Вопрос-ответ (плавсредства)

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Ответить
Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 12 май 2008, 17:48

Edu писал(а): Сергей,ты имеешь в виду опускать весь мотор вниз?Подрезать транец?
На что же вы меня толкаете.
Спасибо за помощь и за тахометр.Что значит слишком тяжёлый винт?
нет, ничего не резать.. ногу опустить на две дырки и смотреть как изменится управляемость.

тяжелый, значит скоростной.. то есть скорее всего твой мотор такой винт не в состоянии раскрутить до нормальных оборотов.



Аватара пользователя
Edu
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 17:08
Откуда: Ленинград-Helsinki
Благодарил (а): 948 раз
Поблагодарили: 474 раза

Сообщение Edu » 12 май 2008, 18:04

SergeiS писал(а):
Ну ясно,а уж подумал....Спасибо большое! О результатах сообщу.



Аватара пользователя
Garri Narva

Сообщение Garri Narva » 12 май 2008, 18:11

Edu, вес твоего крейсера скока?
ИМХО: попробуй опустить двигатель (как советуют) и поработать над винтом, скорее всего нужен т.н "грузовой" пропеллер.



Аватара пользователя
Edu
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 17:08
Откуда: Ленинград-Helsinki
Благодарил (а): 948 раз
Поблагодарили: 474 раза

Сообщение Edu » 12 май 2008, 18:19

Garri Narva писал(а):Edu, вес твоего крейсера скока?
ИМХО: попробуй опустить двигатель (как советуют) и поработать над винтом, скорее всего нужен т.н "грузовой" пропеллер.
Вес точно не знаю, думаю со всем го**ом 250-300кг.
С винтом будем работать.



Аватара пользователя
alexks
Активный участник форума
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
Откуда: Riga
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение alexks » 12 май 2008, 18:22

Edu писал(а):Хотелось малой кровью чуть-чуть исправить положение в этой лодке
на этой лодке чих-пых 10 сил самое оно. Нечего мудрить.



Аватара пользователя
Edu
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 17:08
Откуда: Ленинград-Helsinki
Благодарил (а): 948 раз
Поблагодарили: 474 раза

Сообщение Edu » 12 май 2008, 18:36

alexks писал(а): на этой лодке чих-пых 10 сил самое оно. Нечего мудрить.
Да не,на десятке я из моря не вернусь,когда ветер.В Эстонии встречать придётся.
Я не мудрю,просто опыта маловато,как чего должно стоять,вот и спрашиваю. :)



Аватара пользователя
Edu
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 17:08
Откуда: Ленинград-Helsinki
Благодарил (а): 948 раз
Поблагодарили: 474 раза

Сообщение Edu » 12 май 2008, 18:38

Mohawk писал(а): Датчик эхолота установлен не правильно (это так, на ход не влияет).
Посмотрел фото,датчик сейчас просто поднят,ты это имел в виду?



Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 12 май 2008, 20:12

Edu писал(а): Посмотрел фото,датчик сейчас просто поднят,ты это имел в виду?
То-есть поднят? Он что? Съёмный, на кронштейне?
То, что я вижу на фото, это вообще "ни в какие ворота не лезет". Датчик должен стоять на границе уреза днища. Там на датчике шовчик есть, так вот, он (шовчик) должен быть на уровне днища лодки, а не там, где он сейчас есть.

Лодка Ваша - тихоход. Соответственно винт надо ставить "грузовой" p=6.5' - 8' возможно. Могу ошибаться, но где-то как.

Мотор, возможно, "откинули" (если не вообще "от балды" воткнули) потому, что винт хватал турбулентный поток или воздух от киля.
Если сейчас увеличить мощность мотора, то "к гадалке не ходи" будете иметь срыв потока на скорости ок.30км/ч.

Да и вес лодовки, мне кажется, более 300 кг...



Аватара пользователя
alexks
Активный участник форума
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
Откуда: Riga
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение alexks » 12 май 2008, 20:39

Mohawk писал(а):будете иметь срыв потока на скорости ок.30км/ч.
гм. я, конечно, дико извиняюсь, но откуда срыв потока произойдёт?



Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 634 раза

Сообщение Jaroslav » 12 май 2008, 20:43

Mohawk писал(а): Мотор, возможно, "откинули" (если не вообще "от балды" воткнули) потому, что винт хватал турбулентный поток или воздух от киля.
Если сейчас увеличить мощность мотора, то "к гадалке не ходи" будете иметь срыв потока на скорости ок.30км/ч.

Да и вес лодовки, мне кажется, более 300 кг...
:shock: Крутаа, а сикока стоить консультация под заказ :)



Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 12 май 2008, 21:10

alexks писал(а): гм. я, конечно, дико извиняюсь, но откуда срыв потока произойдёт?
Я не видел данной лодки живьем, но есть определенный опыт в сборке подобных судов (да всяких других маломерных тоже).

Лодка с подобными обводами и конфигурацией киля, создает сильные турбулентные завихрения именно на линии киля. Схождение потоков приходится именно на рабочую зону винта. Винт в турбулентном потоке не может удерживать равномерный поток на кромках лопастей - срыв потока, как результат.

