Страница 1 из 2

Техобслуживание мотора

Добавлено: 25 фев 2014, 18:29
Evg8444
Подскажите пожалуйста где пройти обслуживание мотора в Нарве или в ближайших городах. (Сузуки)

Re: Техобслуживание мотора

Добавлено: 25 фев 2014, 18:42
saw
Если мне память не изменяет, то офф. дилер Сузуки в Нарве "Альбион", находится справа не доезжая виадука на Балтийскую ТЭС. У них и интересоваться.

Re: Техобслуживание мотора

Добавлено: 27 фев 2014, 14:43
Evg8444
Спасибо. Поедем узнаем.

Техобслуживание мотора

Добавлено: 15 окт 2018, 22:11
Fugitive
Люди, кто сам свои движки обслуживает, подскажите - Хонда 30л.с, шайбу под сливной пробкой масла двигателя, надо каждый раз менять или на 2-3 раза старой хватит?
Подойдет туда медная или обязательно надо оригинальную? Где взять в Таллинне? Код оригинальной запчасти 90601-ze2-000
В Пярну нет более официального дилера лодочных моторов, Catwees занимается теперь только автомобилями, ближайшие официалы в Вильянди и Таллинне, цена обычного обслуживания у них взлетела на 30евро и стара равна 109еур. т.к в этом году гарантия кончилась, условия/инструменты есть и руки вроде выше пояса растут, решил делать дальше сам - с маслом/фильтрами проблем нет, а вот шаЁбочку надо где-то найти.

Техобслуживание мотора

Добавлено: 15 окт 2018, 23:11
ЕвгеХа
Fugitive писал(а):
15 окт 2018, 22:11
, шайбу под сливной пробкой масла двигателя,
..у меня правда не Хонда, но шйбу ещё ни разу не менял, каждый раз это в идеале
Судя по картине, у тебя алюминиевая, медную лучше не стоит.. ..у нас дилер Хонды Агдэкауто.. как то у них заказывал хондовсукю прокладку на бензокраник..
..если не оригинал устроит, попробуй в Гидросканд обратиться, может подберут

Техобслуживание мотора

Добавлено: 15 окт 2018, 23:30
Fugitive
В перспективе просто закажу себе их сразу штук 10, пусть лежат. Вопрос в том, что на многих современных автомобилях используются шайбы, которые представляют собой слегка сплющенную трубку, т.е шайба внутри полая и при затяжке болта она ужимается повторяя неровности поверхностей, между которыми находится. Надеюсь, что японцы в то время до такого еще не додумались и там стоит простая цельная шайба.

Техобслуживание мотора

Добавлено: 16 окт 2018, 07:28
ЕвгеХа
Любая уплотнительная шайба сжимается, их спецом из мягкой меди или алюминия делают, медь можно ещё раз ставить, только нужен отпуск- прогреть до красна..

Техобслуживание мотора

Добавлено: 16 окт 2018, 08:45
Fugitive
ЕвгеХа писал(а):
16 окт 2018, 07:28
Любая уплотнительная шайба сжимается
Я имел ввиду вот такого типа шайбы - она как бы двухслойная, а внутри полая:
s-l500.jpg
s-l500.jpg (13.46 КБ) 8198 просмотров
Но подозреваю, что у мотора не такая :)

Думается мне, что медная шайба вплотную с алюминием да еще и в соленую воду будет не лучший вариант.
Про отпуск меди знаю, спасибо. Ладно, думаю, что скорее всего я создаю проблему там где ее нет, останется пока старая шайба, посмотрю на что она похожа и либо закажу потом оригинальные либо просто подберу такие же в гидросканде.

Техобслуживание мотора

Добавлено: 16 окт 2018, 10:57
Andreise
Fugitive писал(а):
16 окт 2018, 08:45
Думается мне, что медная шайба вплотную с алюминием да еще и в соленую воду будет не лучший вариант.
А мне почему-то думается что всё будет нормуль :) Ведь на всех автомобильных алюминиевых поддонах, редукторах и раздатках на сливных болтах стоят именно медные шайбы, а среда на наших дорогах зимой куда более агрессивная нежели просто солёная водичка :) Из однородного металла не ставят чтоб не прикипело.
А что мешает заказать оригинал? Ведь ехать никуда не надо - 2-3 евро и привезут прямо под дверь или в ближайший почтомат :) Я на днях патрубок для своей Ямахи тоже заказывал дистанционно - отправил э-маил с кодом детали, получил и оплатил счёт - теперь просто жду :)


У меня встречный вопрос по обслуживанию движка - когда делать? Знаю, что конечно лучше осенью, но я делал полное обслуживание в Июле. Или сделать повторно перед холодами?
Да и что ещё нужно для хранения под открытым небом? Или на сервисе все необходимые процедуры сделают по умолчанию?

Техобслуживание мотора

Добавлено: 16 окт 2018, 11:42
FIL
Andreise писал(а):
16 окт 2018, 10:57
Знаю, что конечно лучше осенью, но я делал полное обслуживание в Июле. Или сделать повторно перед холодами?
Я бы не стал масло менять , сколько ты часов накатал .
Я 12 лет мотор на улице храню .
Выработать бензик .
Выкрутить свечи , капнуть масла .
Проверить что б в ноге не осталось воды , ну и пробку не забудь с днища выкрутить .

