Цикада

Разнообразные приманки(летние и зимние) из металла
Правила форума
не приветствуется размещение просто картинок в теме самоделок, без сопутствующего обьяснения почему именно это фото автор решил выставить, чем она особенная, примечательная. Также запрещается размещение идентичных фото в разных темах
Ответить
Аватара пользователя
Cubert
Участник форума
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 15 июл 2007, 00:38
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз

Цикада

Сообщение Cubert » 09 июл 2009, 12:52

Вот по руководству Витальевича спаял свою первую цикаду. Работает ли она вообще - понятия не имею, надо искупать. Инаверно стоит поискать маленькие двойнички..

Изображение



Аватара пользователя
Cubert
Участник форума
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 15 июл 2007, 00:38
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение Cubert » 11 июл 2009, 13:47

На память о ней останется только фото :((
Или нужен ныряльщик на глубину до 0,5-1 метра :D



Аватара пользователя
Сергей Н.

Сообщение Сергей Н. » 11 июл 2009, 22:17

Жаль. Красивое насекомое было... Делай ещё раз рыбе нравится.



Аватара пользователя
Cubert
Участник форума
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 15 июл 2007, 00:38
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение Cubert » 13 июл 2009, 21:05

Ну вот новая попытка. Теперь другой системы. По идее должна играть не из-за кривизны лепестка, а из-за носа в форме лопаты воблера. Тройники теперь ставить не буду, только маленькие двойнички :D
Изображение



Аватара пользователя
vitalyevich
Активный участник форума
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:33
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1543 раза
Поблагодарили: 1000 раз

Сообщение vitalyevich » 22 июл 2009, 20:11

Молодец, Cubert,что темку открыл :wink: А я тока обнаружил :( Щас попробую инфу загрузить,компьютерщик-то я еще тот... :o
Изображение
Блейдбейт "Цикада" -приманка еще мало распространенная среди наших рыбаков.Информация об этой приманке в популярных рыболовных изданиях встречается крайне редко,да и объем ее слишком скуден.А жаль,приманка очень интересная.Пожалуй стоит перечислить ее достоинства:
1)По дальности заброса поспорить с ней может только "Кастмастер"
2)Используется для ловли в заброс прямой проводкой,проводкой типа "ступенька" и ловли в отвес,в том числе зимой.
3)Обладает высокочастотной малоамплитудной игрой(вибрацией) с резкими толчками-ударами "лепестка" о воду,которые,в силу несжимаемости воды,издалека улавливаются боковой линией рыбы.
4)Жертвами являются все основные хищные рыбы; щука,окунь,судак,язь,жерех и т.д.
Недостаток один: иногда цепляется тройником за леску при забросе.Ну и ,наверно,высокая цена.Поэтому,купив как-то одну "цикаду",оценив все ее достоинства на рыбалке и оборвав ее ,я и решил попробовать начать делать цикадки сам.Копировал Риф-Раннеровские цикады,а затем решил для "ступеньки"изготовить цикаду в форме рыбки.Сделал,получилось.И каково же было мое удивление,когда я в магазине увидел практически такие же приманки,но фирменные!Лишний раз убедился,что уже до нас было придумано.
Так вот теперь эти приманки у меня на первом месте в ловле хищника.И в этой теме я хочу поделиться теми наработками по изготовлению цикад,которые я уже освоил,получить,возможно, дополнительный опыт от участников темы,ну и ,конечно поспособствовать дальнейшей популяризации этих приманок.
Начнем...Для изготовления лепестка используется тонкий листовой металл (0.5-0.8мм)лучше нержавейка,но можно и другой,главное ,чтобы он был достаточно легок,тонок и ,в тоже время прочен.Такие требования нужны чтобы оживить игру приманки.Больше всего по этим параметрам подходит нержавейка,но следует помнить,что не вся нержавейка хорошо паяется.Я часто использую тонкую оцинкованную сталь.У меня заготовлены шаблоны,по которым я размечаю контуры заготовок:
Изображение
Изображение
Для придания выгнутой формы использую молоток с закругленым бойком и матрицу из 6мм-вой стали.Молотком выстукиваю заготовку на торцевом спиле любого деревянного бруска.А матрицу кладу сверху на заготовку,под которую подложен кусок резины и ударяя по матрице молотком добиваюсь нужной формы.Молотком формовать быстрее,матрицей качественнее.Больший прогиб заготовки увеличивает интенсивность игры,а с этим не стоит перебарщивать
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Теперь напайка огруженой части.Паяльник необходим мощностью 65,100вт и любой оловянный припой.Я пользуюсь двумя способами напайки.Если поверхность заготовки окислена,то зачищаю только место огрузки.Это не позволит олову затечь за границу напайки.Если заготовка чистая,то использую малярный скотч,наклеивая его на заготовку и вырезая место пайки.Петлю для нижнего тройника можно вставить перед пайкой и заплавить оловом,а можно потом припаять.Процесс довольно кропотливый,т.к. необходимо следить ,чтобы при пайке второй стороны заготовки ,первая не потекла.Нужно держать под рукой баночку с водой для охлаждения одной стороны в процессе пайки.
Изображение
Изображение
Изображение
За это сообщение автора vitalyevich поблагодарил:
Ikel
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
vitalyevich
Активный участник форума
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:33
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1543 раза
Поблагодарили: 1000 раз

