Вопрос-ответ (плавсредства)

Обсуждение, мнения. Обмен опытом.
Ответить
Аватара пользователя
Санёк

Сообщение Санёк » 21 июн 2008, 13:02

я сменил моторчеги потому что есть еще более навороченные моторчеги. А бензин я не использую потому что:
1) не люблю дышать газами
2) люблю слушать природу, а не урчание мотора
3) мне совесть не позволяет, чтобы пройти 10 метров, заводить каждые 5 минут двигатель
4) лопасти бензомоторов не режут траву
и самая главная причина - поддержи отечественного производителя, то есть - у нас нефть не добывают, а электричество вырабатывают :lol:



Аватара пользователя
dr.newman

Сообщение dr.newman » 21 июн 2008, 14:02

Вчера для Каймана-330R был приобретен моторчик Suzuki 5 :Yahoo!: После ознакомления с инструкцией возник вопрос следующего характера. В магазине мне дали дополнительные крепежные болты, для которых в транце нужно сверлить отверстия. Насколько я понял, их использовать необязательно, достаточно закрепить мотор при помощи транцевых зажимов. Однако в инструкции написано, что обязательно нужно фиксировать мотор также и при помощи этих болтов. Так ли это на самом деле, или все-таки можно спокойно плавать, закрепив мотор транцевыми зажимами? Поделитесь опытом, плиз. Дико лень каждый раз эти винтики закручивать и откручивать, ди и не очень это удобно... :)



Аватара пользователя
Arnis
Ветеран Форума
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 14:11
Реальное Имя: Arnis
Откуда: РИГА
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 418 раз

Сообщение Arnis » 21 июн 2008, 14:06

На 5ке можешь про эти болтики забыть !!!



Аватара пользователя
Kelt
Активный участник форума
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 18:35
Реальное Имя: Виталий
Откуда: Нарва, Эстония
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение Kelt » 21 июн 2008, 14:32

Arnis писал(а):На 5ке можешь про эти болтики забыть !!!
Это страховочные чтоли? Никогда не слышал. Наверное заменитель страховочного тросика? К малышу хонде 2.3 такого небыло.



Аватара пользователя
heino
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 22:57
Реальное Имя: Хейно
Откуда: EST,ANTSLA
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 46 раз

Сообщение heino » 21 июн 2008, 14:37

Санёк писал(а):А бензин я не использую потому что:
4) лопасти бензомоторов не режут траву
:D :lol: с корнямы выривает мне даже електромоторчик,что тогда бензомотор делает?!
Вот например Пюхаярве в Отепе,как моторами запретили,жалуетса:озеро зарастает,даже какието синие ядовытие трави появылись.Шась надо будет озере траву косить-за деньги налогоплательшиков! 8)



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 785 раз

Сообщение saw » 22 июн 2008, 20:45

dr.newman писал(а):Вчера для Каймана-330R был приобретен моторчик Suzuki 5 :Yahoo!: После ознакомления с инструкцией возник вопрос следующего характера. В магазине мне дали дополнительные крепежные болты, для которых в транце нужно сверлить отверстия. Насколько я понял, их использовать необязательно, достаточно закрепить мотор при помощи транцевых зажимов. Однако в инструкции написано, что обязательно нужно фиксировать мотор также и при помощи этих болтов. Так ли это на самом деле, или все-таки можно спокойно плавать, закрепив мотор транцевыми зажимами? Поделитесь опытом, плиз. Дико лень каждый раз эти винтики закручивать и откручивать, ди и не очень это удобно... :)
Эти болты нужны для стационарного закрепления ПЛМ на транце, как правило ими крепят в дополнение к струбцинам моторы с дистанционным управлением. Т.е. для надувнухи и с румпельным управлением они не нужны, рекомендую очень завести трос или ремень с карабинами для "пристёгивания" мотора к транцевой пластине, это избавит в случае срыва мотора с крепления от его затапливания.



Аватара пользователя
FINN
Клуб "Striborg"
Сообщения: 4603
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 13:26
Реальное Имя: Юрий
Откуда: Tallinn, Estonia - Turku, Finland
Благодарил (а): 3517 раз
Поблагодарили: 1117 раз

Сообщение FINN » 22 июн 2008, 22:57

Как называется правильно шпилька, которая фиксирует ногу мотора под определённым углом к транцу и даёт возможность регулировки угла наклона/прижима ноги :?: Или так и обзывается шпилькой или шплинтом каким-нибудь :?: :)



zet20
Участник форума
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 23:13
Откуда: Мустамяэ
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение zet20 » 23 июн 2008, 00:01

ХЗ.... но если взять какой-нить каталог:

http://www.megazip.ru/outboard/suzuki/m ... .html#curr

то вроде "штифт"....



