Страница 3 из 5

Добавлено: 14 сен 2007, 10:02
SergeiS
Многие спрашивают, надо ли удалять литьевые выступы в корневой части лопастей у ступицы (рис. 11). По словам Александра Беляевского, это лишь напрасная трата сил и времени, поскольку расположены они в нерабочей зоне и на общее сопротивление влияния практически не оказывают. Полировка "потребительского" алюминиевого винта до блеска специальными пастами - тоже предрассудок. После обработки его достаточно ошкурить и по возможности покрасить водостойкой эмалью.
Изображение
Рис. 10 Удалять литьевые выступы у ступицы нет смысла - они находятся в нерабочей зоне и практически не оказывают влияяния на общее сопративление. Полировка алюминиевого винта желаемой прибавки скорости тоже не даст.

Приступая к работам по "выжиманию скорости", не забывайте о том, что на этот показатель помимо характеристик гребного винта оказывают влияние и другие факторы. Прежде всего это относится к сопротивлению подводной части мотора, напрямую зависящему от того, насколько глубоко она погружена в воду. Кстати, пользуясь случаем, развенчаем распространенный миф о суперкавитирующих и полупогруженных винтах. Многие убеждены, что они хороши сами по себе и бьют обычные по всем параметрам, но на скоростных лодках, прежде всего гоночных, их используют, что называется, не от хорошей жизни - просто только с их помощью подводную часть подвесного мотора или угловую колонку удается поднять как можно выше из воды, уменьшая сопротивление.

В общем, перед тем, как дорабатывать винт, поэкспериментируйте с высотой установки мотора (как правило, транцевые крепления лодки переместить сложно, и действовать приходится в пределах, ограниченных шагом крепежных отверстий в подвеске мотора). Имейте в виду, что критичной зоной с точки зрения сопротивления является антикавитационная плита, которая должна располагаться либо выше, либо ниже среза транца, но ни в коем случае не совпадать с ним. (На легких лодках наш консультант советует любителям скорости устанавливать мотор так, чтобы она оказывалась на 2-3 см выше днища, хотя бывают и исключения). И хотя с точки зрения скорости, чем выше - тем лучше, здесь тоже стоит знать меру: при излишне поднятом моторе будьте готовы к целому ряду неприятных явлений, начиная от подхватов воздуха винтом в поворотах и заканчивая его быстрым разрушением под воздействием кавитации. Кроме того, это может вызвать и эффект, противоположный ожидаемому - из-за уменьшения длины рычага, образуемого колонкой, лодка может вяло реагировать на триммер и "рыть носом", в то время как наивысшая скорость обычно достигается при максимальном кормовом дифференте, когда лодка идет "на пятке".

Вкратце резюмируя основные положения нашей очередной консультации, повторимся: главное - это разумный и взвешенный подход, требующий постановки реальных задач и их последовательного решения. Быстрота, к которой мы стремимся на воде, в процессе работы способна только навредить. При этом полной гарантии успеха дать невозможно -в процесс вовлечено слишком много разнообразных факторов, полностью оценить которые вряд ли удастся даже владельцу конкретной лодки и мотора. Однако, как показывает опыт, взяв изложенные советы за основу, заметно улучшить скоростные характеристики мотолодки или катера более чем реально.

А. Л.
От редактора:

Многие рекомендации носят чисто практический характер и основаны на многолетнем опыте. Поэтому редакция не стала изменять некоторые спорные моменты, например, приводимое в статье утверждение о малой эффективности полировки гребного винта.

Добавлено: 14 сен 2007, 10:18
olegtsvetkov
Себя успокаиваешь :D
Обещают к концу дня.

Добавлено: 17 сен 2007, 15:08
Jaroslav
SergeiS
Если вал погнуло то через сальник пойдет вода, это понятно бум проверять.
А если сейчас с одним челом на полной тапке движка перекручивалась и срабатывал ограничитель оборотов, то с более скоростным винтом такого не будет?

Добавлено: 17 сен 2007, 15:29
SergeiS
Jaroslav писал(а):SergeiS
А если сейчас с одним челом на полной тапке движка перекручивалась и срабатывал ограничитель оборотов, то с более скоростным винтом такого не будет?
Не будет. Но, как правильно сказал товарисч Alexks, покупать новый винт без тахометра - неправильное решение. В статье расположенной здесь чуть выше, есть общие формулы расчета. Также имеет смысл посмотреть: http://www.motolodka.ru/techcount.htm

Кстати, а какой мощности моторчик у вас стоит?

Добавлено: 17 сен 2007, 16:05
Jaroslav
Suzuka 15ка. короче подбор винта один хрен на глаз :D

Добавлено: 17 сен 2007, 16:19
alexks
Jaroslav писал(а):Suzuka 15ка. короче подбор винта один хрен на глаз :D
у вас редуктор 2.08 http://www.suzukimarine.com/sr_07/df15-9.9/features/
с 11 винтом:
5500 об\мин - 40 км\ч
6000 об\мин - 43,5 км\ч.

