо для гонок, хорошо, если будет выполнять свои прямые минимальные задачи. Вообще попробуем поездить так, а там видно будет, что надо убрать, а что добавить. Царапки для льда уже купил, надо поставить.
- Janis
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1869
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
- Откуда: LV
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 418 раз
снегоходы
Поделись какие купил, я тут каждый раз химичу но так и не дошёл до эффективного способа смазать склизы
Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
Кстати, насчёт того что разницы нет покупать за 1к или за 3к в принципе абсолютная правда, в обоих случаях нужна доработка и ремонт, за такие деньги идеального состояния нет и не будет, ну мы уже советовали Вадиму на что стоит обратить внимание так что 1,5 К денег это вполне адекватная цена, только никто не поймёт если ты захочешь его продать, что снегоход стоит меньше вложенных туда сил и деталей