Вопрос-ответ (плавсредства)

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Ответить
Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 634 раза

Сообщение Jaroslav » 29 ноя 2009, 22:57

:D спер

Во всём есть свои тонкости . В том числе и в зимней консервации лодочного двигателя на зиму .Большинство водномоторников почему-то считают , что достаточно налить масла в цилиндры двигателя и этого достаточно . А такие как Борисыч , прикрываясь дипломом штурмана , пренебрегают и этим . Смею Вас заверить что этого крайне недостваточно !

Грамотная консервация двигателя должна начинаться с его полной разборки . До винтика ! В процессе разборки вы узнаете много нового и интересного! Сначала вас будет мучать мысль - как эта куча железяк может работать ? Но эту мысль нужно отложить до весны . Так как перед нами стоит иная задача - сохранить разобранное до весны - причем с минимальными потерями ! Поэтому , разборку двигателя следует производить в тщательно охраняемом помещении . Во избежание ,так сказать, "случайной" пропажи запчастей . Хотя история знает и иные случаи :
В 30х годах , один шибко умный радист подкинул Герою Советского Союза , уважаемому ученому , известному полярнику - в его разобранный маузер лишнюю деталь ! В итоге , этой мягко сказать шутки , а по сути - вредительства , экспедиция в течении всей зимы была беззащитна перед лицом голодных и свирепых белых медведей !!
Поэтому - строжайший пропускной режим в помещение для разборки двигателя - обязателен !!!
Далее - собственно консервация : Каждую деталь необходимо сначала промыть ,затем обезжирить ,далее - осушить спиртом и снова смазать . Многие , очень многие водномоторники предпочитают мазать " шаровой смазкой" - то бишь стыренной "на шару". Это недопустимо !! Смазку нужно покупать только у авторизованного дилера . Если мотор называется Ямаха - то применять можно только сециальное масло Ямаха . То-же для Сузуки . Смазки не взаимозаменямы ! Если на подшипнике написано - NGK - то и ищите именно такую консервационную смазку ! Обратите пристальное внимание на консервацию болтов и гаек . Чтобы в названии смазки обязательно присутсвовал размер болта или гайки . Применение так называемых "универсальных " консервационных смазок недопустимо . Чеки от покупки обязательно сохранять - так как в случае недостаточных консервационных свойств продукта (появления пятен окисления , изменение цвета деталей , сложности с удалением консервирующего состава ) Вы не сможете преъявить официальную претензию изготовителю продукта .
Далее - необходимо каждую детать запаять в вакуумированный полиэтиленовый пакет . Думаю , что напоминать о том , что необходимо сохранять чеки и договора на покупку пакетов - излишне . Далее , необходимо все детали сложить в специальную ёмкость для хранения . Емкость зависит от Ваших пристрастий в хранении . Мировая наука пока не может определиться - как лучше хранить детали лодочного мотора в зимний период . Поэтому - некоротые выбирают вакуумную камеру , некоторые термостабильную камеру , а некоторые и резервуар Дьюара с жидким азотом . Это вопрос - целиком на усмотрение владельца мотора . Главное -расположить все детали в магнитном поле земли так , чтобы эффект намагничивания немагнитных и размагничивания немагнитных был минимален ! Не забудьте сертификаты на данную технику , чеки , договора на приобретение и обслуживание данной техники специальными организациями .
Вот пожалуй и всё ! Ваш двигатель сохранится в целости и сохранности до следующего сезона . Единственное , можно посоветовать ещё в этом сезоне приобрести жидкости для смывки консервирующего продукта и заключение договора со специальной организацией утилизирующей остатки консервации .По осени это сделать обычно дешевле . Ещё раз обращаем ваше внимание на недопустимость универсальных смывок !



Аватара пользователя
Vladimirs
Участник форума
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 17:36
Откуда: из Риги
Поблагодарили: 105 раз

Сообщение Vladimirs » 30 ноя 2009, 07:25

Ярослав
Все беру отпуск и начинаю консервацию :D по-другому не успеть с такой процедуркой весна быстро наступит.


Я токой балончик, что для консервации поршневой покупал за 10 лат в Ямахе которая была на Дзелзавас 95 (сейчас куда-то переехали).



Аватара пользователя
Ivan
Участник форума
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:00
Откуда: Latvia Daugavpils

Сообщение Ivan » 30 ноя 2009, 15:11

Еще один вопросик к спецам.На сколько качественно данное масло ,или есть смысл посмотреть в сторону другого производителя .Как альтернатива масло YAMATUBE.Со слов местных продавцов все из одной бочки ,только разная упаковка.Изображение



Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 30 ноя 2009, 15:31

Ivan, Масло нормальное, но не самое устойчивое к образованию эмульсии. Есть и получше.



Аватара пользователя
Ivan
Участник форума
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:00
Откуда: Latvia Daugavpils

Сообщение Ivan » 30 ноя 2009, 15:43

A YAMALUBE не будет получше??В плане стойкости к образованию эмульсии.



Аватара пользователя
Kelt
Активный участник форума
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 18:35
Реальное Имя: Виталий
Откуда: Нарва, Эстония
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение Kelt » 02 дек 2009, 14:16

Устанавливаю хондовское ДУ. В интернете надыбал правило выбора длины троса газ-реверс: от середины машинки, вдоль борта, до середины транца+0,9м и разделить на 0,3. В итоге получил 12,5 футов.
Вопрос к знатокам: какие троса брать 13 или 12 футовые? Сам склоняюсь к 12. Лодка ОБЬ-3.
"Нам бы схемку аль чертёж, мы б затеяли вертёж..."



