Вопрос-ответ (плавсредства)

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Ответить
Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 634 раза

Сообщение Jaroslav » 18 май 2010, 11:21

Дааа, вот ты там наворотил :? Я в электричестве ваще ноль, знаю что оно из разетки и все. Поэтому и ригеры ручные, пусть турысты тренируютсо :D



Аватара пользователя
Bes
Активный участник форума
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 14:14
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Helsinki, Finland
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Bes » 18 май 2010, 11:26

Janis писал(а):Странно немножко, похоже действительно у тебя только один акум заряжается. Посути неважно сколько акумуляторов , все минусы находятся на массе, другой вопрос куда подключены плюсы ? Для ригеров отдельный акум ? думаю три акумулятора это перебор, ригеры конечно садят акум , но надо найти баланс, потребителей не должно быть больше того , сколько ты получаешь с зарядки мотора, иначе это гемор а не рыбалка с отдыхом.
Вполне возможно, что за 4 выхода, примерно по 3 часа эхолот, радио и автопилот разрядили в ноль аккум, при условии если небыло зарядки акума.
А вообще то помоему одного акумулятора на всё вполне должно хватать.
это я про то что на автомобиле не ставят на мотор один акум, на дворники второй :D
Янка, если действительно заряжается только стартовый аккум, на который подведен мотор, то хочется знать причину, почему так происходит? По поводу плюсов, только мое предположение, но получается так, что в лодчном щитке 2 главных включателя или размыкателя цепи, не знаю как правильно их назвать. Для мотора один, для приборов другой. Из этого щитка идет 2 плюсовых провода один на один аккум, другой на второй. Я вот тоже думаю, что третий будет перебором, но все же... Сомневаюсь я, что одного аккум хватит на все...



Аватара пользователя
Bes
Активный участник форума
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 14:14
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Helsinki, Finland
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Bes » 18 май 2010, 11:31

Jaroslav писал(а):Я в электричестве ваще ноль, знаю что оно из разетки и все.
Я вот тоже не большой спец в нем, поэтому и попросил сделать все в той конторе, где брал лодку, но лучше бы накрыл поляну на неделю Алексу, Сереге и Профессору :) и думаю, что вышло бы все просто изумительно... О, а может зимой так и сделать, выдрать всю электрику нах, позвать наши светлые головы и проложить все по новой? :oops:



Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 634 раза

Сообщение Jaroslav » 18 май 2010, 11:39

Janis писал(а): А вообще то помоему одного акумулятора на всё вполне должно хватать.
это я про то что на автомобиле не ставят на мотор один акум, на дворники второй :D
Вопрос в правильном подключении второго акума, еслибы было так просто то давно на паджеру поставилбы второй. И акумы должны быть одинаковыми по емкости и возрасту. Андрюха а сколько твоя движка выдает ликтричества на холостых оборотах :?:



Аватара пользователя
Jaroslav
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 14 фев 2007, 21:10
Откуда: RIGA!!!!!!!!!!!!
Благодарил (а): 554 раза
Поблагодарили: 634 раза

Сообщение Jaroslav » 18 май 2010, 11:42

Bes писал(а): поэтому и попросил сделать все в той конторе, где брал лодку,:
Ну судя по тому что я видел у тебя, обходилбы ты эту контору стороной :?



Аватара пользователя
Bes
Активный участник форума
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 14:14
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Helsinki, Finland
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Bes » 18 май 2010, 11:44

Jaroslav писал(а):еслибы было так просто то давно на паджеру поставилбы второй. И акумы должны быть одинаковыми по емкости и возрасту. Андрюха а сколько твоя движка выдает ликтричества на холостых оборотах :?:
А у меня 2 на паджерике стоит...
А хз, сколько он выдает на холостых электричества, но дело в том, что из этих 4-х выходов: первый раз шел от места зимней стоянки до летней на глиссе, второй раз троллил, третий с семьей катался в переходном режиме, и на четвертый раз, когда начало все умирать, троллили с напарником...



Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 421 раз

Сообщение Janis » 18 май 2010, 11:46

Неважно что и как называется, главное то, что с генератора должно питание "зарядка" подаваться на оба аккумулятора. Дальше управление мотором, стартером и его контролно измерительными приборами "условно" запитано от одного акумулятора, всё остальное запитано от другого акумулятора, но зарядку с генератора он получает. Проще всего определить даётся зарядка или нет вольтметром, при работающем моторе на клеммах акумулятора должно быть напряжение приблизительно 13,5- 14,2 Вольта, если напряжение не падает то всё с зарядкой Ок. Я никак немогу догнать функцию второго акумулятора, помоему проще поставить акум большей ёмкости и всё запитать от него, но тут конечно лучше проконсультироваться у диллера , какой максимальный акум на данный движок рекомендует производитель.
Слава А по поводу двух акумов паралельно запитанных , это вечная дилема, поэтому и говорю лучше один но большей ёмкости.



Аватара пользователя
Bes
Активный участник форума
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 14:14
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Helsinki, Finland
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Bes » 18 май 2010, 11:49

Jaroslav писал(а): Ну судя по тому что я видел у тебя, обходилбы ты эту контору стороной :?
Да, к сожалению, от хваленого финского качества, в нынешние дни не осталось и следа... :o



Аватара пользователя
FIL
Просто Гуру
Сообщения: 7448
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
Откуда: Tallinn-Омеду
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3069 раз

Сообщение FIL » 18 май 2010, 11:49

Jaroslav писал(а):Вопрос в правильном подключении второго акума, еслибы было так просто то давно на паджеру поставилбы второй.
У меня на паджере, два аклематора и живут нормально , по несколько лет .



Аватара пользователя
Arnis
Ветеран Форума
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 14:11
Реальное Имя: Arnis
Откуда: РИГА
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 418 раз

Сообщение Arnis » 18 май 2010, 11:50

Думал себе в Пыжик второй аккум крячить - так там по грамотному такая схемка хрен победишь с наскоку - типа пока один полностью не заряжен на второй зарядко не идет :)
Крче плюнул - но Андрюхе назад ходу нет :) Схемку найти мона :)



Аватара пользователя
Garri Narva

Сообщение Garri Narva » 18 май 2010, 11:52

Bes писал(а): выдрать всю электрику нах, позвать наши светлые головы и проложить все по новой? :oops:
Андрюха, сначала возьми автомобильную контрольку и пробегись по коммунальной цепи. Потом проверь как приходит питание на приборы, т.е отключаешь фишку и прозваниваешь их на момент поступления тока согласно схеме(они могли просто где-то в фишке перекоротить, т.е посадить козу и она и сосёт на стоянке)
Замерь тестером скоко приходит на второй зарядки и есть ли она.



Аватара пользователя
Bes
Активный участник форума
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 14:14
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Helsinki, Finland
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Bes » 18 май 2010, 11:56

Janis писал(а):при работающем моторе на клеммах акумулятора должно быть напряжение приблизительно 13,5- 14,2 Вольта, если напряжение не падает то всё с зарядкой Ок. Я никак немогу догнать функцию второго акумулятора, помоему проще поставить акум большей ёмкости и всё запитать от него, но тут конечно лучше проконсультироваться у диллера , какой максимальный акум на данный движок рекомендует производитель.
Когда начало все "валиться" (радио, пилот, плоттер), на Смарткрафтовском датчике напряжение было 14.2В
Функция второго такова, что мы имеем 2*75 а/ч = 150 а/ч. Можно, конечно, попробывать купить еще один, допустим на 120 а/ч и запитать все на него, но хз... У дилера нех консультироваться, от них я только головняк и гемор получаю... :( В тех. спецификации на сайте mercurymarine.com написано вообще, что генератор на 50 ампер у этого движка... :?



Аватара пользователя
Garri Narva

Сообщение Garri Narva » 18 май 2010, 11:57

Janis писал(а): Я никак немогу догнать функцию второго акумулятора, помоему проще поставить акум большей ёмкости
ИМХО: это безопастность, типо радио усё высосало во время танцев на острове, а завестись и дочапать до дома Ты в состоянии.



Аватара пользователя
Bes
Активный участник форума
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 14:14
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Helsinki, Finland
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Bes » 18 май 2010, 11:58

Arnis писал(а):но Андрюхе назад ходу нет :) Схемку найти мона :)
Почему нет, в принципе ведь можно поставить один аккум большей емкости и кинуть провода от обоих размыкателей на него или как?



Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 421 раз

Сообщение Janis » 18 май 2010, 12:06

Вот http://shop.club-4x4.ru/index.php?productID=708 необходимое оборудование для подключения второго акума , Тут http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=57107 об этом говорят, но насамом деле оказывается полный интернет , многих интересует этот вопрос.
А суть такова: один акум работает в штатном режиме на бортовую систему, другой акум на доп оборудование подключен через реле, которое контролирует напряжение во втором акуме, при падении напряжения, зарядка начинает подаватся на второй акум, таким образом акумуляторы подзаряжаются по очереди.



Аватара пользователя
Janis
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
Откуда: LV
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 421 раз

Сообщение Janis » 18 май 2010, 12:21

Garri Narva писал(а): ИМХО: это безопастность, типо радио усё высосало во время танцев на острове, а завестись и дочапать до дома Ты в состоянии.
Гарик ты прав , именно для этих целей и предназначен второй аккум, для того что бы если один умрёт , на втором завестись. Это в случае если на лодке например холодильник оставлен включенным, то он посадит в ноль только один акум. Что вообщем и произошло, скорей всего надо искать потребителя , который сожрал акум.



Аватара пользователя
SergeiS
Клуб "Striborg"
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
Реальное Имя: Сергей
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 273 раза
Контактная информация:

Сообщение SergeiS » 18 май 2010, 13:07

Bes писал(а): Почему нет, в принципе ведь можно поставить один аккум большей емкости и кинуть провода от обоих размыкателей на него или как?
Нельзя. Не зарядится.

Вот хорошее описание проблем с двумя батареями и как они решаются:
http://continuouswave.com/ubb/Forum6/HTML/000612.html

нужен подобный девайс http://www.opentip.com/Sporting-Goods/P ... 62465.html



Аватара пользователя
Bes
Активный участник форума
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 14:14
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Helsinki, Finland
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Bes » 18 май 2010, 13:19

SergeiS писал(а):Вот хорошее описание проблем с двумя батареями и как они решаются:
http://continuouswave.com/ubb/Forum6/HTML/000612.html

нужен подобный девайс http://www.opentip.com/Sporting-Goods/P ... 62465.html
Тоже, конечно, вариант... Но меня вот на данный момент больше всего волнует заряжается ли второй акум или нет при соединении, которое у меня на данный момент и правильное ли это соединение? Или нужно все же соединить плюсы тоже?
Я вот тут еще полазил, у меня установлен вот такой щиток на лодке -

Изображение

И там есть такое упоминание - charge relay :shock:
Мля, я вообще голову с этими параллельными аккумами сломаю :o



Аватара пользователя
Bes
Активный участник форума
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 14:14
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Helsinki, Finland
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Bes » 18 май 2010, 13:54

А, вот еще какой вопрос...
У меня же беда с акумом второй раз, первый раз эти козлы мне продали лодку со старым акумом... И дойдя от них до стоянки лодка больше не заводилась. Поменял акум, и все стало нормально. Вот я и думаю, что если они сделали точно так же и вкорячили в дополнение к моему акуму второй, который был полуживой. Может тогда это и явилось причиной, что генератор мотора уже был не в силах дать ему нормальный заряд, и он потихоньку скончался? А сейчас с новым акумом все будет нормально, может такой вариант быть?



Аватара пользователя
Garri Narva

Сообщение Garri Narva » 18 май 2010, 14:15

Bes писал(а): Вот я и думаю, что если они сделали точно так же и вкорячили в дополнение к моему акуму второй, который был полуживой.
Возми ево домой и поставь на зарядку большим током 10-15 ампер, ежли через 15-20 мин банка иль пара закипят то ему кердык. А почему - уже варианты: от установки старого до козочки.
ПС: а выключатель массы есть? И пользовался им иль нет?
Зы: схему они Тебе хоть дали?



Аватара пользователя
Bes
Активный участник форума
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 14:14
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Helsinki, Finland
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Bes » 18 май 2010, 14:28

Garri Narva писал(а):Возми ево домой и поставь на зарядку большим током 10-15 ампер, ежли через 15-20 мин банка иль пара закипят то ему кердык. А почему - уже варианты: от установки старого до козочки.
ПС: а выключатель массы есть? И пользовался им иль нет?
Зы: схему они Тебе хоть дали?
Выключателя массы 2 - на каждый акум. Пользуюсь ими постоянно, когда покидаю лодку, всегда вырубаю, на всякий случай.
Да, мля, догнали и еще 2 схемы дали...



Ответить

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»