Напишу и я сочинение...
Начинал я рыбачить пацаном в далёкие 80-ые на местной речке-водохранилище на семейной 4-ёх вёсельной лодке под 6м длиной, ходили только под вёслами, разогнать её на вёслах было дело непростое и парусность тоже была немалая. Но из-за своего более чем изрядного веса, посудина была очень устойчивая, отлить стоя на самом краю не состаляло никаких проблем, почти не кренилась шлюпочка. В начале буйных 90-ых лодку у нас успешно украли с применением автокрана, т.к. даже чтобы вытащить на берег на зимовку требовалось 3 отнюдь не субтильных мужика.
---------------------------------------------------------------------------------
Перебивались Казанкой (утюгом без булей) знакомого до тех пор, пока не стало чуток легче с финансами и была приобретена у знакомого пацана надувнушка Нырок-2

, как выяснилось, находиться в ней вдвоём больше 2 часов было возможно, но это скорее для любителя садо-мазо

Пользовал в основном я один. За годы активной эксплуатации стали отрываться штатные уключины и я их переделал на намного более удобные, чем-то перекликающиеся с современными уключинами на всех надувастиках. Возможности на более серьёзное плавсредство были, но появлялся вопрос доставки лодки и движителя к месту ловли, поэтому оставалось провожать завистливым взгядом проплывающие на Нарове мимо Казанки под Ветерками. Фотографий этой заслуженной, но ужасно тупой на ход лодки не сохранилось... руки реально отваливались после такой рыбалки.
-----------------------------------------------------------------------------------
Наконец я смог позволить себе авто и через годик Нырок был продан. А перед этим приобретён Орион-5 с моторчиком Honda BF2 и эхолотом Garmin FF100Blue

, этот аппарат позволил на скорости аж под 10км\ч удаляться с места спуска до 10км и не бояться течения и ветра. И рыбачить вдвоём с отцом. Этот комплект счастливо прожил 5 лет и служил верой и правдой каждые выходные.
Плюс этого комплекта в огромной мобильности, я один без проблем спускал его и вытаскивал в любом мало-мальски чистом месте, т.к. вес лодки 30кг позволял её взять и поднять над головой и в таком виде донести до воды, вдвоём ещё проще, моторчик весом 12кг, тоже не создавал никаких проблем, т.к. имел нейтраль и вариатор в качестве механизма включения скорости, расход топлива составлял обычно до 1,5л, если ползал за 10км на скорости туда и обратно, то 2,5л за целый день

А вот такая рыбка ловилась с Ориона, самая солидная щука там на 6кг.
Из минусов, лодка имела решётчатую слань, что позволяло вставать в ней, но очень уж неустойчиво, глиссировать с такой сланью лодка не могла ни в коем случае. Размер 2,6м очень стеснял, если вдвоём, шмурдяк расположить было оченно проблемно. Моторчик как ни крути его, а выше 10км\ч по течению скорости обеспечить не мог и поскольку имел воздушное охлаждение, то шумел будь здоров. Поэтому после смены второй машины на более крупную (с Ауди 80 на Ауди 100) стал присматривать более просторный и быстрый вариант, да и и-нет стал реальным помощником в этом нелёгком деле.
----------------------------------------------------------------------------------
Орион с мотором был быстро продан, а взамен приобретён Kaiman K-330R и подвесник Honda BF6D. На оную лодку и переместился эхолот и были сделаны транцевые колёса, т.к. вес лодки 55кг и мотора 36кг не располагали к их перетаскиванию даже вдвоём, а в одно лицо делали последнее почти невозможным. Фотографий моего мотора нет, уж очень быстро он был продан, но тут точно такой же:
В одно лицо комплект показал себя во всей красе, макс. скорость под 27км\ч, быстрый выход на глиссирование и уверенное управление, вдвоём дело обстояло не так радужно, для выхода на глисс требовалось пассажиру откидываться на нос, тогда лодка вытягивалась на глисс и развивала скорость до 21км\ч, если не было встречного ветра и течения. После приобретения и переделки второго винта комплект и вдвоём стал разгоняться до 24км\ч. Мотор кушал до 2.3л\ ч на полном газе. За рыбалку как правило 4-4,5литров горючки сжигалось. Огорчало большое количество брызг при свежем ветре, но зато места в лодке даже вдвоём было достаточно. К сожалению незадолго до конца навигации 2007, наглухо умер мой эхолот от импульса повышенного напряжения с генератора мотора. В общем я почувствовал вкус и поскольку имелся второй охраняемый гараж и легковая, но полноприводная дизельная А6, стал присматривать жёсткий корпус под мотор 20 сил, желательно полным комплектом.
-------------------------------------------------------------------------------
И вот весной попался в продаже менее чем годовалый малопользованый комплект Suvi 4200S+Honda BF20D SRTU на трейлере Respo, который и был приобретён.
Лодку дооборудовал задёшевоприобретённым картплоттером Garmin GPS map 172C (хорошая железка, жаль без блока эхолота) и эхолотом Garmin 160C (которым я, честно говоря недоволен), штангой с круговым и красным-зелёным огнями, водооткачивающей помпочкой и электропанелью.
Рундуки, особенно кормовой очень приличного размера, Стекло явно маловато, приходится скрючиваться, чтобы спрятаться за ним, но это похоже у всех лодок такого размера так. Из плюсов, на умеренной волне вообще нет брызг, очень хорошо отсекаются, скорость в одно лицо до 42км\ч даже против ветра в одно лицо, в двоём до 40км\ч, второём до 37км\ч под 10" винтом, хорошо себя ведёт при резких поворотах, довольно быстро выскакивает на глисс. Из-за малого веса (160кг) без проблем спускается-вытаскивается в одиночку.
Из минусов, не очень устойчива на курсе, побалтывает её верхний слой воды на минимальной скорости, при приличной волне на глиссе побрызгивает и надо переднему пассажиру пересаживаться на среднюю банку, а то мозги снизу все отобьёт

. Основной минус, это из-за лёгкого веса и максимально допустимого веса мотора, после 30-33км\ч наступает дельфинирование, если в лодке один т.к. мотор, рулевой, АКБ и даже топливный бак находятся на корме, чтобы избежать этого ложил в носовой рундук полную 20л канистру и сам смещался несколько вперёд, тогда нормально. Если в лодке двое, то этой проблемы нет. Нашёл альтернативное решение этой проблемы, снял упорную шпильку и прижимаю мотор почти максимально к транцу, тогда нос прижимает к воде, правда и скорость понижается на 3-4км\ч. Никак не привыкну к регулировке газа машинкой, очень плохая чувствительность на малых оборотах. Да, полноценного тримма на 20-ки не существует, только система гидроподъёма-опускания мотора, которая при среднем газе уже не может отжать мотор, только прижать

Расход топлива при 12 часах тролинья составляет порядка 5-ти литров, если ещё и поглиссировать 15-20км, то литров 7.
ЗЫ: Установка гидрокрыла на антикавитационную пластину мотора абсолютно избавила от дельфинирования в одно лицо.