Страница 1 из 4

Зимнее хранение лодки и мотора

Добавлено: 14 ноя 2006, 10:19
Andrju
Поделитесь опытом, кто где хранит лодку и мотор? Ведь наверняка, что не каждый имеет свой собственный дом с гаражем. А если в квартире еще можно найти место для сдутой надувнухи, то уж для мотора точно проблематично.

Добавлено: 14 ноя 2006, 10:26
SergeiS
Andrju писал(а):Пардон, если написал не в ту тему... Подходящей не нашел, а специальной создавать не стал.
Поделитесь опытом, кто где хранит лодку и мотор? Ведь наверняка, что не каждый имеет свой собственный дом с гаражем. А если в квартире еще можно найти место для сдутой надувнухи, то уж для мотора точно проблематично.
Ну давай заведем тему о хранении.. вопрос в принципе актуальный.

С надувной лодкой в принципе все просто - хорошо промыть перед хранением с моющим средством, чтобы у мышек небыло желания закусить лодкой.
Мотор - законсервировать как это рекомендует производитель и можно хранить хоть на балконе. Хотя конечно, я бы все-же советовал хранить мотор в месте с более-менее постоянной температурой.

Добавлено: 14 ноя 2006, 10:47
Bes
SergeiS писал(а): Мотор - законсервировать как это рекомендует производитель
А по поводу консервации мотора можно поподробнее? :oops:

Добавлено: 14 ноя 2006, 11:15
SergeiS
Берем инструкцию, читаем:
Подготовка к консервации:
1. Вымойте двигатель и промойте систему охлаждения пресной водой. Протрите насухо и протрите ветошью в масле.
2. Слейте бензин из шлангов, бензонасоса, карбюратора, прочистите эти детали. Учтите, если бензин останется в поплавковой камере карбюратора, то возможно образование отложений из смол в системе карбюратора.
3. Выкрутите свечи и залейте моторное масло или специальное масло для хранения в цилиндры через свечные отверстия. Залейте это же специальное масло в воздухозаборник карбюратора. Проверните вал двигателя несколько раз, чтобы масло покрыло все трущиеся части.
4. Смените масло в редукторе.
5. Нанесите смазку на вал винта.
6. Смажьте все трущиеся части, маслёнки.
7. Нанесите смазку на шестерню стартера и венец маховика.
8. Храните двигатель вертикально в сухом месте.

Аналогичная инструкция от Ямахи:

ХРАНЕНИЕ ЛОДОЧНОГО МОТОРА
При хранении Вашего подвесного лодочного
мотора продолжительное время (от двух
месяцев и дольше) необходимо выполнять
ряд важных мер, призванных предотвратить
нанесение ему ущерба, устранение которого
дорого обойдётся.
Рекомендуется, чтобы перед помещением
мотора на хранение он прошёл техническое
обслуживание у уполномоченного "Ямахой"
мастера. Тем не менее, описываемые далее
действия могут быть выполнены самим
владельцем при использовании минимального
набора инструментов.
ОСТОРОЖНО
• При неправильном хранении масло
может поступать в цилиндр из
маслосборника. Чтобы избежать
связанных с этим проблем, при
перевозке и хранении мотор должен
находиться в положении, показанном
на рисунке.
• Не кладите мотор набок прежде,
чем из него полностью не вытекла
охлаждающая вода. В противном случае
вода может попасть в цилиндр через
выпускное отверстие, что приведёт к
нанесению ущерба цилиндру.
• Мотор следует хранить в сухом, хорошо
проветриваемом помещении. Нельзя
хранить мотор на солнце.

1) Вымойте корпус мотора пресной водой
(подробнее читайте об этом в разделе
Внешнее состояние мотора).
2) Отсоедините от мотора топливное
соединение / штуцер(а) бензопровода
или перекройте топливный клапан, если он
имеется.
3) Запустите двигатель в режиме холостого
хода, одновременно промывая проточной
водой каналы для охлаждающей воды,
пока топливо не израсходуется, и
двигатель не остановится.
(Подробнее см. в разделе Промывка
системы охлаждения).
4) Если Ваша модель имеет электрическую
пусковую систему, снимите батарею.
(Подробнее см. в разделе Отсоединение
батареи).
5) Полностью слейте из мотора
охлаждающую воду.
Тщательным образом вытрите корпус.
6) Выкрутите свечу (свечи) зажигания.
7) Залейте в цилиндр (цилиндры) чайную
ложку чистого моторного масла.
8) Несколько раз попробуйте запустить мотор
вручную.
9) Смените свечу (свечи) зажигания.

1) Перед тем как поместить мотор на
хранение на долгий срок, слейте топливо
из бака.
2) Топливный бак следует хранить в сухом,
хорошо проветриваемом помещении.
Нельзя хранить топливный бак на солнце.

Добавлено: 14 ноя 2006, 11:28
SergeiS
Перевод на русский язык выполнен несколько криво,(особенно первой инструкции) поэтому опишу как я консервирую мотор:

Покупается масло-аэрозоль для консервации лодочного мотора. Продается у любых дилеров. Я покупал когда-то в магазине на Пярнусском шоссе рядом с виадуком через Ярвевана. Одного баллончика хватит наверно лет на 7 :)

С мотора снимается колпак.
В бак заливается консервант для бензина - это нужно для инжекторных моделей 4T.

Мотор заводится в воде или с подачей воды через "уши"
после того как мотор поработает несколько минут, отключаем шланг подачи топлива. В момент когда мотор начнет несколько поднимать обороты из-за того что заканчивается топливо, начинаем лить аэрозоль в воздухозаборник карбюратора до момента когда двигатель остановится. С момента начала впрыска аэрозоля мотор должен успеть проработать 3-5 секунд.

