Опыт эксплуатации своих лодок / катеров, обсуждение

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Ответить
vadim
Активный участник форума
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 02 фев 2007, 11:59
Реальное Имя: вадим
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 428 раз

Сообщение vadim » 02 авг 2007, 19:57

Dubrovski писал(а): Неправильно! Ещё вес лодки, мотора, топлива и шмуток. Так правильно.
Юра, ну если таким раскладом, то тогда 255 + 230 ( лодка ) + 65 мотор с аку + 60 безник со шмотками = итого 610 кг / 20 = 30,5 кг/л.с. - это круто ! Так дело не пойдет :evil:
А то что заливало нас - это может из-за моей неопытности :oops: не спорю надо бы еще поучится.



vadim
Активный участник форума
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 02 фев 2007, 11:59
Реальное Имя: вадим
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 428 раз

Сообщение vadim » 02 авг 2007, 20:03

saw писал(а):Это точно, особенно учитывая что у Вадима "D" категория.
А что с моей категорией не так ? Нельзя ходить в волну больше чем 50 см!?



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 716 раз

Сообщение saw » 02 авг 2007, 21:53

vadim писал(а): А что с моей категорией не так ? Нельзя ходить в волну больше чем 50 см!?
Да, эта категория до 0.5м волнение. Подробнее тут.



vadim
Активный участник форума
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 02 фев 2007, 11:59
Реальное Имя: вадим
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 428 раз

Сообщение vadim » 02 авг 2007, 22:14

Понятно, буду теперь с рулеткой измерять высоту волны :D



Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 633 раза

Сообщение Jaroslav » 06 авг 2007, 20:48

На выходных катались и рыбачили на Даугаве запытали РИБ 4.10 GROT с тахой 2т 18ка троих спокойно подымат на глис скорость гдето 33км очень уверенно стоит на воде, но самый кайф прочувствовал когда был один, 43км :) как ласточка идет ровно можно румпель отпускать :D . В поворотах как по рельсам. с гандоном не в какое сравнение.
тутже запытал 3.6 простой grot разогнал один до 38км экстрим полный , чувствуеш каждую рябь на воде, а в комплекте с 18кой вапще :D свечу с места встает и едет вертикально жаль фоток нету так как тока я фоткал.
если Сергей выложит може увидим немного видео :)
РИБ зачот немного фоток.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 716 раз

Сообщение saw » 08 авг 2007, 00:27

РИБ красавец, с таким килем и таким задранным носом волну наверное режет как ножик?
ЗЫ: Если Тоху со старого комплекта соберёшься продавать, свисни.



Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 633 раза

Сообщение Jaroslav » 08 авг 2007, 08:50

Режет не то слово, после обычной лодки просто кайф :) катание по волнам доставляет только удовольствие а не муку как раньше.
на счет движки подумаем, нехотелосьбы правда посреди сесона менять, времени нету.



Аватара пользователя
Dubrovski
Участник форума
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 09 июн 2006, 18:17
Откуда: Tallinn
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Dubrovski » 12 авг 2007, 10:47

Ну попробую и я написать отчёт об эксплуатации своего катера.
Сначала определил, что хочу (и чего не хочу):
1. Обязательно аллюминий (все наши водоёмы это сплошные камни или в лучшем случае гравий - и то и другое для пластика не есть гуд, а хотелось бы на берег накатывать без лишних переживаний).
2. Мобильность (возможность спустить его практически в любом месте с твёрдым берегом и так же легко вытащить). К примеру на томже Соодла катер с осадкой больше 20-30 см спустить будет сложновато.
3. Максимальный разрешённый мотор (что бы не включаться сразу в "гонку вооружения"
4. Достаточно устойчивый, что бы комфортно рыбачить.
5. Бюджет в районе 100 килоеек.
Всем этим требованиям вроде подходили либо "Бастер" , либо "Сильвер". Выбор пал на Сильвер чисто по эстетическим соображениям - пластик внутри лодки смотрелся более привлекательно (в смысле "покатать девочек").
В итоге довольно длительных поисков купил Сильвер Колибри - 2001 года с Хондой (30 л.с.) -2004 г.
Изображение

