Silver Fox 485
- oleg 2
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 16 май 2007, 20:30
- Реальное Имя: Олег
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Silver Fox 485
Любишь ты на галстуке покататься
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Наверное с той точки , что я тебя тянул
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Наверное с той точки , что я тебя тянул
- FIL
- Просто Гуру
- Сообщения: 7152
- Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
- Откуда: Tallinn-Омеду
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2588 раз
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
FIL, Советую менять сразу на гидравлику - день и ночь!
Ну а если механика, то надо машинку открыть, может только тросом отделаешься. Машинка рабочая у меня есть.
Саш, если не забудешь, глянь наклейки пожалуйста, цветные!
Ну а если механика, то надо машинку открыть, может только тросом отделаешься. Машинка рабочая у меня есть.
Саш, если не забудешь, глянь наклейки пожалуйста, цветные!
- FIL
- Просто Гуру
- Сообщения: 7152
- Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
- Откуда: Tallinn-Омеду
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2588 раз
Silver Fox 485
Все уже поменял на новое ,руль и так покручу , ничего сложного нет , особенно сейчас , день и ночь от того что было , лунки тоже не буду дрелью сверлить .
Наклейки да , забываю глянуть .
Наклейки да , забываю глянуть .
- Рейтинг: 2%
-
- Jaroslav
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2921
- Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
- Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
- Благодарил (а): 554 раза
- Поблагодарили: 633 раза
Silver Fox 485
Саня привет. Годы берут свое. Троса рвутся, металл ломается, поршня стираются . У меня на рибе порвался трос почти 20 км от берега и в море... Звонить было некому, и темнело. Ничего, докаткой рулил, ток и дошли. Удачи на воде.
- FIL
- Просто Гуру
- Сообщения: 7152
- Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
- Откуда: Tallinn-Омеду
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2588 раз
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
И так, по скольку у Олега2 времени катастрофически не хватает, решил с его разрешения выложить тут отчёт о можно сказать капитальном ремонте его катера. Предистория такая: просверлив ванну у консолей для установки доп. оборидивания, обнаружилась проблема с силовым набором. А именно лопнувшие по швам косынки силового набора днища Было принято решение взорвать лодку, снять мотор и полностью извлечь ванну. Где-то в теме уже выкладывал ссылку на видео о подобном ремонте. Такую процедуру не увидишь каждый день, поэтому считаю полезным показать весь процесс ремонта тут.
Само начало осталось за кадром, но дальнейший ход ремонта Олег обязался фотографировать и пересылать мне, ну а я уже буду выкладывать сюда.
При снятии ванны особых проблем не возникло, резать алюминий пришлось лишь на самом носу, совсем не много. По бортам же пришлось демонтировать рейлинги и высверлить заклёпки в профиле, которые закрыты декоративной лентой. Ну и повозиться с проводами.
И так фото процесса снятия ванны и сам силовой набор:
Само начало осталось за кадром, но дальнейший ход ремонта Олег обязался фотографировать и пересылать мне, ну а я уже буду выкладывать сюда.
При снятии ванны особых проблем не возникло, резать алюминий пришлось лишь на самом носу, совсем не много. По бортам же пришлось демонтировать рейлинги и высверлить заклёпки в профиле, которые закрыты декоративной лентой. Ну и повозиться с проводами.
И так фото процесса снятия ванны и сам силовой набор:
Последний раз редактировалось Andreise 27 ноя 2022, 19:01, всего редактировалось 2 раза.
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
Ещё фото:
Последний раз редактировалось Andreise 27 ноя 2022, 21:46, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
Ещё фото:
Последний раз редактировалось Andreise 27 ноя 2022, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
Как видно из фотографий, практически все косынки силового набора поотрывало, а некоторые из них и загнуло. Целыми остались лишь центральные, килевые косынки. Те, что визуально остаются на месте, имеют трещины по сварному шву. Позже выложу небольшое видео где это хорошо будет видно.
Для исправления и усиления набора планируется заменить косынки на более толстые и удвоить их количество, путем размещения их с двух сторон от поперечных реданов (опор для ванны).
Фото буду выкладывать по мере поступления.
Для исправления и усиления набора планируется заменить косынки на более толстые и удвоить их количество, путем размещения их с двух сторон от поперечных реданов (опор для ванны).