Вынимаем мотор из воды или снимаем "уши"

Отсоединяем страховочный шнур, снимаем свечи и несколько раз впрыскиваем аэрозоль в цилиндры, медленно проворачиваем вал несколько раз и закручиваем свечи.

Сливаем масло из картера(4T) и из редуктора. Снимаем масляный фильтр(4Т).
Ставим новый фильтр, заливаем свежее масло. Контролируем состояние фильтра тонкой очистки (надеюсь он у вас стоит).

Моем корпус мотора и наносим смазку на точки показанные в руководстве пользователя.

Укладываем мотор и ждем весны. Весной надо обязательно почистить свечи перед первым запуском, а в идеале после первого запуска и прогрева свечи заменить.

Инструкции на русском можно посмотреть например здесь:
http://www.barkas.net/page/35/

Добавлено: 14 ноя 2006, 13:15
Andrju
SergeiS писал(а):Мотор - законсервировать как это рекомендует производитель и можно хранить хоть на балконе. Хотя конечно, я бы все-же советовал хранить мотор в месте с более-менее постоянной температурой.
Вот именно, при нашей зиме температура просто прыгает... Да и лоджия тоже становится сразу же непроходимой...
Н-да... Скоро точно придеться задумываться о постройке дома! :evil:

Добавлено: 14 ноя 2006, 13:16
SergeiS
Кстати одним из правил при хранении мотора дома явялется обязательная выработка топлива из карбюратора, иначе вонять бензином будет очень долго. :(

Добавлено: 14 ноя 2006, 13:30
FINN
Andrju писал(а):Вот именно, при нашей зиме температура просто прыгает... Да и лоджия тоже становится сразу же непроходимой...
Н-да... Скоро точно придеться задумываться о постройке дома! :evil:
Мотор, да и лодку тоже на горбу до лоджии таскать грустно каждый раз :( :o - гараж арендовать ведь можно, это выйдет чуточку дешевле постройки дома ....с целью хранения лодочного мотора. :)

Добавлено: 14 ноя 2006, 13:32
SergeiS
FINN писал(а): Мотор, да и лодку тоже на горбу до лоджии таскать грустно каждый раз :( :o - гараж арендовать ведь можно, это выйдет чуточку дешевле постройки дома ....с целью хранения лодочного мотора. :)
Одна проблема с арендованным гаражом - шанс не найти там свое имущество весной весьма высок.

Добавлено: 14 ноя 2006, 14:34
Oleg
SergeiS писал(а): Одна проблема с арендованным гаражом - шанс не найти там свое имущество весной весьма высок.
Есть склады, которые берут на хранение вещи, например, велосипеды, резину и т.п.
Свои вещи я храню на своем складе под охраной :P

Добавлено: 14 ноя 2006, 15:43
SergeiS
Oleg писал(а): Есть склады, которые берут на хранение вещи, например, велосипеды, резину и т.п.
Свои вещи я храню на своем складе под охраной :P
Олег, поделись названиями фирм и идеей цен.
Когда этот бизнес только здесь появился, я узнавал, расценки были совершенно не гуманными.

Добавлено: 14 ноя 2006, 16:33
Alexei
В рамках клуба это может перерасти в бизнес идею :)

Добавлено: 14 ноя 2006, 16:47
SergeiS
Alexei писал(а):В рамках клуба это может перерасти в бизнес идею :)
Ну по меньшей мере есть шанс на хорошие скидки.

Добавлено: 14 ноя 2006, 23:03
Oleg
SergeiS писал(а): Олег, поделись названиями фирм и идеей цен.
Когда этот бизнес только здесь появился, я узнавал, расценки были совершенно не гуманными.
Честно говоря у меня не вставала проблема с изучением цен. Один из складов был на углу Форелли и Мустамяэ. Я на прошлой неделе узнавал цену на транзитном складе на Академия тее - 5 ЕЕК/паллета в сутки, т.е. 150 еек/месяц плюс погрузочные 45 еек за одну операцию. Например, я арендую склад по цене 60 ЕЕК/м2 (вкл.сигнализ и 18%к.м) При большом желании метров 10-15 свободных я нашел бы на зимний период.

Добавлено: 15 ноя 2006, 12:41
Andrju
Я, чесно говоря, и не слышал о возможности складировния где-либо. Спасибо, теперь буду иметь ввиду.

Добавлено: 15 ноя 2006, 21:51
Oleg
По эстонски это называется LAOHOTEL, посмотрел сегодня когда мимо проезжал.

Добавлено: 15 ноя 2006, 22:40
Andrju
А вот и цены... Они почти везде одинаковые.
http://www.tvc.ee/index.php?lang=est&ma ... 4ffffdd238

http://www.bizpak.com/index.php?pid=54

Добавлено: 20 окт 2007, 11:20
SergeiS
кстати, интересное открытие сделал для себя изучая инструкцию для Мерк-60 (4Т). Замена масел, фильтров каждые 100 часов или не реже одного раза в год. Перед зимней консервацией только требуют проверить наличие воды в редукторе - если есть очевидные признаки суспензии - менять масло.

Добавлено: 18 ноя 2007, 22:41
Harius
Подскажите как лучше надувнуху хранить: накачаную в холодном гараже или скомканую в тёплом подвале?У кого какое мнение на этот счёт(или опыт есть). :?:

Добавлено: 18 ноя 2007, 22:43
SergeiS
Harius писал(а):Подскажите как лучше надувнуху хранить: накачаную в холодном гараже или скомканую в тёплом подвале?У кого какое мнение на этот счёт(или опыт есть). :?:
Надувнуха какая, ПВХ или резина?

Добавлено: 18 ноя 2007, 22:46
Harius
орион 5