Silver Fox 485
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
Пришли пружинные стойки для рундуков. Я не любитель дырявить корпус, по этому решил поставить одну сторону на двухсторонний тэйп. Другую прекреплю через квадратный профить. Пока сделал заготовки, примерил и заклепал.
Как потеплеет, буду клеить на крышки рундуков.
Также заказал комплект для мытья внутри катера, выше уже описывали процесс установки. Планирую установить насос внутрь рецесса, а вот с местом для фитинга под шланг пока не определился....
Как потеплеет, буду клеить на крышки рундуков.
Также заказал комплект для мытья внутри катера, выше уже описывали процесс установки. Планирую установить насос внутрь рецесса, а вот с местом для фитинга под шланг пока не определился....
-
- Участник форума
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 18 окт 2020, 21:36
- Реальное Имя: Николай
- Откуда: г.Новгород-Северский
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Silver Fox 485
У меня изначально был сделан быстросьем под шланг на кислородных фитингах , но как показала практика они не работают хорошо с водой и поэтому были заменены на садовые из цветного металла . Брал здесь : https://aliexpress.ru/item/100500143325 ... 8033.pic_6
Отправлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Заказал еще защелки на рундуки , не нравятся мне родные ...
https://aliexpress.ru/item/100500192393 ... a396DXOZFW
- Рейтинг: 2%
-
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
Обслужил мотор. В этот раз заменили импеллер, наверно по регламенту. Думаю это хорошо, так-как снимали ногу и заодно всё там проверили, ну и новые прокладки.
В остальном всё как обычно. Если кому интересны цены, прилагаю счёт.
В остальном всё как обычно. Если кому интересны цены, прилагаю счёт.
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
Возвращаясь с фестиваля на Хиюмаа, уже на подъезде к Таллинну, начал слышаться посторонний скрип от прицепа. Особенно сильно скрежетало на поворотах. Останавливаться не стал, доехал до гаража. Покачал ногой колёса на телеге - левое колесо ходит ходуном
Подшипник приехал
Повезло, что не отвалился по дороге, мне утром улетать надо было.
Выяснил сегодня в Респо - 2 подшипника с сальниками стоят 50 евро. Замена занимает примерно 40 минут и стоит 30 евро. Цены вполне себе приемлимые. Но в моём случае это не подходит, так-как я не хочу остаться без колеса по дороге к ним, да ещё и с катером на телеге. На этот случай у них есть в наличии ступица всборе с подшипником и сальником. Стоит 40 евро одна штука. То есть по сути теже 80 евро, но придётся перекинуть самому. Так скорее всего и поступлю. А правую ступицу оставлю пока в запас, она ещё хорошая. Да и к томуже старые подшипники надо было бы выпрессовывать и запрессовывать назад новые, что в гараже уже не получилось бы сделать. А так надо будет лишь перекинуть ступицу.
Самое интересное, что за пару недель до поездки я проходил техосмотр!!! Чел реально всё проверял, в том числе и ходовую на стенде - ничего не сказал
Не мог же подшипник взять и ни с того, ни с сего развалиться в одну поездку?! Наверняка уже был на подходе и имел люфт!
Мораль такова: проверяйте телеги перед сезоном САМИ!!!


Выяснил сегодня в Респо - 2 подшипника с сальниками стоят 50 евро. Замена занимает примерно 40 минут и стоит 30 евро. Цены вполне себе приемлимые. Но в моём случае это не подходит, так-как я не хочу остаться без колеса по дороге к ним, да ещё и с катером на телеге. На этот случай у них есть в наличии ступица всборе с подшипником и сальником. Стоит 40 евро одна штука. То есть по сути теже 80 евро, но придётся перекинуть самому. Так скорее всего и поступлю. А правую ступицу оставлю пока в запас, она ещё хорошая. Да и к томуже старые подшипники надо было бы выпрессовывать и запрессовывать назад новые, что в гараже уже не получилось бы сделать. А так надо будет лишь перекинуть ступицу.
Самое интересное, что за пару недель до поездки я проходил техосмотр!!! Чел реально всё проверял, в том числе и ходовую на стенде - ничего не сказал