Фото буду выкладывать по мере поступления.
- Рейтинг: 2%
-
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Silver Fox 485
Мдя......глядя на то, как это сделано, удивительно вообще как этого выдерживает нагрузки. Даже у древних советских лодок силовой набор имеет больше точек контакта с корпусом. Даже мой плоскодонный крым, который не в состоянии резать волны, не дал ни одной трещины нигде с 76 года На этих фотках четко видно, что эти лодки делают маркетологи, а не инженеры. Удачи Олегу в ремонте, чтобы больше никогда не пришлось через это проходить.
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
Fugitive,
Володь, ты попробуй на свой крым поставить мотор как у Олега и полетай в его стиле по волнам Думаю от крыма мало что останется Когда покупал Фокса, штудировал интернет на предмет отзывов, в том числе и финских - таких проблем не припомню. Не встречал такого рецидива
Хотя если смотреть на современное производство тех же Финвалов да и Волжанок, станет очевидно что подход совсем уже другой.
Володь, ты попробуй на свой крым поставить мотор как у Олега и полетай в его стиле по волнам Думаю от крыма мало что останется Когда покупал Фокса, штудировал интернет на предмет отзывов, в том числе и финских - таких проблем не припомню. Не встречал такого рецидива
Хотя если смотреть на современное производство тех же Финвалов да и Волжанок, станет очевидно что подход совсем уже другой.
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
Вот собственно несколько видео от Олега, где он всё наглядно показывает:
.
https://www.youtube.com/shorts/GnFbLzx10_0
.
https://www.youtube.com/shorts/YJdXrMVZvH8
.
https://www.youtube.com/watch?v=yLQNHgdR2LA
.
https://www.youtube.com/shorts/GnFbLzx10_0
.
https://www.youtube.com/shorts/YJdXrMVZvH8
.
https://www.youtube.com/watch?v=yLQNHgdR2LA
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Silver Fox 485
Ну коли так, то Крым проектировался под мотор 30л.с бородатых годов -Вихрь был одним из них. Весил он 45кг, у меня установлена Хонда 30л.с, которая весит 90кг.
Крым проектировался под волну высотой до 0,7м и это был предел, по мнению разработчиков, ибо лодка вообще не мореходная, волну не режет, килеватость 4 градуса на транце.
У моего корыта дно похоже на стиральную доску, я не стесняюсь на нем летать по волнам, видел волны по полтора метра. Днище все отбито волнами, но трещин нет нигде.
Сомневаюсь, что Олег всегда ходит газ в пол по метровым волнам, да и по весу, его мотор от максимально разрешенного не сильно отличается + обводы катера приспособлены к хождению по волнам.
Висящие в "воздухе" на хлипких косынках шпангоуты - такое себе решение, посмотри как это сделано на Финвале. На Buster, да и на большинствелодок это стелано аналогично:
https://youtu.be/v3dJSe2z4H8
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Silver Fox 485
Посмотри как это было сделано в 70-х. Поперечный силовой набор везде опирается на продольный + имеет гиб под 90 градусов в своей нижней части и в необходимых местах усилен косынками.
- oleg 2
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 16 май 2007, 20:30
- Реальное Имя: Олег
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Silver Fox 485
Согласен с Вовкой, мотор не причем. Он больше на транец дает нагрузку, а с ним все нормально. Шпангоуты жидкие, больше для поддержки пола служат. Буду усиливать. Думаю у Фила такая же беда. Те трещины, что пошли по реданам, это последствия.
Вопрос ко всем. Думаю поменять транцевую доску , хотя она в удовлетворительном состоянии. Нужна влагостойкая фанера 35мм толщиной. Кусок 1400-450мм. Где взять?
Вопрос ко всем. Думаю поменять транцевую доску , хотя она в удовлетворительном состоянии. Нужна влагостойкая фанера 35мм толщиной. Кусок 1400-450мм. Где взять?
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Silver Fox 485
Найти такую толщину сложно, я бы просто взял 20+15 или 20+20 если влезут, склеил бы их между собой и все.
Обрезки и остатки можешь спросить у них:
https://www.vineerimaailm.ee/outlet-ru
В остальных местах зачастую 1250х2500мм
После того, как ты весной об этом сказал и теперь, посмотрев фотки, я тоже убеждаюсь в этом. После моего ремонта, она у него вроде пока не течет больше, но видимо корень проблемы никуда не ушел.
Отправлено спустя 39 минут 52 секунды:
Я бы новые изготовил с гибом по нижней кромке и такого размера, чтобы они на продольные усилители опирались, приварил бы их и добавил косынки.
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
Ну так то при Союзе было сделано с 200% запаса прочности, на века! А тут зажиточная Финляндия, где покатался годик-два, пошёл новый катер купил Никто особо не заморачивается
Да конечно понятно что могли бы и помощнее набор сделать, выглядет конечно хлипковато, это есть!
Тем не менее, как уже писал выше, это наверно первый случай на моей памяти когда подобное произошло! Да и я не припомню каких-то других конструктивных проблем с этой моделью. Само собой надо использовать лодку с головой и не летать по волнам отбивая у лодки все потроха! Ты ведь сам говоришь, что технику можно и за сезон ушатать Ты пишешь про своё дно которое как стиральная доска, - в фоксе, даже с оторванным набором дно идеально ровное! Может конструкция не спроста так сделана что отрыв идёт на наборе, но само днище остаётся целым?!
Когда искал себе катер, лично прочитал историю эволюции Волжанки, на тот момент насчитывающую 9 или 11 тем на русфишинге и мотолодке и поверь, хоть там и новые технологии наподобие финвала, но там такая жесть о которой ты даже не представляешь! От изначально поведённого от сварки днища, как твоя стиральная доска, до подтекающих топливных баков и прочего криворукого маразма, которого в современной лодке быть не должно
Вон, на летнем слёте обсуждали лодку Бориса, новая лодка, а весь алюминий в окисление пошёл Ну как так то!!!
Поймите правильно, я не пытаюсь выставить Фокса как супер модель, просто по моему мнению это скорее исключение, чем правило
Надо будет к себе с эндоскопом заглянуть.....надеюсь не будет дубля 2
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1027 раз
- Поблагодарили: 709 раз
Silver Fox 485
Ну серьезно? Это ведь такая же байка как то, что в Германии все по автобанам ездят и не больше 100к км за 10 лет, поэтому оттуда исключительно хорошие машины к нам привозят.
Это было бы уместно, если бы этих лодок было тут 1000шт, а так, лодка не особо распространенная и не факт, что каждый владелец сидит на форумах и пишет про свои приключения.
У крыма дно в стиральную доску превращается из-за того, что оно плоское, нет смысла сравнивать с катером у которого килеватость 14-18градусов, у фокса дно остается ровным как раз из-за килеватости и соответственно испытывает меньшие нагрузки на плоскость чем плоскодонка.
Случай с Бориной волжанкой - это отдельная тема, как я уже давно говорил - надо было обращаться сразу на завод и решать проблему напрямую, а не сюсюкаться с каластуспоод. У меня есть еще 4 знакомых с Волжанками и у них по большому счету 0 проблем, ничего особо не окисляется. Полагаю, что начало этой проблемы на лодке Бори было спровоцировано неправильным монтажем электрики, а теперь этот процесс уже не остановить. Нельзя этот случай записывать в "правила", он на данном этапе пока "исключение".
В данном случае, глядя на эту кострукцию шпангоутов, я останусь при своем мнении - полная лажа, чистой воды удешевление и упрошение конструкции.
Учитывая, что у Саши тоже были проблемы по днищу. можно предполагать, что у него под корытом аналогичная картина.
Отправлено спустя 4 минуты 52 секунды:
какое расстояние (зазор) сейчас от заводских шпангоутов до продольного набора? Есть у меня мыслишка одна
- oleg 2
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 822
- Зарегистрирован: 16 май 2007, 20:30
- Реальное Имя: Олег
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 204 раза
Silver Fox 485
Уголок?
3-5см
Я склоняюсь или к новым шпангоутам, или к старым приварить пластины такого же размера только толще с упором в стрингеры , и поменять касынки
3-5см
Я склоняюсь или к новым шпангоутам, или к старым приварить пластины такого же размера только толще с упором в стрингеры , и поменять касынки