если поедите быстрее, значиццо перекрут 8)

Добавлено: 18 сен 2007, 11:00
Jaroslav
alexks

Вчера затестили, вдвоем 31-32км.ч , один 40км.ч, особо разницы в максимальной скорости нету, с 9тым винтом тоже самое.Тока с одним и в полную тапку движка перекручивалась и срабатывал ограничитель а счас нет. Зато с минимальной скоростью был казус. Минималка получилась 4км.ч :shock: против 2.4 на старом. Оказалось на ТО ребята добавили холостова хода пришлось чуток придушить :) и 2-2.4 в итоге нормалек. Еще посмотрели старый винт в принципе можно попробовать пошаманить с ним и сделать обрезание штоб совсем ползать иногда по осени надо. :D Так что вроде все обошлось ещо через какое время проверим масло в редукторе и впреть надо будет смотреть почаще за ним. :)

Добавлено: 18 сен 2007, 11:17
alexks
Jaroslav писал(а):alexks
Вчера затестили, вдвоем 31-32км.ч , один 40км.ч, особо разницы в максимальной скорости нету, с 9тым винтом тоже самое.
Винт тяжеловаст, втроём может не вытащить. Разбогатеете, возьмёте 10" :wink: У мну максималка от народе не сильно зависит: 1 - 41 км\ч, 2 39км\ч, 3 38 км\ч плюс хабор 35км\ч.

ЗЫ. а зачем вам скорость 2 км\ч? Если только для вываживания... а так воблеры ужо не работают. у мну теперь 3 км\ч минималка, если Арнис в корме сидит :D

ЗЫ.ЗЫ. ну купите ужо тини тах. И в плане ТО полезно накатаные часы знать.

Добавлено: 18 сен 2007, 12:05
Jaroslav
Скажу честно по Сауке прошлой осенью мы ловили со скоростью 1.5-2км.ч воблеры ривер2си при самой медленной проводке брал а у других по нулям реально. Так что в некоторых случаях надо.
Почему думаеш что трех не подымит я вообще разницы между 9 и 11 на 15ке не увидил.

Добавлено: 29 мар 2008, 22:06
saw
http://www.alba-tros.ru/useful_info/article/?id=39
кое-что про винты и винты Солас в частности...

Подбор винта - Honda BF-20

Добавлено: 15 май 2008, 22:59
владимир
обращаюсь ко всем ,имеющим опыт,помогите решить задачу:имею новую хонду 20bf,7 час. пробег по тахометру, на холостых держит 1000 об.,на 80% газа дает 6000 об.,при полном газе дает7000 об.,,винт стоит 9 1/4 х10 ,235х254. как мне уменьшить обороты до 5800? буду очень признателен!

Добавлено: 15 май 2008, 23:03
alexks
винт с щагом 12", или давать газ на 70% 8)

Добавлено: 15 май 2008, 23:05
FIL
А зачем .
Смысл не понял , на полную ручку ты хочешь ,что б обороты движок давал заместо 7000 положенных 5800.

Добавлено: 15 май 2008, 23:06
FIL
alexks писал(а):винт с щагом 12", или давать газ на 70% 8)
Если на 70% то будет 5400.

Добавлено: 15 май 2008, 23:30
SergeiS
Для начала: место этому вопросу здесь: http://www.striborg.ee/forum/viewtopic.php?t=116
Чуть позже перенесу..

Honda BF 20. обороты 5000 - 6000
Стандартный винт 9 1/4 x 10
Винт я так понимаю стоит четырехлопастной?

Доступные оригинальные пропеллеры здесь(Trebladig aluminiumpropeller или Fyrbladig aluminiumpropeller): http://www.honda.brandt.fi/marine/tarvi ... ers_se.pdf

ИМХО, если пытаться на замену подобрать 4-х лопастной винт, то я бы брал 10x13. но гарантии тут давать очень сложно, поскольку меняется не только шаг но и диаметр винта.

Добавлено: 15 май 2008, 23:36
alexks
SergeiS писал(а): но гарантии тут давать очень сложно
особенно когда мотор имеет ограничитель на 6000, а каждый шаг уменьшает обороты на 200, так кажется? :twisted:

Добавлено: 15 май 2008, 23:44
SergeiS
alexks писал(а): особенно когда мотор имеет ограничитель на 6000, а каждый шаг уменьшает обороты на 200, так кажется? :twisted:
Ну говорят что на 200-250, в принципе с практикой совпадало.
Более неразрешимая задача это переход с 4-х лопастного на 3х лопастной..

Кстати, вроде у Сергея NP валялся ненужный скоростной винт на Хонду 15... может отпишется что именно у него в запасах лежит.

Добавлено: 15 май 2008, 23:50
SergeiS
И еще, есть странное разночтение между американским и европейским сайтом хонды в отношении максимальных оборотов.. непонятно.

http://www.honda-marine.com/modeldetail ... Group=bf20

http://www.honda.co.uk/marine/RangeServ ... geValue=20

Добавлено: 16 май 2008, 00:24
SergeiS
Вот что еще подумалось.. а может дело не в винте?
:arrow: Расскажите что за лодка, какой получается общий вес.

:arrow: Мотор с тримом? Если да, то какие обороты при максимально прижатой ноге?
:arrow: Если без трима, то на какой дырке от транца стоит нога?

:arrow: Какая скорость при максимальных оборотах?

:arrow: На какой высоте стоит кавитационная плита относительно днища лодки? хорошо бы фотку увидеть.

Добавлено: 16 май 2008, 09:47
alexks

Код: Выделить всё

Full Throttle RPM Range		5000-6600 RPM
HP Rating @ Propshaft		20HP @ 5500 RPM
:shock:
мну думает шо пендосы за базар не отвечають, рука дрогнула.

Добавлено: 16 май 2008, 22:09
kuzy76
у меня была такаяже проблема все решилось регулировкой тахометра кнопочками которые находятся на задней стороне прибора