Изображение

Изображение
Сразу скажу, что то что я ожидал от этого катера - я получил. Рыбачить очень комфортно, хорошо управляется, нормально режет волну, лёгкий и скоростной. На Соодла разогнал по ГПСу до 53 км/час(правда с небольшим попутным ветром).
Теперь о минусах:
- длинна в 4.07 м не позволяет комфортно себя чувствовать на волнах более 50 см. (тут либо идти "черепашьим" шагом переменным курсом , либо "прощай задница")
- при полном газе сильно задирает нос и медленно ложится на глисс даже с двумя хомячками вроде меня и НП. Встал вопрос о установке гидрокрыла на ногу мотора. Но вопрос решился неожиданно просто. На Чуде слегка "покоцал" винт и решил купить новый (тем более надо было что то в запас) Спасибо СергеюС . Он замерял обороты на моторе и рекомендовал взять с шагом поменьше. Заказал модель Вортекс от Мичиган Веел. До этого стоял размер 9-1/4- 12, новый размер 10,5-11. Когда получил, сначала подумал, что ошиблись размером , т.к. даже по виду он был гораздо большего диаметра
.Изображение
Два дня назад на Соодла провёл испытания нового винта.
Результат очень хороший. И самое главное на глисс выходит буквально за 3-4 сек. Сначала казалось , что и скорость не изменилась, но объективный замер по ГПСу показал что максимум упал до 48 км/час. Но этого мне вполне хватает. Так что обошёлся без гидрокрыла и лишний раз убедился , как важно правиль подобрать винт.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 13 авг 2007, 00:09

Dubrovski писал(а): Сначала казалось , что и скорость не изменилась, но объективный замер по ГПСу показал что максимум упал до 48 км/час. Но этого мне вполне хватает. Так что обошёлся без гидрокрыла и лишний раз убедился , как важно правиль подобрать винт.
Надо бы еще раз померить обороты на новом винте.. для надежности :wink:



Аватара пользователя
Dubrovski
Участник форума
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 09 июн 2006, 18:17
Откуда: Tallinn
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Dubrovski » 13 авг 2007, 08:34

SergeiS писал(а): Надо бы еще раз померить обороты на новом винте.. для надежности :wink:
При случае обязательно сделаем. А вообще то в межсезонье надо озадачиться установкой тахометра. Ещё забыл написать что минимальная устойчивая скорость (для троллинга) упала до 3.8 - 3.9 км/час. Раньше было 4.2-4.5 км/час.



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 716 раз

Сообщение saw » 13 авг 2007, 18:18

Dubrovski писал(а): Ещё забыл написать что минимальная устойчивая скорость (для троллинга) упала до 3.8 - 3.9 км/час. Раньше было 4.2-4.5 км/час.
Так это же замечательно.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 13 авг 2007, 23:55

Отпишу и я коротенько о своем не так давно проданном Ямарине, рассекающим теперь просторы Нарвского водохранилища.
Yamarin 4210S (новое название модели 42S)
длина: 413cm
ширин: 167cm
вес: 230kg
Max кол-во людей: 4
категория: D
мощность мотора: 9,9 - 25hj

Выглядела лодочка вот так:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось SergeiS 07 окт 2008, 10:34, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 13 авг 2007, 23:58

Немного больше деталей:
Изображение

Изображение

Изображение



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 14 авг 2007, 00:04

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 14 авг 2007, 00:35

Впечатления от лодки остались самые положительные, как от качества так и от продуманности конструкции. Самоотливной кокпит, два просторных рундука, что еще можно пожелать от лодки такой размерности.
Эксплуатировать пришлось изначально с румпельным M-15, потом была добавлена консоль и установлена Ямаха-25.
Винт идущий в комплекте оказался чуть тяжеловат дляя этого комплекта, зато позволил в одиночку разогнаться на море до 46 кмч.
Позже винт был заменен на рекомендованный производителем... если не ошибаюсь 9 7/8 x11 1/4". С новым винтом лодка уже разгонялась только до 43 кмч, но зато стала уверенно подниматься на глисс с четырьмя хомячками.

