Лодка пластик 280

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Лодка пластик 280

Сообщение Andreise » 22 окт 2016, 23:09

Всем доброго времени суток!
Вот решил черкнуть пару строк о своём новом приобретении.....
Довелось купить мне пластиковую лодку - 280см, рассчитана на троих (С чем в принципе можно согласиться - нырок мой по-паспорту тоже двухместный :) )
Давно присматривался к лодке соседа по гаражу - на рыбалку он ездит один и всегда было интересно как он с такой лодкой сам справляется?! Пообщавшись с ним и немного поразмыслив, было принято решение о покупке аналогичного корытца.
Вопрос с перевозкой был реализован аналогично варианту соседа - дуги на крышу (да и в общем как и всё остальное связанное с транспортировкой и хранением).
Условия для покупки предполагали: обойтись без телеги, грузить/разгружать в одного, не занимать место в машине (салон/багажник), ну и относительно компактное хранение в гараже.
Скажу сразу, что резиновую или как их там...пвх - даже не рассматривал в силу объективных на мой взгляд неудобств. А РИБ в одного на крышу не закинуть.
Ну вот собственно несколько фото самой лодки:
IMG_5861.JPG
Дуги на крышу
IMG_5863.JPG
IMG_5865.JPG
За это сообщение автора Andreise поблагодарил:
FINN
Рейтинг: 2%
 



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Пластик 280

Сообщение Andreise » 22 окт 2016, 23:13

IMG_5856.JPG
IMG_5857.JPG
IMG_5859.JPG
IMG_5867.JPG



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Пластик 280

Сообщение Andreise » 23 окт 2016, 00:54

Обкатку лодки производили на Маарду, правда при плохих погодных условиях - ветер был шквальный ну и соответственно приличная зыбь на воде. Было это в первых числах октября. Сказать по-правде, ожидал что будет хуже, но вроде всё обошлось.
Вопрос был в подборе мотора. Для теста под рукой оказались Меркури 5 и электрика Минн Кота 30. С электрикой всё было ясно и понятно, а вот 5-рка оказалась слишком тяжёлой для этого корытца (26-28кг). Продавец оказался прав - он советовал не более 4-х, а в идеале 2-3.
test1.jpg
Под 5-кой 2 человека
test2.jpg
Смена мотора
test3.jpg
На электрике с сыном
test4.jpg
test5.jpg
За это сообщение автора Andreise поблагодарил:
FINN
Рейтинг: 2%
 



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Пластик 280

Сообщение Andreise » 23 окт 2016, 01:31

После обкатки решил сразу обзавестись электрикой Минн Кота 30, а вот по-поводу бензина пока решил не торопиться.
На прошлой недели удалось выбраться с родственником на рыбалку, тоже на Маарду. В этот раз погода порадовала - был полный штиль и лодка показала себя на воде очень хорошо. Места, как оказалось, было реально предостаточно для двоих при учёте ее размеров. По-сравнению с резинкой, остойчивостью она особо похвастаться не смогла, зато порадовала плавным, тихим ходом и отличной устойчивостью на курсе. Из мелочей понравилась круговая ступенька/полка на внутреннем борту - удобно на неё всё раскладывать - всё остаётся под рукой.
В общем впечатления пока самые положительные...
IMG_5904.JPG
r2.jpg
IMG_5899.JPG
r1.jpg
IMG_5906.JPG
За это сообщение автора Andreise поблагодарил:
FINN
Рейтинг: 2%
 



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Пластик 280

Сообщение Andreise » 23 окт 2016, 01:32

IMG_5900.JPG
Отправлено спустя 13 минут 30 секунд:
На этом сезон был закрыт - отчалил в очередной рейс.
Пока есть время посидеть перед компом, обдумываю дальнейшие шаги по дополнениям и усовершенствованиям.
По дополнениям это бензиновый мотор и эхолот. Мотор присмотрел Меркури 3,5 (16-18 кг), эхолот Лоренс Хоок 5.
По усовершенствованиям: удлинитель на румпель, держатель для удочки и возможная врезка герметичных рундуков на носу и корме.

Мотор присмотрел тут: http://paadid.ee/product/f3 Может кто посоветует где выйдет дешевле (с гарантией)?!
Эхолот самый дешёвый у нас тут: http://www.promarinetrade.com/kaardiplo ... 6-001.html
Могу попросить напарника и он закажет в ЮК - выйдет на 150 еур дешевле : http://www.ebay.co.uk/itm/Lowrance-HOOK ... O#shpCntId

Пытаюсь найти у нас где продают рундуки, ну и попутно всякую мелочь типа держателей для спина....
Рад выслушать ваши соображения на этот счёт, а так-же буду благодарен за советы и подсказки!!!