Сообщение vitalyevich » 22 июл 2009, 20:31

(SergeyS,прошу прощения,забыл про длину одного поста)Продолжение:
Изображение
Изображение
Изображение
После напайки обрабатываю неровности на наждаке и выравниваю наждачкой.Если под покраску,то лучше крупной.Если приманка будет полироваться ,то мелкой с последующей полировкой олова швейной иглой.Затем необходимо разметить отверстия для карабина.Для определения места среднего отверстия использую пинцет с остро заточенными и загнутыми внутрь кончиками.Прихватываю им приманку в верхней части так,чтобы она висела горизонтально(носик на одной линии с нижней частью хвоста).В месте прихвата сверлю отверстие.Теперь,отступив от центра этого отв. вперед и назад по 2.5мм,сверлю еще два отверстия.При подвеске за переднее отв. приманка будет иметь менее активную игру,оно же используется для ловли в отвес.При подвеске за заднее отв. приманка пойдет с большим углом к горизонту и будет более активно играть.
Изображение
Изображение
Ну вот,остается только зачистить и покрасить.Надеюсь эта информация поможет кому-то изготовить этого "зверя" и открыть для себя его возможности. :wink:
За это сообщение автора vitalyevich поблагодарили (всего 5):
doob, палыч66, Ikel, praktolog, vlad35634
Рейтинг: 10%
 



Аватара пользователя
Edu
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 17:08
Откуда: Ленинград-Helsinki
Благодарил (а): 945 раз
Поблагодарили: 470 раз

Сообщение Edu » 22 июл 2009, 21:05

vitalyevich Спасибо за инфу. Интересно будет увидеть окончательный вариант.



Аватара пользователя
vitalyevich
Активный участник форума
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:33
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1543 раза
Поблагодарили: 1000 раз

Сообщение vitalyevich » 22 июл 2009, 21:50

Цикада,об изготовлении которой я писал выше,предназначена для ловли хищников (окунь,щука,судак) на больших глубинах,от 8-9м.Длина ее 6.5см,а вес около 25гр.Проводка в основном-классическая джиговая ступенька,т.к. правильно падает на дно.Для ловли котлового окуня в верхних слоях воды часто применяю цикады а-ля "Риф Раннер",весом 15гр.Они более упористы при проводке,хотя их-же применяю при ступенчатой проводке на более мелких участках,и кстати,как это не странно (падают неправильно)вполне успешно.Многие,к сожалению,консервативно утверждают,что цикада-узкоспециализированная приманка,и предназначена только для ловли активной рыбы.Смею возразить,ловлю на них весь теплый сезон,с ранней весны и до первого льда,и не замечал снижения интереса хищников к этим приманкам.Бывает только предпочтение к разным цветам приманок (сейчас чистый белый и желтый металл,осенью и весной рулят кислотники) и горизонту проводки (видимо из-за явления термоклина).Бывают и полные нули,но и у джигитов и любителей колебалок тоже,а вот чаще как раз наоборот-цикада ловит,а джиг через раз.Кстати в ноябре успешно ловится налим, кастингом на кислотную цикаду (ступенькой) Несколько ушел от темы,вот некоторые мои самоделки:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
За это сообщение автора vitalyevich поблагодарил:
Ikel
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
vitalyevich
Активный участник форума
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:33
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1543 раза
Поблагодарили: 1000 раз

Сообщение vitalyevich » 22 июл 2009, 21:56

Edu

К сожалению тех уж нет в живых,но аналоги остались,вот один из них:
Изображение
За это сообщение автора vitalyevich поблагодарили (всего 2):
Ikel, vlad35634
Рейтинг: 4%
 



Аватара пользователя
vitalyevich
Активный участник форума
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:33
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1543 раза
Поблагодарили: 1000 раз

