Janis писал(а): ↑08 окт 2018, 07:43
Неплохо выпоненный план, но опять таки смущает то что всего одна рыбалка, а был ли смысл ?
Спасибо!
Я наверно немного не правильно выразился. "В хорошей компании" подразумевалось в компании с кем-то из форумчан, кто знает водоёмы и может показать "перворазнику" что, где и как. Уже писал выше, что опыта на нашей "большой воде" у меня нет. Я не был ни на Пярну, ни на Емме ни у нас в заливе, да и на Чудском кроме как по льду не ходил. Ехать в слепую не хотелось.
Так-что в ту единственную поездку, которую я описал, мы выбрались с Олегом2 на залив Пярну, что позволило мне быстро сориентироваться и избежать возможных неприятностей, за что ему ещё раз спасибо!
Ну а в общем, учитывая работу, могу сказать что из катера этим летом не вылезал
В основном конечно с семьёй. Около 4-5 раз был на Пярну, пару раза у нас на заливе с выходом из Сальмисту, ну и более 10 раз на Соодла, где собственно начинал практику
Так-что катер на месте не стоял. Намотал за это время около 30 моточасов, учитывая что катер купил в июне.
По поводу лебёдки - она уже давно куплена и просто пылится на полке. Якорь пока приходится тягать руками, даже элементарного роульса нет. Хоть пока и не доводилось часто им пользоваться, всего пару раз, но перспектива тягать по осени мокрую верёвку меня не радует. Расходы на установку не велики, на это можно не смотреть. Тут вопрос в целесообразности именно такой установки....
С одной стороны при такой постановке открывается возможность свободно кидать джерки с носа по ветру во все стороны, что гораздо удобней чем с кормы, но и в то же время согласен с тем, что в волну наверно будет забрызгивать, стоять на волну носом более правильно, но насколько это критично?
Установка на нос нежелательна - подниматься в катер будет неудобно, да и слишком мало там места, много чего переделывать - одни утки чего стоят. Думал о скрытой установке в носовом рундуке, но он сухой и нет слива воды - дождевая вода будет постоянно заливаться через клюз - не вариант.
Вчера штудировал инет и нашёл одно неплохое решение: установить лебёдку во внутреннем пространстве за транцем. В стенке заднего рундука есть проём в это пространство и там стоит довольно мощный набор реданов, на которые, предварительно изготовив площадку, можно установить саму лебёдку. Лебёдка будет смотреть в левый борт и к ней будет доступ через этот люк в стенке рундука, который при необходимости можно расширить. При таком расположении крышку лебёдки можно не одевать и механизм будет всегда на виду. Якорная верёвка будет идти через небольшой ролик и поворачивать на нём на 90 градусов в сторону транца. В транце необходимо лишь отверстие под клюз. Снаружи на транце необходимо установить совсем небольшую опорную площадку только под роульс.
Получается якорная верёвка заходит с левого борта насквозь через транец вовнутрь, далее на ролике-блоке поворачивает направо и идёт на лебёдку установленную по центру катера внутри этого затранцевого пространства. Можно конечно попробовать обойтись без ролика-блока и установить лебёдку в одну линию с роульсом в левой части пространства, но думаю это будет затруднительно в плане доступа как при установке, так и при обслуживании.
Идея конечно авантюрная, но думаю имеет право на жизнь
Такая установка чем-то напоминает установку буксировочных лебёдок на ОффРоад технике, когда лебёдки находятся внутри салона и посредством роликов и клюзов трос подаётся к бамперам. Там это делается в первую очередь для уменьшения свеса как спереди, так и сзади, ну и удобней работать с свободным сбросом и контролировать намотку, да и условия внутри кабины повышают живучесть самой лебёдки.
Этот вариант установки привлекает отсутствием громоздкой площадки на транце - всё что там будет, так это небольшая опора размером с сам роульс.
Второе, что приходит в голову, это съёмный вариант на носу. Необходимо изготовить жёстко закреплённую площадку под лебёдку, на которую можно будет при необходимости легко устанавливать лебёдку вместе с роульсом. На подобии площадок как на электроякорях где их можно также снимать при необходимости.
В общем пока в раздумях.....
Fugitive писал(а): ↑08 окт 2018, 09:31
тогда стоит задуматься о электромоторе с ГПС якорем,
Нет, этот вариант я обдумал и решил от него отказаться - не под мои задачи, да и слишком громоздко. Больше привлекает вариант с автопилотом под основной мотор.
При троллинге с умеренной волной приходится почти постоянно крутить руль чтоб оставаться на заданном курсе и от этого хочется поскорей избавиться! Конечно это неудобство не стоит тех денег, которые придётся отдать за установку данной системы. Но если подумать, то и выловленная рыба никогда не окупит вложенные в рыбалку средства
Так-что это скорее хобби и от него нужно получать удовольствие. А тягать вручную якорь или постоянно крутить баранку - удовольствие сомнительное.