Аватара пользователя
Stekloduv
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:35
Реальное Имя: Володя
Откуда: Latvija Livani
Благодарил (а): 6662 раза
Поблагодарили: 13081 раз
Контактная информация:

Пластик 280

Сообщение Stekloduv » 23 окт 2016, 08:10

Andreise писал(а):Мотор присмотрел Меркури 3,5 (16-18 кг),
А почему мерк? Из малых самый лёгкий Suzuki / DF 2.5 13,5 кг да и самый дешёвый и безпроблемный, его вполне хватит на твой крейсер.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Пластик 280

Сообщение SergeiS » 23 окт 2016, 09:10

Насчёт беспроблемного .. есть у нас истории рассказать. ;)



Аватара пользователя
Stekloduv
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:35
Реальное Имя: Володя
Откуда: Latvija Livani
Благодарил (а): 6662 раза
Поблагодарили: 13081 раз
Контактная информация:

Пластик 280

Сообщение Stekloduv » 23 окт 2016, 09:32

SergeiS писал(а):Насчёт беспроблемного .. есть у нас истории рассказать.
Ну у вас наверно они другие :D У нас в ближайшем окружение знаю 8 пользователей , ни у одного из них нет проблем, да я и сам его использовал 4 года, всё отлично, теперь другой на нём рассекает
(2 года) никаких проблем. Обкатывать нужно правильно, и всё будет :good:



Аватара пользователя
ЕвгеХа
Активный участник форума
Сообщения: 1455
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 12:05
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Нарва
Благодарил (а): 4275 раз
Поблагодарили: 1308 раз

Пластик 280

Сообщение ЕвгеХа » 23 окт 2016, 10:34

Stekloduv писал(а): и безпроблемный, его вполне хватит на твой крейсер.
..есть ещё HONDA 2,3 с воздушным охлаждением



Аватара пользователя
Stekloduv
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:35
Реальное Имя: Володя
Откуда: Latvija Livani
Благодарил (а): 6662 раза
Поблагодарили: 13081 раз
Контактная информация:

Пластик 280

Сообщение Stekloduv » 23 окт 2016, 11:44

ЕвгеХа писал(а):есть ещё HONDA 2,3 с воздушным охлаждением
Женя, вот это и плохо (для тролинга) трещит как "кукурузник" :D но зато грязи не боится (травы) а так тоже вариант, 12кг. Но дороже.... :scratch:



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Пластик 280

Сообщение Andreise » 23 окт 2016, 12:17

Stekloduv писал(а):А почему мерк? Из малых самый лёгкий Suzuki / DF 2.5 13,5 кг да и самый дешёвый и безпроблемный, его вполне хватит на твой крейсер.
Володя, спасибо за подсказку!

Рассматривал его тоже, но склонился в сторону Мерка. Конечно самое главное в моём случае - это вес. Мерк 2,5 и 3,5 в одном блоке, одного веса - там вроде только жиклёры разные. Дальше идут 4, 5, 6 - тоже одного веса если я не ошибаюсь, 4 и 5 точно.
Но по надёжности вроде как по-отзывам Мерку равных нет, хотя лишние килограммы.... Единственное, это смутил винт - пластмассовый, как и хонда 2,3. На 4-ке уже алюминий. А какой в Сузе?
Был в этом магазе (выше по ссылке) где Мерки продают, общался с продавцом. Главный его довод был, что Меркури производит только водные моторы - типа только на этом и сосредоточены в отличии от других производителей, ну и практически нулевая статистика по возврату/ремонту.
Так-же с лёгкой руки заявил, что если ежегодно обслуживать движок у них (осенью делать обслуживание с консервацией 60-80 еур), то гарантия будет 7 лет - во как! Это конечно тоже подкупило....
В Сузуки пока не ездил - если там предложат аналогичные условия - будет повод серьёзно задуматься.
Пока штудирую отзывы о надёжности и практичности маленьких моторов.

Отправлено спустя 3 минуты 17 секунд:
SergeiS писал(а):Насчёт беспроблемного .. есть у нас истории рассказать. ;)
Да, Сергей, спасибо!

Тоже читал что не всё так идеально...

