Вопрос-ответ (плавсредства)

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Ответить
Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 28 мар 2009, 17:21

igorema писал(а):SergeiS,
Для информации: www.lohi.fi
Так финский сайт то я знал.. :oops:



zet20
Участник форума
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 23:13
Откуда: Мустамяэ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение zet20 » 10 апр 2009, 10:41

За зиму вылезла проблема на Тохатсу-6- лужа масла под винтом.

Фланец сдернул- узел на этой живопырке оказался сложнее. До сальника сразу не добрался.
Чет никак схем редуктора не накопать- мож есть у кого или кто менял на похожем- поможите последовательностью.



Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 10 апр 2009, 11:18

zet20 писал(а):За зиму вылезла проблема на Тохатсу-6- лужа масла под винтом.

Фланец сдернул- узел на этой живопырке оказался сложнее. До сальника сразу не добрался.
Чет никак схем редуктора не накопать- мож есть у кого или кто менял на похожем- поможите последовательностью.
Какого года мотор?
В каком положении хранился?
Какого размера "лужа"?
Какой цвет масла в "луже"?



zet20
Участник форума
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 23:13
Откуда: Мустамяэ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение zet20 » 10 апр 2009, 12:51

Mohawk писал(а):
Какого года мотор?
В каком положении хранился?
Какого размера "лужа"?
Какой цвет масла в "луже"?
2007, стоя в тепле в кладовке, с августа уже не эксплуатировался, c чайное блюдце, винт крутишь- начинает капать еще.



Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 10 апр 2009, 13:23

Это совсем необязательно масло из редуктора. Бывает, что просто из выхлопного коллектора и дейдвуда всякая кака вытекает.
Часто бывает, что это также последствия не правильной транспортировки двигателя.

Если двигатель на зиму консервировали, то тоже будет течь.

Редукторное масло имеет очень резкий и неприятный запах. Его очень легко отличить от других масел.



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2420
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 744 раза

Сообщение saw » 10 апр 2009, 17:53

Mohawk писал(а):
Редукторное масло имеет очень резкий и неприятный запах. Его очень легко отличить от других масел.
Да уж, кто трансмиссионку нюхал, запах не забудет, вонь специфическая, а мотор совсем свежий, не верю что манжета умерла.



zet20
Участник форума
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 23:13
Откуда: Мустамяэ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение zet20 » 10 апр 2009, 18:53

Раз уже разобрал- запрессую новый, чтобы не гадать.
Собственно два вопроса- cъемником не поддается шайба на валу- или прикипела (?) или узел разбирается выколоткой штифта, который с другой стороны. Поэтому схему глянуть и хотелось бы.
И при такой разборке нужно ли менять и резиновое кольцо?

Изображение



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 10 апр 2009, 21:47

zet20 писал(а):Раз уже разобрал- запрессую новый, чтобы не гадать.
Собственно два вопроса- cъемником не поддается шайба на валу- или прикипела (?)
На мерке эта шайба просто прикипает, сегодня снимал. Сажать надо на смазке.



Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 11 апр 2009, 10:33

zet20 писал(а):Раз уже разобрал- запрессую новый, чтобы не гадать.
Зря вы это затеяли без особой надобности.

Шайбу обильно залить ВД и оставить на несколько часов. Снимать съемником или ударом молотка по наживленной гайке винта на валу.

Узел разбирается внутрь.

Желательно снять с вала всё - клуч (деталь на вашем снимке со стрелкой справа), шестерни и пр. Пин клуча заменить.

Засада еще и в том, чтобы добраться до сальника, придется снять, а потом и заменить, передний подшипник вала. Он запрессован в корпус. Пападос.

Уплотнительное кольцо тоже очень желательно заменить.

После сборки, в идеале, редуктор желательно опрессовать (давление/вакуум).

NB! Часто рвут новый сальник при сборке шлицами вала. Есть нюансы при сборке.

PS. Чтобы шайбы и винт на валу не закисали, надо раз в год снимать винт и все шайбы с вала. Затем, удалить грязь и старую смазку и смазать заново. Входит в список процедур каждого стандартного регламентного обслуживания двигателя.



zet20
Участник форума
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 23:13
Откуда: Мустамяэ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение zet20 » 11 апр 2009, 20:24

Mohawk

Спасибо за советы.

