Категории маломерных судов

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Категории маломерных судов

Сообщение SergeiS » 25 июл 2006, 21:46

В очередной раз попросили обьяснить детали. Решил описать все здесь :)

Итак, с этого года в конце концов Эстония привела свои законы в отношении маломерного флота более-менее в соответствие с требованими директивы EC № 94/25/EC (и более поздние дополнения). Понятно, что без некоторых перегибов не обошлось :twisted:

Итак принципиальные изменения:
1) Исчезло ограничение на максимальное удаление от берега.
2) Введены ограничения по метеорологическим условиям.
3) Введено требование к обязательному наличию таблички соответствия требованиям EC на судне ввезенном на территорию Евросоюза после введения в действие этого закона.

С этого года, категории расшифровываются следующим образом:
Категория Район Плавания скорость ветра(bft) высота волны
......A................Ocean.................более 8................более 4м
......B..............Offshore................. до 8......................до 4м
......C..............Inshore...................до 6......................до 2м
......D.........Sheltered Waters..........до 4......................до 0.5м

Ветер 8 баллов = 17-20 m/s
Ветер 6 баллов = 11-14 m/s
Ветер 4 балла = 5-8 m/s

Высота волны измеряется по расстоянию между ее нижней и верхней точкой (подошва ->гребень)

В общем ситуация складывается такая: можно на лодке категории D двинуть в Финляндию (если совсем не дружите с головой), реально наказать Вас могут только в случае если высота волны либо сила ветра превысит допустимые для вашего судна значения, поскольку инструкция ЕС отдельно оговаривает что район плавания в сертификате не может служить основанием для ограничений. В общем, используйте собственную голову, г-да Капитаны. 8)

Кому интересно, последняя версия документа находится здесь:
http://ec.europa.eu/enterprise/maritime ... _25_en.pdf
Очень рекомендую в случае проблем или неясностей звонить инспекторам Veeamet http://www.vta.ee/atp/?id=357
Специалисты старой закалки, большое им спасибо за помощь в самых различных ситуациях. Общался на русском языке, проблем не возникало. Кстати, они распространяют очень полезную книжицу на эстонском языке, название что-то вроде "abi paadimehele", в ней изложено практически все что обязан знать каждый.

Кстати, похоже здесь устаревшая информация:
http://www.vta.ee/atp/?id=355
Последний раз редактировалось SergeiS 17 окт 2006, 12:13, всего редактировалось 2 раза.



Аватара пользователя
Pikekiller
Активный участник форума
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02
Откуда: из спиннингуев
Благодарил (а): 7 раз

Re: Категории маломерных судов

Сообщение Pikekiller » 26 июл 2006, 08:34

SergeiS писал(а): Кстати, похоже здесь устаревшая информация:
http://www.vta.ee/atp/?id=355
Да веетеедеамет спит,как обычно,страницу обновить влом. :twisted:
Спасибо Сергей за полезную инфу,я немного выпал из водномоторной жизни и о нововведениях не знал.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Re: Категории маломерных судов

Сообщение SergeiS » 26 июл 2006, 10:46

Pikekiller писал(а): Да веетеедеамет спит,как обычно,страницу обновить влом. :twisted:
Спасибо Сергей за полезную инфу,я немного выпал из водномоторной жизни и о нововведениях не знал.
Да не за что!
Единственное, похоже ограничение по волне на самом деле у нас сделали для категории D - 0.3 метра. Не могу найти книжицу, чтобы перепроверить. Видимо Veeamet учел огромное количество старых советских надувнушек и понизил требования для этой категории.



Аватара пользователя
Pikekiller
Активный участник форума
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02
Откуда: из спиннингуев
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Pikekiller » 26 июл 2006, 23:42

они понизили зная наш характер,а то все к финикам попрут :lol:



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 715 раз

Сообщение saw » 15 авг 2006, 20:33

Проходил сегодня техосмотр для регистрации, лодка Kaiman K-330 заводская категория "С", а инспектор Veeamet'a нарисовал категорию "D", спрашиваю, как же так? А он в ответ, что мол регистрируй как моторную с мотором мощностью =15кВТ или более и тогда получишь "С", а так хрен тебе... :evil:
Это народу к сведению, что бы губу на "С" не раскатывали, как я :cry:



Аватара пользователя
alexks
Активный участник форума
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
Откуда: Riga
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение alexks » 15 авг 2006, 20:49

saw писал(а):Проходил сегодня техосмотр для регистрации, лодка Kaiman K-330 заводская категория "С", а инспектор Veeamet'a нарисовал категорию "D", спрашиваю, как же так? А он в ответ, что мол регистрируй как моторную с мотором мощностью =15кВТ или более и тогда получишь "С", а так хрен тебе... :evil:
Это народу к сведению, что бы губу на "С" не раскатывали, как я :cry:
А чего это ваш инспектор решил сертификацию CE не свой глазок назначать??? :x Мда, и высота волны по паспорту до 0.75м, а не 0.5. Может денех хотел?



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 15 авг 2006, 21:02

что-то ваши местные просто офигели..
Я бы порекомендовал позвонить в Таллинн инспекторам. Каким образом класс лодки может зависеть от мощности мотора? При мне уже несколько человек регистрировали лодки вообще без мотора... Так что тут налицо какое-то местечковое самоуправство..



Аватара пользователя
Pikekiller
Активный участник форума
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02
Откуда: из спиннингуев
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Pikekiller » 15 авг 2006, 22:04

SergeiS писал(а):что-то ваши местные просто офигели..
Я бы порекомендовал позвонить в Таллинн инспекторам. Каким образом класс лодки может зависеть от мощности мотора? При мне уже несколько человек регистрировали лодки вообще без мотора... Так что тут налицо какое-то местечковое самоуправство..
100% Ида Вирумаские инспектора офуели,кстати они всегда были дуботолами.Знакомец с Йыхви у них Гранд-360 регил,так тоже с геммороем,но добился своего.Я в Таллине Гранд 300 сразу на "С"зарегил,тогда попросили,что бы фальшфейеры купил и всего делов.
saw
Ну регистрируй как моторную, какие дела?



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 715 раз

Сообщение saw » 15 авг 2006, 23:47

Pikekiller писал(а):...
saw
Ну регистрируй как моторную, какие дела?
Так весь бред в том, что для регистрации как моторной он требует мотор мощность=15кВТ или более :x на таких придурков зла не хватает.
Я машины покупал-продавал, всё оформление занимало ну 30-40 минут максимум, а сегодня на регистрацию лодки потратил около 3 часов :o то туда- то сюда, то у одного обед, то у другого... кошмар какой-то причём за свои кровные!



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 16 авг 2006, 00:15

saw писал(а): Так весь бред в том, что для регистрации как моторной он требует мотор мощность=15кВТ или более :x на таких придурков зла не хватает.
Я машины покупал-продавал, всё оформление занимало ну 30-40 минут максимум, а сегодня на регистрацию лодки потратил около 3 часов :o то туда- то сюда, то у одного обед, то у другого... кошмар какой-то причём за свои кровные!
Потрать еще 10 минут.. позвони в Таллинн и расскажи с какой проблемой столкнулся.



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 715 раз

Сообщение saw » 16 авг 2006, 00:25

SergeiS писал(а):что-то ваши местные просто офигели..
Я бы порекомендовал позвонить в Таллинн инспекторам. Каким образом класс лодки может зависеть от мощности мотора? При мне уже несколько человек регистрировали лодки вообще без мотора... Так что тут налицо какое-то местечковое самоуправство..
Позвоню завтра Таллинским инспекторам Lembit LASS (6 205 751) и Hannes MÄNNIK (6 205 752), как они, люди вменяемые?



Аватара пользователя
Pikekiller
Активный участник форума
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02
Откуда: из спиннингуев
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Pikekiller » 16 авг 2006, 06:34

Lass-отличный мужик,мне 2 лодки регил.звони ему.
А вообще, чего за шняга опять с инспекторами?
Ведь АРК отдали регистрацию?я о прошлом годе регил лидера,так в АРК-е только развернул,сверили хин-код и порядок!