Многочисленные "реднчики", в виде реечного набора, способствуют захвату воздуха под днище на определённой скорости. Далее путь воздуха под днищем один Аллах ведает, но воздуха там будет мнооого.

Подобные корпуса хорошо ходят в водоизмещающем положении с валом в дейдвудной трубе, который выносится ниже уровня киля.
С подвесным мотором не стоит добиваться от данной лодки большой скорости, нужен "упористый" винт и добиться хорошей курсовой устойчивости регулировками.

P.S. А консультации у нас бесплатные. :)



Аватара пользователя
Владимир Д.
Участник форума
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 15 май 2007, 17:41
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 25 раз

Сообщение Владимир Д. » 12 май 2008, 21:12

На этих выхах плотно покатался на своём комплекте (Бушик 330R+Tohatsu 4T 9.8 у кого то уже был вроде такой),пробовал в разных режимах и с разной загрузкой.Знатоки,подскажите,на какую дырку мотор ставить лучче - загрузка около 200-225кг ? Винт ориг. Вроде как устраивает 2-ая дырка от транца...П.С.за полных два дня скатал всего 6-7л,моторчик молотил постоянно.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 12 май 2008, 21:16

Владимир Д. писал(а):Вроде как устраивает 2-ая дырка от транца...П.С.за полных два дня скатал всего 6-7л,моторчик молотил постоянно.
Она обычно и оптимальна. Подбирается все опытным путем, с ГПС-ом в руках, если так удобней.



Аватара пользователя
Edu
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 04 янв 2008, 17:08
Откуда: Ленинград-Helsinki
Благодарил (а): 948 раз
Поблагодарили: 474 раза

Сообщение Edu » 12 май 2008, 21:48

Mohawk писал(а): Лодка Ваша - тихоход. Соответственно винт надо ставить "грузовой" p=6.5' - 8' возможно. Могу ошибаться, но где-то как.
Да и вес лодовки, мне кажется, более 300 кг...
Датчик как у всех,на салазках,поднимается и опускается.В наших водах (думал и у вас)на него,за лето ,нарастают всякие ракушки.Поднимаю после каждой рыбалки.

Винт,если я не ошибаюсь такой:9 1/8 10 1/2-f
Спасибо друзья за информацию,наверно достал уже всех?
Будем боротца. :)



Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 12 май 2008, 22:16

Edu писал(а): Датчик как у всех,на салазках,поднимается и опускается.В наших водах (думал и у вас)на него,за лето ,нарастают всякие ракушки.Поднимаю после каждой рыбалки.
Хитрооо! :D
Мы обычно не паримся по данному поводу.
Есть 4 варинта:
1. Не брать в голову. На эхолоте выставляешь в настройках подавление помех "среднее" или "высокое" и всё..
2. Смазываешь датчик специальной морской мазюкой (смазка сродни солидолу). На сезон хватает. С рук, зараза, 2 дня с мылом не смывается...
3. Ну, а кого особо парит, то можно пару мазков необрастайкой пройтись - два года ни кто не прилипнет. Будет подплывать и дохнуть... :)
4. Ну и для особо озабоченных: ставить датчик на эпоксидку внутри корпуса. По опыту, не всегда удачно. Если в корпусе воздух - засада...

Сколько катеров у нас стоит весь сезон, ни у кого "чужие" на датчике не вызывают озабоченности. :)



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 12 май 2008, 23:04

Mohawk писал(а): Сколько катеров у нас стоит весь сезон, ни у кого "чужие" на датчике не вызывают озабоченности. :)
На финской стороне вода гораздо более соленая и скорость обрастания заметно выше.



Аватара пользователя
alexks
Активный участник форума
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
Откуда: Riga
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение alexks » 12 май 2008, 23:09

Mohawk писал(а):Схождение потоков приходится именно на рабочую зону винта.
тогда спарку нада ставить. 2х250. Думаю такая силовая установка позволит преодолеть критический рубеж в 30 км\ч.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 12 май 2008, 23:13

alexks писал(а): тогда спарку нада ставить. 2х250. Думаю такая силовая установка позволит преодолеть критический рубеж в 30 км\ч.
Скорее всего позволит, но не надолго :)



Аватара пользователя
alexks
Активный участник форума
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
Откуда: Riga
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение alexks » 12 май 2008, 23:19

SergeiS писал(а): Скорее всего позволит, но не надолго :)
думаю, после 60 км\ч нижняя поверхность киля пойдёт как гидролыжа 8) тут главное с головой дружить, в полный газ не гонять :D



Аватара пользователя
dav
Участник форума
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 09:42
Откуда: Sillamae
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dav » 13 май 2008, 21:40

Я наверно пропустил, чем измерить обороты мотора? Что то последний выход навеил на меня сомнения в правильности работы моего моторчика.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 13 май 2008, 22:09

dav писал(а):Я наверно пропустил, чем измерить обороты мотора? Что то последний выход навеил на меня сомнения в правильности работы моего моторчика.
Тахометром. Надо было на слет приезжать, там давали попользоваться :wink:



Ответить

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»