Отправлено спустя 12 минут 28 секунд:
ЕвгеХа писал(а):..есть ещё HONDA 2,3 с воздушным охлаждением
Евгений спасибо! С етого мотора собственно и начинал свой поиск :)
Ездил в Катвеес (Хонда на Пярну манте), смотрел, крутил, поднимал. Всё понравилось, кроме, как уже подметил Владимир, отзывов о его шумности :(
По болотам лазить не собираюсь. Хоть и отсутствие водяного охлаждения значительно упрощает конструкцию, это упрощение имеет и свои минусы. Было несколько отзывов, вроде из Англии, о поломке ноги и рамы крепления мотора. Так-же такие мелочи как конкретное ржавление болтов мотора от солёной воды.
Но главным аргументом в не его пользу остаётся его шумность :(

Отправлено спустя 11 минут 3 секунды:
Весной буду покупать акум для электромотора. Думаю около 100а, так-как эхолот тоже будет питаться от него.
Штудировал вопрос по зарядному устройству для тяговых акумов - однозначного мнения нет - одни заряжают импульсными зарядками, другие обычными. У меня зарядка довольно новая, покупал в Мотонете. 15 амп, 6,12,24в. Нарисована фура, легковушка, караван и мотоцикл. Можно ли ее использовать или лучше выкинуть стольник и купить Минн коту? http://www.promarinetrade.com/ru-batter ... 20111.html



Аватара пользователя
Stekloduv
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:35
Реальное Имя: Володя
Откуда: Latvija Livani
Благодарил (а): 6662 раза
Поблагодарили: 13081 раз
Контактная информация:

Пластик 280

Сообщение Stekloduv » 23 окт 2016, 13:24

Andreise писал(а): А какой в Сузе?
Был в этом магазе (выше по ссылке) где Мерки продают, общался с продавцом. Главный его довод был, что Меркури производит только водные моторы -
Андрей, главный его довод, что он его продаёт, ещё ниразу не видел продавца , который хаит свой товар :pardon: А за сем лет, ты за такое обслуживание, с такой ценой, новый моторчик купишь :)
На Сузе винт алюминиевый . А теперь вообще со шлицами, вместо шпонки. А Проблемы были раньше у Сузы, после того как сделали нормальное охлаждение (выпуск воды) всё стало нормально. И это самый простой , лёгкий, и дешёвый моторчик, а вес ох как много значит, когда поймёшь, смотри чтоб поздно не было..... а сломать моторчик можно любой, у кого руки с неправильного места выросли....



sl47
Участник форума
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 19:37
Реальное Имя: вячеслав
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 516 раз
Поблагодарили: 229 раз

Пластик 280

Сообщение sl47 » 23 окт 2016, 13:41

ямаха3 10лет никаких прблем



Аватара пользователя
Stekloduv
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:35
Реальное Имя: Володя
Откуда: Latvija Livani
Благодарил (а): 6662 раза
Поблагодарили: 13081 раз
Контактная информация:

Пластик 280

Сообщение Stekloduv » 23 окт 2016, 13:44

sl47 писал(а):ямаха3 10лет никаких прблем
Вячеслав, ты забыл про вес сказать (самый тяжёлый и дорогой) :)



sl47
Участник форума
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 08 дек 2012, 19:37
Реальное Имя: вячеслав
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 516 раз
Поблагодарили: 229 раз

Пластик 280

Сообщение sl47 » 23 окт 2016, 14:46

Владимир это было когда я работал и нормально зарабатывал,а сейчас слаще морковки на пенсион не купишь



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Пластик 280

Сообщение Andreise » 23 окт 2016, 21:15

Да, продавцов можно понять....
Разница в весе конечно значительная (около 5 кг). Пока в раздумьях, до весны время есть определиться.
А у кого-то из присутствующих есть такие моторы (Мерк 3,5 и Суза 2,5)? Было бы здорово перед покупкой попробовать на воде на своей лодке и уже сделать окончательные выводы.
Мерк 5 уже попробовал - явный перебор.



Аватара пользователя
Stekloduv
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 22:35
Реальное Имя: Володя
Откуда: Latvija Livani
Благодарил (а): 6662 раза
Поблагодарили: 13081 раз
Контактная информация:

Пластик 280

Сообщение Stekloduv » 23 окт 2016, 22:21

Andreise писал(а): Было бы здорово перед покупкой попробовать на воде на своей лодке и уже сделать окончательные выводы.
Мерк 5 уже попробовал - явный перебор.
Я бы тебе дал сузу( у нас их навалом) попробовать, только далековато .... Ну а насчёт Мерк 3,5 будет перебор - однозначно, у нас пластиковые лодки до четырёх метров только Сузу пользуют, уже все наелись всякими мерками, ямахами для таких малышей вес у них неподъёмный .... но хозяин барин, тебе выбирать. В принципе при нормальной эксплуатации моторы все будут работать хорошо и долго, видимых косяков нет ни у одного, но цена и вес немаловажное значение, а у Сузы конкурентов в этом нет.