Мораль такова: проверяйте телеги перед сезоном САМИ!!!
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1016
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1033 раза
- Поблагодарили: 707 раз
Silver Fox 485
Там подшипники как от передней ступицы на жигулях классике. Я покупал себе skf. Оригиналы отходили вроде 4 года, skf уже бегают 6, пока ни намека на то, что собираются развалиться. Замена обоих с перекурами в гараже заняла часа полтора. Съёмник/пресс сколхозил сам из того, что есть в гараже.
- Рейтинг: 2%
-
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
Fugitive, Ну, я вообще не уверен что на моей телеге их когда-то меняли, а она у меня 2009 года вроде. Можно конечно заморочится с выпресовкой, блага у друзей сервисы есть свои, но время нет на это. Думаю покупка ступиц в сборе будет самым простым вариантом 

- saw
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 2415
- Зарегистрирован: 25 июл 2006, 23:35
- Реальное Имя: Александр
- Откуда: Sillamae, Estonia
- Благодарил (а): 357 раз
- Поблагодарили: 743 раза
Silver Fox 485
Помнится, хотел проверить наличие смазки в ступичном подшипнике своего прицепа Респо, так не удалось выдернуть колпачки, уродовать не стал. Моё мнение, пока живы манжеты, всё ОК, как через них попала влага внутрь, смерть подшипников не за горами.
- Рейтинг: 2%
-
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
Да, действительно, колпачки сидят туго. Чтобы снять, надо небольшое зубило и молоток и просто отстукивать со всех сторон. На колпачке есть резинка, которая держит воду, а сам колпачок просто сидит плотно.
Левый подшипник развалился полностью, сепарацию намотало и разжевало внутри. Внутренний сальник был дубовый и воду не держал. Поверхность под сальником была ржавой. Ставить новый сальник на такую поверхность без шлифовки не было смысла. Шлифанул как смог, вроде стало гладко, но до идеала далеко. всё собрал и максимально смазал Аквашилдом.
Правая сторона подозрений не вызывала, но при снятии колеса стала понятно что она уже на подходе - подшипник мрачно гремел, хотя и не имел значительного люфта. Само собой тоже под замену.
В итоге с готовыми ступицами в сборе, новыми самоконтрящимися гайками, сальниками и смазкой, вся работа по замене заняла вхуть более часа. Спецы в Респо оценили такую работу в 45 минут





Тем не менее новые ступицы на месте и старые остались в запасе. Зимой можно будет не спеша перепресовать в них подшипники, поставить сальники, докупить новые гайки и будет готовый комплект для замены (если что

Ну и немного фото, может кому будет интересно.
- Рейтинг: 2%
-
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
- За это сообщение автора Andreise поблагодарили (всего 2):
- Fugitive, AlexTallinn
- Рейтинг: 4%
-
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1016
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1033 раза
- Поблагодарили: 707 раз
Silver Fox 485
Влага туда попадает именно через задний сальник, потому что он съедает поверхность оси. Положение сальника в ступице можно чуть сместить, чтобы его внутренняя юбка не скользила по старому месту на оси, а попала на более живой участок. Через колпачок влага не идет. Колпачок снимается легко - хватаешь его крокодилами и слегка покачивая он спокойно вынимается.
Момент затяжки двухрядного подшипника 250-280Нм, эта инфа доступна на каждом заборе, коробке с подшипником и как ты уже обнаружил сам - на колпачке
Посадка у этого подшипника не тугая, можно обычными настольными тисками загнать его в ступицу. От старого подшипника оставь наружнюю обойму - пригодится при запрессовке новых. Старый можно тупо молотком выбить, вылетает легко.
Момент затяжки двухрядного подшипника 250-280Нм, эта инфа доступна на каждом заборе, коробке с подшипником и как ты уже обнаружил сам - на колпачке

- Рейтинг: 2%
-
- Janis
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1891
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
- Откуда: LV
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 419 раз
Silver Fox 485
Вот это правда, и для тех кто жалуется на подшипники, что долго они не ходят, надо приглядеться именно на ось, если канавка от выработки то сместить сальник ка предлагает Володя, а вот если уже пошли раковины от ржавчины, то скорей всего ничего другого не останется как регулярно менять подшипники или в воду не заезжать

- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1016
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1033 раза
- Поблагодарили: 707 раз
Silver Fox 485
Я на одной стороне ради эксперимента на поврежденное место одел термоусадку с тонкими стенками и поставил новый сальник - 4 года полет нормальный, все сухо и в ступице воды нет.
- Janis
- Клуб "Striborg"
- Сообщения: 1891
- Зарегистрирован: 24 июл 2006, 10:04
- Откуда: LV
- Благодарил (а): 37 раз
- Поблагодарили: 419 раз
Silver Fox 485
Неплохой эксперимент, у меня на одном прицепе эта проблема очень актуальна, зачистил мелкой металлической щёткой поверхность вала, обнаружил множество микрораковин, и сломал мозг как с этим бороться. Немногие знают, что сальники бывают разных видов, самый простой это односторонний который защищает узел непосредственно с одной стороны,
Есть сальники дабле лип двойная защита, которые во первых защищают агрегат от протечек но и у этих сальников есть и пыльник что бы защитить уплотняющий элемент сальника, при установке таких сальников необходимо нанести смазку на сам сальник в промежуток между уплотняющим элементом и пыльником и вот тогда проблема коррозии вала в принципе должна отпасть. Но вот что делать когда уже есть коррозия, мне кажется то что Володя предложил вполне приемлемо и может быть даже эффективно, потому что в домашних условиях вал наварить обработать после сварки практически невозможно.
от попадания чего либо в сам узел либо от протекания масла наружу из узла, многие делают ошибку при установке сальника, как то пришлось покупать вилку мотороллера, когда я на неё посмотрел то сразу понял что с сальником что то не то, хотя владелец утверждал что сальники полностью новые только что заменены, при разборке оказалось что да они новые но перепутана сторона установки, соответственно сочатся.
Есть сальники дабле лип двойная защита, которые во первых защищают агрегат от протечек но и у этих сальников есть и пыльник что бы защитить уплотняющий элемент сальника, при установке таких сальников необходимо нанести смазку на сам сальник в промежуток между уплотняющим элементом и пыльником и вот тогда проблема коррозии вала в принципе должна отпасть. Но вот что делать когда уже есть коррозия, мне кажется то что Володя предложил вполне приемлемо и может быть даже эффективно, потому что в домашних условиях вал наварить обработать после сварки практически невозможно.
- Рейтинг: 2%
-
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
У меня схожая картина, поверхность хоть и без видимых раковин, но она шершавая от ржавчины как шкурка. прошёл нулёвкой, стало лучше, но не идеально. Использовал обильно смазку Аквашилд, прошёлся ей по всем поверхностям, подшипнику, чтоб сделать защитный слой. Смазки не жалел. По практике её использования знаю точно что она не смывается водой даже на глубине 2500м


Две ступицы остались на запас, можно менять раз в пару-тройку лет, чтоб быть уверенным в телеге.
А вообще, первый звоночек - это шум. Просто не все заморачиваются проверкой перед сезоном и ездят до конца, пока не развалится