Немного оказалось проще. На этом моторе вал просто сидит в подшипнике и вытаскивается от руки. Подшипник тоже не завальцован- выколоткой легко подался и после замены сальника был посажен обратно.
Изображение

Мотор уже собран, масло залито, где-то надо будет дать поработать. Немного смущает выработка на вале- отпескоструило- на фотографии вроде видно- как оказалось, на вал замотало шнур или сеть, набило под сальник песка, перемешало со смазкой.

Изображение



Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 12 апр 2009, 09:45

Я и не говорил, что подшипник напрессован на вал или завальцован в корпус. Я говорил, что он запрессован в корпус.
Вам повезло, что он легко вышел. Обычно он так легко не поддается и, когда поработаешь по нему выколоткой и пр. инструментом, как-то стремно потом ставить такой подшипник обратно. :shock:

По фотографии не возможно определить степень выработки на валу. Так, на глазок, все там у Вас вполне нарядно. Бывало гораздо хуже и ничего: подшлифовывали и сальник держал потом очень нормально. :)



Аватара пользователя
Jevgeni
Активный участник форума
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 20:21
Реальное Имя: Евгений
Откуда: Tallinn Estonia
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 514 раз

Сообщение Jevgeni » 20 апр 2009, 22:32

Кто-нибудь видел в продаже российские импульсные зарядные устройства для аккомулятора?



Аватара пользователя
yam
Участник форума
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 01:39
Реальное Имя: Павел
Откуда: EST
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение yam » 23 апр 2009, 02:38

Озадачился такой проблемой , мотор Ямаха 2Т 20л.с , первый старт на холодную заводится с 10-15 рывков . На горячую с полтыка, по мере остывания количество рывков увеличивается до 3-5 в чём трабл?Насколько помню такой с рождения.



Аватара пользователя
стармех

Сообщение стармех » 23 апр 2009, 05:34

не поступает топливо в камеру сгорания.
1 низкий уровень в поплавковой камере
2 клапана
3 компрессия
4 воздушная заслонка



Аватара пользователя
yam
Участник форума
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 01:39
Реальное Имя: Павел
Откуда: EST
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение yam » 23 апр 2009, 14:56

стармех писал(а):не поступает топливо в камеру сгорания.
1 низкий уровень в поплавковой камере
2 клапана
3 компрессия
4 воздушная заслонка
2 и 3 пункты врядли, падения мощности не замечал. Больше склоняюсь к 1 или 4, после прогрева работает отлично.



Аватара пользователя
стармех

Сообщение стармех » 23 апр 2009, 20:46

при усталости клапанов как раз трудно первый раз завести, а как завел, все будет работать, и потери мощности не будет.



Аватара пользователя
yam
Участник форума
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 01:39
Реальное Имя: Павел
Откуда: EST
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение yam » 23 апр 2009, 23:49

стармех писал(а):при усталости клапанов как раз трудно первый раз завести, а как завел, все будет работать, и потери мощности не будет.
Возможно, но двиган был куплен с нуля и насколько помню всегда себя так вёл.



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2420
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 744 раза

Сообщение saw » 23 апр 2009, 23:57

Гм, незнаком я с системой питания 2Т карбюраторных моторов, но вот может быть система обогащения смеси на холодном моторе неисправна?



Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 24 апр 2009, 16:25

yam, Если не трудно, опишите пожалуйста в деталях, как вы заводите холодный двигатель?
Быть может все гораздо проще.



Аватара пользователя
yam
Участник форума
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 01:39
Реальное Имя: Павел
Откуда: EST
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз

Сообщение yam » 24 апр 2009, 17:33

Mohawk писал(а):yam, Если не трудно, опишите пожалуйста в деталях, как вы заводите холодный двигатель?
Быть может все гораздо проще.
1-ая заводка :Подкачиваю грушей на шланге бензин , вытягиваю подсос и начинаюю дёргать стартер , гдето на 10-15 рывке начинает схватывать ,как схватило сразу даю газ или может заглохнуть , потом всё ок.



Аватара пользователя
Mohawk

Сообщение Mohawk » 24 апр 2009, 19:04

yam писал(а): 1-ая заводка :Подкачиваю грушей на шланге бензин , вытягиваю подсос и начинаюю дёргать стартер , гдето на 10-15 рывке начинает схватывать ,как схватило сразу даю газ или может заглохнуть , потом всё ок.
Ручка газа все это время в положении "холодный старт"?



Ответить

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»