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Пластик 280

Сообщение Andreise » 24 окт 2016, 13:33

Владимир, полностью с вами согласен - вес мотора для такой лодки - это самое важное.
Когда пробовали Мерк 5-ку, основная проблема была одна: если в лодке один и пытаешься сидя на корме поднять ногу мотора при подходе к берегу, нос лодки сильно задирается вверх. До зачерпывания воды через транец конечно далеко (тестили в плохую погоду) но как-то это не особо нравится. Когда на носу сидел сын (6 лет) или товарищ (около 90кг) - этой проблемы не было - лодка получаясь равномерно огруженой и вес мотора на дифферент никак не влиял. Ну и плюс конечно не понравился вес мотора при переносе - тяжеловат.
Больше чем уверен, что с моторами Мерк 3,5 и Суза 2,5 будет аналогичная ситуация - нос будет задирать при нахождении на корме и неогруженом носе лодки. Если посадить кого-то на нос или же самому разместиться по центру лодки - проблема отпадает.
Думаю эта проблема характерна для всех пластиковых лодок такого размера и веса, на резинке этого нет - там баллоны выдаются назад за транцевую плиту, тем самым сохраняя положение лодки даже под тяжёлым мотором. У пластика же транец ничего не поддерживает и мотор, свисая с транца выполняет роль рычага и своим весом задирает лёгкий нос лодки. Разница между Мерк и Суза около 5 кг. Но Мерк получается на одну силу мощнее.
Думаю надо попробовать оба мотора на этой лодке и посмотреть на сколько это будет критично - если с Мерком 3,5 будет более-менее - возьму его. Если будет тяжеловат - тогда ничего другово кроме Сузы не остаётся.
Полностью избавится от проблемы удаётся с электро мотором, да и то - сидя на корме, нос всё-равно немного приподнят. В идеале надо располагаться по центру лодки - тогда проблем нет, даже с 5-кой. На воде так и делаю, но при подходе/отходе от берега возникает необходимость задрать мотор и нужно переместиться на корму - вот тут-то и происходит неприятный наклон :(
На фото ниже это хорошо видно.
По весу Хонда 2,3 была бы идеальным вариантом, но ездить в наушниках не охота.
Будем искать моторы на тест драйв!
zadir1.jpg
Опускание ноги при отходе от берега. От воды до верха транца около 20 см.
zadir2.jpg
Тот-же товарищ, расположение по центру лодки с тем-же мотором. Лодка практически уравновешена.
zadir3.jpg
2 человека по 100 кг на носу и корме, мотор тот-же. Лодка идеально уравновешена. Но, по грузоподъёмности думаю ето почти предел, хотя заявленная грузоподъёмность 330кг. От борта до воды по кругу около 20-25 см.



Andreise
Активный участник форума
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Tallinn
Благодарил (а): 1396 раз
Поблагодарили: 1284 раза

Пластик 280

Сообщение Andreise » 26 окт 2016, 00:29

Эхолот заказал такой:
http://www.ebay.co.uk/itm/Lowrance-Elit ... SwDuJW0MNe
Через пару недель посмотрим на что он способен.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Пластик 280

Сообщение SergeiS » 26 окт 2016, 00:40

С врезкой рундуков аккуратней, скорее всего там воздушные полости - плавучесть, особо уменьшать не стоит. А ради маленького рундука нет смысла возиться.
В корму я бы точно не врезал.
Из маленьких можно попробовать подобрать что-то подобное
20.316.00_New2013[1].jpg
http://www.osculati.com/en/cat/Scheda.aspx?id=26783
или http://www.osculati.com/en/cat/Scheda.aspx?id=1646
Заказать можно через promarine.ee



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Лодка Пластик 280

Сообщение SergeiS » 26 окт 2016, 00:46

Andreise писал(а): Эхолот заказал такой:
http://www.ebay.co.uk/itm/Lowrance-Elit ... SwDuJW0MNe
Через пару недель посмотрим на что он способен.
Эхолот хороший, надо будет только для него сьемный крепеж сделать. Если постоянно будет с электромотором, можно прямо на него закрепить попробовать. Есть минусы с таким подходом (на ходу будут помехи), но зато все компактно.
Да, тележка для аккумулятора - очень удобная вещь ;)



Ответить

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»