Ещё раз про затяжку винта.
Начну сначала...
Купив свой первый движок(Тох-5),признаюсь,был удивлен слабой затяжкой винта т.е. ,но отмел "теорию заговора" японский(или ишо каких)сброщиков.
винт с выхлопом через ступицы имеет резиновый демпфер для защиты шестерен редуктора от удара и кажется логичным не перетягивать винт.
В инструкции по подготовке мотора к работе нет никаких указаний на некие манипуляции по затяжке
Осмотрев новые движки(малой мощности с выхлопом через ступицу) на выставке,убедился,что винты не затянуты в общепринятом смысле этого слова(т.е. без воротка с удлиннителем

)
На втором движке (Мерк-15) та же ситуёвина в винтом.
т.е. винт чуть прижат гайкой и имеется небольшой люфт в предела пары мм.
окончательный вывод был сделан в пользу слабой затяжки винта т.е. практически никакой.
инструкция на Маринер вроде бы не противоречит этому т.к. есть прямое указание на некий кусок дерева

между винтом и корпусом.
после затяжки и стопорения гайки наверняка полагается указанный кусок удалить

,что в общем-то и обеспечит свободное существование винта на шлицах вала.
НО! вторая инструкция прямо указывает на определенный момент затяжки винта.
вопросы остались.
благо сегодня выпала оказия и заскочил в Пирита в ремонтную контору,для разъяснения у спецов.
Ответ был:
винт затягивать надо! как?да типа средне ни сильно,ни слабо и был продемонстрирован движок 50 л.с. с затянутым винтом.
но тут вопросов вроде бы и не было,нас интересуют двиглы до 15 л.с..
а как же на маленьких моторах?спецы отвечают:
так же.
а что тогда завод?спецы махнули рукой намекая на "криворукость японских или ишо каких",сборщиков.
в общем истина как всегда где-то посередине.
мой опыт эксплуатации говорит- ничего плохого при установке винта с люфтом не происходит.бОльшие траблы доставляет сам владелец коцая винт и редуктор о камни,мели и прочее
исходя из рекомендации спецов можно сделать вывод,что и затянутый винт не есть проблема,а скорее нормальное положение вещей.
вотъ