По поводу мореходности: (не забывая что это лодка категории D, с ограничением максимальной высоты волны в 0.5 метра)
Это пока единственная собственная лодка которая за все время ее эксплуатации не дала ни одного повода усомниться в собственной безопасности. Приходилось преодолевать в ней морские волны до 1.5 метров в высоту, но конечно это был экстрим.
В силу большого количества реданов на днище, лодка очень стабильно ведет себя при глиссировании, при попеременных движениях рулем влево-вправо, эффект "раскачивания" полностью отсутствует".
При достаточно умелом управлении, на лодке можно продолжать глиссировать на минимальной скорости при волне где-то до 40-60 см.
Но при этом надо весьма осторожно выбирать угол движения по отошению волне, на острых углах лодку может довольно существенно сбивать с курса, а если это дополнить чрезмерно высокой скоростью, то результатом может быть потеря членов экипажа.
Забрызгиваемость: я оценил бы как умеренная. При волне менее 50 см, не забрызгивается практически вообще. С ростом высоты волны начинается довольно сильно закидывать брызги в кокпит. Причина мне кажется в весьма остром носе лодки, хорошо рассекающим волну, но бросающим брызги вверх, а не в сторону от лодки. В результате сильный ветер забрасывает воду.
Лодка уже весьма тяжелая и требует наличия хорошего слипа, либо качественного тягача.

Поскольку никакого негатива об этом комплекте у меня не сохранилось, оставлю только некоторые рекомендации:
:arrow: лодка короткая, поэтому всегда старайтесь все тяжелые вещи укладывать в рундук внутри центральной банки. Также неплохо было-бы туда-же перенести аккумулятор.
:arrow: Опять же по причине короткой лодки и тяжелого мотора, на нее просится установка гидрокрыла, оказывает заметный положительный эффект.
:arrow: неплохо было бы установить амортизаторы на крышки рундуков, удерживающие их в открытом положении.
:arrow: весьма неудобно добираться до вентиля перекрывающего сливное отверстие для воды из кокпита. Никаких путных идей модернизации в голову не пришло.

В заключение: Лодка зарекомендовала себя с самой лучшей стороны, при эксплуатации на наших(и финских) реках, озерах и морских заливах. Но при ее эксплуатации нельзя забывать о категории D для которой она и спроектирована. Я для себя считал прогноз обещающий ветер в 6 мс (и более) как неблагоприятный для выхода в море. Я юы рекомендовал эту лодку как компромиссный вариант, позволяющий при довольно компактных размерах достаточно комфортно себя чувствовать как на речках так и на море. Мореходность лодки сильно уменьшается с увеличением загрузки. Из-за этого рыбалка втроем рекомендована только при благоприятном прогнозе.



Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 7145
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2566 раз