Я проверял подшипники 3 года назад перед сезоном, когда обнаружил потресковшуюся резину. Когда снимал колёса, споциально крутил ступицы рукой - всё было в порядке. Похоже сальники умерли как-раз в то время. За 3 года активного использования подшипникам пришёл конец.
- Fugitive
- Активный участник форума
- Сообщения: 1016
- Зарегистрирован: 26 июн 2012, 14:51
- Реальное Имя: Владимир
- Откуда: Tallinn&Pärnu
- Благодарил (а): 1033 раза
- Поблагодарили: 707 раз
Silver Fox 485
У меня оригиналы отслужили 5 лет, следом залетели skf, вот пару месяцев назад один поменял, другой еще ходит (тот где сальник через термоусадку) телеге 10лет почти.
- FIL
- Просто Гуру
- Сообщения: 7282
- Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
- Откуда: Tallinn-Омеду
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2806 раз
Silver Fox 485
Хотел сначала написать , 'Ни что не предвещало беды".
Но сцуко оно стучалось и не раз , но как у нас (у меня наверно так верней будет) дохожу думаю до ледостава там разберусь , а сегодня там где висят ключи от лодки , хватанул в потемках и свисток с спасжилета , повесил его назад , а червячек закрался , ну или звоночек, но тут кули , на рыбалку , не до звонков , да еще с просонья .
Покода отличная , ветер от берега , метра 3 - 4 , температура воды 16 , должно клевать .
Добрался до точки , начал выставлятся , а там рулем крутить надо , что б в нужном месте встать и ТУТ просто прууууу и руль как рулетка в казино , а движок на повороты руля , просто в игноре . Я будущи присевщи , присел еще раз. До берега 5 км , ветер в харю , из гребных средств , только весло от байдарки (типа) , движок работает и хорошо не вправо не влево , прямо по насу застопориля , попробовал повернуть вручную , куеньки , набираю ход , лодка все равно идет не туда куда надо , закладывает круг . Корече встал на якорь , желания ловить пока нету.
Отправлено спустя 16 минут 23 секунды:
Сообщения будут добовлятся , по мере того ,что будет сообщать .
Но сцуко оно стучалось и не раз , но как у нас (у меня наверно так верней будет) дохожу думаю до ледостава там разберусь , а сегодня там где висят ключи от лодки , хватанул в потемках и свисток с спасжилета , повесил его назад , а червячек закрался , ну или звоночек, но тут кули , на рыбалку , не до звонков , да еще с просонья .
Покода отличная , ветер от берега , метра 3 - 4 , температура воды 16 , должно клевать .
Добрался до точки , начал выставлятся , а там рулем крутить надо , что б в нужном месте встать и ТУТ просто прууууу и руль как рулетка в казино , а движок на повороты руля , просто в игноре . Я будущи присевщи , присел еще раз. До берега 5 км , ветер в харю , из гребных средств , только весло от байдарки (типа) , движок работает и хорошо не вправо не влево , прямо по насу застопориля , попробовал повернуть вручную , куеньки , набираю ход , лодка все равно идет не туда куда надо , закладывает круг . Корече встал на якорь , желания ловить пока нету.
Отправлено спустя 16 минут 23 секунды:
Сообщения будут добовлятся , по мере того ,что будет сообщать .

-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
FIL, Вот это залёт! Так до берега то добрался?
Если что, у меня валяется машинка от моего фокса, но судя по симптомам, у тебя скорее всего хвост троса оторвался
Тут новый трос нужен, ну или сразу на гидравлику переходить.
Если что, у меня валяется машинка от моего фокса, но судя по симптомам, у тебя скорее всего хвост троса оторвался

Последний раз редактировалось Andreise 03 сен 2022, 13:06, всего редактировалось 1 раз.
- FIL
- Просто Гуру
- Сообщения: 7282
- Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
- Откуда: Tallinn-Омеду
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2806 раз
Silver Fox 485
Это я читал , про гидравлику и и про ледобуры с Макитой , но как то хочется и на веслах , иногда в озеро выйти .
Извините за ошибки , лодку качает и пальцы не ту букву на телефоне бьют.
Отправлено спустя 58 секунд:
Вот получается и вышел

Извините за ошибки , лодку качает и пальцы не ту букву на телефоне бьют.
Отправлено спустя 58 секунд:
Вот получается и вышел

- FIL
- Просто Гуру
- Сообщения: 7282
- Зарегистрирован: 06 июн 2006, 08:28
- Откуда: Tallinn-Омеду
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2806 раз
-
- Активный участник форума
- Сообщения: 1619
- Зарегистрирован: 25 апр 2012, 15:06
- Реальное Имя: Andrei
- Откуда: Tallinn
- Благодарил (а): 1396 раз
- Поблагодарили: 1284 раза
Silver Fox 485
Ну слава богу! Ну а так наверно можно и к погранцам обратиться, благо водоём програничный.
Ждём рапорт о поломке....
Ждём рапорт о поломке....