Ремонт пластиковой лодки

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Ремонт пластиковой лодки

Сообщение SergeiS » 09 авг 2007, 23:11

Решил начать эту тему, полезные советы приветствуются :)
Основной вопрос это восстановление гелькоута, довольно легко повреждаемого покрытия. Несмотря на то, что ремонтировал мелкие повреждения не раз и приходилось наблюдать как делают новые лодки.. что-то я явно упускаю :roll:

В общем возникла необходимость перед продажей старой лодки привести в порядок днище в районе транца, неосмотрительно поврежденный почти сразу после покупки лодки. Имели место два или три небольших скола и множественные царапины.
Немного усилил контрастность, чтобы показать количество царапин:
Изображение

А вот такая потертость возникла на борту от ленты после одной поездки с рыбалки в дождь и по проселочной дороге.
Изображение
Последний раз редактировалось SergeiS 19 янв 2008, 01:46, всего редактировалось 3 раза.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 09 авг 2007, 23:44

Был куплен неполный ремкомплект, состоящий из:
:arrow: гелькоута (Gelcoat) купленного в цвет корпуса
:arrow: полиэфирной смолы с куском стекловолокна
Изображение

Вот так выглядит гелькоут без отвердителя:
Изображение

не покупалась эпоксидная смола для ремонта лодок (Epoxy filler), поскольку она в основном используется для ремонта более масштабных повреждений.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 09 авг 2007, 23:51

Все сколы и царапины были зачищены шкуркой и обезжирены.
Затем кисточкой была нанесена полиэфирная смола. Для повреждений большей площади думаю удобней использовать маленький ролик.
Покольку глубина сколов была небольшая, не ставил задачи выравнять поверхность до первоначального состояния.
Если сколы более глубокие и большей площади, надо использовать эпоксидную смолу для заполнения сколов или укладывать вырезанные по размеру заплатки из стеклоткани, вымоченные в полиэфироной смоле. и потом сверху еще наносить слой полиэфирки.
Для тех кто никогда не имел дела с полиэфирной смолой: все работы проводить на улице или в очень хорошо проветриваемом помещении... крайне ядовитая гадость.

После затвердения смолы все выглядело примерно так:
Изображение

В дальнешем в дело пошла шкурка разных размеров, до 800-й.
Единственное, похоже я либо не очень хорошо перемешал смолу, либо промахнулся с количеством отвердителя.. поначалу шкурка мгновенно забивалась (хотя всегда смачивал водой).



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 10 авг 2007, 00:01

затем, аналогично был нанесен гелькоут, правда с некоторым запасом по толщине покрытия. Надо заметить, что работы по нанесению полиэфирки и гелькоута надо проводить очень быстро.. максимум минут за 10.
После этого опять работа наждачкой разной зернистости и под конец немного работы полировочной пастой.

В принципе я своей цели достиг и результатом остался удовлетворен.
Что не понравилось: по какой-то причине в местах сколов осталась тонкая желтоватая линия разделяющая основной материал и заплатку. Есть подозрение что края скола надо было предварительно обрабатывать как-то по другому.

Что могу посоветовать тем кто задумает сам делать подобный ремонт:
необходимо иметь среднюю шлифовальную и полировочную машинку. Основное время уходит именно на эти работы и повторять это еще раз вручную я уже не хочу :)
По каким-то причинам я забыл сделать фотки после окончания ремонта, единственное.. есть фотография борта лодки, где была потертость от стропы. Гелькоут был протерт чуть ближе тени от дерева:
Изображение



Аватара пользователя
olegtsvetkov
Активный участник форума
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 18:50
Откуда: Таллин
Поблагодарили: 78 раз

Сообщение olegtsvetkov » 10 авг 2007, 07:54

Шкурка - это не там, я думаю ты пользовался наждачной бумагой :P :D .



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 10 авг 2007, 09:07

olegtsvetkov писал(а):Шкурка - это не там, я думаю ты пользовался наждачной бумагой :P :D .
Ну да, везде наждачка. :D



Аватара пользователя
Pikekiller
Активный участник форума
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02
Откуда: из спиннингуев
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Pikekiller » 10 авг 2007, 10:42

SergeiS писал(а):Что не понравилось: по какой-то причине в местах сколов осталась тонкая желтоватая линия разделяющая основной материал и заплатку. Есть подозрение что края скола надо было предварительно обрабатывать как-то по другому.
это нормально,ведь между слоями гелька лежит слой смолы ,который при шлифовке и проявился :) .
ты мог, при определенном усердии, вообще верхний гельк сошлифовать до смолы :)



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 10 авг 2007, 10:45

Pikekiller писал(а): это нормально,ведь между слоями гелька лежит слой смолы ,который при шлифовке и проявился :) .
ты мог, при определенном усердии, вообще верхний гельк сошлифовать до смолы :)
Согласен, что это скорее всего и есть причина. Вопрос как этого избежать :)
А наждачкой надо работать очень аккуратно, чтобы минимально затрагивать оригинальное покрытие.



Аватара пользователя
Pikekiller
Активный участник форума
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 06:02
Откуда: из спиннингуев
Благодарил (а): 7 раз

Сообщение Pikekiller » 10 авг 2007, 10:58

SergeiS писал(а): Согласен, что это скорее всего и есть причина. Вопрос как этого избежать :)
А наждачкой надо работать очень аккуратно, чтобы минимально затрагивать оригинальное покрытие.
а никак :!: ты не сможешь нанести смолу ниже уровня старого гелька.
есть вариант сделать кляксу из нового слоя гелька,но получится порнотный шишак,а это ещё хуже,чем еле заметная полосочка. :)



Аватара пользователя
olegtsvetkov
Активный участник форума
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 18:50
Откуда: Таллин
Поблагодарили: 78 раз

Сообщение olegtsvetkov » 10 авг 2007, 11:24

Не учили вас растирать тонким слоем :lol: :lol: :lol: :D .
На скорость ведь не влияет.
Уверен, что в любой ремонтной мастерской лучше не сделают.



vadim
Активный участник форума
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 02 фев 2007, 11:59
Реальное Имя: вадим
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 428 раз

Сообщение vadim » 03 сен 2007, 17:09

Скоро и мне предстоит ремонтировать свое корытко :cry: - думаю самому заниматься этим или отдать чтоб сделали. Кто у нас может это сделать не очень дорого и приемлевого качества ?



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 05 сен 2007, 15:37

vadim писал(а):Скоро и мне предстоит ремонтировать свое корытко :cry: - думаю самому заниматься этим или отдать чтоб сделали. Кто у нас может это сделать не очень дорого и приемлевого качества ?
Попробуй поговорить с ними http://www.rakvereviiking.ee/
Цех у них был на выезде из Таллина по пярнусскому шоссе. Но гелькоут лучше купить самому, либо в Ямахе, либо в гавани Пирита (они вроде изделия Hempel продавали). У тебя в паспорте лодки указан код цвета..



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 07 сен 2007, 16:42

Прихожу к выводу, что для ремонта мелких сколов и царапин достаточно использовать только гелькоут.. и процесс ремонта проще и не возникнет тех мелких полосок, которые проявились у меня после полировки.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 12 сен 2007, 11:01

Нашел еще кусок полезной информации, посвященный ремонту, на сайте eastmarine.ru:

Непосредственно о ремонте. Как правило, требующийся ремонт - это латание царапин, потертостей (часто по килю), маленьких пробоин, дыр и восстановление части корпуса после атаки на бетонный пирс или чего-нибудь подобного. Обо всем по-порядку.

Царапины лечатся заполнением их гелькоутом (здесь и далее предполагается, что ремонтирующий примерно представляет процесс обращения с обьектом ремонта - что нужно взять шкурку, зачистить, обезжирить и т.д.). При нанесении гелькоута не забывайте, что гелькоут не затвердевает сразу сам по себе. До внесения в него катализатора добавьте 5% раствор ваксы (приобретается там же, где и гелькоут). Если гелькоут будет правильно разведен и нанесен, на следующий день вы сможете зашкурить и отполировать поверхность. При мелких сколах, потертостях разделайте поврежденное место (если требуется восстановление толщины пластика), вырежьте заплатки из стекломата и нанесите их на поврежденное место, пропитывая полиэфирной смолой. Далее нанесите гелькоут.

С пробоинами чуть сложнее. Если позволяет толщина, разделайте поврежденное место, снимая меньшую толщину пластика наружу от пробоины и большую внутрь. Восстановите пластик вырезанными из стекломата заплатками (от меньшего размера в центре пробоины к большему размеру). Перед заклеиванием убедитесь, что пластик в том месте, где вы его разделали, сухой. Если толщина в месте пробоины мала, пробоина граничит с жесткостью внутри корпуса или состояние старого ламината вызывает у вас сомнения (пропитан водой, маслом, дизельным топливом, крошится и т.п.) - поступите следующим образом. Постарайтесь высушить, обезжирить, срезать весь разрушенный ламинат как снаружи, так и изнутри корпуса. Разделайте пробоину изнутри и снаружи (ступенчато снимая пластик от пробоины наружу - обычно разделывается наружу от пробоины до размера в 7-9 толщин пластика). Нанесите заплатку сначала внутри, потом снаружи. Бывает, что место пробоины недоступно изнутри корпуса. Тогда (после наружной разделки) внутрь заводится небольшой кусок пластика, надрезанный для возможности его завести внутрь (сам тонкий лист пластика можно получить, отформовав его предварительно на стекле). Лучше, если вы этот кусок предварительно промажете полиэфирной смолой с каким-либо наполнителем (например, с мелом, алюминиевой пудрой или даже мелкими опилками). Притянув этот кусочек пластика снаружи, дождитесь полимеризации смолы. Далее наносите наружную заплатку, которая теперь будет держаться в том числе и на заведенном внутрь пластике с хорошей адгезией.

Пробоины большие, как правило, ремонтируются с восстановлением части корпуса. Часть корпуса восстанавливают либо с применением внутренних закладных деревянных деталей, либо заводя, как было выше описано, внутрь корпуса пластиковые пластины. Тут нужно помнить, что восстанавливая часть обшивки, вы восстанавливаете не только герметичность корпуса, но и прочность. Поэтому при разделке пробоины обратите внимание на то, как чередуются слои стекломата и ровинга. Желательно сохранить эту последовательность.

Встречаются и такие повреждения стеклопластиковых корпусов, через которые люди заходят внутрь, не наклоняясь. Лучше такой ремонт доверить специалистам. Но бывает и так, что таких специалистов в месте эксплуатации судна попросту нет. Тогда ремонт можно выполнить двумя способами. Первый способ заключается в изготовлении внутри корпуса деревянных шпангоутов, возможно связанных продольными связями, и закрытия места пробоины тонкой фанерой (не выступающей по своей глубине за прежнюю обшивку из стеклопластика). Далее наносится стеклопластик (с чередованием стекломата и стеклоровинга) до восстановления требуемой толщины. Второй способ заключается в изготовлении фальшкорпуса из фанеры (листы фанеры крепят снаружи по краям пробоины шурупами к пластику), далее на этой фанере изнутри (предварительно на фанеру наносится разделительный слой из специальной ваксы) выклеивают несколько слоев пластика. Потом фанеру снимают, с фанеры снимают пластиковую деталь, имитирующую часть обшивки. Эту деталь механически крепят на место пробоины и далее восстанавливают толщину пластика.

Всегда после восстановления пробоин лучшим решением будет нанесение гелькоута, даже несмотря на то, что с ним труднее работать, чем с обычной краской (которая, к тому же, не требует ошкуривания и полировки).



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 05 янв 2008, 00:39




Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 04 июн 2008, 14:16

И еще один известный сайт с большим количеством информации на русском: http://www.t22.nm.ru/



Аватара пользователя
alex2

Сообщение alex2 » 28 сен 2009, 22:45

Всем добрый вечер. Буду краток в приветственных речах. Существует такая проблема. На корме, в районе транца появились две трещины с обеих сторон возле места крепления мотора. Не хочется верить в то, что это мотор оказался слишком тяжел для этой лодки. ведь по паспорту все должно совпадать. Тем не менее, может кто сталкивался с такой проблемой и сможет что посоветовать. Не хотелось бы тащить ее в "сервис", наверняка можно обойтись своими руками. Заранее благодарен.

Изображение

Изображение



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 29 сен 2009, 08:45

alex2 писал(а):На корме, в районе транца появились две трещины с обеих сторон возле места крепления мотора.
А что за лодка? ИМО, такие трещины именно от тяжелого мотора и не очень хорошо продуманной конструкции транца. Надо лечить причину - транец "дышит" на ходу. А трещины это уже косметика.



Аватара пользователя
alex2

Сообщение alex2 » 29 сен 2009, 09:01

Лодка "terhi". При движении на прицепе не знаю, а на воде вроде еле заметно трещина играет. Уже примерно месяц она существует и вроде больше не растет. Боюсь, что просто заплатками не отделаться.



Аватара пользователя
Garri Narva

Сообщение Garri Narva » 29 сен 2009, 09:05

SergeiS писал(а): Надо лечить причину - транец "дышит" на ходу.
ИМХО: Или ставить мотор с нужной длинны ногой.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 29 сен 2009, 09:09

alex2 писал(а):Лодка "terhi".
Понятно. Забей. Это у них обычная проблема. корпус сделан не из стеклопластика, вот и трескается со временем. Из двух подобных лодок которые я видел с такими трещинами у обеих трещины остановились сами по себе.



Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»