Ремонт лодочного винта

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2553 раза

Сообщение FIL » 12 ноя 2007, 20:25

olegtsvetkov писал(а):Был специальный, до нескольких тысяч оборотов :) .
Ну думаю лет семь назад , таких компЮтерных у нас не было .



Аватара пользователя
olegtsvetkov
Активный участник форума
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 18:50
Откуда: Таллин
Поблагодарили: 78 раз

Сообщение olegtsvetkov » 12 ноя 2007, 20:34

FIL писал(а): Ну думаю лет семь назад , таких компЮтерных у нас не было .
Согласен, тем более это было 17лет назад.
Но теоретически... кроме балансировки по массе, нужно учесть гидродинамическое сопротивление :shock: , винт вращается в воде, а вода несжимаемая.
Сдай в металлолом старый винт, добавь и купи новый :D



Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2553 раза

Сообщение FIL » 12 ноя 2007, 20:42

olegtsvetkov писал(а):[
Сдай в металлолом старый винт, добавь и купи новый :D
Да новых хватает , пока(Серёга не гасает) , накоплю с тонну битых и закуплю потом на сдачу , крупную партию новых. :D



Аватара пользователя
sasek

Сообщение sasek » 03 фев 2008, 11:29

Напишу сюда,сегодня заметил лужицу масла под редуктором мотора Мерк.9.9 2т потек сальник,подскажите может кто в курсе, сложно ли снять вал и где унас можно найти новый сальник



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 03 фев 2008, 12:53

sasek писал(а):Напишу сюда,сегодня заметил лужицу масла под редуктором мотора Мерк.9.9 2т
Какого года мотор?




Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2397
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 715 раз

Сообщение saw » 03 фев 2008, 13:20

olegtsvetkov писал(а): Согласен, тем более это было 17лет назад.
Но теоретически... кроме балансировки по массе, нужно учесть гидродинамическое сопротивление :shock: , винт вращается в воде, а вода несжимаемая.
Сдай в металлолом старый винт, добавь и купи новый :D
Были хорошие станки и 20-ть лет назад, а нынче с компьютерным управлением, ввводишь данные детали, запускаешь станок, комп выдаёт сколько куда навесить или удалить... У нас в фирме два балансировочных станка, один старый до 3-ёх тонн, а второй навороченный современный до 10-ти тонн + маленкий станочек для балансировки по месту (на работающую машину навешиваются датчики и комп рассчитывает что-куда-сколько, если бы начальство немножко думало головой и шевелилось, то станки были бы постоянно загружены, благо аналогичное оборудование имеется в Эстонии только ещё в двух местах.
Восстановление винтов дело муторное, было дело, восстанавливал несколько лет назад несколько битых винтов с 30-ки и 50-ки, делал точное лекало с лопасти целой, сварщик аргоном наваривал недостачу металла. Я обрабатывал в точный размер по лекалу и потом делал статическую балансировку винта, закреплённого на выточенном валу с центрами в иголках. раз 10 снимешь-обдерёшь-поставишь и всё в норме, клиенты были очень довольны качеством. ИМХО, если есть постоянные заказы на такое, то можно заниматься, а если раз в неделю-другую, то возни больно много, смысла за дёшево делать нет, а за дорого всё же лучше новый купить.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 03 фев 2008, 15:01

sasek писал(а):2000.г
Уточни еще несколько моментов;
:arrow: масло в реудкторе осенью менял?
:arrow: мотор хранится в теплом или холодном месте?
:arrow: откуда именно потекло масло, из под ступицы винта?

Примерную схему редуктора можно найти здесь:
http://www.sterndrive.info/mercury-outb ... awing.html

http://www.usboatsupply.com/Mercury_Mer ... 0&si=11850



Аватара пользователя
sasek

Сообщение sasek » 03 фев 2008, 17:04

:arrow: не менялось
:arrow: холодном месте
:arrow: из под ступицы винта



Аватара пользователя
dmk

Сообщение dmk » 03 фев 2008, 18:01

Привет!
Подскажите, что делать если при резком наборе скорости пробуксовывает резиновая муфта в винте? Винт почти новый, случилось после наезда на камни, лопасти только поцарапались.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 03 фев 2008, 19:18

dmk писал(а):Привет!
Подскажите, что делать если при резком наборе скорости пробуксовывает резиновая муфта в винте? Винт почти новый, случилось после наезда на камни, лопасти только поцарапались.
Менять муфту в винте.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 03 фев 2008, 19:20

sasek писал(а)::arrow: не менялось
:arrow: холодном месте
:arrow: из под ступицы винта
Слей масло в прозрачную емкость, дай остоятся несколько часов. Проверь на наличие воды. Скорее всего вода замерзла и выперла сальник.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 04 фев 2008, 14:55

SergeiS писал(а): Слей масло в прозрачную емкость, дай остоятся несколько часов. Проверь на наличие воды. Скорее всего вода замерзла и выперла сальник.
Надо разбирать редуктор и делать дефектовку. Скорее всего придется менять оба сальника.