Сообщение vitalyevich » 22 июл 2009, 22:32

Теперь об аналогах "Риф Раннер". В принципе все по той-же технологии.Только огрузку я делаю из металлического прутка(латунь ,медь,оловянный припой,сталь и т. д.). Отрезаю кусок прутка (диаметр 8мм для 15гр.) ,пропиливаю его вдоль ножовкой по металлу на 3/4 длины,придаю ему форму на наждаке и вставляю в него заранее отформованный лепесток.Обжимаю плоскогубцами и припаиваю. Затем размечаю отверстия для подвески.Среднее отверстие должно быть высверлено так,чтобы приманка висела огрузкой горизонтально,или с легким наклоном носом вниз.Потом окончательная доводка надфилем и наждачкой,и в покраску или полировку.После всех этих мытарств получится примерно так:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Сейчас освоил литье огрузки,правда форма только на одну модель,но идет ходом.Время изготовления сокращается в разы.Фотоотчет готовлю.
За это сообщение автора vitalyevich поблагодарили (всего 2):
палыч66, Ikel
Рейтинг: 4%
 



Аватара пользователя
max67
Активный участник форума
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 26 июн 2007, 19:26
Реальное Имя: Игорь
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 685 раз

Сообщение max67 » 23 июл 2009, 07:05

vitalyevich :good:
Ждём фотоотчёт! :)



Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 339 раз

Сообщение Istars » 23 июл 2009, 11:01

Ты меня заинтересовал! Сделаю либо из 2 половинок,по технологии http://www.striborg.ee/forum/viewtopic. ... &start=126.
Либо,литье в силиконовую форму http://www.chen-la.com/articles/form.html
Неясна величина прогиба крыла.



Аватара пользователя
Cubert
Участник форума
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 15 июл 2007, 00:38
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение Cubert » 23 июл 2009, 20:41

Istars писал(а):Ты меня заинтересовал! Сделаю либо из 2 половинок,по технологии http://www.striborg.ee/forum/viewtopic. ... &start=126.
Либо,литье в силиконовую форму http://www.chen-la.com/articles/form.html
Неясна величина прогиба крыла.
Чем больше прогиб - тем "сильнее" игра, что хорошо чувствуется руками и спиннингом при проводке. В принципе достаточного небольшого изгиба, как на лепестках вертушек.



Аватара пользователя
vitalyevich
Активный участник форума
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:33
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1543 раза
Поблагодарили: 1000 раз

Сообщение vitalyevich » 24 июл 2009, 00:06

Istars писал(а):Ты меня заинтересовал! Сделаю либо из 2 половинок,по технологии http://www.striborg.ee/forum/viewtopic. ... &start=126.
Либо,литье в силиконовую форму http://www.chen-la.com/articles/form.html
Неясна величина прогиба крыла.
Прим. 1-2мм вполне достаточно,иначе будет слишком интенсивная игра...можно и виброболезнь заработать... :D . Еще необходимо,чтобы лепесток(крыло), после формовки,ложился(выпуклым вверх) кромками ровно по плоскости,чтобы не было ухода в сторону при проводке.Хотя иногда это свойство используют при ловле на течении,избегая тем самым прижима приманки к берегу.
P.S. Интересно,как красная рыба будет реагировать на цикаду?Может есть у кого-нибудь такой опыт?



Аватара пользователя
Cubert
Участник форума
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 15 июл 2007, 00:38
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз

Сообщение Cubert » 24 июл 2009, 12:29

Как мне кажется - наша рыба не привыкла к цикадам, поэтому они и ловят сейчас успешно.



Аватара пользователя
vitalyevich
Активный участник форума
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:33
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1543 раза
Поблагодарили: 1000 раз

Сообщение vitalyevich » 24 июл 2009, 18:33

Вот технология литья огрузки для цикад.Сначала для изготовления формы я взял финишную гипсовую шпаклевку(на фото слева),гипса не было под рукой.Сначала материал мне показался рыхловатым и не прочным,как потом оказалось,надо было просто дольше просушить.Думаю для литья шпаклевка тоже применима,если есть время на сушку.Если же его нет, то гипс это оптимальный вариант.Вобщем две пробные заготовки форм на выкидку.
Изображение
Литье не мой конек,поэтому пришлось помудрить.Как оказалось лучше заливать гипс в коробку с ровными краями,чтобы потом можно было выровнять гипс по верхней плоскости(первая половинка формы).Я спаял из фольгированного стеклотекстолита две одинаковые коробки.Развел раствор гипса до состояния сметаны и залил в одну из половинок формы.Выровнял поверхность.Дождался легкого затвердевания и погрузил в гипс,заранее приготовленную эталонную модель цикады так ,чтобы одна половина ее осталась непогруженной.При этом излишки гипса будут выдавливаться и мешать сориентироваться по плоскости.Ну тут уж только глазомер поможет...После высыхания гипса ,заготовку аккуратно вынул.Вручную выровнял плоскость гипса на торце подходящего по размеру наждачного круга до кромок текстолита.Затем подобрал два металлических штифта,для фиксации двух половинок формы между собой.Засверлил под них отверстия, подходящего диаметра сверлом,и вставил штифты на место.С помощью надфиля проточил каналы для выхода воздуха и заливки олова(можно вложить подходящие по размеру прутки или трубки,еще на стадии погружения заготовки цикады,но мне так удобнее).Потом возвратил на место заготовку цикады и смазал,с помощью тампона,поверхность половинки формы машинным маслом,чтобы в дальнейшем вторая половинка формы не прилипла к этой.Залил разведенный гипс в следующую половинку формы.Выровнял поверхность и,как только гипс чуть схватился,перевернув,соединил две половинки формы.
Изображение
Изображение
Изображение
После того как гипс застыл,половинки разъединил и проточил отпечатавшиеся каналы во второй половинке формы.Опять соединил их вместе и выточил воронку для литья в начале среднего канала.Форма готова.
Как сделать заготовки лепестков я писал раньше,единственная добавка -три отверстия диам.3мм для соединения между собой двух половин огрузки и лучшего растекания олова при заливке.Изготовление петель под тройники ничего сложного не представляет.
Изображение
Последний раз редактировалось vitalyevich 24 июл 2009, 19:20, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора vitalyevich поблагодарил:
палыч66
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
vitalyevich
Активный участник форума
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:33
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1543 раза
Поблагодарили: 1000 раз