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 16 авг 2006, 09:24

Pikekiller писал(а):Lass-отличный мужик,мне 2 лодки регил.звони ему.
А вообще, чего за шняга опять с инспекторами?
Ведь АРК отдали регистрацию?я о прошлом годе регил лидера,так в АРК-е только развернул,сверили хин-код и порядок!
Так ведь так и должно быть.. а все эти местные художества весьма интересны 8)



Аватара пользователя
Pikekiller
Активный участник форума
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02
Откуда: из спиннингуев
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Pikekiller » 16 авг 2006, 12:11

SergeiS писал(а):а все эти местные художества весьма интересны 8)
у них от безделья башка кругом идет.понабрали **даков.



Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2553 раза

Сообщение FIL » 16 авг 2006, 14:38

А моё мнение.
На море и на Чудском (расматриваем только эти водоёмы ) нет резона выходить в ветер больше 8 метров , пускай даже и ветра нет , а есть остаточная волна или нагонная больше 0,5м , уже не тот кайф от рыбалки ,я бы лично не вышел на старой своей лодке ,
да и на Костромича было стрёмно в волну , того и гляди вода через борт пойдёт.
А если скажем инспекция настигнет в озере ,всегда можно сказать ,
-уже уходим, только задуло , волна поднялась:)
Пример Арнис , NP , на 4 метровых бушах , чувствовали себя не комфортно , уже не до рыбалки было , хотя и не потонешь, а рыбалить не кайф .
Так что по большому счёту ,какая категория С или D в данном случае без разницы , только если в виде самоутверждения.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 16 авг 2006, 14:52

FIL писал(а): Так что по большому счёту ,какая категория С или D в данном случае без разницы , только если в виде самоутверждения.
думаю по сути ты прав, в данном конкретном случае действительно это не принципиально. В хельсинки на такой посудине все равно не пойдешь. Но самоутверждение ведь тоже имеет право на жизнь :D



Аватара пользователя
Pikekiller
Активный участник форума
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02
Откуда: из спиннингуев
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Pikekiller » 16 авг 2006, 15:24

FIL писал(а):Так что по большому счёту ,какая категория С или D в данном случае без разницы , только если в виде самоутверждения.
при чем тут самоутверждение?задача инспекторов зарегить лодку в соответствии с ТТХ,а не умничать и не выдвигать странные требования.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 16 авг 2006, 15:33

Pikekiller писал(а): при чем тут самоутверждение?задача инспекторов зарегить лодку в соответствии с ТТХ,а не умничать и не выдвигать странные требования.
Я думаю ты не понял, суть в том а нужно ли продолжать бодаться в этом случае.. ведь ничего кроме покупки фальшфейров не добьешся..



Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2553 раза

Сообщение FIL » 16 авг 2006, 15:38

Всё понятно , завод даёт категорию , которую лодка прошла по гостам и чиновник должен от этого отталкиватся.
Я то рассуждаю с практической точки , надо ли кому нибудь лезть на презике в Чудо в волну и ветер , да ещё с мотором меньше 20 сил ( при резком усилении ветра и смытся не успеешь), лучше на берегу чайку испить , дождатся комфортной погоды , а нет так как хохол сделал в прошлый раз , перебратся на другой водоём.



Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2553 раза

Сообщение FIL » 16 авг 2006, 17:35

А вот как раньше было, ограничение по мильности, погода хорошая , а не смей , вот тут действительно спорить надо было бы , а так и мне хоть бы D поставили поФуй .
В прошлом годе на прогрессе двое с Мустве вышли и не вернулись на берег . Вот теперь погранцы и устраивают рейды, в хорошую погоду :) , желеты , документы , отметка на кордоне , всё проверяют.
В прошлом годе мне одни с Мустве расказывали , ловили на прогрессе , задуло , решили сниматся , не тут то было , начинают черпать кормой , снова на якорь , и стояли до ночи пока не стихло.
Я это про что , незачем ходить на Чуде и в море ,когда погодные условия больше чем на категорию D .



Аватара пользователя
alexks
Активный участник форума
Сообщения: 1567
Зарегистрирован: 17 июн 2006, 00:03
Откуда: Riga
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение alexks » 16 авг 2006, 18:16

FIL, какие-то ужОсы рассказываешь :shock: Причём тут прогресс и надувнушка. Её хоть полную воды налей - токма плавность хода улучшится:)
но с головой надо дружить на любой лодке, это верно.



Ответить

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»