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 02 дек 2009, 14:50

Kelt писал(а): Вопрос к знатокам: какие троса брать 13 или 12 футовые? Сам склоняюсь к 12. Лодка ОБЬ-3.
округляется всегда в большую сторону. Гораздо легче уложить лишний кабель чем когда его длины не хватает. Разумно попробовать проложить какой-нибудь тестовый кабель от машинки до движка, заложив запас на поворот и трим мотора. И уже от его длины отталкиваться.



Аватара пользователя
Kelt
Активный участник форума
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 18:35
Реальное Имя: Виталий
Откуда: Нарва, Эстония
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение Kelt » 02 дек 2009, 15:13

Про тестовый я не додумал. Сергей спасибо.



Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 02 дек 2009, 15:22

SergeiS писал(а): округляется всегда в большую сторону.
+ 30cm на каждый проворот (загиб).



Аватара пользователя
Vladimirs
Участник форума
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 17:36
Откуда: из Риги
Поблагодарили: 105 раз

Сообщение Vladimirs » 07 дек 2009, 19:22

Ув. форумчане подскажите пожалуйста, появилась проблемка положил мотор на зимнее хранение (tohatsu 15 4 такта ) как положено по инструкции на ручку, но через неделю увидел что под мотором масленая лужа примерно 70гр. Масло из картера т.к пахнет гарью вытекло судя по следу из окна куда всасываются вода для охлождения, и из винта тоже есть масленый след.



Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 07 дек 2009, 20:08

Vladimirs, Черное (или темное)? Тогда это и есть нагар из глушителя и системы охлаждения.



Аватара пользователя
Vladimirs
Участник форума
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 17:36
Откуда: из Риги
Поблагодарили: 105 раз

Сообщение Vladimirs » 07 дек 2009, 20:47

Mohawk
Забыл сказать перед тем как мотор положил на бок он висел на транце и масло не вытекало ни капли, а как перевез на место хранения и положил так и протекло. Масло не черное немного темное (как и на щюпе), а от куду так много могло вытечь если из выхлопной системы.
P.S. А насколько это опасно для мотра ???



Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 07 дек 2009, 20:57

Vladimirs, Это не опасно. Не думай об этом. Весной проверишь все масла, заменишь если надо и поедешь.



Аватара пользователя
Vladimirs
Участник форума
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 17:36
Откуда: из Риги
Поблагодарили: 105 раз

Сообщение Vladimirs » 07 дек 2009, 21:09

Mohawk
Спасибо.



Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 634 раза

Сообщение Jaroslav » 07 дек 2009, 22:52

Mohawk писал(а):Vladimirs, Это не опасно. Не думай об этом. Весной проверишь все масла, заменишь если надо и поедешь.
И всеже почему оно вытекло, да исчо из водозаборника :? пользовали тахасик и возили кажную неделю в багажнике и ничего не текло, ни капли :?
А причом здесь нагар из глушителя :? и системы охлаждения, тамже вроде вода :?



Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 07 дек 2009, 23:05

Jaroslav, Такое бывает и довольно часто. Чуток масла, воды и пр. дряни скапливается в выхлопной системе и дейдвуде. Потом эта кака вытекает через выхлопной муфлер винта, шов между дейдвудом и редуктором или еще где. Нет повода для паники.



Аватара пользователя
Ivan
Участник форума
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:00
Откуда: Latvia Daugavpils

Сообщение Ivan » 08 дек 2009, 20:59

Вот ,как и обещал ,отписываюсь по мотору YAMAHA F8 (эмульсия в двигателе стр 38-39) .Приехал мой термостат, правда с другой температурой открытия -60 град, старый был 50 .Но по моему это даже лучше .Водрузил его на место ,несколько раз промыл двигатель (промывочным маслом на холостых), залил масло и в путь .Первые два дня ,через каждый час проверял-все в норме .Итог-4 дня троллинга ,масло без каких либо признаков эмульсии (тьфу-тьфу). Спасибо всем кто помог разобраться с проблемой ,особое спасибо MOHAWKu за верно выставленный диагноз.[/b]



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 08 дек 2009, 21:08

Ivan писал(а):Итог-4 дня троллинга ,масло без каких либо признаков эмульсии (тьфу-тьфу)
Ну и отлично!



Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 634 раза

Сообщение Jaroslav » 08 дек 2009, 22:55

Так это в итоге в чем причина :?: термостат не работал как положено и движок ходил холодным :?: и чито изза этого иммульсия :?: :?



Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1892
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 419 раз

Сообщение Janis » 08 дек 2009, 23:15

Jaroslav писал(а):Так это в итоге в чем причина :?: термостат не работал как положено и движок ходил холодным :?: и чито изза этого иммульсия :?: :?
Слава это физика :) почти как в самогонном апарате, хотя несовсем, точка росы на внутренней стенке картера, конденсат в этом случае стекает в картер, отсюда емyльсия. Если будет прогрев двигателя за счёт правильной работы термостата, конденсата небудет. Это так на пальцах :)
Последний раз редактировалось Janis 09 дек 2009, 08:22, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 634 раза

Сообщение Jaroslav » 08 дек 2009, 23:18

Janis писал(а): почти как в самогонном апарате,
Ааа, ну такбы сразу и сказали :D



Ответить

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»