Сообщение FIL » 22 авг 2007, 15:53

Чёт писануть надоть и мЕне, про своё корыто люминиевое в просторечии просто кастрюль , вроде как и обещал .
ТТХ вроде как сначала Silver Fox 485
Лодка длиной 4,85 м точно помню на борту накорябано.
Ширина фуй знает, но на задней банке ложусь при своём росте (до операций пока пару позвонков не подрезали) был 1,82 чуть поджав ножки .
Изображение
Высота борта фуёвая , рыб приходится или багориком , что не есть гут или закидывать рыбёху , тогда может случится кирдык спину.
Про что там ещё , а рундуки в лодке пипец , сидеть фуёво, жопс ( не джпс , а то на чём сидим ) болит , правда не у меня я там обычно не сижу у пассажиов . И ложить туда особо не чего , так как и ничего особо и не вожу с собой , пиво не в счёт , всегда должно быть под рукой , на случай поклёвки.
Ну это , всё покрыто пластиком бЭлым , и это на рыбацкой лодке , olegtsvetkovа пока не остановил , что мол глушить рыбу об леер не есть гут и рыбе фуёво так умирать и кровь по белому пластику растекается , не эстетично , ну а белая палуба , каково , что по ней в тапочках ходить , в белых .
Вот ещё , огни , ну это пиСец , носовой стоит так удобно, что все норовят за него ухватится , FIN в первый же свой выезд вырвал с корнем , спасиб ему , теперь зато я укрепил сей девайс сам , хоть швартуйси к нему.
На кормовую штангу с огнём, NP повесил флаг , я думаю они её для этого там и поставили , ну может ещё спинингуям мешать на забросах только не для огоньков зажигать , блин парахед нашли.
Изображение
Так идём дальше , мореходность , афует какая ( правда в море на ней ни разу не был ) надоть наверно говорить озероходность , да по штилю , проблем нет , дальше привет жопс у пассажиров , ну и сам малёхо на полу согнутых , ну и душик освежающий , конечно не без него .
Изображение
Изображение
Да в полицейский разворот входя , сцуко движок воздух подхватывает когда лодка на борту , надоть бы было трим у мотора и по сторанам сделать типа левый поворот трим в лево .
Выстрел на глист , без меня и пассажиров наверно мощный , но сцуки ни кто не пробовал , а так с семью хомячками ( без пива) при пяти дозволенных минут тцать выходит , но выходит же .
Изображение
Во, а нармального мужика на лыжи тож не поставить , падает сцуко с лыж не встав на них.
Изображение
А вот ещё , ну тут ни в какие вороты , чуток по камням и винту пипец и главно как только новый поставиш , запрограмированно у них там чтоль так , теперь только на старом езжу и пучком пока всё тфу три раза и ваще мне не понятно , для чего такие лодки с моторами делают .
Изображение
Да и вот , нормальная машинка , это хозяйство всё так просто вытянуть не могёт , норовит тож искупатся , или лодочка её утягивает , или цепляры фуёвые попались в тот раз.
Изображение
Ну вот собственно все и плюсы теперь поговорим о минусах



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 23 авг 2007, 18:13

Очень хотелось бы, кроме отчетов по мыльницам и кастрюлям, увидеть подобные отчеты по надувнушкам... это все-таки наиболее распространенные у нас плавсредства.
Не стесняйтесь, наберитесь смелости, фоток и вперед :)



Аватара пользователя
L200
Участник форума
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 11:22
Откуда: Tallinn

Сообщение L200 » 26 авг 2007, 08:39

Изображение
вот это умелец, дядя Вася прямо какой-то :o . из фанеры скроил при помощи банок с помидорами. особенно порадовал опрос в конце статьи: Зачем на первом снимке банки с помидорами?! :lol:
http://www.fishki.net/comment.php?id=25071
RTFM: полный мануал тут:
http://www.motolodka.ru/sbuild/level5.htm
может кто отважится повторить



Аватара пользователя
Pikekiller
Активный участник форума
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02
Откуда: из спиннингуев
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Pikekiller » 26 авг 2007, 17:22

Пора мне чиркнуть пару строк. :)
мой первый выбор был обусловлен наличием жесткого пола при минималном бюджете,
поэтому у меня появился Орион 6(www.yrt.ru) и Тохатсу 5
к сожалению фотки не сохранились.
длина лодки 2,6 и ширина 1,4 метра
Изображение
несмотря на размеры,на этой лодке успешно рыбалили вдвоем.
жесткий пол обеспечивал хорошие условия для блеснения.
выходы ограничивались речками и озёрами,в хорошую погоду можно было смотаться на Аэгна.
лодка полностью соответствовала своему классу
и не могу написать про неё ничего плохого,скорость в одно лицо прим.21 км/ч.
огромный минус-материал требовал постоянной просушки,
что делать было лениво и через сезон Ориончик был благополучно
продан,а его место занял Grand-300....
Изображение
продолжение следует.
Последний раз редактировалось Pikekiller 27 авг 2007, 19:04, всего редактировалось 7 раз.