Аватара пользователя
Санёк

Сообщение Санёк » 23 июн 2008, 11:10

эта "шпилька" называется струбциной



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 785 раз

Сообщение saw » 23 июн 2008, 22:52

FINN писал(а):Как называется правильно шпилька, которая фиксирует ногу мотора под определённым углом к транцу и даёт возможность регулировки угла наклона/прижима ноги :?: Или так и обзывается шпилькой или шплинтом каким-нибудь :?: :)
Юра, эта деталь называется палец механизма регулировки наклона мотора.

Изображение



Аватара пользователя
FINN
Клуб "Striborg"
Сообщения: 4603
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 13:26
Реальное Имя: Юрий
Откуда: Tallinn, Estonia - Turku, Finland
Благодарил (а): 3517 раз
Поблагодарили: 1117 раз

Сообщение FINN » 23 июн 2008, 23:01

Спасибо за многочисленные варианты названий. :D
ЗЫ. Вариант Санька не канает адназначна :) - это точно не струбцина. :D

saw
Спасибо. То что надо. :good:



Аватара пользователя
Санёк

Сообщение Санёк » 23 июн 2008, 23:33

а что есть тогда струбцина? :shock:



Аватара пользователя
heino
Клуб "Striborg"
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 22:57
Реальное Имя: Хейно
Откуда: EST,ANTSLA
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 46 раз

Сообщение heino » 23 июн 2008, 23:48

Изображение

Тот болтик и задная планка с помощью чего к транцу пржимаем! :D



Аватара пользователя
dr.newman

Сообщение dr.newman » 24 июн 2008, 15:18

В воскресенье начал обкатку Suzuki 5DFS. Все сделал по инструкции - сначала попыхтел сколько надо на холостых, потом поплавал на нулевых оборотах, потом потихоньку начал добавлять обороты, не доводя до середины. Единственное, когда движок завелся, я немного зазевался и не сразу убрал подсос, так что он немного дергался секунд 30, но когда подсос убрал, все номализовалось. Так вот - когда стал добавлять обороты, то появилась довольно сильная вибрация. Сильно дрожал транец, дрожало подо мной сиденье, вибрация шла также и по фанерному полу и по бортам. Сам движок работал ровно, хотя и довольно шумно. Так как я человек в этом плане неопытный, хотелось бы спросить - нормально ли это, что есть такая сильная вибрация?



Аватара пользователя
Bes
Активный участник форума
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 14:14
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Helsinki, Finland
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Bes » 24 июн 2008, 15:22

dr.newman писал(а):нормально ли это, что есть такая сильная вибрация?
1-цилиндровый движок, да к тому же еще не обкатанный... Все нормально. А вибрация, с непривычки, кажется такой сильной. :)



Аватара пользователя
Kelt
Активный участник форума
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 05 июн 2006, 18:35
Реальное Имя: Виталий
Откуда: Нарва, Эстония
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 67 раз

Сообщение Kelt » 24 июн 2008, 15:29

Bes прав, всё нормально для одноцилиндрового :)



Аватара пользователя
dr.newman

Сообщение dr.newman » 24 июн 2008, 15:30

1-цилиндровый движок, да к тому же еще не обкатанный...
То есть со временем вибрация уменьшится?



Аватара пользователя
saw
Клуб "Striborg"
Сообщения: 2447
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
Реальное Имя: Александр
Откуда: Sillamae, Estonia
Благодарил (а): 362 раза
Поблагодарили: 785 раз

Сообщение saw » 24 июн 2008, 15:32

Надо закончить обкатку, тогда смотреть, а 1 или 2 цилиндра на 4Т невелика разница по вибрации. Вон 15-ка Суза трясётся будь здоров у многих, примеров куча.
ЗЫ: После обкатки и замены масла надо проверить обороты на х.х. при пониженных будет сильная вибрация, подкорректировать тогда надо.
Последний раз редактировалось saw 24 июн 2008, 15:33, всего редактировалось 1 раз.



Аватара пользователя
Bes
Активный участник форума
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 14:14
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Helsinki, Finland
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Bes » 24 июн 2008, 15:33

dr.newman писал(а):То есть со временем вибрация уменьшится?
Если и уменьшится, то незначительно, все равно будет "дергаться" :)



Аватара пользователя
Bes
Активный участник форума
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 14:14
Реальное Имя: Andrei
Откуда: Helsinki, Finland
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 289 раз

Сообщение Bes » 24 июн 2008, 15:35

saw писал(а):1 или 2 цилиндра на 4Т невелика разница по вибрации.
:o :shock:
15-ка Суза не есть аксиома...



Аватара пользователя
dr.newman

Сообщение dr.newman » 24 июн 2008, 15:42

Ну то есть сильная вибрация - не есть криминал? Тогда спасибо, что успокоили начинающего :)



Ответить

Вернуться в «Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы»