Ремонт пластиковой лодки
- Алик
- Участник форума
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 30 апр 2007, 21:30
- Откуда: Таллинн
- Контактная информация:
Из личного опыта использования:
Покупаю французкий гель-коут + отвердитель + парафин за са. 400.- еек (3 литра) в composite.ee (Аналоги: International и Hempel получаются в 3 раза дороже. Разница: вероятно бренд, красивая упаковка и бесплатные флайеры.)
Смолы, Стеклоткань, кевлар и всё такое- там же.
Гель-коут действительно имеет густую консистенцию, что предполагает дополнительную финишную обработку поверхности. Наносится валиком или кисточкой. Паралоновой валик после первой покраски разваливается на куски. При идеальных условиях гель-коут полимерезуется через 20 минут после добавления отвердителя. Т.е. готов к шлифовке или полировке.
Мы с Сергеем Boom покрывали корпус: прошел первый круг, можно покрывать второй раз.
Грабли:
1. Не использовать при температуре ниже +18С, как по паспорту.
Как смола, так и обрабатываемая поверхность должны иметь те же мин. 18С
2. Смешивать компоненты без особого интузиазма, чтобы не образовывальсь пузырьки. Но тщательно.
Пару минут. Итого, у вас осталось 8 минут на покраску!
3. Если при подготовке смеси добавляеть парафин, то перед последующей покраской его надо смыть (Лучше его добавлять только в финишный слой. Смола к масляной поверхности не пристаёт).
4. Влажность воздуха. Обрабатываемая поверхность должна быть сухой.
5. Надо быть готовым к тому, что качество компонентов может меняться от партии к партии.
6. Не покрывать поверхности с полиэфирной смолой. Как ни странно, но эти два однородных материала иногда не связываются между собой. Лучше её прогрунтовать, или дождаться полной полимеризации полиэфирной смолы.. ну пару недель, к примеру. Повторная покраска с бОльшим количеством отвердителя не помогает.
На выходных буду смывать ацетоном эту липкую гадость с мачты и пробовать сушить, шпатлевать и покрывать заново.
Стоит месяц в тепле (+25). Гель-коут прилипает к пальцам.
7. Сушить, можно феном. Сильно ускоряет процесс полимеризации.
8. Шпатлевать перед окраской можно простой автомобильной шпатлёвкой.
Коментарии по предидущим постам:
сюю: Да, www.t22.nm.ru исключительно полезная подборка! Учите матчасть. Технология изготовления/ремонта/декор бамперов сильно отличается от ремонта плавсредств. Зачищать нужно до стеклоткани, хотя бы.
alex2: У тебя, походу- конструктивный брак. Здесь есть похожие примеры: www.t22.nm.ru/FRPAnyMore.htm
SergeiS: "на этих лодках нет гелькоута.." на всех лодках покрытых пластиком первообразующий слой выполнен из гель-коата: полиэфирная (эпоксидная и тп) смола + отвердитель + пигмент.
Повторюсь, это моё личное ИМХО по работе с этим материалом.
Покупаю французкий гель-коут + отвердитель + парафин за са. 400.- еек (3 литра) в composite.ee (Аналоги: International и Hempel получаются в 3 раза дороже. Разница: вероятно бренд, красивая упаковка и бесплатные флайеры.)
Смолы, Стеклоткань, кевлар и всё такое- там же.
Гель-коут действительно имеет густую консистенцию, что предполагает дополнительную финишную обработку поверхности. Наносится валиком или кисточкой. Паралоновой валик после первой покраски разваливается на куски. При идеальных условиях гель-коут полимерезуется через 20 минут после добавления отвердителя. Т.е. готов к шлифовке или полировке.
Мы с Сергеем Boom покрывали корпус: прошел первый круг, можно покрывать второй раз.
Грабли:
1. Не использовать при температуре ниже +18С, как по паспорту.
Как смола, так и обрабатываемая поверхность должны иметь те же мин. 18С
2. Смешивать компоненты без особого интузиазма, чтобы не образовывальсь пузырьки. Но тщательно.
Пару минут. Итого, у вас осталось 8 минут на покраску!
3. Если при подготовке смеси добавляеть парафин, то перед последующей покраской его надо смыть (Лучше его добавлять только в финишный слой. Смола к масляной поверхности не пристаёт).
4. Влажность воздуха. Обрабатываемая поверхность должна быть сухой.
5. Надо быть готовым к тому, что качество компонентов может меняться от партии к партии.
6. Не покрывать поверхности с полиэфирной смолой. Как ни странно, но эти два однородных материала иногда не связываются между собой. Лучше её прогрунтовать, или дождаться полной полимеризации полиэфирной смолы.. ну пару недель, к примеру. Повторная покраска с бОльшим количеством отвердителя не помогает.
На выходных буду смывать ацетоном эту липкую гадость с мачты и пробовать сушить, шпатлевать и покрывать заново.
Стоит месяц в тепле (+25). Гель-коут прилипает к пальцам.
7. Сушить, можно феном. Сильно ускоряет процесс полимеризации.
8. Шпатлевать перед окраской можно простой автомобильной шпатлёвкой.
Коментарии по предидущим постам:
сюю: Да, www.t22.nm.ru исключительно полезная подборка! Учите матчасть. Технология изготовления/ремонта/декор бамперов сильно отличается от ремонта плавсредств. Зачищать нужно до стеклоткани, хотя бы.
alex2: У тебя, походу- конструктивный брак. Здесь есть похожие примеры: www.t22.nm.ru/FRPAnyMore.htm
SergeiS: "на этих лодках нет гелькоута.." на всех лодках покрытых пластиком первообразующий слой выполнен из гель-коата: полиэфирная (эпоксидная и тп) смола + отвердитель + пигмент.
Повторюсь, это моё личное ИМХО по работе с этим материалом.
- Janis
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1891
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
- Откуда: LV
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 419 раз
Всё правильно , я заметил ещё одну закономерность, температура не мало важна но очень важна и влажность воздуха, приблизительно около 70% это рубеж , когда процесс полимеризации увеличивается в разы. С гелькоутом работал много но восновном гелькоут наносился на предварительно обработанные поверхности разделительным воском, но это не из темы ремонта а скорей из темы строительства. Сколько пробовал работать с гелькоутом с добавлением 5% парафинового раствора , так и не добился полного процесса полимеризации, скорей всего та же проблема с температурой и влажностью.Алик писал(а):Из личного опыта использования:
Из опыта скажу, что отвердитель после хранения при низких температурах, перестаёт работать , тоесть его надо в 2 -4 раза больше , гелькоут да и сама смола длительного хранения не любит.
- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
да нет, Алик... Терхи это цельноштампованные лодки из термопласта. Совершенно другая технология.Алик писал(а): SergeiS: "на этих лодках нет гелькоута.." на всех лодках покрытых пластиком первообразующий слой выполнен из гель-коата: полиэфирная (эпоксидная и тп) смола + отвердитель + пигмент.
Повторюсь, это моё личное ИМХО по работе с этим материалом.
- Алик
- Участник форума
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 30 апр 2007, 21:30
- Откуда: Таллинн
- Контактная информация:
По моему опыту, он совершенно не мешает процессу полимеризации. В теории он типа создаёт защитный кокон от кислорода. По началу, постоянно его добавлял. Первичное покрытие формы воском применяют, чтобы она- заготовка не прилипала к форме. А если сверху на форму первым слоем покрывают состав с парафином, то при затвердении он выходит (вплывает) именно на внутреннюю поверхность формы. К врачу ходить не надо, поверхность становится маслянистой. А это недопустимо для след. технологической операции.Janis писал(а): С гелькоутом работал много но восновном гелькоут наносился на предварительно обработанные поверхности разделительным воском, но это не из темы ремонта а скорей из темы строительства. Сколько пробовал работать с гелькоутом с добавлением 5% парафинового
Это получается какой-нибудь поливинилхлорид лист нагревается и укладывается в форму,SergeiS писал(а): Терхи это цельноштампованные лодки из термопласта. Совершенно другая технология.
а потом армирование и наполнители и тп.. так, что ли?
- Алик
- Участник форума
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 30 апр 2007, 21:30
- Откуда: Таллинн
- Контактная информация:
ЗЫ: наткнулся на мануал по ремонту пластикового (Acrylonitrile Butadiene Styrene (ABS) Plastic) 
покрытия Терхи в картинках-раскрасках: http://www.terhi.fi/service.cntum?pageId=114356

покрытия Терхи в картинках-раскрасках: http://www.terhi.fi/service.cntum?pageId=114356
[quote="Алик"]Из личного опыта использования:
Покупаю французкий гель-коут + отвердитель + парафин за са. 400.- еек (3 литра) в composite.ee (Аналоги: International и Hempel получаются в 3 раза дороже. Разница: вероятно бренд, красивая упаковка и бесплатные флайеры.)
Смолы, Стеклоткань, кевлар и всё такое- там же.
Коментарии по предидущим постам:
сюю: Да, www.t22.nm.ru исключительно полезная подборка! Учите матчасть. Технология изготовления/ремонта/декор бамперов сильно отличается от ремонта плавсредств. Зачищать нужно до стеклоткани, хотя бы.
Конкретики как то хочется если есть замечания.
Просьба поправить мою неосведомленность, в каком месте.
№ поста.
Буду очень благодарен.
С уважением.

Покупаю французкий гель-коут + отвердитель + парафин за са. 400.- еек (3 литра) в composite.ee (Аналоги: International и Hempel получаются в 3 раза дороже. Разница: вероятно бренд, красивая упаковка и бесплатные флайеры.)
Смолы, Стеклоткань, кевлар и всё такое- там же.
Коментарии по предидущим постам:
сюю: Да, www.t22.nm.ru исключительно полезная подборка! Учите матчасть. Технология изготовления/ремонта/декор бамперов сильно отличается от ремонта плавсредств. Зачищать нужно до стеклоткани, хотя бы.
Конкретики как то хочется если есть замечания.
Просьба поправить мою неосведомленность, в каком месте.
№ поста.
Буду очень благодарен.
С уважением.



- SergeiS
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 5550
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 19:02
- Реальное Имя: Сергей
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 303 раза
- Поблагодарили: 273 раза
- Контактная информация:
Угу, на мотолодке владельцы терхи тоже подтвердили наличие специальных ремкомплектов для этих лодок.Алик писал(а):ЗЫ: наткнулся на мануал по ремонту пластикового (Acrylonitrile Butadiene Styrene (ABS) Plastic)
покрытия Терхи в картинках-раскрасках: http://www.terhi.fi/service.cntum?pageId=114356
[quote="Алик"]Из личного опыта использования:
Покупаю французкий гель-коут + отвердитель + парафин за са. 400.- еек (3 литра) в composite.ee (Аналоги: International и Hempel получаются в 3 раза дороже. Разница: вероятно бренд, красивая упаковка и бесплатные флайеры.)
Смолы, Стеклоткань, кевлар и всё такое- там же.
(':oops:')
Применение гелькоута содержащего воск.
Данный тип покрытия содержащий воск применяется для внутренних отделок судна и наносится за один раз.
Огромной ошибкой будет применение данных гелькоутов для ремонта наружных поверхностей и покрытия.
Гелькоут для отделки наружных поверхностей не должен содержать в своём составе никаких компонентов образующих барьерный слой.
Покрытие или применение (кроме специальных средств предусмотренных для очистки и полировки гелькоута)каких либо дополнительных перекрытий гелькоута подводной и надводной части судна не рекомендутся по причине появления в дальнейшем дефектов типа пузыри и отслоения гелькоута.
Дело в том что полимеризация смолы происходит и после отверждения и продуты реакции вступают с водой в реакцию с выделением газа и почих продуктов. Которые при непокрытом гелькоуте просачиваются через пористую структуру гелькоута и выходят наружу без нанесения ущерба покрытию.
Слой пластика под гелькоутом должен дышать.
Спасибо.
Г
Коментарии по предидущим постам:
alex2: У тебя, походу- конструктивный брак. Здесь есть похожие примеры: www.t22.nm.ru/FRPAnyMore.htm
Стеклопласик и термопласты разные вещи.
По моему так

Покупаю французкий гель-коут + отвердитель + парафин за са. 400.- еек (3 литра) в composite.ee (Аналоги: International и Hempel получаются в 3 раза дороже. Разница: вероятно бренд, красивая упаковка и бесплатные флайеры.)
Смолы, Стеклоткань, кевлар и всё такое- там же.
(':oops:')
Применение гелькоута содержащего воск.
Данный тип покрытия содержащий воск применяется для внутренних отделок судна и наносится за один раз.
Огромной ошибкой будет применение данных гелькоутов для ремонта наружных поверхностей и покрытия.
Гелькоут для отделки наружных поверхностей не должен содержать в своём составе никаких компонентов образующих барьерный слой.
Покрытие или применение (кроме специальных средств предусмотренных для очистки и полировки гелькоута)каких либо дополнительных перекрытий гелькоута подводной и надводной части судна не рекомендутся по причине появления в дальнейшем дефектов типа пузыри и отслоения гелькоута.
Дело в том что полимеризация смолы происходит и после отверждения и продуты реакции вступают с водой в реакцию с выделением газа и почих продуктов. Которые при непокрытом гелькоуте просачиваются через пористую структуру гелькоута и выходят наружу без нанесения ущерба покрытию.
Слой пластика под гелькоутом должен дышать.
Спасибо.
Г
Коментарии по предидущим постам:
alex2: У тебя, походу- конструктивный брак. Здесь есть похожие примеры: www.t22.nm.ru/FRPAnyMore.htm
Стеклопласик и термопласты разные вещи.
По моему так



- Алик
- Участник форума
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 30 апр 2007, 21:30
- Откуда: Таллинн
- Контактная информация:
Уважаемый сюю,сюю писал(а):Стеклопласик и термопласты разные вещи.
По моему так![]()
![]()
1. В своем сообщении к вам я имел ввиду только то, что против такого вмешательства в конструкцию корпуса лодки.
Признаю, я понял неправильно, с каким материалом мы имеем дело.
2. Из вашего последнего сообщения я нихрена не понял, извините.
3. "У тебя, походу- конструктивный брак." и "Стеклопласик и термопласты разные вещи."
"конструктивный брак": здесь имелось ввиду- неправильно сконструированный узел, который не способен компенсировать расчётные нагрузки. Примеры в приведённой ссылке, надеюсь, иллюстрируют это.
4. Это форум для уже вполне взрослых дядек, мнение и опыт которых одинаково ценен.
Вас здесь никто не собирается принижать или оскарблять. Призываю вас спокойно относиться к мнению участников.
Надеюсь, инциндент исчерпан. На это письмо можно не отвечать.
Вот нашел наконец то нужную вещиalex2 писал(а):"Остановились"- это конечно хорошо. Но, не утешает. Поеду поговорю к людям кто занимается ремонтом, может что подскажут. Лодкой то мы пользуемся и трещина действительно не растет, но уж больно много внимания к ней во время рыбалки, дискомфорт.

http://www.belkrafting.com/?info=976&cat=1
Просто запаяй и никаких проблем.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 4 Ответы
- 10602 Просмотры
-
Последнее сообщение Рыбач0к
21 июн 2021, 22:03
-
-
Электрический насос для ПВХ лодки.
max67 » 02 мар 2024, 09:12 » в форуме Катера | Лодки | Лодочные моторы | Вопросы и Проблемы - 5 Ответы
- 7907 Просмотры
-
Последнее сообщение max67
02 фев 2025, 17:05
-