Аватара пользователя
sasek

Сообщение sasek » 04 фев 2008, 16:11

Раз начал здесь, то ипродолж как только получил ренгеновский снимок мотора :) (Сергей в очередной раз спасибо) стало ясно, что, где крутить. Резьба левая
Изображение

ну вот теперь вытаскиваем старые сальники
Изображение
Изображение
замеряем вал 17.4 наружный размер сальника28.4 И в магазин есть салник 30*17 берем.Теперь ктокарю, за одно и вал напрверочку,вал в норме,повезло, корпус растачиваем под 30мм куда и запресовываем новые сальники

Изображение
бюджет
:arrow: 2сальника38кр
:arrow: токарю30кр знакомый)
:arrow: свой труд



Аватара пользователя
Cidec
Участник форума
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25 сен 2006, 17:21
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Cidec » 04 фев 2008, 16:51

dmk писал(а):Привет!
Подскажите, что делать если при резком наборе скорости пробуксовывает резиновая муфта в винте? Винт почти новый, случилось после наезда на камни, лопасти только поцарапались.
Помоему, муфта завулканизированна в винт. Поэтому меняется вместе с винтом.



Аватара пользователя
yam
Участник форума
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 01:39
Реальное Имя: Павел
Откуда: EST
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение yam » 04 фев 2008, 18:20

sasek писал(а):замеряем вал 17.4 наружный размер сальника28.4 И в магазин есть салник 30*17 берем.Теперь к токарю, за одно и вал напрверочку,вал в норме,повезло, корпус растачиваем под 30мм куда и запресовываем новые сальники
бюджет
:arrow: 2сальника38кр
:arrow: токарю30кр знакомый)
:arrow: свой труд
Почему не купил оригинал? Я покупал на ямаху что-то 30- 50,- штука.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 04 фев 2008, 19:10

sasek писал(а):Теперь ктокарю, за одно и вал напрверочку,вал в норме,повезло, корпус растачиваем под 30мм куда и запресовываем новые сальники
бюджет
:arrow: 2сальника38кр
:arrow: токарю30кр знакомый)
:arrow: свой труд
Несколько жестокий, но вариант. Хотя конечно имело смысл узнать сколько будут стоить оригинальные..

P.S. чуть позже перенесу эту обсуждение в более подходящее место.
Последний раз редактировалось SergeiS 04 фев 2008, 19:19, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 04 фев 2008, 19:18

Cidec писал(а): Помоему, муфта завулканизированна в винт. Поэтому меняется вместе с винтом.
Да нет, сменные они.
По крайней мере на части винтов. Можно даже не оригинальные заказать.
Посмотри здесь таблицу http://www.techmar2007.narod.ru/TM_vinty_Solas.pdf на 7 странице.

Не знаю о каком конкретно моторе разговор, но может иметь смысл обратится к дилеру.



Аватара пользователя
sasek

Сообщение sasek » 04 фев 2008, 19:28

так мы иинструмент исползуем соотретсвующий, зубило. молоток :D



Аватара пользователя
Cidec
Участник форума
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25 сен 2006, 17:21
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Cidec » 05 фев 2008, 11:10

SergeiS писал(а): Да нет, сменные они.
По крайней мере на части винтов. Можно даже не оригинальные заказать.
Посмотри здесь таблицу http://www.techmar2007.narod.ru/TM_vinty_Solas.pdf на 7 странице.

Не знаю о каком конкретно моторе разговор, но может иметь смысл обратится к дилеру.
Да, действительно, даже на мой винт есть сменная втулка, хотя мне дилер говорил, что нереально заменить муфту, только новый винт. Спасибо за информацию буду иметь ввиду.



Аватара пользователя
сюю

Сообщение сюю » 25 окт 2009, 14:37

Cidec писал(а): Помоему, муфта завулканизированна в винт. Поэтому меняется вместе с винтом.

Зачем нановый на ЭДП или сырую резину и в духовку. И опять на камушки можно :)



Ответить

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»