Техобслуживание мотора

Добавлено: 16 окт 2018, 11:57
Fugitive
Да нет никаких проблем с тем чтоб заказать, просто "интереса ради - самообразования для", был задан вопрос.
Немцы уже года так с 2005 на свои машины не ставят медных шайб, да и особо никогда не ставили. Конкретная шайба на моем фото от ауди, такие же стоят на бмв и мерсах. Думал, вдруг на ПЛМ что-то аналогичное ставят.
Поставить медную тоже не проблема, лодка у меня на воде не ночует, поэтому думаю, что ничего не будет.

В книге указано, что обслуживать надо раз в год или 100 моточасов, в зависимости от того, что наступит раньше.
У меня обычно получается 2 раза в год, второй раз как раз перед зимней стоянкой/консервацией.
Перед зимой советуют:
1. Промыть систему охлаждения
2. Заменить масла в двигателе и редукторе (никогда не знаешь, когда в него попадет вода)
3. Смазать все подвижные узлы
4. Выработать все топливо из топливной системы - заводишь двигатель и отключаешь топливный шланг (тут я не знаю как быть с инжекторными движками, не уверен что будет совсем правильно гонять топливный насос на сухую)

Техобслуживание мотора

Добавлено: 16 окт 2018, 12:13
Andreise
Надо будет в Ямаху звякнуть и узнать какие процедуры они проводят перед зимой и сколько это удовольствие стоит.
FIL писал(а):
16 окт 2018, 11:42
Я бы не стал масло менять , сколько ты часов накатал
Накатал около 30-ти часов.

Техобслуживание мотора

Добавлено: 16 окт 2018, 12:25
FIL
Andreise писал(а):
16 окт 2018, 12:13
Накатал около 30-ти часов.
Так и не парся , в машине ты через 3000 км масло не меняешь надеюсь .
А остальное передстоянкой и самому раз плюнуть сделать .

Техобслуживание мотора

Добавлено: 16 окт 2018, 15:34
Barsik
У сузуки 20 новой в паспорте написано:


Чтобы заменить моторное масло:
1. Установите мотор в вертикальное положение
и снимите крышку мотора.
2. Открутите пробку масляного бака.
3. Установите емкость для слива масла под
отверстие для слива моторного масла.
4. Снимите винт слива моторного масла 2 и
прокладку 3, затем слейте моторное масло.
5. После того, как все масло стечет, установите
новую прокладку и закрутите винтовую
пробку сливного отверстия.
6. Залейте рекомендованное масло до верхнего
уровня.

Техобслуживание мотора

Добавлено: 16 окт 2018, 15:57
Andreise
Меня больше смущает промывка мотора....нужен подходящий фитинг для этого шланга. Да и чем промывать? Тосолом или просто водой? Для ноги уши имеются.
Да и непонятно зачем сливать бенз из системы - вед там может всё рассохнутся?

Отправлено спустя 6 минут 57 секунд:
Да и про Сузуки не забыть, который 2.5 - после покупки катера он простоял весь сезон без движения :( Надо будет хоть на озеро выбраться да прогнать его хорошенько перед зимовкой. На нём даже обкатка ещё не пройдена до конца.
А где у нас можно купить этот "масляный туман" о котором в руководстве Ямаха сказано?

Техобслуживание мотора

Добавлено: 16 окт 2018, 17:22
Fugitive
Barsik писал(а):
16 окт 2018, 15:34
У сузуки 20 новой в паспорте написано:
Ну у меня и бумажное руководство по эксплуатации и обслуживанию есть и электронный каталог запчастей и руководство по ремонту и обслуживанию, которым дилеры пользуются.
Понятно, что там написано "установите новую прокладку", вопрос в том, насколько это целесобразно/критично.

Техобслуживание мотора

Добавлено: 16 окт 2018, 18:22
Barsik
Fugitive писал(а):
16 окт 2018, 17:22
насколько это целесобразно/критично.
Это делается для избежания попадания подтекающего масла в окружающую среду

Техобслуживание мотора

Добавлено: 16 окт 2018, 19:07
Andreise
Fugitive писал(а):
16 окт 2018, 17:22
Понятно, что там написано "установите новую прокладку", вопрос в том, насколько это целесобразно/критично.
Думаю это обычная практика - если снял, то ставь всё новое :)
Мне кажется надо смотреть на состояние шайбы.
Когда менял масла другу после обкатки, прокладки были куплены, но найти тогда их не удалось :) Закрутили с старыми, сезон отходил без намёка на пот вокруг сливных гаек. Но раз на раз не приходится.
Как говорил мой друг-ганнер, - Если есть возможность использовать новые детали - используй новые! :)

Техобслуживание мотора

Добавлено: 16 окт 2018, 20:03
Борис
Шайбы, прокладки. Сан.техническая лента всему голова :D

Техобслуживание мотора

Добавлено: 16 окт 2018, 22:27
Fugitive
Борис писал(а):
16 окт 2018, 20:03
Сан.техническая лента всему голова
Боря, я ленту не признаю, можно я льном запакую?

Техобслуживание мотора

Добавлено: 17 окт 2018, 09:38
ЕвгеХа
Andreise писал(а):
16 окт 2018, 19:07
новые детали - используй новые!
..ну ведь они как правило нужны уже вчера :D