Сообщение vitalyevich » 24 июл 2009, 19:01

Теперь непосредственно о литье.Обезжириваю растворителем лепесток,кладу его и петлю под тройник в одну половинку формы.Соединяю половинки и сжимаю руками,этого усилия вполне достаточно.Рука должна находиться сбоку формы,во избежании ожога при возможной протечке олова.При качественном изготовлении формы этого произойти не должно,но все-же...Затем расплавляю олово тех.феном в тигле,сделанном из алюминиего корпуса конденсатора,и заливаю его в форму.Форму перед заливкой лучше немного подогреть тем же феном,качество первого изделия улучшится.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
За это сообщение автора vitalyevich поблагодарил:
палыч66
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
vitalyevich
Активный участник форума
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:33
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Рыбинск
Благодарил (а): 1543 раза
Поблагодарили: 1000 раз

Сообщение vitalyevich » 24 июл 2009, 19:18

После остывания металла разъединяю форму.Далее удаляю облой(вроде бы так называются излишки металла).Выравниваю надфилем.А затем все также ,как описано выше.При достаточно большом расходе цикад на зацепах,я думаю стоит покарпеть над изготовлением формы для литья и получить массу удовольствия от простоты и скорости производимых работ,и получаемых при этом довольно аккуратных заготовок.Да и друзья-рыбаки "в спину дышат" :D Надеюсь этот материал кому-то поможет :wink:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
За это сообщение автора vitalyevich поблагодарил:
палыч66
Рейтинг: 2%
 



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 501 раз

Сообщение saw » 24 июл 2009, 19:30

vitalyevich, вот спасибо за подробности, я ведь сделал свою первую цикаду ещё лет с 10 назад. Теперь понимаю что же было неправильно, во-первых я использовал для лепестка 2мм нержавейку, во-вторых лепесток был абсолютно ровным... а откуда узнаешь, как оно должно быть, если ориентировался только по паре картинок в журнале? В продаже их не встречал в наших краях. Рыба на мою порнографию понятное дело не клевала, впрочем я и сам видел что что-то не так, не было так ярко описываемой всеми вибрации при проводке. Вот она, первый блин комом :oops:

Изображение

Отливка в форму вообще супер, приманки будут все строго одинаковыми и делать быстро. А с гипсовыми формочками я давно работаю, и спец. формы грузики и тяжёлые секухи для ловли на ямках на течении отливаю. :) Правда формочки у меня из чистого гипса и живут не особо долго, 12-13 отливок и края гипсовые открашиваются, с каждым разом всё больше приходится срезать облоя.
Последний раз редактировалось saw 27 июл 2009, 22:38, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
Istars
Активный участник форума
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 16:28
Откуда: Riga
Поблагодарили: 339 раз

Сообщение Istars » 24 июл 2009, 20:03

vitalyevich Здорово !
А,достаточно ли двойников,по окуню ? Можно ли брюшной,повесить в отверстие( как у saw) ? Не великоват(70мм),для окуня ?
ИМХО.Если попробуешь силиконовую форму,понравится больше т.к. не нужно точно подгонять к ней крыло.[/b]



Аватара пользователя
max67
Активный участник форума
Сообщения: 1409
Зарегистрирован: 26 июн 2007, 19:26
Реальное Имя: Игорь
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 685 раз

Сообщение max67 » 24 июл 2009, 20:36

vitalyevich
Слов нет! :roll:
Одни мысли вокруг... :wink: :friends:



Ответить

Вернуться в «Блесны | Приманки из металла Своими руками | Фото | Видео»