Аватара пользователя
Pikekiller
Активный участник форума
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02
Откуда: из спиннингуев
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Pikekiller » 26 авг 2007, 21:32

ТТХ лодки http://www.grandboats.com/cor.htm
Изображение

Изображение
на этой лодочке уже состоялись поездки на острова Найсаар, Прангли
и Пакри.
у лодки самый большой диаметр баллонов в своем классе и конусная их законцовка. довольно прочный материал.
больший диаметр баллона скрадывает внутреннее пространство, зато безопаснее, а конусная законцовка улучшала управляемость.
Лодка позволяла выходить на глисс вдвоём с 5л.с. мотором,но
скорость была ниже,чем у Каймана 330 из-за большого киля
(мах.22км/ч).
на фото в сравнении с Кайманом 330.
Изображение
Изображение
За мореходность можно поставит 5+.из минусов:
1. раздражали пайолы-конструктивно это простые листы фанеры соединяются с помощью ] [ профиля ,очень сильно гремели
на волнах если в лодке один человек без вещей.
2. Транец оказался слабоват для предельных нагрузок в виде мотора 15 л.с. с весом 41 кг.
За кормой был оффуенный петух,избавится от которого не получилось.
опять же с мотором в 15 л.с. она превращалась в плохоуправляемый болид и с лодкой пришлось растаться

Изображение
конец второй серии
Последний раз редактировалось Pikekiller 27 авг 2007, 19:06, всего редактировалось 3 раза.



Аватара пользователя
Pikekiller
Активный участник форума
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02
Откуда: из спиннингуев
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Pikekiller » 27 авг 2007, 11:23

Лидер 360
Покупая эту лодку бОльшее внимание уделил конструкции пола.
Фанерные листы обрамлены алюминиевым профилем и несмотря на то,что
в интернете было много негативных отзывов по разборке пайол это стало определяющим J.
ТТХ лодки здесь http://www.leader.spb.ru/rus/products/l360.htm
Насчет пола я не прогадал-он был,как влитой... используя лодку в качестве разъездного тузика приходилось десантироваться в лодку с борта
яхты на ходу,по крайней мере прыжки людей до 100кг весом прошли нормально.
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Изображение

С разборкой пайол то же проблем не возникло,главное-читать комиксы...
Разбирая надо предварительно положить весла под лодку, киль сдувать постепенно и прекратить когда пайолы встанут по одной
линии-тогда стрингеры выйдут,как по маслу без применения киянок
и взывания к какой-то матери.
Однако у лодки оказался не совсем удачная выкройка,когда
скорость достигает прим 36 км/ч нос лодки как бы «прилипает» к
воде и скорость больше практически не растет L.
Есть данные,что на послених моделях этот эффект устранен,но сам не проверял.
Так же неудачные крепления банок,они фиксируются путем распора
бортов и когда большая разница температур вохдух-вода лодку приходится качать крепче или на сильной волне банки по весом
человека провалятся.
В остальном лодка нормальный рабочий зверь.
Приходилось использовать при температурах около 0*.
ИзображениеИзображение
Комплект (мотор Меркури 15)с разгоном поднимает на глисс четверых человек плюс немного шмоток.максимальная скорость при этом
достигает 26-28 км/ч.
Установка мотора в 20л.с. дала прибавку максимальной скорости
только на 2,5 км/ч.
Изображение
Было ощущение,что 20-ка все-таки многовато и тяжеловато,а 15-ка самый деффке огурец.
испытана на этой лодке и Сузука 6л.с. скорость вдвоем(2х80 кг)без шмоток 25км/ч,в одно лицо 28км/ч
На комплект установлены транцевые,съемные колеса,что позволяет
спускать её в одиночку.
ИзображениеИзображение
the End



Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»